SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Метановый РД-1069?

Кстати, подскажите, в чём фишка движков газ-газ?

Лично я слабо представляю.

Но что-то мне подсказывает, что там будет меньшая взрывоопасность.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.07.2021 16:21:38Многокамерник можно кусочками менять, тот же РД-170 модульным был, как танковый движок.
И иметь в движке камеры разного возраста и износа? Не, нафиг-навиг.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.07.2021 18:24:29Кстати, подскажите, в чём фишка движков газ-газ?
Горит лучше.

Ну и два ТНА (хотя это прямо со схемой не связано) - тоже лучше.
В газогенераторе горячий кислород имеет параметры не вдвое выше чем в камере, а всего лишь на десятки процентов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Seerndv от 30.07.2021 17:57:35- Ахренеть!  :o
И стоимость явно ниже стоимости РД-191 раз в 10, врядли Маск выкидывает миллиарды на ветер...  :-\
Какие выводы сделает Батут Зубдаевич(С) по поводу цен хранителей заветов и технологий БХГ(С)?  >:(
Здесь на фото человек 200, нынешний темп где-то 100 движнов в год, зарплата ну пусть $100000, плюс прочие расходы - где-то полмиллиона движок.
Так что даже в 30+ раз...
Весь комплект движков суперхеви стоит как один РД-191. :o :o :o :o :o
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: /Иван/ от 30.07.2021 19:15:49
Цитата: Дем от 30.07.2021 19:11:40иметь в движке камеры разного возраста и износа?
То есть, как на Falcon 9?
В разных движках - можно, отрегулировал мощность индивидуально и летаешь.
А когда камеры на одном ТНА...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шестопер239

Цитата: cross-track от 30.07.2021 11:18:57А как садить ступень на движке с тягой 1000 тонн?


Если движок четырехкамерный - то запустить одну из камер на 50% максимальной тяги, это будет 125 тонн.


Цитата: /Иван/ от 30.07.2021 20:06:44
Цитата: Дем от 30.07.2021 19:49:19А когда камеры на одном ТНА...
То чего?

То это не так просто.

Цитата: Шестопер239 от 30.07.2021 21:27:28Если движок четырехкамерный - то запустить одну из камер на 50% максимальной тяги, это будет 125 тонн.

Ты уверен, что турбина и газогенератор смогут нормально работать на 1/8 от номинала?

Цитата: Шестопер239 от 30.07.2021 21:27:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.07.2021 17:00:34ТНА, могущий запитать 10 КС Рапторов
не 10, а 3-4.

Всё равно нужен дикий агрегат, чтобы хотя бы 2 такие КС запитать.

Цитата: Дем от 30.07.2021 19:11:40Горит лучше.


По идее и по ощущениям, да.


Но я слышал, что всё не так просто, надо спросить С-300-2, он двигателист.

Цитата: Дем от 30.07.2021 19:11:40Ну и два ТНА (хотя это прямо со схемой не связано) - тоже лучше.

Так ТНА почти во всех ЖРД две штуки...

Вот газогенератор обычно один.

Но тут как посмотреть. С одной стороны нет проблем с подшипниками и смешиванием компонентов топлива, т.к. газогенератор с избытком окислителя вращает ТНА окислителя и наоборот.

С другой стороны 2 газогенератора примерно удваивают геморой с газогенераторами и вообще лишнее место, где возможен потенциальный отказ.

Цитата: Дем от 30.07.2021 19:11:40В газогенераторе горячий кислород имеет параметры не вдвое выше чем в камере, а всего лишь на десятки процентов.

Читал я профильную литературу по топливам для ЖРД. Там была отдельная глава про газогенераторы.

Короче, восстановительный газ чертовски хорош, и движок с ДВГГ при прочих равных компактнее и легче будет и с материалами меньше проблем.

Но вот только большие давления в КС = более мощная турбина для той же тяги = потребность более в мощном газогенераторе = потребность в ином соотношении топливных компонентов, т.е. увеличении размеров бака топлива относительно бака окислителя. Это уменьшает общую плотность топливной пары, и тогда ДОГГ становится предпочтительнее. Опять же, я так понял.

Но пока идея схемы газ-газ кажется хорошей.

Будет ли ЖРД на схеме газ-газ менее взрывоопасным?

По идее там газ, который занимает весь доступный объём, и расширяясь, понижает свою концентрацию.

А аэрозоли так не делают.

Цитата: /Иван/ от 31.07.2021 11:52:03
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.07.2021 10:20:55То это не так просто.
Камера либо годная, либо не годная.

Ты газогенератор/турбину так сильно/так просто не задросселируешь, чтобы отключить КС.

Цитата: /Иван/ от 31.07.2021 12:47:24При чём тут дросселирование? Предлагаю перечитать по цепочке цитаты, чтобы понять о чём речь.

Типа условный многокамерник аля РД-170 может отрубить одну КС и лететь дальше, если с ней что-то случится.

Но конкретно ваш ответ был удивлением того, что Дем путает ТНА с газогенератором.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.07.2021 10:37:33Так ТНА почти во всех ЖРД две штуки...
Вот газогенератор обычно один.
Один ГГ, два насоса = один агрегат.
Цитата: /Иван/ от 31.07.2021 11:52:03
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.07.2021 10:20:55То это не так просто.
Камера либо годная, либо не годная.
Негодная - это когда трещины пошли. Или в очередном полёте пойдут.
А если просто износ и стоит гонять на 90% мощности?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

strapel

У вакуумного Раптора нижняя часть расширяющейся части сопла охлаждается  напаянными горизонтально трубками. 
Примечательно выглядят вертикально расположенные коллекторы переменного сечения




Дмитрий В.

Цитата: strapel от 08.08.2021 22:04:13У вакуумного Раптора нижняя часть расширяющейся части сопла охлаждается  напаянными горизонтально трубками.
Примечательно выглядят вертикально расположенные коллекторы переменного сечения
А это точно - трубки охлаждения, а не бандажные кольца? ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Судя по тени и просветам под ней - явно кольца. Но что это опускается по левой стороне сопла?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

strapel

Когда сам попробовал то понял, что движек форума не дает возможности сильно увеличить изображение.

Попробуйте ПКМ -> "открыть изображение в новом окне" и там увеличить.

strapel

Цитата: Bell от 09.08.2021 23:25:47Судя по тени и просветам под ней - явно кольца. Но что это опускается по левой стороне сопла?
На фотографиях один и тот же двигатель, повернутый почти на 180 градусов.

Мне видится:  на первом фото - "подача", на нижнем фото - "обратка".

Bell

Цитата: strapel от 09.08.2021 23:52:04Мне видится:  на первом фото - "подача", на нижнем фото - "обратка".
да, очень похоже на то.
тогда охлаждение сопла по продольным каналам
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

strapel

Цитата: Дмитрий В. от 09.08.2021 18:54:47А это точно - трубки охлаждения, а не бандажные кольца? ::)
Не, не те кольца, которых семь.
Те трубки, которых примерно 500