Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex


Dr.Cox

Цитата: nonconvex от 19.04.2021 05:41:53ВК лучше подходит для флуда, не находите?
А Вы как думаете? ;)

pignus

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 13:18:00Не Draco, а метановых ЖРД малой тяги, и уже давно. С самого начала.
А что это за метановые ЖРД малой тяги? Они уже есть хотя бы в виде прототипа?
Ну и какими силами к ним при посадке наверх будет подаваться метан из нижнего топливного бака? Там будет вертикальная труба метров 20.

Alex Immortal

Цитата: pignus от 19.04.2021 10:42:22Они уже есть хотя бы в виде прототипа?
Ну и какими силами к ним при посадке наверх будет подаваться метан из нижнего топливного бака?

ИМХО, малые метановые ЖРД есть как минимум на бумаге (возможно есть и прототипы, и даже с какими-то тестовыми результатами, о которых публика не знает, но знает НАСА).  ;) 8)
Метан будет подаваться из специального лунного взлётно-посадочного бака. Уверен, это тоже проработано, как минимум на "бумаге". Иначе, зачем НАСА выбирать каких-то СпХ, если есть старые, проверенные компании?  :o

Цитата: pignus от 19.04.2021 10:42:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 13:18:00Не Draco, а метановых ЖРД малой тяги, и уже давно. С самого начала.
А что это за метановые ЖРД малой тяги? Они уже есть хотя бы в виде прототипа?
Ну и какими силами к ним при посадке наверх будет подаваться метан из нижнего топливного бака? Там будет вертикальная труба метров 20.

А нельзя его запитать газообразными компонентами?

pignus

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 13:22:04А нельзя его запитать газообразными компонентами?
А где взять газообразные компоненты под высоким давлением? И какая будет удельная тяга этих двигателей без ТНА?

Феликс

кстати поверхностно искал в поисковиках какую либо информацию о двухкомпонентных (горючее-окислитель) ракетных двигателях на сжатом газе и ничего толком не нашёл (только однокомпонентные на сжатом азоте). Никто не экспериментировал в этом направлении?

Apollo13

Цитата: pignus от 19.04.2021 15:33:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 13:22:04А нельзя его запитать газообразными компонентами?
А где взять газообразные компоненты под высоким давлением? И какая будет удельная тяга этих двигателей без ТНА?
Цитата: Феликс от 20.04.2021 13:48:36кстати поверхностно искал в поисковиках какую либо информацию о двухкомпонентных (горючее-окислитель) ракетных двигателях на сжатом газе и ничего толком не нашёл (только однокомпонентные на сжатом азоте). Никто не экспериментировал в этом направлении?
Экспериментировали

https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/extended-duration/development-status-of-an-integrated-propulsion-and-power-system-for-long-duration-cryogenic-spaceflight-2012.pdf

https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/upper-stages/aces-overview-25may2018-isdc.pdf

Цитата: pignus от 19.04.2021 15:33:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 13:22:04А нельзя его запитать газообразными компонентами?
А где взять газообразные компоненты под высоким давлением? И какая будет удельная тяга этих двигателей без ТНА?

В Starship по умолчанию планируют маневровые движки на газообразных компонентах. УИ у таких ЖРД не блещет, но с каким-нибудь однокомпонентным топливом или гидразином сравнимо.

Цитата: Феликс от 20.04.2021 13:48:36кстати поверхностно искал в поисковиках какую либо информацию о двухкомпонентных (горючее-окислитель) ракетных двигателях на сжатом газе и ничего толком не нашёл (только однокомпонентные на сжатом азоте). Никто не экспериментировал в этом направлении?



300+ тяги, 282 секунд удельного импульса, горючие - авиакеросин, топливо - перекись водорода.

Феликс

300+ тяги, 282 секунд удельного импульса, горючие - авиакеросин, топливо - перекись водорода.Блин, ну это же не сжатый газ/сжатый газ :-)

pignus

Цитата: Apollo13 от 20.04.2021 14:13:05Экспериментировали

https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/extended-duration/development-status-of-an-integrated-propulsion-and-power-system-for-long-duration-cryogenic-spaceflight-2012.pdf

https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/upper-stages/aces-overview-25may2018-isdc.pdf
Да, очень интересно, только этот агрегат используется для питания слабых движков ориентации и весит при этом 50 кг. Сколько будет весить такая штука для питания нескольких движков общей тягой около 100 тонн? Если предположить, к примеру, что их всего 10, то возможно ли вообще создать двигатель тягой 10 тонн, и этот поршневой насосный агрегат из статьи в приемлемых размерах?

Феликс

ЦитатаЭкспериментировали

https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/extended-duration/development-status-of-an-integrated-propulsion-and-power-system-for-long-duration-cryogenic-spaceflight-2012.pdf

https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/upper-stages/aces-overview-25may2018-isdc.pdf
Круто. Как я понимаю это не только питание сжатыми кислородом-водородом  двигателей ориентации и маневрирования(и , возможно, для стартового осаждения топлива в баках) с Isp в районе 400сек но и обеспечение прессуризации баков вместо гелия. В принципе , я думал про РД на сжатых горючем-окислителе изза независимости такого двигателя от весомости-невесомости (не надо осаждать для старта и т п)

pignus

Цитата: Феликс от 20.04.2021 19:23:33Круто. Как я понимаю это не только питание сжатыми кислородом-водородом  двигателей ориентации и маневрирования(и , возможно, для стартового осаждения топлива в баках) с Isp в районе 400сек но и обеспечение прессуризации баков вместо гелия. В принципе , я думал про РД на сжатых горючем-окислителе изза независимости такого двигателя от весомости-невесомости (не надо осаждать для старта и т п)
Для двигателей ориентации - идея отличная, но вот для посадочных двигателей для Старшипа, ну так себе. Мне кажется двигатели нужной тяги вместе с баллонами и насосами будут весить как два старшипа вместе.

Феликс

ЦитатаДля двигателей ориентации - идея отличная, но вот для посадочных двигателей для Старшипа, ну так себе. Мне кажется двигатели нужной тяги вместе с баллонами и насосами будут весить как два старшипа вместе.
во всяком случае можно осадить топливо в баках этими совершенно независящими от невесомости  движками а потом уже действовать основными ЖРД.

Вообще как я понимаю это предлагается как усовершенствование Центавров (ну или в целом РЛ-10 ориентированных РБ).

Цитата: Феликс от 20.04.2021 13:48:36кстати поверхностно искал в поисковиках какую либо информацию о двухкомпонентных (горючее-окислитель) ракетных двигателях на сжатом газе и ничего толком не нашёл (только однокомпонентные на сжатом азоте). Никто не экспериментировал в этом направлении?

https://www.youtube.com/watch?v=RbSrbunOOpY

2018 год
1. В.Л. Салич. Экспериментальные исследования по организации рабочего процесса в камере ракетного двигателя тягой порядка 20Н на топливе "газообразный кислород+керосин".
2. В.Л. Салич. Экспериментальные исследования по созданию ракетного двигателя малой тяги на топливе "газообразный кислород+керосин".
3. В.Л. Салич. Разработка генератора активного газа газоэжекторной установки высотного огневого стенда.
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

BlackMokona

Цитата: pignus от 19.04.2021 10:42:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 13:18:00Не Draco, а метановых ЖРД малой тяги, и уже давно. С самого начала.
А что это за метановые ЖРД малой тяги? Они уже есть хотя бы в виде прототипа?
Ну и какими силами к ним при посадке наверх будет подаваться метан из нижнего топливного бака? Там будет вертикальная труба метров 20.
ВВС в своё время заказывали мирираптор для второй ступени Фалькон-9, думаю возьмут от туда задел

Цитата: Феликс от 20.04.2021 18:33:47300+ тяги, 282 секунд удельного импульса, горючие - авиакеросин, топливо - перекись водорода.Блин, ну это же не сжатый газ/сжатый газ :-)

Авиакеросин подаётся наддувом за счёт гелия, а перекись водорода самонаддувом за счёт продуктов своего разложения.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

cross-track

Цитата: ronatu от 21.04.2021 04:31:22Концепция основанная только на СШ.
Эта концепция не имеет отношения к СпейсХ, это частная инициатива. Вот об авторах:

Цитата: undefinedWelcome to our Channel. We envision future space exploration endeavors, technologies, spaceships, and space stations.
We also like to brainstorm possible near-future space concepts and create animations about them.
We are excited about space exploration within our lifetime and enjoy sharing this passion with the space community through our work. 
All the animations on this channel are created by us using Blender.

About us: I am a Dutch 3D artist and Space geek. I create all the animation that you see on this channel, My wife helps with 2D graphics and constructive criticism. Our baby caters to our emotional support needs. Together we form the SpaceXvision team.

Перевод:

Добро пожаловать на наш канал. Мы предвидим будущее космических исследований, технологий, космических кораблей и космических станций. Нам также нравится проводить мозговой штурм по возможным концепциям космоса ближайшего будущего и создавать о них анимации. Мы воодушевлены освоением космоса еще при нашей жизни и с удовольствием делимся этой страстью с космическим сообществом в своей работе. Все анимации на этом канале созданы нами с помощью Blender.

О нас: Я голландский 3D-художник и космический фанат. Я создаю всю анимацию, которую вы видите на этом канале, Моя жена помогает с 2D графикой и конструктивной критикой. Наш ребенок удовлетворяет наши потребности в эмоциональной поддержке. Вместе мы формируем команду SpaceXvision.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!