Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://tass.ru/kosmos/10503003
ЦитатаРоссия в 2021 году планирует запустить два навигационных спутника "Глонасс-К2"
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Два новейших навигационных спутника "Глонасс-К2" будут запущены на орбиту в 2021 году. Об этом говорится в статье первого заместителя гендиректора Роскосмоса Юрия Урличича, генконструктора системы ГЛОНАСС Сергея Карутина, гендиректора АО "Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева" (входит в Роскосмос) Николая Тестоедова и гендиректора ЦНИИмаш (входит в Роскосмос) Сергея Коблова.
"В 2021 году планируется запуск двух навигационных спутников "Глонасс-К2", - говорится в статье, опубликованной на портале gpsworld.
В октябре прошлого года Карутин сообщил в интервью ТАСС, что новые космические аппараты "Глонасс-К2" обеспечат точность навигации менее 30 см. В свою очередь Тестоедов в интервью ТАСС сообщил, что запуск нового навигационного спутника "Глонасс-К2" перенесен с 2020 на 2021 год. По его словам, ряд бортовой аппаратуры в ходе наземной экспериментальной отработки потребовал доработки.
Тестоедов также отмечал, что в 2021 году планируется подписание контракта на серийное производство новейших космических аппаратов "Глонасс-К2".
Эдак, последний Глонасс-М рискует остаться на вечном хранении.

ZOOR

Цитата: zandr от 20.01.2021 21:00:34Эдак, последний Глонасс-М рискует остаться на вечном хранении.
Через год в составе группировки может быть 50% КА с 10+ лет существования.

Тут главное, чтоб К2 успели сделать, а М-ке применение найдется однозначно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

https://ria.ru/20210124/glonass-1594331273.html
ЦитатаИсточник рассказал о планах по запуску новых спутников "Глонасс"
МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Пять навигационных спутников "Глонасс", в том числе четыре нового поколения, планируется вывести на орбиту в 2021 году, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
В сентябре 2020 года генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы имени Решетнёва" (предприятие "Роскосмоса") Николай Тестоедов говорил агентству, что в 2021 году ожидается запуск последнего спутника "Глонасс-М", двух "Глонассов-К" и первого "Глонасса-К2".
"В этом году планируется запуск пяти спутников: последнего "Глонасса-М" - в течение года, двух "Глонассов-К" - во втором и третьем кварталах, двух "Глонассов-К2" - в третьем и четвертом кварталах", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что этот график может корректироваться как по оперативной необходимости, так и исходя из готовности аппаратов.
Спутники нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" отличаются от аппарата предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у "Глонасс-М", семь и девять - у "Глонасс-К" и "Глонасс-К2") и большим сроком службы (семь лет у "Глонасс-М", 10 лет - у "Глонасс-К" и "Глонасс-К2").
 Скрытый текст:
Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (25 "Глонассов-М" и три "Глонасса-К"), из которых 23 работают по целевому назначению, два находятся на летных испытаниях, два - на техническом обслуживании и один - в резерве. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2491
ЦитатаПути развития на 2021 год: ГЛОНАСС на пороге новой декады
Юрий УРЛИЧИЧ, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос»
Сергей КАРУТИН, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС
Николай ТЕСТОЕДОВ, генеральный директор АО «ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва»
Сергей КОБЛОВ, генеральный директор АО «ЦНИИмаш»

В 2020 году завершился очередной 10-летний виток развития российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
 Скрытый текст:
Начавшееся с 2006 года восстановление орбитальной группировки дает свои видимые результаты. Сегодня повседневную жизнь сложно представить без сплошного искусственного радионавигационного поля, которое орбитальная группировка ГЛОНАСС предоставляет потребителям в глобальном масштабе с 2011 года.

Сигналы системы ГЛОНАСС используются для решения множества задач, таких как:
•спасание жизни при дорожно-транспортных происшествиях,
•мониторинг и диспетчеризация воздушного, наземного и водного транспорта,
•синхронизация сетей подвижной сотовой связи и элементов энергетического комплекса,
•управление дорожной и сельскохозяйственной техникой и многих других.
Основу орбитальной группировки составляют космические аппараты (КА) второго поколения - КА «Глонасс-М», разработанные еще в 2003 году и демонстрирующие фантастическую работоспособность: уже 14 КА работают дольше гарантийного срока активного существования, 4 КА в этом году празднуют 13-летную годовщину на орбите.
Работа, направленная на повышение точности системы ГЛОНАСС, не останавливается ни на один день, и если в 2014 году погрешность навигационных определений за счет КА (именуемая специалистами как ЭППД) составляла 1,4 м, то 30 января 2020 года было обеспечено снижение погрешности до 0,9 м, а в течение той же недели погрешность не превышала 1,15 м. Более того запущенный 16 марта 2020 года предпоследний серийный КА «Глонасс-М» (Космос-2545) показал точность предоставления базовой услуги 0,38 м на суточном интервале и его лучший недельный результат 0,63 м.
Именно создание КА «Глонасс-М» позволило потребителям во всем мире впервые получить навигационную услугу в двух диапазонах частот, что необходимо для снижения влияния ионосферы на точность навигации.

25 октября 2020 года с космодрома Плесецк успешно запущен КА «Глонасс-К» - это третье поколение навигационных КА системы ГЛОНАСС, он предоставит потребителям еще больше возможностей - более точный и информативный новый сигнал в третьем частотном диапазоне. В дальнейшем поэтапное обновление орбитальной группировки системы ГЛОНАСС позволит гарантированно повысить качество предоставляемых навигационных услуг.
В 2021 году планируется запуск двух навигационных спутников «Глонасс-К2» и весь опыт, наработанный при создании аппаратов третьего поколения («Глонасс-К»), будет реализован в аппаратах четвертого поколения. КА «Глонасс-К2» - это уникальный КА, который предоставит гражданским потребителям 5 навигационных сигналов, точность навигационного обеспечения повысится до 0,3-0,5 м и срок активного существования аппарата не менее 10 лет.
Ориентированность создателей системы ГЛОНАСС на требования потребителей услуг сохраняется, а проведенные исследования показывают растущие потребности в качественных навигационных услугах в сложных условиях, при которых КА виден под углами более 25° над линией горизонта.
В целях удовлетворения этих потребностей с помощью новых кодовых сигналов с 2021 года начнется создание высокоорбитального космического комплекса системы ГЛОНАСС (ВКК), с запуском первого КА в 2025 году и полным развертыванием группировки из 6 КА в трех или шести плоскостях к концу 2027 года. В результате создания ВКК для восточного полушария будет обеспечено повышение точности абсолютного режима навигации, доступности навигации в сложных условиях радиовидимости. Однако главным ожидаемым эффектом внедрения ВКК является гарантированное доведение высокоточной дифференциальной информации ГЛОНАСС и других ГНСС (обеспечение двукратного покрытия) в северо-восточный сегмент Земного шара. В качестве основы для построения ВКК будет использоваться прекрасно зарекомендовавшая себя платформа КА «Глонасс-К», о которой упоминалось выше.

Одной из наиболее важных задач 2021 года является гармонизация потребительского интерфейса системы ГЛОНАСС. Как было отмечено ранее, сильное влияние на точность навигации оказывает среда распространения, поэтому готовятся к опубликованию новые редакции интерфейсных контрольных документов системы ГЛОНАСС (ИКД).
Предполагается, что повышение точности потребителей системы ГЛОНАСС будет достигнуто за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации, содержащей актуальные параметры модели ионосферы.
В методических рекомендациях ИКД будут представлены методики использования параметров модели ионосферы для компенсации ионосферных задержек одночастотными потребителями и обобщенные методики компенсации тропосферных задержек. Наряду с этим в ИКД будут представлены однозначные рекомендации по компенсации ионосферных задержек для потребителей, использующих две частоты навигационных сигналов ГЛОНАСС.
Изменение ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением обеспечит обратную совместимость и бессбойную работу существующего парка навигационной аппаратуры потребителей.
Источник:  https://www.gpsworld.com/directions-2021-glonass-on-the-verge-of-a-new-decade/   

ZOOR

Цитата: zandr от 25.01.2021 08:08:12В целях удовлетворения этих потребностей с помощью новых кодовых сигналов с 2021 года начнется создание высокоорбитального космического комплекса системы ГЛОНАСС (ВКК), с запуском первого КА в 2025 году и полным развертыванием группировки из 6 КА в трех или шести плоскостях к концу 2027 года.
А сейчас ГЛОНАСС еще в рамках своей ФЦП развивается или уже по ФКП-2025?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

29.01.2021 07:50:56 #11225 Последнее редактирование: 29.01.2021 20:02:46 от zandr
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/index.php
ЦитатаВам недоступны вложения в этом разделе.

Глонасс-К № 702 запуска 01.12.14 Временно выведен

UPD, официально:
Цитата003-210129
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 003-210129
СМ: СПСГ 042-201019
ТЕМА: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ 29.01/0000 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 29.01/0000 МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

https://www.glonass-iac.ru/
ЦитатаВам недоступны вложения в этом разделе.
004-210131
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 004-210131
ТЕМА: 01/ 1 (730) ПЕРЕРЫВ 31.01/0422-31.01/0454 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 01/ 1 (730) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 31.01/0422 ДО 31.01/0454 МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
№ 730, запуска 14.12.2009

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Отдохнул - вернулся:
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Точка 6: "Используется по ЦН"
Ждём официоза.

ZOOR

Цитата: zandr от 02.02.2021 08:16:57Отдохнул - вернулся:
А сегодня долгожитель 720 отдыхал

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Про № 733, таки, сообщили. Но! Только в "новой версии бюллетеня". И! Только о 15-ти минутах :o  при наглядных 8-ми часах!
Цитата233-210202
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 233-210202
ТЕМА:06/-4 (733) ПЕРЕРЫВ НА ТО 02.02/0633 - 02.02/0648 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 06/-4 (733) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 02.02/0633 ПО 02.02/0648 MSK (UTC+0300) НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/tsus.php

А про №720, пока, - молчок.
(Вроде, более 6-ти часов отсутствовал сигнал.)

zandr

И снова в "новой версии...", и опять с задержкой более суток:
Цитата234-210204
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 234-210204
ТЕМА:19/03 (720) ПЕРЕРЫВ НА ТО 04.02/0050 - 04.02/0830 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 19/03 (720) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 04.02/0050 ПО 04.02/0830 MSK (UTC+0300) НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/tsus.php

AKr

Цитата: zandr от 05.02.2021 23:28:38И снова в "новой версии...", и опять с задержкой более суток:
Вероятно, что сообщения должен подписать "большой начальник", который "управляет" ГЛОНАССом. Без этого у нас никак!

ZOOR

Цитата: AKr от 05.02.2021 23:55:40
Цитата: zandr от 05.02.2021 23:28:38И снова в "новой версии...", и опять с задержкой более суток:
Вероятно, что сообщения должен подписать "большой начальник", который "управляет" ГЛОНАССом. Без этого у нас никак!

Ну откуда же "большой начальник" знает - перерыв это на техобслуживание или перевод  на "исследование Главного конструктора"?

Кстати замолчавшие на некоторое вермя КА вроде отслужили свой срок, за что им честь и хвала (поделенная конечно с производителями)

 ;D ;D ;D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AKr

06.02.2021 12:10:51 #11234 Последнее редактирование: 06.02.2021 12:29:41 от AKr
Цитата: ZOOR от 06.02.2021 00:01:56Ну откуда же "большой начальник" знает - перерыв это на техобслуживание или перевод  на "исследование Главного конструктора"?
вот именно поэтому и опаздывают сообщения. Информирование потребителей должно оперативно осуществляться рабочей сменой.

А если быть честными, то надо признать,
что графика техобслуживания нет,
есть реанимационные мероприятия, которые в особо тяжелых случаях называются "исследованием Главного конструктора". (честь ему и хвала)

thunder26

Цитата: AKr от 06.02.2021 12:10:51
Цитата: ZOOR от 06.02.2021 00:01:56Ну откуда же "большой начальник" знает - перерыв это на техобслуживание или перевод  на "исследование Главного конструктора"?
вот именно поэтому и опаздывают сообщения. Информирование потребителей должно оперативно осуществляться рабочей сменой.

А если быть честными, то надо признать,
что графика техобслуживания нет,
есть реанимационные мероприятия, которые в особо тяжелых случаях называются "исследованием Главного конструктора". (честь ему и хвала)
За базар отвечаете? Графика коррекций орбиты не существует?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AKr

Цитата: thunder26 от 06.02.2021 12:32:42
Цитата: AKr от 06.02.2021 12:10:51
Цитата: ZOOR от 06.02.2021 00:01:56Ну откуда же "большой начальник" знает - перерыв это на техобслуживание или перевод  на "исследование Главного конструктора"?
вот именно поэтому и опаздывают сообщения. Информирование потребителей должно оперативно осуществляться рабочей сменой.

А если быть честными, то надо признать,
что графика техобслуживания нет,
есть реанимационные мероприятия, которые в особо тяжелых случаях называются "исследованием Главного конструктора". (честь ему и хвала)
За базар отвечаете? Графика коррекций орбиты не существует?
График техобслуживания и график коррекций орбиты одно и то же?
Опубликуйте заранее. Посмеёмся.

zandr

Некоторое время (страниц 10-15) тому назад обсуждаемый сайт взялся было накануне предупреждать о планирующемся ТО, но - бросил.
ИМХО - нет действительно ответственного лица в ведении данного раздела сайта, и заинтересованности начальства.

thunder26

Цитата: AKr от 06.02.2021 12:47:34
Цитата: thunder26 от 06.02.2021 12:32:42
Цитата: AKr от 06.02.2021 12:10:51
Цитата: ZOOR от 06.02.2021 00:01:56Ну откуда же "большой начальник" знает - перерыв это на техобслуживание или перевод  на "исследование Главного конструктора"?
вот именно поэтому и опаздывают сообщения. Информирование потребителей должно оперативно осуществляться рабочей сменой.

А если быть честными, то надо признать,
что графика техобслуживания нет,
есть реанимационные мероприятия, которые в особо тяжелых случаях называются "исследованием Главного конструктора". (честь ему и хвала)
За базар отвечаете? Графика коррекций орбиты не существует?
График техобслуживания и график коррекций орбиты одно и то же?
Опубликуйте заранее. Посмеёмся.
Запрашивайте в в/ч 32103 и смейтесь. 
PS Я и не надеялся, что вы в курсе, что в момент коррекции М не может использоваться по целевому назначению.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор