История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

Вован и 1 гость просматривают эту тему.

WkWk

Цитата: Serge V Iz от 28.10.2023 11:45:32, да и лишних средств на капиталовложения нет. )


На фоне всего что Королев планировал для Н-1 - это копейки  ;D
 Про экономию средств - выдумано задним числом. Тем же Чертком наверно

Штуцер

Как легко вы Чертока на ноль п-омножили.
А на каком основании? ТолькоИМХО?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 28.10.2023 14:32:42Как легко вы Чертока на ноль п-омножили.
А на каком основании? ТолькоИМХО?
Ветров опубликовал свой сборник документов Королев и его время до выхода книжки Чертока. Так вот в своей книжке Черток рассказывает истории этим документам противоречащие. Я выбираю документы написанные Королевым в то время, а не то что Черток написал сильно позже.

Serge V Iz

По мнению Глушко (такое впечатление складывается), Королёв просто выбрал кислород-керосин. Возможно, что даже вопреки фактическим возможностям предприятий отрасли, "кавалерийским наскоком". А дальнейшее -- полностью определено объективными обстоятельствами, включая и те размерности, с которыми мог работать Кузнецов. Нельзя сказать, что это был принципиально неверный выбор, т.к. ракеты космического назначения, в конечном итоге, сюда и приехали.

А Глушко (также по сложившемуся впечатлению), в это же самое календарное время, тщательно и обстоятельно решал задачу определения настоящих потребностей конечного потребителя изделий (военных). Также, возможно, что и через голову головных разработчиков комплексов. Нельзя сказать, что в этом конкретно месте он ошибся, учитывая сколько, кроме Протона, было разработано изделий, одно другого лучше. )

WkWk

Цитата: Serge V Iz от 28.10.2023 15:09:21По мнению Глушко (такое впечатление складывается), Королёв просто выбрал кислород-керосин. Возможно, что даже вопреки фактическим возможностям предприятий отрасли, "кавалерийским наскоком". А дальнейшее -- полностью определено объективными обстоятельствами, включая и те размерности, с которыми мог работать Кузнецов. Нельзя сказать, что это был принципиально неверный выбор, т.к. ракеты космического назначения, в конечном итоге, сюда и приехали.

А Глушко (также по сложившемуся впечатлению), в это же самое календарное время, тщательно и обстоятельно решал задачу определения настоящих потребностей конечного потребителя изделий (военных). Также, возможно, что и через голову головных разработчиков комплексов. Нельзя сказать, что в этом конкретно месте он ошибся, учитывая сколько, кроме Протона, было разработано изделий, одно другого лучше. )
А  не надо мнения учитывать ;) 
 Реально по документам Глушко был готов делать кислород-керосинные двигатели для Н1. Более того - он сам предлагал их Королеву. Но Королев к тому моменту уже принял решение отказаться от услуг Глушко. Почему - непонятно, но решил. Более того - он активно пытался избавиться от его двигателей для Р-9, но тут военные не дали.
 История о том что один был сторонник того, а другой другого - поздняя выдумка.

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 27.10.2023 18:29:29Облом с советской лунной пилотируемой программой вызван решением Королева сделать на Н-1 управление разнотягом. Это произошло в конце 50-х.
 И далее ничего поправить было уже нельзя....
Сама схема вполне рабочая. И логично вытекающая из использования многодвигательной установки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: WkWk от 28.10.2023 15:19:02Реально по документам Глушко был готов делать кислород-керосинные двигатели для Н1.
Да и для других ракет тоже. И даже сделал. Но не в те сроки, и не теми средствами? Или как понимать его письмо с обстоятельными выкладками по АТ+НДМГ?

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 28.10.2023 15:19:02
Цитата: Serge V Iz от 28.10.2023 15:09:21По мнению Глушко (такое впечатление складывается), Королёв просто выбрал кислород-керосин. Возможно, что даже вопреки фактическим возможностям предприятий отрасли, "кавалерийским наскоком". А дальнейшее -- полностью определено объективными обстоятельствами, включая и те размерности, с которыми мог работать Кузнецов. Нельзя сказать, что это был принципиально неверный выбор, т.к. ракеты космического назначения, в конечном итоге, сюда и приехали.

А Глушко (также по сложившемуся впечатлению), в это же самое календарное время, тщательно и обстоятельно решал задачу определения настоящих потребностей конечного потребителя изделий (военных). Также, возможно, что и через голову головных разработчиков комплексов. Нельзя сказать, что в этом конкретно месте он ошибся, учитывая сколько, кроме Протона, было разработано изделий, одно другого лучше. )
А  не надо мнения учитывать ;)
 Реально по документам Глушко был готов делать кислород-керосинные двигатели для Н1. Более того - он сам предлагал их Королеву. Но Королев к тому моменту уже принял решение отказаться от услуг Глушко. Почему - непонятно, но решил. Более того - он активно пытался избавиться от его двигателей для Р-9, но тут военные не дали.
 История о том что один был сторонник того, а другой другого - поздняя выдумка.
Вообще-то СП выдавал ВП техзадания только на ЖРД на вонючке. Да и сам ВП просил освободить его КБ от работ над керосиновыми ЖРД. К керосину Глушко вернулся позже, когда начал предлагать керосиновый вариант 8Д420. Но другое дело, что во временя завязки Н1 большинство главных конструкторов-двигателистов (Глушко, Янгель, Исаев) поддерживали азотнокислое направление, по которому уже у Кузнецова не было никакого опыта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Неудача Н1 в первую и главную очередь связана с двумя группами проблем:
1) Организационные (отвратный менеджмент)
2) Отсутствие необходимых ресурсов.

И почти не связана с техникой и технологией.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:21:47Сама схема вполне рабочая. И логично вытекающая из использования многодвигательной установки.
Только наоборот - многодвигательность вытекает из схемы.
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:33:36Вообще-то СП выдавал ВП техзадания только на ЖРД на вонючке. Да и сам ВП просил освободить его КБ от работ над керосиновыми ЖРД. К керосину Глушко вернулся позже, когда начал предлагать керосиновый вариант 8Д420. Но другое дело, что во временя завязки Н1 большинство главных конструкторов-двигателистов (Глушко, Янгель, Исаев) поддерживали азотнокислое направление, по которому уже у Кузнецова не было никакого опыта.
Ну да. Только у Ветрова написано что сам Глушко предлагал Королеву двигатели на К-К и Королев его благополучно послал....
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:39:27Неудача Н1 в первую и главную очередь связана с двумя группами проблем:
1) Организационные (отвратный менеджмент)
2) Отсутствие необходимых ресурсов.

И почти не связана с техникой и технологией.
Ну да - выбрали не самый реальный вариант, а который нравился больше. Разнотяг. И усе...
Цитата: Serge V Iz от 28.10.2023 15:23:50Да и для других ракет тоже. И даже сделал. Но не в те сроки, и не теми средствами? Или как понимать его письмо с обстоятельными выкладками по АТ+НДМГ?
Когда его Королев попер - он встал в позу. А до этого - вполне себе был готов.
 Движки для Р-9 Глушко все же сделал. А Чудо движки для Р-9 от Кузнецова, которые Королев ставил на ГР-1 - оказались гнилыми...

simple

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:39:27Неудача Н1 в первую и главную очередь связана с двумя группами проблем:
1) Организационные (отвратный менеджмент)
2) Отсутствие необходимых ресурсов.

И почти не связана с техникой и технологией.
и причина этого была одна - отсутствие заинтересованности на гос.уровне
н1 была нужна только королеву, и в 75 тонн, чтоб както заинтересовать была приплетена луна, что привело к натягиванию н1 на луну

15 лет назад это все уже обсуждалось

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 28.10.2023 15:51:56
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:21:47Сама схема вполне рабочая. И логично вытекающая из использования многодвигательной установки.
Только наоборот - многодвигательность вытекает из схемы.
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:33:36Вообще-то СП выдавал ВП техзадания только на ЖРД на вонючке. Да и сам ВП просил освободить его КБ от работ над керосиновыми ЖРД. К керосину Глушко вернулся позже, когда начал предлагать керосиновый вариант 8Д420. Но другое дело, что во временя завязки Н1 большинство главных конструкторов-двигателистов (Глушко, Янгель, Исаев) поддерживали азотнокислое направление, по которому уже у Кузнецова не было никакого опыта.
Ну да. Только у Ветрова написано что сам Глушко предлагал Королеву двигатели на К-К и Королев его благополучно послал....
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:39:27Неудача Н1 в первую и главную очередь связана с двумя группами проблем:
1) Организационные (отвратный менеджмент)
2) Отсутствие необходимых ресурсов.

И почти не связана с техникой и технологией.
Ну да - выбрали не самый реальный вариант, а который нравился больше. Разнотяг. И усе...
Цитата: Serge V Iz от 28.10.2023 15:23:50Да и для других ракет тоже. И даже сделал. Но не в те сроки, и не теми средствами? Или как понимать его письмо с обстоятельными выкладками по АТ+НДМГ?
Когда его Королев попер - он встал в позу. А до этого - вполне себе был готов.
 Движки для Р-9 Глушко все же сделал. А Чудо движки для Р-9 от Кузнецова, которые Королев ставил на ГР-1 - оказались гнилыми...
По разнотягу, конечно, вопрос интересный - что было раньше: разнотяг или многодвигательность. Не так давно П. Шубин сообщал, что вроде бы, по документам из РГАНТД, сначала был разнотяг и обоснование кол-ва двигателей. Пока трудно сказать. Но разнотяг - это реально лучшая система УВТ с точки зрения потерь массы и УИИ.

Можете на соответствующие данные из Ветрова дать? материалов там достаточно много я, честно говоря, не помню такого. Возможно речь ещё о предложениях по Р-8, потому что поздние предложения ВАП (Р-10 и Р-20) базировались на гептильных ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk


Лос в цвете от Балашовой.
И ее же проработки ЛЭК


В музее под ракетой...

Дмитрий В.

Цитата: simple от 28.10.2023 16:00:46
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 15:39:27Неудача Н1 в первую и главную очередь связана с двумя группами проблем:
1) Организационные (отвратный менеджмент)
2) Отсутствие необходимых ресурсов.

И почти не связана с техникой и технологией.
и причина этого была одна - отсутствие заинтересованности на гос.уровне
н1 была нужна только королеву, и в 75 тонн, чтоб както заинтересовать была приплетена луна, что привело к натягиванию н1 на луну

15 лет назад это все уже обсуждалось
Да. Если в США "Летим на Луну и обратно до конца десятилетия" - это национальная программ с почти неограниченным финансированием, то Н-1 - это локальный проект ОКБ-1 и его кооперации. С незаинтересованным заказчиком и вялым и нестабильным финансированием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 16:03:32По разнотягу, конечно, вопрос интересный - что было раньше: разнотяг или многодвигательность. Не так давно П. Шубин сообщал, что вроде бы, по документам из РГАНТД, сначала был разнотяг и обоснование кол-ва двигателей. Пока трудно сказать. Но разнотяг - это реально лучшая система УВТ с точки зрения потерь массы и УИИ.

Можете на соответствующие данные из Ветрова дать? материалов там достаточно много я, честно говоря, не помню такого. Возможно речь ещё о предложениях по Р-8, потому что поздние предложения ВАП (Р-10 и Р-20) базировались на гептильных ЖРД.
У Ветрова страница 306  письмо Глушко от 12 февраля 1960 года. Там он предлагает Королеву двигатель на 141 тонну на основе двигателя от Р-9.
И позже - 100 тонный двигатель на КК.
А разнотяг - я предполагаю что Королева очаровала кажущаяся простота и плюсы такой схемы, и он игнорировал ее минусы....

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 16:05:27Да. Если в США "Летим на Луну и обратно до конца десятилетия" - это национальная программ с почти неограниченным финансированием, то Н-1 - это локальный проект ОКБ-1 и его кооперации. С незаинтересованным заказчиком и вялым и нестабильным финансированием.
Нет. В США просто не так бездарно тратили деньги .....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 28.10.2023 16:13:33
Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 16:03:32По разнотягу, конечно, вопрос интересный - что было раньше: разнотяг или многодвигательность. Не так давно П. Шубин сообщал, что вроде бы, по документам из РГАНТД, сначала был разнотяг и обоснование кол-ва двигателей. Пока трудно сказать. Но разнотяг - это реально лучшая система УВТ с точки зрения потерь массы и УИИ.

Можете на соответствующие данные из Ветрова дать? материалов там достаточно много я, честно говоря, не помню такого. Возможно речь ещё о предложениях по Р-8, потому что поздние предложения ВАП (Р-10 и Р-20) базировались на гептильных ЖРД.
У Ветрова страница 306  письмо Глушко от 12 февраля 1960 года. Там он предлагает Королеву двигатель на 141 тонну на основе двигателя от Р-9.
И позже - 100 тонный двигатель на КК.
А разнотяг - я предполагаю что Королева очаровала кажущаяся простота и плюсы такой схемы, и он игнорировал ее минусы....

В трудах Глушко это письмо есть. Я спутал немного: именно для Р-10 он предлагал РД-11, а для Р-20, а потом всю эпопею Н-1 до 1962 г. ВП всё-таки двигал гептильные движки, против которых и сам СП поначалу не возражал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 28.10.2023 10:42:35Применили сферические, что сделало невозможным перевозку ракеты по ЖД в собранном виде.
Цилиндрические бака проблемы не решали. За исключением пакетной компоновки по типу, например, "Виктории-К". Но эта схема была окончательно отвергнута в 1962 году (и даже раньше).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: WkWk от 28.10.2023 16:14:37Нет. В США просто не так бездарно тратили деньги .....
еслибы нет то государство бы предлагало королеву сделать рн, а в реальности королев три-четыре (или сколько там, забыл уж) года оббивал пороги и предлагал государству сделать рн

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2023 16:19:09В трудах Глушко это письмо есть. Я спутал немного: именно для Р-10 он предлагал РД-11, а для Р-20, а потом всю эпопею Н-1 до 1962 г. ВП всё-таки двигал гептильные движки, против которых и сам СП поначалу не возражал.
То бишь в 60 м году Глушко вполне себе сторонник КК. Чудеса начались с Р-9. В статье в Двигателе Переохлаждённая девятка это хорошо разобрано...
Цитата: simple от 28.10.2023 16:26:58еслибы нет то государство бы предлагало королеву сделать рн, а в реальности королев три-четыре (или сколько там, забыл уж) года оббивал пороги и предлагал государству сделать рн
Если бы Королев не маялся дурью , а делал РН - был бы другой результат...