Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azvoz

#3160
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 11:31:10
Цитата: azvoz от 13.11.2022 01:30:14
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 21:18:05
Цитата: azvoz от 12.11.2022 15:56:49
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
из порта Бронка (Ленинградская область) на станцию Новоспасское Куйбышевской железной дороги (Ульяновская область).
 ==
Далеко не факт, что такое можно проделать на маршрутах до космодромов РФ.
Кроме этого, может оказаться что перевозка самолетом будет дешевле, чем такие извращения..
До Байконура можно. До Восточного не знаю.
Почему вы уверены что до Байконура можно?
Потому что заявлялось официально, что С-5 будут по жд туда возить.
Ну вы даёте! :)
Речь то шла о 45 метровом автоклаве, а не об Иртыше с его 35 метрами.
По цитате это легко видеть.
Поэтому вопрос остается:
можно ли 45 метровую ступень(как у Ф9)  провезти хоть на какой-то из космодромов РФ?

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 13.11.2022 16:50:54
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 11:31:10
Цитата: azvoz от 13.11.2022 01:30:14
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 21:18:05
Цитата: azvoz от 12.11.2022 15:56:49
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
из порта Бронка (Ленинградская область) на станцию Новоспасское Куйбышевской железной дороги (Ульяновская область).
 ==
Далеко не факт, что такое можно проделать на маршрутах до космодромов РФ.
Кроме этого, может оказаться что перевозка самолетом будет дешевле, чем такие извращения..
До Байконура можно. До Восточного не знаю.
Почему вы уверены что до Байконура можно?
Потому что заявлялось официально, что С-5 будут по жд туда возить.
Ну вы даёте! :)
Речь то шла о 45 метровом автоклаве, а не об Иртыше с его 35 метрами.
По цитате это легко видеть.
Поэтому вопрос остается:
можно ли 45 метровую ступень(как у Ф9)  провезти хоть на какой-то из космодромов РФ?

Тогда Ваша фраза про самолет тут не актуальна для 45 метров. И жд остается единственным возможным способом для такой длинны. Точно вам смогут ответить только после соответствующих просчетов логистики для конкретного маршрута, который стоит денег ;)
ИМХО на Байк можно, т к бОльшая проблема именно диаметр, а не длина. Автоклав перевезли до Ульяновская, думаю и до Байка довезут. Про Восточный хз, если нет каких-то крутых поворотов, то и туда довезут.

azvoz

#3162
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:06:02Тогда Ваша фраза про самолет тут не актуальна для 45 метров. И жд остается единственным возможным способом для такой длинны.
Не надо хитрить :)
Авиатранспортабельную ступень можно сделать в разы больше по вместимости топлива и движков,
чем ступень длиной 45 метров диаметра 3,7 метра).
На самолётах класса Белуги или Дримлифтера.
А вот проедет ли 1ст ф9 длиной 45,7 метра(без сужений) по жд- большой вопрос.
Скорее всего нет.

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:06:02Тогда Ваша фраза про самолет тут не актуальна для 45 метров. И жд остается единственным возможным способом для такой длинны.
Не надо хитрить :)
Авиатранспортабельную ступень можно сделать в разы больше по вместимости топлива и движков,
чем ступень длиной 45 метров диаметра 3,7 метра(как у ф9).
На самолётах класса Белуги или Дримлифтера.
Я и не хитрю. 
Ну так то да. Только Белуг у нас нет.

azvoz

#3164
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:39:31
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:06:02Тогда Ваша фраза про самолет тут не актуальна для 45 метров. И жд остается единственным возможным способом для такой длинны.
Не надо хитрить :)
Авиатранспортабельную ступень можно сделать в разы больше по вместимости топлива и движков,
чем ступень длиной 45 метров диаметра 3,7 метра(как у ф9).
На самолётах класса Белуги или Дримлифтера.
Я и не хитрю.
Ну так то да. Только Белуг у нас нет.
Так всё обсуждение с самого начала ветки и идет о том нужны ли самолеты такого класса России
или нет.

azvoz

Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03проедет ли 1ст ф9 длиной 45,7 метра(без сужений) по жд- большой вопрос.
Скорее всего нет.
Видимо 35 метров, судя по явной недоразмеренности 1ступени Иртыша, 
и есть предельная длина доступная к перевозке на Байконур, 
а на Восточный ещё меньше.

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:44:55
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:39:31
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:06:02Тогда Ваша фраза про самолет тут не актуальна для 45 метров. И жд остается единственным возможным способом для такой длинны.
Не надо хитрить :)
Авиатранспортабельную ступень можно сделать в разы больше по вместимости топлива и движков,
чем ступень длиной 45 метров диаметра 3,7 метра(как у ф9).
На самолётах класса Белуги или Дримлифтера.
Я и не хитрю.
Ну так то да. Только Белуг у нас нет.
Так всё осуждение с самого начала ветки и идет о том нужны ли самолеты такого класса России
или нет.
Так я за с самого начала :D

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:49:25
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03проедет ли 1ст ф9 длиной 45,7 метра(без сужений) по жд- большой вопрос.
Скорее всего нет.
Видимо 35 метров, судя по явной недоразмеренности 1ступени Иртыша, 
и есть предельная длина доступная к перевозке на Байконур, 
а на Восточный ещё меньше.
Размер ступени С-5 в акурат под максимальную вместимость Руслана. Совпадение?

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:53:02
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:49:25
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03проедет ли 1ст ф9 длиной 45,7 метра(без сужений) по жд- большой вопрос.
Скорее всего нет.
Видимо 35 метров, судя по явной недоразмеренности 1ступени Иртыша, 
и есть предельная длина доступная к перевозке на Байконур, 
а на Восточный ещё меньше.
Размер ступени С-5 в акурат под максимальную вместимость Руслана. Совпадение?
Нет - диаметр Иртыша меньше возможного для Руслана НЯП.

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:54:33
Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 17:53:02
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:49:25
Цитата: azvoz от 13.11.2022 17:35:03проедет ли 1ст ф9 длиной 45,7 метра(без сужений) по жд- большой вопрос.
Скорее всего нет.
Видимо 35 метров, судя по явной недоразмеренности 1ступени Иртыша, 
и есть предельная длина доступная к перевозке на Байконур, 
а на Восточный ещё меньше.
Размер ступени С-5 в акурат под максимальную вместимость Руслана. Совпадение?
Нет - диаметр Иртыша меньше возможного для Руслана НЯП.
Ну вы же не будете загружать в упор под потолок ;) длина практически в упор.
По платформам сцепкам можете тут посмотреть поизучать. https://rustek-tk.ru/uslugi/zheleznodorozhnye-perevozki/perevozki-na-vagonax-transporterax/
Например:
32-осный сцепной транспортёр, мод.14-138
Минимальный радиус проходимой кривой, м150


azvoz

Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 18:47:1132-осный сцепной транспортёр, мод.14-138
https://globalgrups.ru/32-osnyj_scepnoj_transporter_mod_14-138.html
32-осный сцепной транспортер, мод.14-138
Технические характеристики 32-осного сцепного транспортера, мод.14-138

Предназначен для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов преимущественно цилиндрической формы или с плоскими опорами таких, как – химические реакторы, автоклавы, ректификационные колонны, печи с вращающимися барабанами и др. Веса груза распределяется на две сцепленные между собой специальные грузонесущие секции. Для размещения и крепления груза секции оборудованы турникетными опорами, имеющими возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно центральной вертикальной оси турникетных опор.

 Тип вагона -
 Грузоподъемность, т 211,08
 Масса тары вагона (без промежуточной платформы), т 212,3
 Габарит по ГОСТ 9238 02-ВМ
 Длина по осям автосцепок, мм 62760
 База транспортёра по турникетам, мм 31380
 Высота от УГР (порожнего/груженого), мм:
- до поверхности турникетов
- до поверхности пола 1800/1750
1780/1730
 Клиренс, мм
- порожнего
- груженого 580
530
 Количество осей, шт. 32
 Количество тележек, шт. 8
 Минимальный радиус проходимой кривой, м 150

Фото 32-осный сцепной транспортер, мод.14-138
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/335013.jpg

MIRNbIY

Погуглил, вроде на транссибе мин радиус 250 метров.

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 19:18:19Погуглил, вроде на транссибе мин радиус 250 метров.
Нет данных для точного подсчета, но почти уверен, что при такой кривизне 45х3,7 не пройдет.

ZOOR

Цитата: azvoz от 13.11.2022 19:23:10Нет данных для точного подсчета, но почти уверен, что при такой кривизне 45х3,7 не пройдет.

Тут ИМХО надо учитывать еще, что ступень должна выдерживать нагрузки от перемещения одного из ложементов при транспортировке на такой сцепке (турникет подвижный на рисунке транспортера).
Не думаю, что это положительно скажется на ее массовом совершенстве.
Автоклаву может и все равно, а тут тонкостенная конструкция.
Которую еще и от внешних воздействий не мешало бы защитить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

Цитата: ZOOR от 13.11.2022 20:18:58
Цитата: azvoz от 13.11.2022 19:23:10Нет данных для точного подсчета, но почти уверен, что при такой кривизне 45х3,7 не пройдет.

Тут ИМХО надо учитывать еще, что ступень должна выдерживать нагрузки от перемещения одного из ложементов при транспортировке на такой сцепке (турникет подвижный на рисунке транспортера).
Не думаю, что это положительно скажется на ее массовом совершенстве.
Автоклаву может и все равно, а тут тонкостенная конструкция.
Которую еще и от внешних воздействий не мешало бы защитить.
В том то и дело - помимо вами описанного, там столько сложностей и рисков, 
что мы на форуме и представить не можем.

Весьма вероятно, что доставка ступеней РН и КА от завода со своим аэродромом(например Самара),
будет не только на порядки быстрее, но и дешевле(не говоря уже о новых возможностях).
Осознать это мешают расценки на Ан-124(наверняка берется как ориентир для прикидок),
которые очень высоки из-за очень больших эксплуатационных расходов,
вызванных избыточностью Руслана и устарелостью его проекта.

Эксплуатационные расходы на безрамповую "Русскую Белугу" на базе Ил-96 
были бы кардинально меньше.

MIRNbIY

Цитата: ZOOR от 13.11.2022 20:18:58
Цитата: azvoz от 13.11.2022 19:23:10Нет данных для точного подсчета, но почти уверен, что при такой кривизне 45х3,7 не пройдет.

Тут ИМХО надо учитывать еще, что ступень должна выдерживать нагрузки от перемещения одного из ложементов при транспортировке на такой сцепке (турникет подвижный на рисунке транспортера).
Не думаю, что это положительно скажется на ее массовом совершенстве.
Автоклаву может и все равно, а тут тонкостенная конструкция.
Которую еще и от внешних воздействий не мешало бы защитить.
В эскизном проекте проработаны варианты железнодорожной транспортировки ракеты на космодром. Главная особенность комплекта железнодорожного оборудования — сцеп из трех вагонов с заниженной посадкой. Последнее обусловлено габаритами ракеты, рассказал Дмитрий Баранов, директор РКЦ «Прогресс»
Внушительные размеры «Союз-5» вынудили задействовать для ее перевозки не контейнеры, а специальные агрегаты. Все узлы будут спрятаны в защитных чехлах.
Только для первой ступени будет использоваться сцепка, изготовленная в АО «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения».

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 13.11.2022 20:54:37Внушительные размеры «Союз-5» \ 35 метров\вынудили задействовать для ее перевозки не контейнеры, а специальные агрегаты.
Значит  45,7х3,7 точно не проедет до Байконура, не говоря уже про Восточный.
Рухнули мечты наивных противников толстых самолетов
о копии ф9 в РФ с жд перевозкой.

Плейшнер

Цитата: azvoz от 13.11.2022 21:27:53Значит  45,7х3,7 точно не проедет до Байконура, не говоря уже про Восточный.
Рухнули мечты наивных противников толстых самолетов
о копии ф9 в РФ с жд перевозкой.
Придется не делать копию Ф9, а делать то что возможно транспортировать по ж.д.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

Цитата: Плейшнер от 13.11.2022 22:54:08Придется не делать копию Ф9, а делать то что возможно транспортировать по ж.д.
Все придумано до нас (с)

Для недогадливых и Старого под спойлером откровение :)
Спойлер
Ангара-А5
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

Цитата: Плейшнер от 13.11.2022 22:54:08
Цитата: azvoz от 13.11.2022 21:27:53Значит  45,7х3,7 точно не проедет до Байконура, не говоря уже про Восточный.
Рухнули мечты наивных противников толстых самолетов
о копии ф9 в РФ с жд перевозкой.
Придется не делать копию Ф9, а делать то что возможно транспортировать по ж.д.

И что именно придется делать?
Союз-СПГ в диаметре 3,6 ?
Или Иртыш(с5) с вашим любимым "разогретым кислородом" в трёх БХГ движках,
и который нельзя провезти по жд до Восточного?