Миссия NASA к Европе

Автор che wi, 18.12.2011 02:15:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


andr59

23.07.2021 23:50:43 #341 Последнее редактирование: 24.07.2021 00:42:01 от andr59
Дело было так.

СпейсХ на повороте обошла корпорацию ULA в борьбе за контракт на доставку аппарата Европа Клиппер к спутнику Юпитера Европе.

Эрик Бергер сейчас:

Цитата: undefinedEric Berger
@SciGuySpace
·
6 мин
This is an absolute bargain. According to the White House OMB, launching on the Space Launch System rocket would have cost "over $2 billion." So SpaceX just saved the federal government $2 billion.
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1418666356619218946

Цитата: undefinedЭто абсолютная сделка. По данным из Белого дома, запуск ракеты SLS ( корпорация ULA ) обошелся бы "более чем в 2 миллиарда долларов"." Таким образом, SpaceX только что сэкономила федеральному правительству 2 миллиарда долларов

Что предложила СпейсХ?

Цитата: undefinedNASA has awarded a launch contract for the Europa Clipper mission to SpaceX and its Falcon Heavy rocket. The total contract award amount for launch services is approximately $178 million
.
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1418666118596734978

Цитата: undefinedНАСА заключило контракт на запуск миссии Europa Clipper со SpaceX и ее ракеты Falcon Heavy. Общая сумма контракта на оказание услуг по запуску составляет примерно 178 миллионов долларов

ULA просила у НАСА за этот запуск 2 млрд долларов с хвостиком, СпейсХ со своим Фальконом Хэви просила только хвостик в 178 млн долларов и выиграла контракт. Потрясающе!

DYF


lev_g

Цитата: andr59 от 23.07.2021 23:50:43ULA просила у НАСА за этот запуск 2 млрд долларов с хвостиком, СпейсХ со своим Фальконом Хэви просила только хвостик в 178 млн долларов и выиграла контракт. Потрясающе!
ULA не производит SLS. Ee делает Боинг, поэтому ULA за запуск ничего просить не могла.

andr59

Цитата: lev_g от 24.07.2021 10:21:18
Цитата: andr59 от 23.07.2021 23:50:43ULA просила у НАСА за этот запуск 2 млрд долларов с хвостиком, СпейсХ со своим Фальконом Хэви просила только хвостик в 178 млн долларов и выиграла контракт. Потрясающе!
ULA не производит SLS. Ee делает Боинг, поэтому ULA за запуск ничего просить не могла.
Согласен. Вместо ULA читаем Боинг.

cross-track

Цитата: andr59 от 23.07.2021 23:50:43ULA просила у НАСА за этот запуск 2 млрд долларов с хвостиком, СпейсХ со своим Фальконом Хэви просила только хвостик в 178 млн долларов и выиграла контракт. Потрясающе!
Зачем так продешевили? С дальним прицелом, или что?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

andr59

Цитата: cross-track от 24.07.2021 17:16:53
Цитата: andr59 от 23.07.2021 23:50:43ULA просила у НАСА за этот запуск 2 млрд долларов с хвостиком, СпейсХ со своим Фальконом Хэви просила только хвостик в 178 млн долларов и выиграла контракт. Потрясающе!
Зачем так продешевили? С дальним прицелом, или что?!
Норму прибыли соблюдают (шутка).

Space books

https://vk.com/wall-41152133_358116


ЦитатаКак сэкономить $2 млрд на запуске межпланетной миссии❓

Ответ: Использовать Falcon Heavy 🚀🚀🚀

После многих лет спекуляций, NASA официально объявило, что именно Falcon Heavy запустит, возможно, самую важную миссию агентства по исследованию Солнечной системы в 2020-х годах - Europa Clipper.

Планируемая к запуску в октябре 2024 года, миссия стоимостью $4,25 млрд потратит большую часть оставшегося десятилетия на полёт к Юпитеру, прежде чем выйдет на орбиту вокруг планеты для своей главной цели - Европы. Затем космический аппарат совершит целых 44 облёта Европы, покрытой льдом луны Юпитера, которая, по мнению учёных, скрывает под поверхностью огромный океан и, возможно, даже в нём обитает какая-то форма жизни.

Общая сумма контракта на услуги по запуску миссии составляет около $178 млн. Это очень важный момент, поскольку его заключение позволяет NASA сэкономить около $2 млрд!

Выбор ракеты для этой амбициозной миссии был предметом длительных политических и технических споров. Первоначально, по настоянию Конгресса, NASA планировало запустить её на своей ракете SLS. На то было две причины.

Во-первых, законодатели хотели найти применение для ракеты SLS. Во-вторых, SLS могла доставить АМС к Юпитеру примерно за 4 года. SLS позволяет лететь к Юпитеру по прямой траектории, делая прибытие к Европе более скорым, чем при запусках на других ракетах, которые полагаются на помощь гравитационных манёвров, добавляя много времени, необходимого для достижения к цели.

Однако, многие в научном сообществе предпочли запустить миссию на Falcon Heavy, и на это были свои причины. Например, SpaceX предлагали более выгодную цену за запуск по сравнению с ракетой SLS, которая, по оценкам правительства, обошлась бы в более чем $2 млрд. Учёные также были обеспокоены тем, что SLS просто не будет готова к дате запуска в 2024 году, и её выбор в итоге задержит важную научную миссию.

Тем не менее, политики продолжали настаивать на том, чтобы NASA запустило миссию на ракете SLS. Передумать их заставил ряд важных событий:

Во-первых, в конце 2018 года NASA пришли к выводу, что Falcon Heavy может совершить миссию без гравитационного манёвра у Венеры, и, следовательно, ей не нужно будет заходить во внутренние области Солнечной системы. Falcon Heavy могла бы сделать это с добавлением дополнительной ступени Star 48.

Во-вторых, после доработки планов по программе Artemis, NASA пришло к осознанию, что главный подрядчик основной ступени ракеты SLS Boeing просто не справлялся с задачей вовремя построить дополнительную ракету для запуска Europa Clipper. И что все ракеты SLS потребуются для поддержки усилий по высадке людей на Луну в рамках программы Artemis.

Кроме того, был важен вопрос цены запуска. Палата представителей заявила: "Миссия Clipper должна использовать такую ракету, с помощью которой можно снизить общие затраты и сложность миссии, а также ускорить получение научных результатов".

И наконец то, что вынудило агентство окончательно отказаться от SLS - проблема с самой ракетой. Ракета приводится в движение, в том числе двумя большими твёрдотопливными ракетными ускорителями, которые производят значительные вибрации при работе. Проблема заключается в скручивающей нагрузке. После того, как NASA провело испытания в аэродинамической трубе, фактическое значение скручивающей нагрузки почти вдвое превысило ранние оценки инженеров. NASA сообщило, что для того, чтобы сделать космический аппарат более стойким к таким вибрациям, потребовались бы дополнительные средства, а именно - $1 млрд.

Эти дополнительные расходы в конечном итоге и побудили NASA выбрать для запуска миссии ракету SpaceX Falcon Heavy.

Oreshek-01

Цитата: Space books от 24.07.2021 19:01:33https://vk.com/wall-41152133_358116


Цитата: undefinedКак сэкономить $2 млрд на запуске межпланетной миссии❓

Ответ: Использовать Falcon Heavy 🚀🚀🚀

После многих лет спекуляций, NASA официально объявило, что именно Falcon Heavy запустит, возможно, самую важную миссию агентства по исследованию Солнечной системы в 2020-х годах - Europa Clipper.

Планируемая к запуску в октябре 2024 года, миссия стоимостью $4,25 млрд потратит большую часть оставшегося десятилетия на полёт к Юпитеру, прежде чем выйдет на орбиту вокруг планеты для своей главной цели - Европы. Затем космический аппарат совершит целых 44 облёта Европы, покрытой льдом луны Юпитера, которая, по мнению учёных, скрывает под поверхностью огромный океан и, возможно, даже в нём обитает какая-то форма жизни.

Общая сумма контракта на услуги по запуску миссии составляет около $178 млн. Это очень важный момент, поскольку его заключение позволяет NASA сэкономить около $2 млрд!

Выбор ракеты для этой амбициозной миссии был предметом длительных политических и технических споров. Первоначально, по настоянию Конгресса, NASA планировало запустить её на своей ракете SLS. На то было две причины.

Во-первых, законодатели хотели найти применение для ракеты SLS. Во-вторых, SLS могла доставить АМС к Юпитеру примерно за 4 года. SLS позволяет лететь к Юпитеру по прямой траектории, делая прибытие к Европе более скорым, чем при запусках на других ракетах, которые полагаются на помощь гравитационных манёвров, добавляя много времени, необходимого для достижения к цели.

Однако, многие в научном сообществе предпочли запустить миссию на Falcon Heavy, и на это были свои причины. Например, SpaceX предлагали более выгодную цену за запуск по сравнению с ракетой SLS, которая, по оценкам правительства, обошлась бы в более чем $2 млрд. Учёные также были обеспокоены тем, что SLS просто не будет готова к дате запуска в 2024 году, и её выбор в итоге задержит важную научную миссию.

Тем не менее, политики продолжали настаивать на том, чтобы NASA запустило миссию на ракете SLS. Передумать их заставил ряд важных событий:

Во-первых, в конце 2018 года NASA пришли к выводу, что Falcon Heavy может совершить миссию без гравитационного манёвра у Венеры, и, следовательно, ей не нужно будет заходить во внутренние области Солнечной системы. Falcon Heavy могла бы сделать это с добавлением дополнительной ступени Star 48.

Во-вторых, после доработки планов по программе Artemis, NASA пришло к осознанию, что главный подрядчик основной ступени ракеты SLS Boeing просто не справлялся с задачей вовремя построить дополнительную ракету для запуска Europa Clipper. И что все ракеты SLS потребуются для поддержки усилий по высадке людей на Луну в рамках программы Artemis.

Кроме того, был важен вопрос цены запуска. Палата представителей заявила: "Миссия Clipper должна использовать такую ракету, с помощью которой можно снизить общие затраты и сложность миссии, а также ускорить получение научных результатов".

И наконец то, что вынудило агентство окончательно отказаться от SLS - проблема с самой ракетой. Ракета приводится в движение, в том числе двумя большими твёрдотопливными ракетными ускорителями, которые производят значительные вибрации при работе. Проблема заключается в скручивающей нагрузке. После того, как NASA провело испытания в аэродинамической трубе, фактическое значение скручивающей нагрузки почти вдвое превысило ранние оценки инженеров. NASA сообщило, что для того, чтобы сделать космический аппарат более стойким к таким вибрациям, потребовались бы дополнительные средства, а именно - $1 млрд.

Эти дополнительные расходы в конечном итоге и побудили NASA выбрать для запуска миссии ракету SpaceX Falcon Heavy.
Бесплатный сыр только в мышеловке . ;D

ОАЯ

Начинается сборка.
https://www.jpl.nasa.gov/news/nasa-begins-assembly-of-europa-clipper-spacecraft
https://petapixel.com/2022/03/04/nasa-begins-assembly-of-the-spacecraft-that-will-photograph-europa/
https://directory.eoportal.org/web/eoportal/satellite-missions/e/europa-clipper
Последняя ссылка перечисление научных приборов.
 "Ледяной спутник Юпитера Европа , который содержит внутренний океан с вдвое большим количеством воды, чем все океаны Земли вместе взятые, в настоящее время может иметь условия, подходящие для поддержания жизни. Europa Clipper доставит широкий набор научных инструментов на орбиту вокруг Юпитера и совершит несколько облетов Европы с близкого расстояния для сбора данных о ее атмосфере, поверхности и недрах."
EIS (Европейская система визуализации)
E-THEMIS (Европейская тепловизионная система визуализации)
Европа-УВС (УФ-спектрограф Европы)
MISE (картографический спектрометр для Европы)
ECM (магнитометр Europa Clipper)
ПИМС (плазменный прибор для магнитного зондирования)
(Радар для оценки и зондирования Европы: от океана до приповерхностной зоны)
MASPEX (МАСС-спектрометр для исследования планет/Европа)
SUDA (анализатор поверхностной пыли)

pkl

Системы визуализации - камеры что ли?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитата: pkl от 06.03.2022 14:47:56Системы визуализации - камеры что ли?
Перевод слова "Imaging". Дословно "строящий изображение". Русского эквивалента нет. Ближайший эквивалент - "камера".
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. У Маска Фалкон-9  длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

ОАЯ

Цитата: pkl от 06.03.2022 14:47:56Цитата: pkl 06.03.2022, 14:47:56
Системы визуализации - камеры что ли?
Последняя ссылка
https://directory.eoportal.org/web/eoportal/satellite-missions/e/europa-clipper
Они (кто делал) затащили свое устройство на крышу здания и сфотографировали окружающие дома и поместили фотографию.
"«Наша команда потратила месяцы на разработку портативной чистой лаборатории для безопасной транспортировки E-THEMIS на крышу здания и сбора данных в контролируемой среде», -- сказал Кристенсен.
- Одно из самых впечатляющих тестовых изображений, полученных с помощью E-THEMIS, -- это температурное изображение, снятое на север от ISTB4. На снимке с потрясающими деталями отчетливо видны стадион Сан-Дьявол и гора АГУ, а также другие узнаваемые достопримечательности АГУ. Можно даже считывать детали внутри стадиона с помощью прибора E-THEMIS, основываясь на разнице температур, измеренной на расстоянии примерно 1,1 км (0,7 мили).
- "Инструмент работал прекрасно и отлично фокусировался", - сказал Кристенсен."

"EIS (Европейская система визуализации)

Широкоугольная и узкоугольная камеры, каждая с восьмимегапиксельным сенсором, будут производить цветные и стереоскопические изображения Европы с высоким разрешением. Они будут изучать геологическую активность, измерять отметки поверхности и обеспечивать контекст для других инструментов. PI: Элизабет Тертл из JHU/APL. 14)

EIS запечатлеет долины, хребты, темные полосы и другие особенности Европы в мельчайших деталях. EIS имеет широкоугольную камеру (WAC) и узкоугольную камеру (NAC). Каждая камера имеет восьмимегапиксельный датчик, чувствительный к видимым длинам волн света и небольшому диапазону ближнего инфракрасного и ультрафиолетового длин волн. NAC поворачивается на 60 градусов по двум осям. Обе камеры будут производить стереоскопические изображения и иметь фильтры для получения цветных изображений.

EIS нанесет на карту около 90 процентов Европы с разрешением 330 футов (100 м) на пиксель. Это в шесть раз больше поверхности Европы с разрешением в пять раз выше, чем у лучших изображений, сделанных космическим кораблем Галилео. Когда космический корабль приближается к Европе во время пролета, EIS будет создавать изображения с разрешением в 100 раз лучше."