История Бурана

Автор Шамс, 15.11.2023 19:51:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Юрченко

Цитата: simple от 29.11.2023 21:47:17комфорт чисто субъективное дело, перегрузки на шаттле (буквально седня как по заказу видео старта смотрел) большую часть времени 1.3 поменьше времени 1.6, а союз 3-4 
Комфорт это не только перегрузки, но и вибрации. На взлете у шаттла уровень вибраций был очень серьезный.

Дем

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 20:22:02Этого можно достичь, если космические корабли с точки зрения аэродинамики будут представлять собой самолёты. Имея перегрузку при запуске на ракете не более 3 единиц (грудь-спина, вполне переносимо любым относительно здоровым человеком), при спуске они способны обеспечить не более 2 единиц.
На аттракционах допустимы перегрузки до 4 же - т.е. они считаются безопасными для любого человека не имеющего явных медицинских проблем
Цитата: Павел73 от 29.11.2023 13:51:13Нужен. Нужен новый корабль, который имел бы преимущества по сравнению с Союзом. Это многоразовость, минимум перегрузок, максимум манёвра при спуске, и точность посадки. То есть крылатый.
Большой маневр и самолётная посадка - это блажь (в смысле никогда не нужно)
Корабль на менее чем десять человек может быть увезён с любого места посадки обычным грузовиком - так зачем лишние сложности?
Вон смотрим на попрыгучик Безоса - садят где попало и всем хорошо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: telekast от 29.11.2023 22:29:54
Цитата: simple от 29.11.2023 21:47:17
Цитата: telekast от 29.11.2023 21:33:20По отзывам кого-то из летавших взлет на Шаттле был менее комфортным.
комфорт чисто субъективное дело, перегрузки на шаттле (буквально седня как по заказу видео старта смотрел) большую часть времени 1.3 поменьше времени 1.6, а союз 3-4 
Я не знаю точных значений. Я лишь помню высказывание нашего космонавта, летавшего иина тех и на других.
Да. Это сказал Юрий Усачёв, он отвечал на мой вопрос. Взлёт на Шаттле менее комфортен из-за запуска твердотопливных ускорителей, которые дают сразу очень большую тягу. Говорят, будто с табуретки упал на спину, и резко прижало к полу (не помню, он это говорил или кто-то другой).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#103
Цитата: Дем от 03.12.2023 12:17:30На аттракционах допустимы перегрузки до 4 же - т.е. они считаются безопасными для любого человека не имеющего явных медицинских проблем
А что значит явные медицинские проблемы? Вот для кого-то 3 же нормально, а 4 - уже многовато. Тем более, при возвращении с орбиты даже после недельного пребывания в невесомости там совсем другие ощущения будут. Это не на аттракционе покататься после одного "же" на Земле. Шаттл тем и хорош был, что не более двух "же" при спуске.
Цитата: Дем от 03.12.2023 12:17:30Большой маневр и самолётная посадка - это блажь (в смысле никогда не нужно)
Корабль на менее чем десять человек может быть увезён с любого места посадки обычным грузовиком - так зачем лишние сложности?
 
Где сложности? Космодрому аэродром с хорошей ВПП требуется в любом случае. Авиационная посадка космических кораблей позволяет задействовать мощную авиационную инфраструктуру по всему земному шару. То есть при необходимости срочной посадки, имея возможность большого манёвра по курсу, можно нормально приземлиться в любом аэропорту мира, который встретится по трассе, плюс-минус 2000 км влево-вправо от трассы. И там в случае необходимости окажут любую помощь. В авиации такие ситуации давно отработаны.

Для капсульных же кораблей любая посадка - целая спасательная операция. Плюх в океан - нужны корабли. Шлёп в пустыню - нужны вертолёты и вездеходы. И так каждый полет. На мой взгляд, так должно быть только при нештатных ситуациях. Нормальная штатная посадка не должна иметь существенных отличий от обычного авиаполета.

ЦитироватьВон смотрим на попрыгучик Безоса - садят где попало и всем хорошо.
Ракетный попрыгунчик опаснее крылатого корабля. У него баки с неизрасходованным топливом, которое неизбежно останется, так как он садится на ракетной тяге. В случае жёсткой посадки будет высоковероятное разрушение баков, взрыв и пожар. У крылатого же корабля можно в циклограмме спуска предусмотреть обязательное полное израсходование топлива до приземления. И садиться он будет с пустыми баками.

В общем взлетать в космос лучше действительно на ракетной тяге. В случае  чего ракетный двигатель с баками можно просто отстрелить. А приземляться - на крыльях, с пустыми баками.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32А что значит явные медицинские проблемы?
Явные - это значит создающие проблемы и в обычной жизни. Т.е. почти наверняка уже на лечении где-нибудь.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Тем более, при возвращении с орбиты даже после недельного пребывания в невесомости там совсем другие ощущения будут.
Ну это да, спуск желателен помягче.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Где сложности? Космодрому аэродром с хорошей ВПП требуется в любом случае. Авиационная посадка космических кораблей позволяет задействовать мощную авиационную инфраструктуру по всему земному шару.
А зачем её задействовать если можно обойтись? И разве в Бока-чике есть аэродром?
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Для капсульных же кораблей любая посадка - целая спасательная операция. Плюх в океан - нужны корабли. Шлёп в пустыню - нужны вертолёты и вездеходы. И так каждый полет.
Ну это больше традиция. Потому что денег не жалко.
Вот почему за Аполлонами гоняли авианосец с вертолётами, а Дракону достаточно одного мелкого корабля и надувной лодки?
И на суше тоже хватит пары машин повышенной проходимости, не в лес же сажать будут на самом деле.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Ракетный попрыгунчик опаснее крылатого корабля. У него баки с неизрасходованным топливом, которое неизбежно останется, так как он садится на ракетной тяге. В случае жёсткой посадки будет высоковероятное разрушение баков, взрыв и пожар.
Можно сажать на воду - речек/озёр дохрена. Тут даже значимой глубины не надо (тем более если метан который улетит)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Дем от 04.12.2023 07:44:23Явные - это значит создающие проблемы и в обычной жизни. Т.е. почти наверняка уже на лечении где-нибудь.
Отбор для полетов в космос такой, что отсеивается подавляющее большинство тех, кто и не имеет особых проблем со здоровьем в обычной жизни. И перегрузки тут играют одну из главных ролей.

Цитата: Дем от 04.12.2023 07:44:23А зачем её задействовать если можно обойтись? И разве в Бока-чике есть аэродром?
А зачем без неё обходиться, если она есть и работает? А Бока-чика - как это нет? Браунсвилл, всего в 40 километрах. Вполне годится. Впрочем, как только в Бока-чике появится пилотируемая космонавтика, наверняка и аэропорт появится. Если Браунсвилл не устроит.
Цитата: Дем от 04.12.2023 07:44:23Можно сажать на воду - речек/озёр дохрена. Тут даже значимой глубины не надо (тем более если метан который улетит)
Я и говорю - американцам можно, у них тепло. А у нас - бум и хрясь! - на лёд. Случаи с Союзами реально были, и с беспилотным, и с пилотируемым, в ледяную воду. Фу, мерзко! Купание после космоса - это не для нас.

Я понимаю конечно, что профессиональные лётчики космонавты не должны быть хлюпиками. Но и дальнейшее продвижение земной цивилизации в космос будет невозможным, если не делать его доступнее для простых людей. Которым не надо купаться в ледяной воде.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14Отбор для полетов в космос такой, что отсеивается подавляющее большинство тех, кто и не имеет особых проблем со здоровьем в обычной жизни.
Ну так уже пора посылать не здоровых а умных
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14А зачем без неё обходиться, если она есть и работает?
То что известный орган есть и работает - не повод удалять через него гланды.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14Я и говорю - американцам можно, у них тепло. А у нас - бум и хрясь! - на лёд. Случаи с Союзами реально были, и с беспилотным, и с пилотируемым, в ледяную воду. Фу, мерзко! Купание после космоса - это не для нас.
Если садиться так же точно, как Маск свою ступень - то можно и в тёплый бассейн ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Nick Stevens

Наконец-то орбитальный самолет с насадкой для приготовления сосисок.

Если серьезно, что это за штырь спереди?
Nick
Вы не можете просматривать это вложение.

WkWk

Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14Отбор для полетов в космос такой, что отсеивается подавляющее большинство тех, кто и не имеет особых проблем со здоровьем в обычной жизни. И перегрузки тут играют одну из главных ролей.
Вызов?  Не, не слышал ;)
В принципе со времен полета Восхода-2 понятно что особых требований по здоровью для космонавтов не нужно....

АниКей


Цитироватьboosty.to

Павел Шубин - писатель


Для начала представлюсь. Меня зовут Шубин Павел Сергеевич, по образованию я математик. Когда началась мое изучение космонавтикой,  даже не могу вспомнить. Скорей всего, в глубоком детстве, когда прочитал "Вселенную, Жизнь, Разум" Шкловского. Сейчас я сам пишу книги, для чего сижу в архивах, библиотеках, изучаю музеи, ищу свидетелей тех или иных событий и беру интервью. Итогом работы уже стали две серьезные научно-популярные книги: "Венера. Неукротимая планета" и "Луна. История, люди, техника. Книга первая", а также несколько сборников документов: "Объект Е-6. Луна-9", "Ракетно-космическая система Н1-Л3", "Программа "Аполлон" в советских секретных документах".
Let me introduce myself. My name is Pavel Shubin. I hold a graduated diploma in Applied Mathematics. I can't recall when I first fell in love with astronautical science. Most likely it happened in my early childhood, when I read the book "Universe, Life and Mind" by Joseph Shklovskii. Now I write books myself and to do so I spend a lot of time in archives, libraries, museums, meet and interview participants and witnesses of important aerospace events. The result of my work are two solid popular science books: "Venus. The Tameless Planet." and "The Moon. History, People, Technics. Volume One.", and a number of document digests: "Object E-6. Luna-9", "Space rocket system N1-L3", "Apollo program in classified Soviet documents".
Я бы рад написать, что все это приносит средства для продолжения работы. Когда-то я надеялся, что издание прошлой книги, позволит нарабатывать материалы на написание новой и ее издание. Увы, это не так. Самая затратная часть работы - работа в архивах. Она требует больших расходов, так как архивы находятся в других городах, также больших денег требуют заказы архивных документов.
В связи с этим, я решил обратиться к Вам. Поддержите мои начинания и позвольте закрыть многие "белые пятна" в отечественной космонавтике! Брать деньги просто так я не могу, поэтому решил выкладывать для спонсоров интересные отчеты, связанные с нашей космонавтикой, из тех что раньше не публиковались. Уверен, они будут интересны как специалистам, так и просто людям увлеченным космонавтикой.
Пример подобного отчета с оформлением можно посмотреть здесь
http://shubinpavel.ru/Space_Shuttle_IPM.pdf


I would be glad to say that my publications raise funds enough to continue my researches. I used to hope that every book publication would allow to write and publish next book. Alas, it is not the case. The most cost-intensive part of research is study of archives. Archives are located in different cities and require lots of travel, ordering archival documents is also expensive.
Hence I appeal to you. Please support my research and let me fill gaps in the history of space exploration by the Soviet and Russian scientists! I don't want to take money for nothing, so my sponsors will get access to interesting space exploration reports, which have never been published earlier. I am sure they may be interesting to specialists as well as members of general public, who are passionate about space flights.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

11K25_Energia

Кто-нибудь знает, как называется книга, в которой появилась эта фотография? Возможно, что-нибудь по истории ТМЗ?
IMG_0634.JPG

АниКей


tass.ru

Глава Роскосмоса призвал исключить слепое повторение зарубежных достижений
ТАСС


МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Слепое копирование зарубежных достижений должно быть полностью исключено при реализации масштабных проектов в отечественной космической отрасли, заявил генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов на общем собрании Российской академии наук (РАН).
"Нам с вами крайне важно при принятии решений о реализации масштабных проектов фокусироваться на будущем. На нашем следующем шаге, на том, какую цель мы должны достигнуть, какую большую задачу хотим решить. Я хорошо понимаю, сколь велико искушение повторить то, что сумели сделать другие - двигаться в чужой колее. Однако целеполагание в нашей науке должно исключить слепое повторение зарубежных достижений и хождение по чужим следам", - сказал Борисов.
В качестве примера глава Роскосмоса привел космический корабль "Буран", с момента запуска которого в 2023 году исполнилось 35 лет. "Задача постройки многоразового корабля "Буран", к чести авторов и участников проекта, была решена блестяще. В тот период впервые удалось сделать космический корабль с возможностью полностью беспилотной автоматической посадки, и об этом нельзя забывать. Однако в то время ресурсов в стране для дальнейшего развития проекта не нашлось. Ход истории показал, что главная проблема, которая и предрешила судьбу этого проекта - отсутствие адекватного целеполагания, функционального заказа на этот космический комплекс", - подчеркнул Борисов.
Также глава Роскосмоса призвал российских специалистов научиться пользоваться чужим опытом, "но для себя ставить задачи по их дальнейшему прорывному развитию, уметь срезать углы и двигаться вперед".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Шамс

Сегодня 35 лет, как впервые взлетел Ан-225.
Особенно красиво, когда они вместе с Бураном.
В тоже время сегодня печальный день.
Можно сказать, день памяти.
Ни Буран, ни Ан-225 сохранить для потомков не получилось. :(

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьabnews.ru

На торги выставлен летно-исследовательский центр в Ленобласти


Ленинградская область. Компания «Алмаз-Антей» выставляет на продажу летно-исследовательский центр «Сиверский» в Ленобласти.
 
Он был построен для испытаний космического корабля «Буран». В начале февраля 2024 года, Обуховский завод, являющийся частью АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз–Антей», проведёт торги по продаже комплекса.
Лот включает в себя 16,5 га земли, два нежилых здания общей площадью около 220 м2 и движимое имущество. Начальная цена торгов составляет 67,7 млн рублей, передает «ДП».
Лётно-исследовательский центр «Сиверский» был создан Всесоюзным научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА), который занимался разработкой радиотехнического комплекса для навигации, посадки и контроля траектории движения космического корабля «Буран».
Когда ВНИИРА вошёл в состав компании «Алмаз-Антей», неиспользуемые активы института также были выставлены на продажу. Например, комплекс на Васильевском острове был продан за 4,81 млрд рублей ПАО «Группа ЛСР».
В данном случае участок в Сиверском относится к промышленной зоне, но не представляет большого интереса для покупателей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

#116
Цитата: АниКей от 25.12.2023 12:53:28Компания «Алмаз-Антей» выставляет на продажу летно-исследовательский центр «Сиверский» в Ленобласти.
 
Он был построен для испытаний космического корабля «Буран».
Не для испытаний "Бурана", а для отработки и испытаний его радионавигационных систем, которые разрабатывал ВНИИРА. А то некоторые СМИ уже начали трезвонить, что там сам "Буран" летал.

Пара цитат:

Цитата: https://dzen.ru/media/id/5e23260811691d00b406fdb4/kak-my-buran-sajali-5e3afb241c8cb8569a392fbf...систему посадки Бурана разрабатывал Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (ВНИИРА), а лётные испытания проводились специально для этих целей построенном Сиверским лётно-испытательном центром (СЛИЦ) на территории воинской части военного аэродрома Сиверский. Надо оговориться, что на самом деле площадка "С" существовала и до этого для испытаний авиационных радиосистем ближней навигации и посадки (РСБН). Она (площадка) называлась ЛИО - лётно-испытательный отдел и располагалась в деревянном бараке. Под Буран началось хорошее финансирование, построен трёхэтажный ЛПК - лабораторно-производственный корпус, закуплены дополнительные самолёты-лаборатории: Ту-134БВ, ТУ-134А, построен жилой 90-квартирный дом.

Цитата: https://dzen.ru/media/id/5e23260811691d00b406fdb4/siverskii-bolshoi-kosmos-i-malenkaia-gaika-5e2850d104af1f00adc8e818В 68-ми километрах к югу от Санкт-Петербурга расположен посёлок городского типа Сиверский. Правда, не такой уж он и маленький: более 20 тыс. жителей. Теперь, включив в свой состав близлежащие, значительно обезлюдившие деревни, это образование стало называться "Сиверское городское поселение" с населением более 30 тыс. жителей.

Помимо Петра Христиановича Витгенштейна, Ивана Николаевича Крамского, Аполлона Николаевича Майкова, Владимира Владимировича Набокова, Самсона Вырина и купцов Елисеевых пос. Сиверский ещё известен одноименным военным аэродромом (позывной «Ордынка»)...

Когда в 70-х годах прошлого века началась разработка Бурана, систему ближней навигации и посадки поручили разработать Всесоюзному НИИ радиоаппаратуры (ВНИИРА), располагавшемуся в Ленинграде (В.О., Шкиперский проток, 19). ВНИИРА для лётных испытаний создал две площадки на двух аэродромах: одну - на аэродроме Пушкин (позывной «Дождевик»), вторую – в Сиверском. Но Пушкин – «однорукий» аэродром, его северное направление закрыто от полётов аэродромом Пулково. Для исследований и лётных испытаний это не годилось, поэтому все работы проводились в Сиверском.

Работы завершились, Буран успешно слетал в космос и приземлился, а площадка ВНИИРА выросла и превратилась в Сиверский лётно-исследовательский центр (СЛИЦ) со штатом в 450 чел., в котором велись разработки по многим направлениям авиации и ПВО. В 90-х годах всё пошло прахом, СЛИЦ сначала обезлюдел, в прошлом году его вообще сравняли с землёй. Военный аэродром тоже доживает последние дни: в этом году землю передают областной администрации, дальнейшая судьба всего туманна.

PS: Кстати, в Сиверском есть памятник Герману Титову - он туда после училища был распределён, и летал на МиГ-15.

Арсений

Шамс, а можете подсказать с какого дела этот лист ?

Arzach

История продолжается. Третий лётный экземпляр 2.01 "Байкал", купленный ранее музеем Задорожного и перевезённый из Жуковского в филиал музея в Медыни, похоже, уехал в Верхнюю Пышму (Музейный комплекс УГМК).

Вы не можете просматривать это вложение.

Ещё фотографии...

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]


Бертикъ

Цитата: Arzach от 19.07.2024 11:07:04История продолжается. Третий лётный экземпляр 2.01 "Байкал", купленный ранее музеем Задорожного и перевезённый из Жуковского в филиал музея в Медыни, похоже, уехал в Верхнюю Пышму (Музейный комплекс УГМК)

Вероятно, Задорожный оценил свои возможности и понял, что своими силами Буран не восстановить.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн