История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

WkWk, космосмурф и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 12.11.2023 21:30:37
Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 21:23:41К сентябрю 1960 г. основным был второй.
Так по каким критериям принимались решение?
По 10 критериям, которые изложены в докладе СП на защите ЭП: https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/04-04.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 21:38:06По 10 критериям, которые изложены в докладе СП на защите ЭП
Хорошо видно как он жульничает...

Serge V Iz

Особенно интересен там пункт 4, про который как раз к этому моменту ракетчики узнали много нового и удивительного.  :D

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 12.11.2023 21:51:44
Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 21:38:06По 10 критериям, которые изложены в докладе СП на защите ЭП
Хорошо видно как он жульничает...
"Голословное утверждение, не подтверждённое фактами".  ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 22:05:52
Цитата: WkWk от 12.11.2023 21:51:44
Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 21:38:06По 10 критериям, которые изложены в докладе СП на защите ЭП
Хорошо видно как он жульничает...
"Голословное утверждение, не подтверждённое фактами".  ;D
Его же цифирками :)

Nick Stevens

Разработка ракеты "Протон" - плохая шутка. Только за 1969 год на ней произошло 7 неудач!

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Proton_launches_(1965%E2%80%931969)

А государственные испытания она завершила только в 1977 году!

Миссия L3 не могла быть осуществлена до США.
Миссия L1 была осуществима до США.

Лучше спросить, почему не удалась L1, чем спрашивать, почему не удалась L3.
Сама идея о том, что гораздо более сложный УР-700 был лучшим планом, чем N1, не может быть воспринята всерьез.


Цитата: WkWk от 12.11.2023 21:27:01
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 12.11.2023 21:17:39Оставалось две ракеты, уже с НК-33, которые пустить было дешевле, чем резать.
Ну можно было еще два бабаха устроить - но зачем?
Потому, что Н-1 конечно опоздала, но если бы слетала, то не надо было бы с нуля разрабатывать Вулкан, который опоздал уже безнадежно, а за тем загибаться с Энергией. То, что должны бы были состояться два бабаха, это Ваше мнение, которое Вы пытаетесь навязать здесь. Но доказать, или опровергнуть его не возможно. А здесь идет всеми силами попытка доказать, что ракета летать не могла, потому, что не могла. При этом явно присутствует мнение, что на глушковских двигателях и при сосисочной конструкции ракета должна была полететь. А когда приводятся данные о том, что это решение было еще хуже, происходит уход в бок и тема быстро заминается с переходом опять на критику Н-1.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Инфан

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 12.11.2023 21:17:39Кстати, не забываем, что Глушко не осилил двигатель на 600т
Он осилил двигатель на 150 тонн, причём уже к 1963 году - И ЭТО ГЛАВНОЕ. Тогда как Кузнецов осилил свой только к 1967 году. Причём, как показали последующие полёты Н-1, ОСИЛИЛ НЕ ДО КОНЦА.

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2023 15:00:12А что готового было для Н-1?
Надо было предусмотреть вариант с использованием гидразина и РД-253.

Дмитрий Инфан

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 12.11.2023 21:04:06Что-то тут с логикой не то...
У меня всё в порядке с логикой. Плясать надо от обеспечения надёжности, которая достигается испытаниями. Об этом, в первую очередь, должна была болеть голова у разработчиков Н-1, а не о том, сколько груза она выведет или сколько суток продлится её предстартовая подготовка - 10 или 35. Полиблочная схема - самый простой и доступный путь для постепенной отработки конструкции. Сначала, в 1964-65 гг. отрабатывается один блок с тремя РД-253. И на его базе, потом, создаётся средний носитель на 10-11 тонн для замены "Союза". Затем в 1965-66 гг. отрабатывается трёхблок с девятью РД-253 и потом на его базе создаётся тяжёлый носитель на 30 тонн вместо "Протона". Ну а в 1967-68 гг., накопив опыт, можно уже отработать семиблок. 

WkWk

Цитата: Nick Stevens от 12.11.2023 23:42:22Разработка ракеты "Протон" - плохая шутка. Только за 1969 год на ней произошло 7 неудач!
И в то же время -
Цитата: Nick Stevens от 12.11.2023 23:42:22Миссия L1 была осуществима до США.
На Протоне :)    Противоречия не видите ?
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 12.11.2023 23:52:38А здесь идет всеми силами попытка доказать, что ракета летать не могла, потому, что не могла. При этом явно присутствует мнение, что на глушковских двигателях и при сосисочной конструкции ракета должна была полететь.
А при чем здесь Глушко и УР-700?  Разговор о том что конструкция Н-1 изначально базируется на неверных предпосылках и для ее обоснования Королев жульничает. Уж не знаю почему.
УР-700 здесь вообще сбоку. Она могла быть в десять раз хуже Н-1. Но от этого Н-1 лучше и осуществимей не становится...

Nick Stevens

Я хочу сказать, что было всего 3 варианта.

Сделать из N-1 действующую тяжелую ракету.
Сделать из УР-700 на базе "Протона" рабочую тяжелую ракету.
Начать все с чистого листа и смириться с тем, что США выиграют лунную гонку.

Дмитрий Инфан

Продолжая разбор грубых ошибок С. П. Королёва, нельзя не заметить, что именно разнотяг не позволил создать на базе НК-15 четырёхкамерный двигатель и, тем самым, хоть как-то компенсировать часть его недостатков. Ведь совершенно очевидно, что если ТНА на первой ступени не 30 штук, а только, скажем, 8 штук, то их гораздо проще контролировать, отлаживать, доводить до приемлемого уровня надёжности. И ступень не будет взрываться на каждом пуске. И пресловутый КОРД (который в реале никогда не обеспечивал того, ради чего его создавали), на который угробили уйму времени и сил, становится не нужен - одним уродцем меньше.
Но такая ступень, естественно, должна управляться качанием двигателей.
А на полиблоке принцип многокамерности прямо-таки напрашивается: каждый из блоков получает по одному двигателю (на базе. скажем, РД-253) - трёхкамерному, тягой 450 тонн или четырёхкамерному по 600 тонн. И это дополнительно повышает надёжность.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 14.11.2023 20:17:31Продолжая разбор грубых ошибок С. П. Королёва, нельзя не заметить, что именно разнотяг не позволил создать на базе НК-15 четырёхкамерный двигатель и, тем самым, хоть как-то компенсировать часть его недостатков. Ведь совершенно очевидно, что если ТНА на первой ступени не 30 штук, а только, скажем, 8 штук, то их гораздо проще контролировать, отлаживать, доводить до приемлемого уровня надёжности. И ступень не будет взрываться на каждом пуске. И пресловутый КОРД (который в реале никогда не обеспечивал того, ради чего его создавали), на который угробили уйму времени и сил, становится не нужен - одним уродцем меньше.
Но такая ступень, естественно, должна управляться качанием двигателей.
А на полиблоке принцип многокамерности прямо-таки напрашивается: каждый из блоков получает по одному двигателю (на базе. скажем, РД-253) - трёхкамерному, тягой 450 тонн или четырёхкамерному по 600 тонн. И это дополнительно повышает надёжность.
"Совершенно очевидно", что для "4-хкамерного типа НК-33" (вероятно, тягой 600 тс, не?) потребуется ТНА, который  технологически не мог быть изготовлен в начале 1960-х, по данным самого Кузнецова (он же прорабатывал тогда варианты на 150, 170, 300 и 600 тс).  ;D И Вы ещё имеете наглость рассуждать "о грубых ошибках Королёва".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

А вот было бы любопытно глянуть что он прорабатывал ...

Штуцер

Мы все время скатываемся с истории на :
А если бы у бабушки Н-1 были шаробаллоны, она была бы дедушкой.
Или проще: если бы я был генеральным, зная что произошло , сделал бы так...
Двойной обсурд.
1. Мнение дилетанта генерального не интересно.
2. Не знали тогда, что в итоге произойдёт.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Не...  Дело не в том что мы знаем что произошло, а потому стремимся что то переделать.
 Логика конструкции Н-1 настолько странная, что ее сложно объяснить вообще. Без употребления веществ влияющих на психику - Н-1 ну никак не могла появиться  ;D

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 14.11.2023 21:55:36Не...  Дело не в том что мы знаем что произошло, а потому стремимся что то переделать.
 Логика конструкции Н-1 настолько странная, что ее сложно объяснить вообще. Без употребления веществ влияющих на психику - Н-1 ну никак не могла появиться  ;D
Вообще логика Н-1 кристально ясна. А вот Вы, кстати, так нам и не поведали "какая Н-1 должна была быть на самом деле". Или я что-то пропустил?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

На самом деле Н-1 вообще не должно быть :) 
 После семерки логичным бы было разрабатывать что нибудь типа Р-8 Глушко - ракету с вдвое больше ПН. А вот потом...

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 14.11.2023 20:22:04"Совершенно очевидно", что для "4-хкамерного типа НК-33" (вероятно, тягой 600 тс, не?) потребуется ТНА, который  технологически не мог быть изготовлен в начале 1960-х, по данным самого Кузнецова
Ну, во-первых, это уже не начало 60-х, а середина, во-вторых, это не КБ Кузнецова, а КБ Глушко, у которого возможностей сделать ТНА, какой надо, явно побольше, в третьих - двигатель не 4-х а 3-х, соответственно, тяга не 600, а 450. Впрочем, если Глушко сочтёт возможным, то и 600 было бы просто замечательно.
А всего-то надо было сказать весной 1962 года, что-нибудь вроде: "Валентин Петрович, ты меня, конечно, прости, что я поддержал тогда Кузнецова с его НК-9, но по-другому убедить тебя, что двигатель закрытой схемы возможен, я не мог. Я сейчас, гляди, - ты уже РД-253 по закрытой схеме создаёшь! Вот и создай-ка на его основе трёхкамерник. А если получится - то и четырёхкамерник! Для моей лунной ракеты! Сможешь?"