Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Morin

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Глядя на всё это думается, а лучше бы они стол вращали как в старые добрые времена
Вот тут уже можно начинать стебаться что получается когда дикари пытаются сделать по-современному.
Смешно будет если в случае войны у нас и МБР так полетят.  :(
МБР не прицеливаются разворотом всей ракеты уже с 60-х годов. ЕМНИП уже 8К84 прицеливалась разворотом гироплатформы. И у "дикарей" это уже давняя древность, а ни какая не современность. Просто Союз ракета 50-х годов, а Фрегат делали под него. Когда Союз модернизировали и перестали крутить, тогда и Фрегат приспособили под новую систему. Да, видать никто не рассчитывал, что появится новый космодром и об очень больших углах разворота никто не подумал. Для свердловчан всеазимутальность пуска была сама собой разумеющейся и, думаю, поэтому им не пришло в голову обратить внимание пилюгинцев на этот нюанс. Ну, а у Пилюгина (земля ему пухом) видать кадры остались такие, что самим подумать об этом никому в голову не пришло. А если кому-то и пришло, то его проигнорировали. И такое может быть. Ведь у американцев один инженер бил в набат перед гибелью Челленджера, но его проигнорировали.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьСтарый пишет:
Мне кажется что искать в качестве причины слишком большой угол разворота по азимуту после старта это ещё более неблагодарное занятие чем искать какойто мифический угол пикирования из-за якобы слишком высокой траектории. Сказано же: причиной было разное направление отсчёта азимута на Союзе и Фрегате. Разное направление отсчёта а не превышение/пренижение углов или неправильное разложение углов по осям. Все системы управления понимали все углы правильно, и разворот Фрегат делал правильно только не через то плечо.

Форум тормозит поэтому сложно искать ответ. Так что: оси гироплатформ выставляются в плоскости пуска или как?
ничего искать не надо. причина известна. идет поиск формулировок и козлов отпущения. дело не в слишком большом угле разворота, а в том, что программа не была рассчитана на такой большой угол. Думаю, само исправление программы займет несколько минут, не считая проверок и испытаний. разное направление отсчета было и раньше, и никак не мешало выведению.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьMorin пишет:
. ЕМНИП уже 8К84 прицеливалась разворотом гироплатформы.
Да. А Р9А вращалась в стакане а ШПУ .
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Morin

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
 Программист глядит в потолок 
Если даже они ошиблись - КИС это пролететь не должно! - если заданы правильные НУ моделирования и КИС правильно сделан.
Там разворот должен быть точно таким, как в реальном полете.


А куда же теперь думать - перепут движков ориентации, что-ли?
Так я про программу испытаний и написал. Вот испытания и показали, что всё ОК....
Должен, да не обязан. :-(
Забудьте про перепут движков.
Лучшее - враг хорошего

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Глядя на всё это думается, а лучше бы они стол вращали как в старые добрые времена
Вот тут уже можно начинать стебаться что получается когда дикари пытаются сделать по-современному.
Смешно будет если в случае войны у нас и МБР так полетят.  :(  
МБР не прицеливаются разворотом всей ракеты уже с 60-х годов. ЕМНИП уже 8К84 прицеливалась разворотом гироплатформы. И у "дикарей" это уже давняя древность, а ни какая не современность. Просто Союз ракета 50-х годов, а Фрегат делали под него. Когда Союз модернизировали и перестали крутить, тогда и Фрегат приспособили под новую систему. Да, видать никто не рассчитывал, что появится новый космодром и об очень больших углах разворота никто не подумал. Для свердловчан всеазимутальность пуска была сама собой разумеющейся и, думаю, поэтому им не пришло в голову обратить внимание пилюгинцев на этот нюанс. Ну, а у Пилюгина (земля ему пухом) видать кадры остались такие, что самим подумать об этом никому в голову не пришло. А если кому-то и пришло, то его проигнорировали. И такое может быть. Ведь у американцев один инженер бил в набат перед гибелью Челленджера, но его проигнорировали.
У дикарей разворот союза на ПУ дает лишних более двухсот кг на низкой.
Вам что надо?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

В зависимости от азимута пуска разумеется.
Кстати шахты тоже ориентированы. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Morin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
. ЕМНИП уже 8К84 прицеливалась разворотом гироплатформы.
Да. А Р9А вращалась в стакане а ШПУ .
Р-9А - это разработка конца 50-х - начала 60-х, а 8К84 принята на вооружение ЕМНИП в 1968. Тоже 60-е, но позже. В любом случае никакая не современность.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьMorin пишет:
Р-9А - это разработка конца 50-х - начала 60-х, а 8К84 принята на вооружение ЕМНИП в 1968.
Да. Но дело в другом. Боевые ракеты Челомея были ракетами другого поколения по многим параметрам.
УР-200, кстати, тоже не разворачивались на старте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

ЦитироватьMorin пишет:
Забудьте про перепут движков.
Да это йожыку понятно
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У дикарей разворот союза на ПУ дает лишних более двухсот кг на низкой.
Вам что надо?
Откуда данные? Пруфы в студию.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

А что за вопли про запрет на Фрегаты коли однозначно выявили? Могли бы хоть тут подсластить пилюлю. Мол мы оперативно разобрались и все дальше по плану.

И кстати о5 выплывает вопрос про экспресс-анализ полета РБФ, пока он был в ЗРВ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Morin

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьMorin пишет: Тангаж (вообще-то угол между скоростью и продольной осью изделия)" - Этот угол о котором вы говорите, вообще-то, называется угол атаки. А угол тангажа - это угол между плоскостью горизонта и продольной осью ракеты-самолета.
Угол атаки, к вашему сведению, - угол между плоскстью крыла самолёта и встречным воздушным потоком, для ракеты это понятие не годится, там коэффициенты иначе строятся. А ваши "расчётные тангажи" по ходу полёта, исчисляемые "от небес", по сути, ничего для управления полётом не значат без пересчёта.
Годится и для ракеты и для чемодана. :-)  и для конуса и для плоской пластинки. Крыло - частный случай.
Не "от небес", а от старта. И для управления полетом используются именно они, т.к. ракета не может привязываться к местному горизонту. Посмотрите любую табличку с расчетом выведения и увидите там как раз такой тангаж. ;-)
Лучшее - враг хорошего

ZOOR

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстати шахты тоже ориентированы.
Не может быть.
Шахта - она же круглая. Как вы круг горизонтальный по направлению на север сориетируете?
Разве что наклонно копать в нужном направлении.

Думаете сколько килограмм добавки будет - 200 наберется, если без поворотного круга сразу на нужный азимут и тангаж ракету там подвесить?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Morin

ЦитироватьZOOR пишет:
А что за вопли про запрет на Фрегаты коли однозначно выявили? Могли бы хоть тут подсластить пилюлю. Мол мы оперативно разобрались и все дальше по плану.

И кстати о5 выплывает вопрос про экспресс-анализ полета РБФ, пока он был в ЗРВ.
Первый раз что ли? Отправили на проверку все двигатели 3-й ступени Союзов после аварии Прогресса, когда и ежу было понятно, что двигатель не при чем. Вот что значит у руля люди далекие от не только космонавтики, но и от техники вообще.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьMorin пишет:
Отправили на проверку все двигатели 3-й ступени Союзов после аварии Прогресса, когда и ежу было понятно, что двигатель не при чем. Вот что значит у руля люди далекие от не только космонавтики, но и от техники вообще.
О! И я об этом говорил. перестраховщики, смело идущие только на гос расходы. Некому оценить реальную необходимость того или иного технического решения и ВЗЯТЬ НА СЕБЯ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстати шахты тоже ориентированы.
Конечно. Куда-то ориентированы, вот только куда?  :)
Вокруг 95 площадки все ШПУ ориентированы в разные стороны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Кубик

ЦитироватьMorin пишет: Годится и для ракеты и для чемодана. и для конуса и для плоской пластинки. Крыло - частный случай.
Первое же определение из поиска - к хорде крыла самолёта с обозначением "альфа", а "угол атаки" в расчётах коэффициентов сопротивления не пишут. Попробуйте его для произвольно расположенной пластины так обозвать..

ЦитироватьMorin пишет: Не "от небес", а от старта.
Определяя место старта таким образом, вы именно указываете точку в пространстве с некими векторами по отношению к небесной сфере и центру Земли на момент старта, так что - от небес и до..
И бесы веруют... И - трепещут!

Morin

Цитироватьm-s Gelezniak пишет
У дикарей разворот союза на ПУ дает лишних более двухсот кг на низкой. 
Вам что надо?
В зависимости от азимута пуска разумеется. 
Кстати шахты тоже ориентированы.

Этого не может быть. Килограмм 200 топлива на 1-й ступени - это может.
Шахты не могут быть ориентированы. Не думаете же вы, что для каждой шахты есть только одна цель? Ну, минимум две :-) Одна в США, другая в КНР. Реально - больше. Сценариев войны не один и не два. И куча вариантов.
Лучшее - враг хорошего

Serge3leo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У дикарей разворот союза на ПУ дает лишних более двухсот кг на низкой.
Вам что надо?
Эффективным менеджерам, без сарказма, требуется не лишние килограммы, а рентабельность. ;)

Morin

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьMorin пишет: Годится и для ракеты и для чемодана. и для конуса и для плоской пластинки. Крыло - частный случай.
Первое же определение из поиска - к хорде крыла самолёта с обозначением "альфа", а "угол атаки" в расчётах коэффициентов сопротивления не пишут. Попробуйте его для произвольно расположенной пластины так обозвать..
ЦитироватьMorin пишет: Не "от небес", а от старта.
Определяя место старта таким образом, вы именно указываете точку в пространстве с некими векторами по отношению к небесной сфере и центру Земли на момент старта, так что - от небес и до..
А если нет крыла, то нет и угла атаки по вашему? :-) ;-) А наши преподаватели не знали. :-( Мы углы атаки учитывали при расчете выведения РН и МБР. И в учебниках тоже пишут про углы атаки для разных тел, в т.ч. и плоской пластинки. А для крыла - да, к хорде.

Ну, если очень хочется, то можно к небесам сказать, но все же сначала к стартовой системе координат. ;-)
Лучшее - враг хорошего