SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Qwery

Цитата: strat от 18.04.2024 04:48:45тут кто-то задавался вопросом почему 33 раптора пихают... Ответ. Плотность «упаковки» тяги в заданый диаметр ступени у более крупного и мощного двигателя будет существенно ХУЖЕ и той же тяги двигательной установки не добиться, при том же диаметре и той же степени форсировки. Поэтому Нью-Гленн с его семью движками далеко до возможностей старшип-суперхэви с 33 двигателями
Насколько помню, главная причина ставить много относительно небольших двигателей - посадка ступени. Мощный двигатель не может дросселироваться (уменьшить мощность) настолько, чтобы посадить практически пустую, легкую ступень.
Ну и большое количество мелких = хорошая отказоустойчивость ступени. (конечно, при достаточно хорошей отказоустойчивости одного двигателя)


Demir_Binici

Цитата: Qwery от 22.04.2024 11:22:26
Цитата: strat от 18.04.2024 04:48:45тут кто-то задавался вопросом почему 33 раптора пихают... Ответ. Плотность «упаковки» тяги в заданый диаметр ступени у более крупного и мощного двигателя будет существенно ХУЖЕ и той же тяги двигательной установки не добиться, при том же диаметре и той же степени форсировки. Поэтому Нью-Гленн с его семью движками далеко до возможностей старшип-суперхэви с 33 двигателями
Насколько помню, главная причина ставить много относительно небольших двигателей - посадка ступени. Мощный двигатель не может дросселироваться (уменьшить мощность) настолько, чтобы посадить практически пустую, легкую ступень.
Ну и большое количество мелких = хорошая отказоустойчивость ступени. (конечно, при достаточно хорошей отказоустойчивости одного двигателя)


Про посадку и отказоустойчивость всё верно, так что если это хочется иметь, то наверное меньше 7 двигателей ставить нельзя. Тяга BE-4 - 250 тс на уровне моря составляет 250 тс. А больше для ракеты такой размерности и не надо. Они именно такой размер и посчитали оптимальным для рынка. Не со Starship они планировали конкурировать, а с Falcon 9/Heavy.

Тяга Raptor-2 составляет 230 тс. Наверное дополнительно к этим соображениям, SpaceX руководствовались и другими. Например, они принимали во внимание снижение себестоимости при увеличении объёма выпуска. На Superheavy часть двигателей с дросселированием, а часть без, часть двигателей с управлением вектором тяги, а часть без. На Starship сейчас три двигателя, которые могут работать только в вакууме, а три обычных, что даёт экономию топлива, в тоже время сохраняя возможность реактивной посадки. Получается, что у них три разных модели Raptor-2, но большая часть элементов в них одинакова.

Почему SpaceX и Blue Origin выбрали именно такой размер двигателя, а не ещё более мелкий, сравнимый например с Merlin не знаю. Возможно, дальнейшее уменьшение размеров уже почти никаких преимуществ не даёт, зато какие-то недостатки проявляются - например TWR будет хуже или ещё что.

Штуцер

Цитата: Streamflow от 16.04.2024 22:50:35Это был Исаев. Но голову он совал в Москве. В Германию его не взяли.
Голову совал Исаев, а сказал Болховитинов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

Цитата: strat от 19.04.2024 02:46:10Замечательный пример,  РД-270 аккурат утроенный Раптор, и он даже впритык не влезает, диаметр 3300, а ведь центральному(-ым) двигателю(-ям) ещё нужно пространство, чтобы камеры могли качаться и тяга все равно намного меньше...Нужно 11 штук РД-270 чтобы сравняться,  разница в плотности тяги драматическая..
Ну где же он утроенный, утроенный Раптор будет иметь диаметр сопла 2,25 м и таких можно впихнуть 11 штук, правда располагаться они будут не так красиво, как сейчас.

Штуцер

Цитата: Streamflow от 16.04.2024 19:48:01Господа не мешки ворочающие могут получить неплохое представление о высокочастотных автоколебаниях в камерах сгорания РД из работы  "Феноменологический анализ высокочастотных автоколебаний жидкостных ракетных двигателей", см. http://www.synerjetics.ru/article/LRE_high_friquency.htm

Однако это сделать могут только те, кто способен прочитать и даже понять более нескольких страниц текста :o
Хорошая статья, обзор я бы сказал. 
И, главное, без этих бессмысленных дифуров.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2024 12:21:50Про .... отказоустойчивость всё верно,
... если большинство отказов парируются вовремя и не приводят к взрыву ;)

Что для Раптора, похоже, верно. Но не обязательно верно для любого другого двигателя. НЯП особенно для кислых с дожиганием.
Если же большинство отказов таки приводят к взрыву, то увеличение количества двигателей снижает отказоустойчивость (в общем случае при прочих равных).
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: strat от 20.04.2024 02:33:49
Цитата: AlexandrU от 20.04.2024 02:09:23
Цитата: strat от 20.04.2024 00:24:39... есть, что выжимать...
А как это по вашему с оптимальными размерами и компоновкой связано?
Цитата: strat от 20.04.2024 00:24:39Вот что газ-газ животворящий делает
Основное влияние на цикл оказывают температуры компонентов, а не схема ;)
очень просто связано, двигатели меньшей тяги и габаритов чем Раптор позволят ещё больше поднять эту саму плотность, но тут уже радикально усложнится двигательная установка в целом, система трубопроводов. Задача линейного программирования на этапе выбора параметров в SpaceX решена и экстремум найден и воплощен в металле. А запас по форсировке на будущее в Раптор просто есть и все.
Сформулировать задачу ЛП сможете? Или она таки нелинейная?

Евгений Б.

ЦитироватьВ Макгрегоре произошел RUD двигателя Raptor, который разнёс также тестовый стенд...
==
Пытаются выжать УИ до максимума, 
иначе прокукареканная "полная многоразовость" с приемлемой ПН не выйдет.
==
t.me/StarshipNewsLive/8227

Димитър

Цитата: Евгений Б. от 24.05.2024 14:03:39В Макгрегоре произошел RUD двигателя Raptor, который разнёс также тестовый стенд.
Следющий не взорвется. 

nonconvex

Цитата: Димитър от 24.05.2024 16:22:39
Цитата: Евгений Б. от 24.05.2024 14:03:39В Макгрегоре произошел RUD двигателя Raptor, который разнёс также тестовый стенд.
Следющий не взорвется.
Ну да, стенда то уже нет.


simple

кстати нету звуков взрыва, просто затухающий звук работы двигателя

Dulevo

Вроде бы не двигатель взорвался - а облако метана. Утечки.

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 24.05.2024 17:26:47
Нижнее фото после взрыва, а верхнее - до, или наоборот?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ну-и-ну

Вот мы выяснили, что двигатели первой сотни были сырые, а второй - нет. Может третья сотня опять сырая? Может сырость зависит от четности сотни?

simple

Цитата: Ну-и-ну от 24.05.2024 21:17:19Вот мы выяснили,
может просто питающую магистраль порвало, сосал слишком сильно

Ну-и-ну


AlexandrU

#1337
Цитата: Евгений Б. от 24.05.2024 14:03:39
ЦитироватьВ Макгрегоре произошел RUD двигателя Raptor, который разнёс также тестовый стенд...
==
Пытаются выжать УИ до максимума,
иначе прокукареканная "полная многоразовость" с приемлемой ПН не выйдет.
==
t.me/StarshipNewsLive/8227

Что они не делают
Не идут дела.
Вот каких колхозников
Мама родила.

Отрывок из песенки "колхоз невезения".

nonconvex


Дем

Цитата: Ну-и-ну от 24.05.2024 21:17:19Вот мы выяснили, что двигатели первой сотни были сырые, а второй - нет. Может третья сотня опять сырая? Может сырость зависит от четности сотни?
Любой движок имеет пределы прочности. Разогнать раптор до 400 тонн тяги весьма непросто.
А на стенде - всего лишь выброс метана, без ущерба для стенда. Даже расходные баки не сдуло.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.