«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитата: undefinedhttps://www.s7rd.ru/#starter
Центр разработок С7
Технологическая, конструкторская и исследовательская компания,
входит в авиационно-космическую корпорацию S7
Создаем ракету-носитель легкого класса с возвращаемой первой ступенью, с перспективой использования наработок для промышленного изготовления РН среднего класса, запускаемых с космодрома «Морской старт»...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Создаваемый на орбиту выводить будет или нет?

PIN

Цитата: ZOOR от 17.09.2020 16:55:51А то, что надо капсулировать КА под ГО и вообще КА должен пару недель после стыковки до пуска быть под ГО - надёжности РКК не добавляет
Это вообще убийственное обстоятельство для множества ПН. Потому, например, про пуски "на отлётную траекторию" можно забыть. Если только речь не идёт о пусках ГВМ. Но "копающие" эту тему с целью освоения теперь и бюджетных средств явно предпочитают в такие детали не вдаваться. Больше ада, теперь на горизонте уже не десятки, а сотни миллионов долларов.

Туман Андромедов

Цитата: PIN от 18.09.2020 13:56:58
Цитата: ZOOR от 17.09.2020 16:55:51А то, что надо капсулировать КА под ГО и вообще КА должен пару недель после стыковки до пуска быть под ГО
Это вообще убийственное обстоятельство для множества ПН.
Не совсем понятно про то, почему нахождение КА в составе блока полезного груза (БПГ) в течении нескольких десятков суток является "убийственным обстоятельством". 100% КА, как Boeing так и европейские, которые были выведены, или готовились к пуску, на "Морском старте" по несколько десятков  суток находились в блоке полезного груза.
На последней миссии КА находился в составе БПГ около 100 суток. Примерно столько же в составе БПГ находились КА на миссиях, когда предпринимались попытки пуска, но пуски не состоялись - это когда после начала включения двигателя первой ступени ракеты была дана команда "Стоп", ракету вернули в порт, разобрали и затем ракету вернули на "Южмаш".
И когда после нескольких попыток пуска миссия была прекращена из-за океанографических условий. 
Но все эти КА были впоследствии успешно выведены, хотя и находились в составе БПГ десятки суток.

George

Цитата: seachest от 18.09.2020 09:56:50на судах 75 иностранцев постоянно так как экипаж иностранный.
Это пока. К тому времени, лет через 8, их уже давно не будет. Я не вижу проблемы.

George

Цитата: seachest от 18.09.2020 09:56:50МО США
Оно без проблем заказывает частникам вывод своих КА. Маск тому пример.


Или тоже МО заказывает ПК "Эльбрус" у частной фирмы, это уже сегодня. Для чего нужны российские ПК в чувствительных сферах, говорить, надеюсь, не нужно. Так и до МС дойдет.

PIN

Цитата: Туман Андромедов от 18.09.2020 15:04:48Не совсем понятно про то, почему нахождение КА в составе блока полезного груза (БПГ) в течении нескольких десятков суток является "убийственным обстоятельством". 100% КА, как Boeing так и европейские, которые были выведены, или готовились к пуску, на "Морском старте" по несколько десятков  суток находились в блоке полезного груза.
Всё то, что выводилось МС - это тупо телекоммуникационные аппараты. Совершенно без разницы, кем они произведены, так как с точки зрения требований к наземным испытаниям, хранению и подготовке отличия минимальны. Значительная часть из них вообще на одной платформе и с "лего" полезных нагрузок от одних и тех же производителей.

И они хранятся, как тушонка, по сравнению даже с аппаратами ДЗЗ.

То, что предназначено для решения других задач, нередко (часто :) ) имеет куда более серьезные требования и ограничения. Начиная от потребности постоянно продувать каким-нибудь газом (с ограничением по времени после инкапсуляции) и мониторить состояние какого-либо датчика, необходимости быстрого доступа к аппарату в случае отмены пуска. И заканчивая необходимостью проведения испытаний за сутки-трое до запуска. 
Вообще, работы перед пуском даже по какой-нибудь "Луне" (не говоря об аппаратах, подобных "Спектрам" и "Экзомарсам" всяким) это Вам не картошку в мешок насыпать и завязать Eutelsat упаковать и забыть.

ZOOR

Цитата: Туман Андромедов от 18.09.2020 15:04:48
Цитата: PIN от 18.09.2020 13:56:58
Цитата: ZOOR от 17.09.2020 16:55:51А то, что надо капсулировать КА под ГО и вообще КА должен пару недель после стыковки до пуска быть под ГО
Это вообще убийственное обстоятельство для множества ПН.
Не совсем понятно про то, почему нахождение КА в составе блока полезного груза (БПГ) в течении нескольких десятков суток является "убийственным обстоятельством". 100% КА, как Boeing так и европейские, которые были выведены, или готовились к пуску, на "Морском старте" по несколько десятков  суток находились в блоке полезного груза.
На последней миссии КА находился в составе БПГ около 100 суток. 
...
Но все эти КА были впоследствии успешно выведены, хотя и находились в составе БПГ десятки суток.
Дело не в "выведены". Дело в том, как они дальше работали, и в плане САС тоже.
 КА должны быть  рассчитаны с этапа эскизного проектирования на такой этап эксплуатации.
А это дополнительные затраты, которых можно избежать.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

Цитата: ZOOR от 18.09.2020 16:04:32КА должны быть  рассчитаны с этапа эскизного проектирования на такой этап эксплуатации.
А это дополнительные затраты, которых можно избежать.
Согласен абсолютно. Проблема в том, что, например, аппарат вроде ExoMars RSP (2022) или BepiColombo вообще крайне проблемно и дорого было бы проектировать под такие условия.

Туман Андромедов

Собственно, конкретно "морской" БПГ Boeing опеспечивал и непрерывное термостатирование на всех этапах тоанспортирования и подготовки, при необходимости мог обеспечить продувку подобтекательного пространства газообразным азотом. Ну и, само собой, контроль параметров как КА так и самого БПГ и по проводам и через несколько разноформатных радиоканалов. Вот доступ к КА в любую зону - это да, не обеспечивал. И комплекс в целом - да, вряд-ли обеспечит возможность пуска КА за три дня после окончания автономной подготовки КА.
Но я что хочу сказать  - БПГ Boeing не был именно что капсулой, в которую что-то запечатали и "забыли". У БПГ был вполне себе обычный обтекатель с воздушным термостатированием, т.е. входом и выходом, БПГ был всё время связан с разнообразной наземнкой. По сути юбка БПГ - это элемент, кардинальным образом упростивший всю технологию подготовки РКН к пуску конкретно в условиях реализованного варианта комплекса.
Но, да, есть КА которые не допускают такой технологии. Но является ли это недостатком архитектуры РКН с БПГ, а не космической головной частью?

Туман Андромедов

Цитата: ZOOR от 18.09.2020 16:04:322. КА должны быть  рассчитаны с этапа эскизного проектирования на такой этап эксплуатации.
1. Да вроде бы почти все работали нормально, вроде ни у одного из них САС не снижался именно из-за многосуточного нахождения в составе БПГ на этапе подготовки к пуску. Или у Вас есть какие-то сведения? Вот что было с КА несколько раз - это замечания после выведения, бывало, панели солнечных батарей не раскрывались полностью. Но связи с технологией "БПГ" не было найдено. 
2. Вот PIN рассказал что для "обычных" телекоммуникационных спутников нет никаких проблем с такой технологией подготовки к пуску.

AlexNB

Да, до боли напомнило Кармака с его AA, результат, судя по подходу, будет аналогичный. Особенно умилило фрезерование оболочек, судя по контексту - для двигателя. Раньше я думал, что на нормальном производстве такие делают ротационным вытягиванием.

seachest

#4572
Центр разработок S7 приступил к созданию легкой ракеты-носителя
https://ria.ru/20200919/raketa-1577471684.html

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Центр разработок S7 в 2019 году приступил к созданию ракеты-носителя (РН) легкого класса с возвращаемой ступенью. Об этом говорится в сообщении организации, опубликованном в субботу.
https://tass.ru/kosmos/9500321

Bell

Цитата: AlexNB от 19.09.2020 09:48:55Да, до боли напомнило Кармака с его AA, результат, судя по подходу, будет аналогичный. Особенно умилило фрезерование оболочек, судя по контексту - для двигателя. Раньше я думал, что на нормальном производстве такие делают ротационным вытягиванием.
В теме про УЛА недавно выложили 2 ролика с завода, где массово фрезеруют обечайки баков Атласа (а может уже и Вулкана). Толщиной сантиметра 3 на глаз.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexNB

#4574
Цитата: Bell от 19.09.2020 15:27:07
Цитата: AlexNB от 19.09.2020 09:48:55Да, до боли напомнило Кармака с его AA, результат, судя по подходу, будет аналогичный. Особенно умилило фрезерование оболочек, судя по контексту - для двигателя. Раньше я думал, что на нормальном производстве такие делают ротационным вытягиванием.
В теме про УЛА недавно выложили 2 ролика с завода, где массово фрезеруют обечайки баков Атласа (а может уже и Вулкана). Толщиной сантиметра 3 на глаз.
Если фрезеруют вафельные оболочки то вопросов нет, здесь же, судя по фотографиям, гладкие. Понятно, что каждый сходит с ума по своему, но тут уж как то слишком... Посчитайте время обработки, хотя бы по сравнению с токаркой.

владимир смурной

Цитата: АниКей от 18.09.2020 10:08:43
Цитата: undefinedhttps://www.s7rd.ru/#starter
Центр разработок С7
Технологическая, конструкторская и исследовательская компания,
входит в авиационно-космическую корпорацию S7
Создаем ракету-носитель легкого класса с возвращаемой первой ступенью, с перспективой использования наработок для промышленного изготовления РН среднего класса, запускаемых с космодрома «Морской старт»...
А вот интересно, кто там Главный архитектор этого творения? И чей мотор, и СУ пойдёт в дело? Да и на чем летать будет этот пепелац, типа КРТ? 
А то про баки начали рассказывать, мотор где?
 Без мотора, как без ветрил, а без СУ, как без руля и мозгов😖

владимир смурной

Цитата: AlexNB от 19.09.2020 16:35:08
Цитата: Bell от 19.09.2020 15:27:07
Цитата: AlexNB от 19.09.2020 09:48:55Да, до боли напомнило Кармака с его AA, результат, судя по подходу, будет аналогичный. Особенно умилило фрезерование оболочек, судя по контексту - для двигателя. Раньше я думал, что на нормальном производстве такие делают ротационным вытягиванием.
В теме про УЛА недавно выложили 2 ролика с завода, где массово фрезеруют обечайки баков Атласа (а может уже и Вулкана). Толщиной сантиметра 3 на глаз.
Если фрезеруют вафельные оболочки то вопросов нет, здесь же, судя по фотографиям, гладкие. Понятно, что каждый сходит с ума по своему, но тут уж как то слишком... Посчитайте время обработки, хотя бы по сравнению с токаркой.
Парни, я думаю эту новость пока серьезно воспринимать не стоит. Вот сделают хотя бы одну бочку, а потом испытают(интересно, кто возьмется), а потом можно и послушать молодых талантов.

Asteroid

Да пусть дерзают. Вам жалко что ли?  ;)
Над Маском тоже хихикали, однако ж смог.
==>[RU.SPACE Forever>

владимир смурной

Цитата: Asteroid от 21.09.2020 18:23:53Да пусть дерзают. Вам жалко что ли?  ;)
Над Маском тоже хихикали, однако ж смог.
Так если этой команде удастся сделать в металле и довести ракету до испытаний, то уже молодцы. Просто у них впереди, ну ОЧЕНЬ тяжкий путь. И чтобы хватило терпения у Филева! Ему сейчас и без них хватает забот на основном производстве.

владимир смурной

#4579
Цитата: /Иван/ от 21.09.2020 18:41:56
Цитата: владимир смурной от 21.09.2020 17:59:52чей мотор,

Есть некоторая вероятность, что это РД-120.

Цитата: ТАСС / ИНТЕРВЬЮ / 7 НОЯ 2018Гендиректор S7 Space: мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
В то же время в НПО "Энергомаш" нашли способ предложить S7 Space то, от чего мы не смогли отказаться.
Цитата: НПО «Энергомаш» / 22 ОКТЯБРЯ 2018Старт программы сотрудничества НПО Энергомаш и С7 КТС
В частности, соглашение предусматривает развитие сотрудничества в сфере возобновления производства, сертификации и коммерческих продаж «земной» и «высотной» модификации одного из двигателей разработки АО «НПО Энергомаш» для применения как в интересах «С7 КТС», так и для использования в составе перспективных и модернизируемых РН различный классов, в том числе и в рамках международных проектов.
Цитата: МОСКВА, 15 мая 2019 - РИА НовостиРоссия вернула с Украины производство ракетного двигателя РД-120
Научно-производственное объединение Энергомаш (входит в госкорпорацию "Роскосмос") сообщило в среду, что возобновляет производство ракетного двигателя РД-120, который более 30 лет изготавливался на Украине
РД-120
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ПРОДУКЦИИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Цитата: undefinedРД-120МС

  • Назначение: Для верхних ступеней перспективных российских и зарубежных РН.
  • Год начала выпуска: 2022
  • Лётная квалификация изделия: Нет
  • Краткая история лётной квалификации: Прототип двигателя использовался на 2 ступени РН "Зенит".
  • Возможность адаптации изделия под требования заказчика: Да
  • Тяга, земная / пустотная: - / 93 тс
  • Удельный импульс, земной / пустотный: - / 351 сек
  • Давление в камере сгорания: 181,6 кгс/см2
  • Масса, сухая / залитая: 1450 / 1610 кг
  • Габариты, высота / диаметр: 4714 / 2600 мм
  • Период разработки: Базовый - с 1976 г., форсированный - 2001-2003 Модификация - 2019-2022
  • Управление вектором тяги (2 канала) за счет качания камеры в двух плоскостях: 4 °
  • Диапазон тяги: 100-78 %
Описание
Модификация жидкостного ракетного двигателя с дожиганием окислительного газа РД120 для верхних ступеней. Топливо: кислород + керосин. В конструкции двигателя широко используется ряд новых технологий.
Примечание
Базовый двигатель РД-120 разработан в 1976-1985 гг. Первый пуск РН «Зенит» с двигателем РД-120 выполнен 13 апреля 1985 г. Модернизированный двигатель РД-120: форсирована тяга до 93 тс. Первый пуск РН «Зенит» с форсированным двигателем РД-120 по программе «Морской старт» выполнен 28 февраля 2005г. Изготовлено всего 295 двигателей, проведено 588 стендовых огневых испытаний с наработкой 141608 с.
Цитата: undefinedРД182 (он же RD-120M)

  • Назначение: Для первых ступеней перспективных российских и зарубежных РН.
  • Год начала выпуска: 2022
  • Лётная квалификация изделия: Нет
  • Возможность адаптации изделия под требования заказчика: Нет
  • Тяга, земная / пустотная: 79 / 89 тс
  • Удельный импульс, земной / пустотный: 298 / 336 сек
  • Давление в камере сгорания: 181,6 кгс/см2
  • Масса, сухая / залитая: 1150 / 1260 кг
  • Габариты, высота / диаметр: 3653 / 2600 мм
  • Период разработки: 2019-2022
  • Управление вектором тяги (2 канала) за счет качания камеры в двух плоскостях: 6 °
  • Диапазон тяги: 100-50 %
Описание
Модификация жидкостного ракетного двигателя с дожиганием окислительного газа РД120 для первых ступеней.
Топливо: кислород + керосин.
В конструкции двигателя широко используется ряд новых технологий.
Примечание
Разработка двигателя РД182 - земная модификация РД120МС с коротким соплом для перспективных PH.
[свернуть]
РД-182 (РД-120 на метане)
Цитата: Salo от 23.01.2011 15:04:26
Цитата: Авиапанорама / 1998 год / № 4Борис Каторгин, генеральный директор, генеральный конструктор ОАО "НПО "Энергомаш";
Игорь Клепиков, главный конструктор направления ОАО "НПО "Энергомаш".
Метановые ЖРД НПО "Энергомаш" им. В.П. Глушко.

[свернуть]
[/quote]
Спасибо!
но интересный колленкор! Неуж-то Филев уже дал денег на проект. Данные за 18 год, а на дворе сумрачный 20-й.