Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Евгений Б. от 16.04.2024 05:12:14понятно - супертяж России доступен, но абсолютно не нужен.
неее, это было понятно лет 15-20 назад.
А счас - уже нет.
это оценочное суждение

ratcustorb

Цитата: Raul от 16.04.2024 22:10:06В трудах конференций. :)
Ссылочку, плиз...  ;)

Raul

Цитата: ratcustorb от 17.04.2024 13:48:16
Цитата: Raul от 16.04.2024 22:10:06В трудах конференций. :)
Ссылочку, плиз...  ;)
Я.же дал Вам ссылку  :-\
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Большой от 15.04.2024 18:48:24Возможно спасать параблоками, как в патенте Энергии.
Пара фантазий ;D
1. Берём Енисей 2019-го (103 т). Первая ступень - параблоки со спарками РД-180 и одним РД-191М для посадки, вторая ступень - РД-180 + рулевик (100 тс) для посадки по трассе полета, в центре остаётся дросселируемый РД-180 (можно РД-191М). Получаем частично многоразовый Енисей :) В одноразовом варианте какой будет прирост ПН при таком исполнении? ::)
2. Берём спасаемые параблоки из патента (со спарками РД-180) - первая ступень, вторая ступень - триблок из увеличенных блоков Амура-СПГ с 4-я РД-0169А (опционально с двумя РД-192) в каждом, 3-я ступень - триблок из блоков второй ступени Амура-СПГ с одним РД-0169В (опционально с РД-199В) в каждом. Что получим по ПН? ::) И если на второй ступени (триблок) поставить 5 РД-0162А, можно ли будет его посадить по трассе полета?

Андрей Иванов

Цитата: Андрюха от 18.04.2024 20:56:12
Цитата: Большой от 15.04.2024 18:48:24Возможно спасать параблоками, как в патенте Энергии.
Пара фантазий ;D
1. Берём Енисей 2019-го (103 т). Первая ступень - параблоки со спарками РД-180 и одним РД-191М для посадки, вторая ступень - РД-180 + рулевик (100 тс) для посадки по трассе полета, в центре остаётся дросселируемый РД-180 (можно РД-191М). Получаем частично многоразовый Енисей :) В одноразовом варианте какой будет прирост ПН при таком исполнении? ::)
2. Берём спасаемые параблоки из патента (со спарками РД-180) - первая ступень, вторая ступень - триблок из увеличенных блоков Амура-СПГ с 4-я РД-0169А (опционально с двумя РД-192) в каждом, 3-я ступень - триблок из блоков второй ступени Амура-СПГ с одним РД-0169В (опционально с РД-199В) в каждом. Что получим по ПН? ::) И если на второй ступени (триблок) поставить 5 РД-0162А, можно ли будет его посадить по трассе полета?
...
К сожалению ни чего не будет . Ни какого супертяжа .
Руководство другое. 
Отличный функционер , но не более . При нём не полетел бы модуль Наука, Причал и т.д.
Нет в нём стержня . Когда нужно взять на себя лично ответственность и наперекор мнению многих ... продавить , добиться и сделать...
Хороший парень для всех ... но не для супертяжа.
 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

algol5720

Цитата: Андрей  Иванов от 19.04.2024 13:29:13
Цитата: Андрюха от 18.04.2024 20:56:12
Цитата: Большой от 15.04.2024 18:48:24Возможно спасать параблоками, как в патенте Энергии.
Пара фантазий ;D
1. Берём Енисей 2019-го (103 т). Первая ступень - параблоки со спарками РД-180 и одним РД-191М для посадки, вторая ступень - РД-180 + рулевик (100 тс) для посадки по трассе полета, в центре остаётся дросселируемый РД-180 (можно РД-191М). Получаем частично многоразовый Енисей :) В одноразовом варианте какой будет прирост ПН при таком исполнении? ::)
2. Берём спасаемые параблоки из патента (со спарками РД-180) - первая ступень, вторая ступень - триблок из увеличенных блоков Амура-СПГ с 4-я РД-0169А (опционально с двумя РД-192) в каждом, 3-я ступень - триблок из блоков второй ступени Амура-СПГ с одним РД-0169В (опционально с РД-199В) в каждом. Что получим по ПН? ::) И если на второй ступени (триблок) поставить 5 РД-0162А, можно ли будет его посадить по трассе полета?
...
К сожалению ни чего не будет . Ни какого супертяжа .
Руководство другое.
Отличный функционер , но не более . При нём не полетел бы модуль Наука, Причал и т.д.
Нет в нём стержня . Когда нужно взять на себя лично ответственность и наперекор мнению многих ... продавить , добиться и сделать...

Хороший парень для всех ... но не для супертяжа.
 

А зря вы так батенька человека унижаете.Вот сидите себе и обсуждайте картинки,да марочки(движков) и не суйтесь туда где ни ухом,ни рылом. ;)

Большой

Цитата: Андрюха от 18.04.2024 20:56:12
Цитата: Большой от 15.04.2024 18:48:24Возможно спасать параблоками, как в патенте Энергии.
Пара фантазий ;D
1. Берём Енисей 2019-го (103 т). Первая ступень - параблоки со спарками РД-180 и одним РД-191М для посадки, вторая ступень - РД-180 + рулевик (100 тс) для посадки по трассе полета, в центре остаётся дросселируемый РД-180 (можно РД-191М). Получаем частично многоразовый Енисей :) В одноразовом варианте какой будет прирост ПН при таком исполнении? ::)
2. Берём спасаемые параблоки из патента (со спарками РД-180) - первая ступень, вторая ступень - триблок из увеличенных блоков Амура-СПГ с 4-я РД-0169А (опционально с двумя РД-192) в каждом, 3-я ступень - триблок из блоков второй ступени Амура-СПГ с одним РД-0169В (опционально с РД-199В) в каждом. Что получим по ПН? ::) И если на второй ступени (триблок) поставить 5 РД-0162А, можно ли будет его посадить по трассе полета?
Чтобы посчитать нужны все данные. Массы рзт и конечные.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

#35527
Цитата: Андрюха от 18.04.2024 20:56:121. Берём Енисей 2019-го (103 т). Первая ступень - параблоки со спарками РД-180 и одним РД-191М для посадки, вторая ступень - РД-180 + рулевик (100 тс) для посадки по трассе полета, в центре остаётся дросселируемый РД-180 (можно РД-191М). Получаем частично многоразовый Енисей :) В одноразовом варианте какой будет прирост ПН при таком исполнении? ::)
2. Берём спасаемые параблоки из патента (со спарками РД-180) - первая ступень, вторая ступень - триблок из увеличенных блоков Амура-СПГ с 4-я РД-0169А (опционально с двумя РД-192) в каждом, 3-я ступень - триблок из блоков второй ступени Амура-СПГ с одним РД-0169В (опционально с РД-199В) в каждом. Что получим по ПН? ::) И если на второй ступени (триблок) поставить 5 РД-0162А, можно ли будет его посадить по трассе полета?
Жесть.Может проще парашюты как в энергии?Или планер как в энергии-ураган?Тащить лишний двигатель ради посадки как-то не очень.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Будут строить стартовый стол для СТК на восточном.
З.Ы интересно что там за возня с бумагами.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Андрюха

#35529
Цитата: Кот Бегемот от 15.04.2024 19:35:13
Цитата: Большой от 15.04.2024 19:28:29В смешной схеме 10 двигателей РД0169. А 30 двигателей я в упор не вижу ;D
Тогда у вас ракета не на базе амур-спг, а на базе союз-5.Лучше уж так

Вы не можете просматривать это вложение.
Хоть стартовый стол будет проще (без метана) и метанового амура не прийдется 15 лет ждать ;D
А вот тут я вдруг задумался по данному прожекту: почему у ТК триблок (1-я ступень) предлагается со спасением, а у СТК только параблоки?
В центре СТК также ведь можно поставить спарки РД-180 (с дросселированием) и РД-191М...а может даже и не спарки, а просто РД-191М для посадки...
Тогда триблок, являясь второй ступенью, слишком далеко улетает от старта? Или сильно проседает ГП? ::)

Андрей Иванов

Цитата: Кот Бегемот от 19.04.2024 14:13:29Будут строить стартовый стол для СТК на восточном.
З.Ы интересно что там за возня с бумагами.

..
Могу только повторить , что сказал выше :

К сожалению ни чего не будет . Ни какого супертяжа .
Руководство другое. 
Отличный функционер , но не более . При нём не полетел бы модуль Наука, Причал и т.д.
Нет в нём стержня . Когда нужно взять на себя лично ответственность и наперекор мнению многих ... продавить , добиться и сделать...
Хороший парень для всех ... но не для супертяжа.
...
Президент , несколько раз сказал - не бояться ! ...
..а он бумажками прикрывается ...
...
Его про супертяж Президент спрашивает, про начало строительства стартового комплекс а под РН СТК  . Он ноль внимания .
Отличный функционер , но не более 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Кот Бегемот

#35531
Цитата: Андрюха от 19.04.2024 15:22:33Тогда триблок, являясь второй ступенью, слишком далеко улетает от старта? Или сильно проседает ГП?
К концу работы второй ступени (центрального триблока) скорость уже очень велика и ступень обгорит в атмосфере если ее сильно не затормозить или не снабдить тзп.И то и то очень накладно.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: Андрей Иванов от 19.04.2024 15:44:39Его про супертяж Президент спрашивает
Главное, что президент спрашивает.Значит к этой теме есть интерес. ;)
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 19.04.2024 15:46:28
Цитата: Андрюха от 19.04.2024 15:22:33Тогда триблок, являясь второй ступенью, слишком далеко улетает от старта? Или сильно проседает ГП?
К концу работы второй ступени (центрального триблока) скорость уже очень велика и ступень сгорит в атмосфере если ее сильно не затормозить или не снабдить тзп.И то и то очень накладно.
А если для более быстрого торможения (до входа в плотные слои атмосферы) осуществлять его за счет спарки РД-180...хотя, тогда да, нужно оставлять много топлива и ГП сильно просядет...причем РД-180 придется еще и дросселировать на участке подъема, или отключать половину, но тогда нужно уже многократное включение...короче, да, вариант со спасением центра не выходит...

Кот Бегемот

#35534
Цитата: Андрюха от 19.04.2024 15:56:07А если для более быстрого торможения (до входа в плотные слои атмосферы) осуществлять его за счет спарки РД-180...хотя, тогда да, нужно оставлять много топлива и ГП сильно просядет...причем РД-180 придется еще и дросселировать на участке подъема, или отключать половину, но тогда нужно уже многократное включение...короче, да, вариант со спасением центра не выходит...
На мой взгляд спасать верхние ступени не имеет смысла тк это дорого и резко снижает ПН.Проще стараться их как-то удешевлять.Ну например если внизу и вверху одинаковые двигатели как у фалькон-9 можно на верхнюю ступень ставить двигатель ресурс которого заканчивается.Нужно просто заменить сопло на вакуумное.И вот вы теряете дивгатель, который и так должен пойти в утиль.А движок - основные траты на ступень.И вот вы ничего не теряете кроме условно говоря кусков металла (баки обечайка)
Возврат аппарата из космоса ПМСМ оправдан будет в бущем напрмер для гиперзвуковых аэрокосмических самолетов им ТЗП (или что-то похожее особые сплавы например) нужна для разгона на гипрезвуке в атмосфере (за счет атмосферного кислорода).А сейчас это пятое колесо в телеге.И буран и шаттл заглохли.Думаю, у спейсов тоже будет много проблем со старшипом.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 19.04.2024 16:04:45На мой взгляд спасать верхние ступени не имеет смысла тк это дорого и резко снижает ПН.
Ну в данном случае это только "средняя" (2-я) ступень.
Интересно, у ТК перед отделением первой ступени (триблок со спаркой) двигатели дросселируются? Или для двухступа это вообще не нужно?
В статье не указывается. Вот пытаюсь понять как сажается триблок ТК и какая тяга маршевых двигателей используется для разворота и входа в атмосферу...
У СТК РД-180 в центре дросселируются до 40%, но это для другого (как и то что их по одному в блоке). Может для спасения спарка и не нужна...

Андрюха

#35536
Да, в случае СТК спарка не нужна. После отделения центра происходит разворот двигателями РД-180 и их форсирование после до 100% (если это вообще необходимо) для торможения. ГП конечно проседает из-за сохранения топлива на торможение. Но,
учитывая что в варианте max (из статьи) блоки центрального триблока увеличенны и у СТК после отделения параблоков остаётся больший запас топлива по сравнению с вариантом min, можно предположить что этот запас компенсирует часть потерь ГП при возвращении ЦБ. Т. е. грузоподъёмность варианта max со спасением центра будет в районе одноразового варианта min. Но это не точно...

Raul

Цитата: Андрей Иванов от 19.04.2024 15:44:39Отличный функционер , но не более . При нём не полетел бы модуль Наука, Причал и т.д.
Нет в нём стержня . Когда нужно взять на себя лично ответственность и наперекор мнению многих ... продавить , добиться и сделать...
Хороший парень для всех ... но не для супертяжа.
...
Президент , несколько раз сказал - не бояться ! ...
Любой нормальный функционер боится супертяжа (даже если ничего не понимает в технике... а если понимает, как Борисов, то тем более).

Нагрузки надо увеличивать постепенно (сейчас не времена лунной гонки, когда надо было от 7 тонн переходить сразу к 90 тоннам). Вот подняли на российских РД Ангару - после этого можно и за что-нибудь потяжелее взяться. :) Здесь главный принцип, как в спорте - непрерывность работы - не останавливаться на достигнутом (Ангаре то есть) и не пытаться установить рекорд, а непрерывно увеличивать собственные достижения. Сколько уйдет времени и денег на работу в несколько этапов? Много, но меньше, чем если пытаться через них перепрыгивать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

По поводу "спасения" без многократного включения ДУ пришла ещё такая мысль:
Было два предположения работы РД-191М в параблоке (триблоке центра).
1. РД-191М работает со старта на полную тягу для повышения общей тяговооруженности, затем дросселируется и работает вплоть до посадки на самом возможном минимуме. Это предположение маловероятно.
2. Разворот и торможение ступени осуществляется максимально задросселированными двигателями РД-180, РД-191М включается только на конечном участке посадки. Есть проблема с разворотом двигателями РД-180.
Так может истина где-то посередине?
3. РД-191М включается как раз для разворота, дальнейшее торможение и вход в плотные слои атмосферы осуществляется и маршевыми РД-180 и РД-191М (уже задросселированными), окончательная посадка - одним РД-191М.

Raul

Цитата: Андрюха от 20.04.2024 09:09:07По поводу "спасения" без многократного включения ДУ пришла ещё такая мысль:
Было два предположения работы РД-191М в параблоке (триблоке центра).
1. РД-191М работает со старта на полную тягу для повышения общей тяговооруженности, затем дросселируется и работает вплоть до посадки на самом возможном минимуме. Это предположение маловероятно.
2. Разворот и торможение ступени осуществляется максимально задросселированными двигателями РД-180, РД-191М включается только на конечном участке посадки. Есть проблема с разворотом двигателями РД-180.
Так может истина где-то посередине?
3. РД-191М включается как раз для разворота, дальнейшее торможение и вход в плотные слои атмосферы осуществляется и маршевыми РД-180 и РД-191М (уже задросселированными), окончательная посадка - одним РД-191М.

Первый вариант имеет тот недостаток, что на старте супертяжа надо иметь значительный резерв тяги на случай отказа. Если все РД параблока, включая РД-191М, работают на 100%, то резерв за счет 5% форсирования будет недостаточным (при отключении одного РД-180 мы получаем 7/9*105 = 82% номинальной тяги). Поэтому лучше везти РД-191М в резерве, чтобы тяга при отказе РД-180 составила около 7/8 * 105 = 92%.

Еще проще снабдить параблок девятью серийными РД-191М. Четыре РД-191М работают на старте, один запасной. Разворот и торможение параблока выполняется одним маршевым РД, который ради этого работает немного дольше остальных семи, а для посадки однократно включается запасной РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!