История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.11.2023 19:49:17В продолжение разговора - обратите внимание, что у успешно летающих ракет наибольшее приращение скорости обеспечивает последняя ступень (на участке где нет сопротивления воздуха и гравипотерь), а первая - наименьшее. У Н-1 всё ровно наоборот: первая ступень (на участке где максимальны потери) придаёт больше км/с, чем третья. Причина понятна - подвесные сферические баки, из-за которых последняя ступень получается перетяжелённой. Чего не в принципе не могло бы быть, если бы баки были несущие, и двигатель стоял РД-253 вместо четырёх НК-31, которые были тяжелее почти в три раза. Думается, что если бы в качестве третьей ступени приспособили вторую ступень от "Протона", чуть-чуть её удлинив и заменив двигатель, то получилось бы гораздо лучше. Не кардинально, может быть, но тем не менее.
У Н-1 наибольший прирост ХС обеспечивала 3-я ступень, наименьший - вторая. Ну, и что7
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 18.11.2023 10:15:39
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 10:03:39Замечу, что Н-1 на 75 т замышлялась в другой реальности: когда ещё не особо верилось в то, что США смогут быстро и успешно реализовать Сатурн-Аполлон, когда казалось, что впереди - вагон времени и можно планомерно реализовывать хоть лунные, хоть марсианские экспедиции многопусковыми схемами
Надо понять что Н-1 на 75 тонн замышлялась как наш ответ на Сатурн-1, для реализации тех задач которые фон Браун заявил для Сатурна-1. Ни о каком ответе на Сатурн-5 не было и речи.
Нет никаких документальных свидетельств, что Н-1 создавалась как "ответ на Сатурн-1". 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:46:57У Н-1 наибольший прирост ХС обеспечивала 3-я ступень, наименьший - вторая. Ну, и что7
Первая стартует мощно, вот и Маск хочет сократить время до 100 секунд.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:48:46
ЦитироватьНадо понять что Н-1 на 75 тонн замышлялась как наш ответ на Сатурн-1, для реализации тех задач которые фон Браун заявил для Сатурна-1. Ни о каком ответе на Сатурн-5 не было и речи.
Нет никаких документальных свидетельств, что Н-1 создавалась как "ответ на Сатурн-1". 
Поэтому и надо понять а не прочитать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:46:57У Н-1 наибольший прирост ХС обеспечивала 3-я ступень, наименьший - вторая. Ну, и что7
Пересчёт по формуле Циолковского показывает, что третья ступень Н-1 даёт 2,91 км/с, а вторая - 2,97 км/с.

В общем, возвращаясь к началу, повторю, что Королёвым допущены две грубые ошибки. Первая, на стадии ЭП - когда решили, что моноблок лучше полиблока. В теории, безусловно, это так, только вот разработчики Н-1 позабыли, что моноблок этот будут собирать не на заводе, а на космодроме, из-за чего все его плюсы превращаются в минусы. Полиблок из стандартных заводских модулей такого разбухания сухого веса не создал бы.
Вторая ошибка, оказавшаяся фатальной, - НК-15 вместо РД-253.
К сказанному, могу добавить, что если бы даже оказалось, что в 75 тонн ПН не укладывается (ну, вот, совсем никак), то семиблочная схема вполне позволяет форсирование - скажем, вместо трёх РД-253 на блок, при диаметре 4,1 метра, вполне было можно поставить четыре, доведя тягу до 4200 тонн, а массу до 3100 тонн. Сто тонн на орбиту такой носитель вполне вытянет. При экипаже из одного человека высадка на Луне возможна даже без фтора (тот случай. если у Глушко с фтором бы на задалось). Тогда масса на Луне получается в районе 9,5 тонн. Маловато, конечно, вернуться на Землю хватит.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.11.2023 07:00:09
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:46:57У Н-1 наибольший прирост ХС обеспечивала 3-я ступень, наименьший - вторая. Ну, и что7
Пересчёт по формуле Циолковского показывает, что третья ступень Н-1 даёт 2,91 км/с, а вторая - 2,97 км/с.

В общем, возвращаясь к началу, повторю, что Королёвым допущены две грубые ошибки. Первая, на стадии ЭП - когда решили, что моноблок лучше полиблока. В теории, безусловно, это так, только вот разработчики Н-1 позабыли, что моноблок этот будут собирать не на заводе, а на космодроме, из-за чего все его плюсы превращаются в минусы. Полиблок из стандартных заводских модулей такого разбухания сухого веса не создал бы.
Вторая ошибка, оказавшаяся фатальной, - НК-15 вместо РД-253.
К сказанному, могу добавить, что если бы даже оказалось, что в 75 тонн ПН не укладывается (ну, вот, совсем никак), то семиблочная схема вполне позволяет форсирование - скажем, вместо трёх РД-253 на блок, при диаметре 4,1 метра, вполне было можно поставить четыре, доведя тягу до 4200 тонн, а массу до 3100 тонн. Сто тонн на орбиту такой носитель вполне вытянет. При экипаже из одного человека высадка на Луне возможна даже без фтора (тот случай. если у Глушко с фтором бы на задалось). Тогда масса на Луне получается в районе 9,5 тонн. Маловато, конечно, вернуться на Землю хватит.
Из-за неверных исхдных данных получены неверные результаты.
Так бишь, какое там страшный ветер "страшное разбухание веса" из-за сборки на космодроме? В цифрах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.11.2023 07:00:09
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:46:57У Н-1 наибольший прирост ХС обеспечивала 3-я ступень, наименьший - вторая. Ну, и что7
Пересчёт по формуле Циолковского показывает, что третья ступень Н-1 даёт 2,91 км/с, а вторая - 2,97 км/с.

В общем, возвращаясь к началу, повторю, что Королёвым допущены две грубые ошибки. Первая, на стадии ЭП - когда решили, что моноблок лучше полиблока. В теории, безусловно, это так, только вот разработчики Н-1 позабыли, что моноблок этот будут собирать не на заводе, а на космодроме, из-за чего все его плюсы превращаются в минусы. Полиблок из стандартных заводских модулей такого разбухания сухого веса не создал бы.
Вторая ошибка, оказавшаяся фатальной, - НК-15 вместо РД-253.
К сказанному, могу добавить, что если бы даже оказалось, что в 75 тонн ПН не укладывается (ну, вот, совсем никак), то семиблочная схема вполне позволяет форсирование - скажем, вместо трёх РД-253 на блок, при диаметре 4,1 метра, вполне было можно поставить четыре, доведя тягу до 4200 тонн, а массу до 3100 тонн. Сто тонн на орбиту такой носитель вполне вытянет. При экипаже из одного человека высадка на Луне возможна даже без фтора (тот случай. если у Глушко с фтором бы на задалось). Тогда масса на Луне получается в районе 9,5 тонн. Маловато, конечно, вернуться на Землю хватит.
У полиблока предлагаемой Вами схемы масса как бы похуже не была: из-за обилия межблочных связей и возникновения статической неопределимости силовой схемы. А при отказе двигателей на блоках из-за роста невырабатываемых остатков компонентов росла конечная масса. В отличие от Н-1, где эти остатки могли вырабатываться оставшимися в работе ЖРД. Чтобы обеспечить выработку остатков в полиблоке пришлось бы городить гидравлические и пневматические связи ("сообщающиеся сосуды"), что и делало эту схему едва ли не наихудшей про совокупности критериев массы, надёжности и стоимости. В ОКБ-1 эту схему рассматривали и отвергли.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 18.11.2023 23:52:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:48:46
ЦитироватьНадо понять что Н-1 на 75 тонн замышлялась как наш ответ на Сатурн-1, для реализации тех задач которые фон Браун заявил для Сатурна-1. Ни о каком ответе на Сатурн-5 не было и речи.
Нет никаких документальных свидетельств, что Н-1 создавалась как "ответ на Сатурн-1".
Поэтому и надо понять а не прочитать.
Т.е. поверить тебе на слово? Не-не, нам факты давай!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.11.2023 07:00:09
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2023 21:46:57У Н-1 наибольший прирост ХС обеспечивала 3-я ступень, наименьший - вторая. Ну, и что7
Вторая ошибка, оказавшаяся фатальной, - НК-15 вместо РД-253.
Н1 с амилом и гептилом на борту при ее падении на старт вывела бы из строя технические позиции, вторую пусковую установку, Гагаринский старт и город бы потравила (всего-то 37 км до него). 
Байконур надолго - навсегда

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 08:57:55Т.е. поверить тебе на слово? Не-не, нам факты давай!
Не поверить а понять. Изучить факты и понять. Фактами являются перечень задач Сатурна-1 составленный фон Брауном, перечень задач Н-1 составленный Королёвым, даты их составления, и все прочие более второстепенные факты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

WkWk

Цитата: Вован от 19.11.2023 10:43:54Н1 с амилом и гептилом на борту при ее падении на старт вывела бы из строя технические позиции,
Сгорело бы почти все....

Вован

Цитата: WkWk от 19.11.2023 12:14:09
Цитата: Вован от 19.11.2023 10:43:54Н1 с амилом и гептилом на борту при ее падении на старт вывела бы из строя технические позиции,
Сгорело бы почти все....
Военные нанюхались амила и гептила на своих ракетах и, помня катастрофу с Р-16, стойко требовали убрать эти компоненты с пилотируемых РН.
Байконур надолго - навсегда

WkWk

Цитата: Вован от 19.11.2023 13:10:20Военные нанюхались амила и гептила на своих ракетах и, помня катастрофу с Р-16, стойко требовали убрать эти компоненты с пилотируемых РН.
При заправке - да, утечки возможны.  А насчет требовали - тут бы документ какой.....

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 08:56:34У полиблока предлагаемой Вами схемы масса как бы похуже не была
Возьмите за образец Р-7. Пятиблок, начальная масса - 267 тонн, сухая - 28 тонн. И это технологии 50-х годов, у нас же 60-е, что позволяет рассчитывать на сухой вес ступени в пределах 1/10 от стартового. То есть при массе 2000 тонн будет где-то 200 тонн. Для второй ступени, соответственно, 650 тонн и 65 тонн. Третья ступень моноблочная.
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 08:56:34Чтобы обеспечить выработку остатков в полиблоке пришлось бы городить гидравлические и пневматические связи ("сообщающиеся сосуды"), что и делало эту схему едва ли не наихудшей про совокупности критериев массы, надёжности и стоимости
"Протон" как-то без неё обходится, и ничего, летает. А лечение простое - нужно добиваться безотказной работы двигателей, что может быть достигнуто если каждый модуль будущего семиблока предварительно прожечь на стенде. И убедившись, таким образом, в безотказности формировать из них первую ступень.

Цитата: Вован от 19.11.2023 10:43:54Н1 с амилом и гептилом на борту при ее падении на старт вывела бы из строя технические позиции, вторую пусковую установку, Гагаринский старт и город бы потравила (всего-то 37 км до него).
Вначале, повторяю ещё раз, можно было испытать отдельный модуль с тремя или четырьмя РД-253. И доведя его до кондиции за один год, испытать уже трёхблок, что можно было бы сделать года за два. После этого, к 1967 году, можно было испытывать семиблок. Предшествующие испытания дали бы необходимый опыт, и семиблок летал бы без аварий.


Старый

Цитата: Вован от 19.11.2023 13:10:20Военные нанюхались амила и гептила на своих ракетах и, помня катастрофу с Р-16, стойко требовали убрать эти компоненты с пилотируемых РН.
Это не убедительный аргумент. Вряд ли военные вообще могли выдвигать какието требования по пилотируемым программам. В то же время известно что военные категорически требовали сделать на боевых ракетах амил/гептил вместо керосин/кислорода. И в программе УР-500/Л-1 не слышно было требований сделать УР-500 на керосине. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.11.2023 19:30:01Именно! Проектная масса и должна быть в расчётах, коль скоро речь идёт о решениях, принимаемых в 1960-62 гг. И надо было жёстко её придерживаться - сокращать экипаж, урезать корабль, а не пытаться форсировать ракету, постоянно наращивая её массу.
Экипаж на Луне - 1 (один) человек. Куда же сокращать?
There are four lights

Дмитрий В.

Цитата: opinion от 19.11.2023 14:40:29
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.11.2023 19:30:01Именно! Проектная масса и должна быть в расчётах, коль скоро речь идёт о решениях, принимаемых в 1960-62 гг. И надо было жёстко её придерживаться - сокращать экипаж, урезать корабль, а не пытаться форсировать ракету, постоянно наращивая её массу.
Экипаж на Луне - 1 (один) человек. Куда же сокращать?
Безногого инвалида можно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.11.2023 13:31:22
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 08:56:34У полиблока предлагаемой Вами схемы масса как бы похуже не была
Возьмите за образец Р-7. Пятиблок, начальная масса - 267 тонн, сухая - 28 тонн. И это технологии 50-х годов, у нас же 60-е, что позволяет рассчитывать на сухой вес ступени в пределах 1/10 от стартового. То есть при массе 2000 тонн будет где-то 200 тонн. Для второй ступени, соответственно, 650 тонн и 65 тонн. Третья ступень моноблочная.
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 08:56:34Чтобы обеспечить выработку остатков в полиблоке пришлось бы городить гидравлические и пневматические связи ("сообщающиеся сосуды"), что и делало эту схему едва ли не наихудшей про совокупности критериев массы, надёжности и стоимости
"Протон" как-то без неё обходится, и ничего, летает. А лечение простое - нужно добиваться безотказной работы двигателей, что может быть достигнуто если каждый модуль будущего семиблока предварительно прожечь на стенде. И убедившись, таким образом, в безотказности формировать из них первую ступень.

Цитата: Вован от 19.11.2023 10:43:54Н1 с амилом и гептилом на борту при ее падении на старт вывела бы из строя технические позиции, вторую пусковую установку, Гагаринский старт и город бы потравила (всего-то 37 км до него).
Вначале, повторяю ещё раз, можно было испытать отдельный модуль с тремя или четырьмя РД-253. И доведя его до кондиции за один год, испытать уже трёхблок, что можно было бы сделать года за два. После этого, к 1967 году, можно было испытывать семиблок. Предшествующие испытания дали бы необходимый опыт, и семиблок летал бы без аварий.


У Протона бак окислителя только один, а не семь, как Вы предлагаете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитата: Старый от 19.11.2023 14:02:21
Цитата: Вован от 19.11.2023 13:10:20Военные нанюхались амила и гептила на своих ракетах и, помня катастрофу с Р-16, стойко требовали убрать эти компоненты с пилотируемых РН.
Это не убедительный аргумент. Вряд ли военные вообще могли выдвигать какието требования по пилотируемым программам. В то же время известно что военные категорически требовали сделать на боевых ракетах амил/гептил вместо керосин/кислорода. И в программе УР-500/Л-1 не слышно было требований сделать УР-500 на керосине.
УР-500 должна была иметь долгохранимые компоненты топлива и стоять в шахте на дежурстве.
Байконур надолго - навсегда

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 14:45:53
Цитата: opinion от 19.11.2023 14:40:29
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.11.2023 19:30:01Именно! Проектная масса и должна быть в расчётах, коль скоро речь идёт о решениях, принимаемых в 1960-62 гг. И надо было жёстко её придерживаться - сокращать экипаж, урезать корабль, а не пытаться форсировать ракету, постоянно наращивая её массу.
Экипаж на Луне - 1 (один) человек. Куда же сокращать?
Безногого инвалида можно.
Когда в Музее космонавтики впервые увидел скафандр Леонова "Беркут", сначала подумал с горечью : уж могли бы и полноразмерную копию в музей поставить а не уменьшенную  ;D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!