РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьВ.С.Завьялов пишет:
В «Энергомаш» нарисован метановый двигатель РД-106, с участием И.А.Клепикова.
Сомневаюсь я в индексе двигателя. Но интересно о чём речь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Завьялов Владимир Семенович опубликовал новую статью "Метановый двигатель 4", ознакомиться с текстом можно пройдя по ссылке "Метановый двигатель 4"

Salo

Владимир Семёнович, я её уже процитировал на предыдущей странице.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
Но интересно о чём речь?
Видимо об этом:
http://engine.space/docs/trud_xxx.doc
ЦитироватьУДК 547.211.621.455
Воронков Александр Фёдорович.
Гребенюк Дмитрий Алексеевич.
Иванов Виталий Александрович.
Клепиков Игорь Алексеевич, докт. техн. наук.
Лихванцев Анатолий Алексеевич.
Россия, Московская обл. г. Химки, НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. Контактный телефон  − (495)286-92-54.

 
ДВИГАТЕЛЬ РД196 ДЛЯ СИСТЕМНОГО ДЕМОНСТРАТОРА МНОГОРАЗОВОЙ I СТУПЕНИ МРКС-1 НА ТОПЛИВЕ КИСЛОРОД И МЕТАН
 
В статье приводятся основные характеристики двигателя РД196 тягой ~50 тс, предназначенного для проведения предварительной проверки при лётных испытаниях основных проблемных вопросов многоразового перспективного возвращаемого ракетного блока многоразовой ракеты космического назначения разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева проводимых в рамках опытно-конструкторской работы «МРКС-1».
Изложены основные результаты эскизной проработки двигателя: принципиальная схема и особенности её функционирования, основные системы двигателя, а также краткое описание конструкции двигателя, сроки и объёмы доводочных испытаний.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Тут её предлагают за 71 рубль:
http://elibrary.ru/item.asp?id=21284246
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2905
Ягодников Д. А., Антонов Ю. В., Ворожеева О. А., Масальский Н. Л., Новиков А. О., Чертков К. О.
Экспериментальное исследование рабочего процесса в газогенераторе кислород-метанового ракетного двигателя
Инженерный вестник # 10, октябрь 2014
PDF:
http://engsi.ru/file/739768.html?__s=1

Видео:
http://engsi.ru/file/815343.html?__s=1
http://engsi.ru/file/815345.html?__s=1

ЦитироватьВыводы

Резюмируя приведенные в данной работе результаты можно заключить, что разработанные экспериментальная установка, модельный газогенератор на метане, а также методика проведения экспериментальных исследований позволяют проводить огневые испытания с визуализацией внутрикамерных процессов в модельном газогенераторе и определять условия, способных привести к сажеобразованию при концентрациях, соответствующих значению коэффициента окислителя α ~ 0,25 и менее и давлении 0,3 – 0, 4 МПа. Тем не менее поскольку следов сажи на внутренних поверхностях ГГ после огневых испытаний не обнаружено, то необходимы дополнительные экспериментальные исследования с использованием специальных методов диагностики, которые традиционно используются в экспериментальных исследования макрокинетических процессов сажеобразования в углеводородных пламенах, в частности лазерные методы диагностики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2906
А.А. Дорофеев, Д.А. Ягодников, К.О. Чертков
Особенности расчета состава и температуры продуктов сгорания переобогащенного кислород-метанового топлива
http://izvuzmash.ru/articles/1224/1224.pdf
ЦитироватьВыводы

1. Совокупный рабочий процесс в ЖГГ ЖРД, работающих на метановом горючем и жидком кислороде, как правило, включает зону горения (первая зона) с преимущественно равновесным протеканием и полным завершением обменных процессов и зону балластировки (вторая зона), где химические превращения практически прекращаются и формируется состояние генерируемого рабочего тела, близкое к предельному химическому неравновесию. Термодинамические расчеты для процессов, проходящих в первой зоне, можно вести в равновесном приближении (файл (10), строка 1 в табл. 2), а в модели и методике термодинамических расчетов для второй зоны должна учитываться химическая неравновесность, которая наиболее характерно проявляется в подтвержденном экспериментально отсутствии конденсированной фазы (сажи) в продуктах газогенерации.

2. Температура и состав продуктов газогенерации, соответствующие их максимальной работоспособности («мажоранта»), могут быть рассчитаны при моделировании химической неравновесности исключением из перечня возможных компонентов продуктов газогенерации конденсированного углерода как в однозонном — файлы исходных данных (4) и (5), так и в двухзонном — файлы (7), (14) и (15) — представлении рабочего процесса (строки 3, 7 и 8 в табл. 2). Однако при этом не гарантируется моделирование имеющегося на практике сохранения состава продуктов сгорания топлива в первой зоне.

3. Для моделирования неравновесности, состоящей в фиксации химического состава продуктов сгорания топлива в первой зоне и балластирующего горючего (например, СПГ в продуктах газогенерации), исключают образование сажи и фиксируют ожидаемые значения суммарных мольных концентраций составляющих, определенных по данным термодинамического расчета для первой зоны и с учетом поступления с балластирующим компонентом — файлы (12) и (13) (строки 5 и 6 в табл. 2). Полученные по этой методике данные определяют нижнюю границу («миноранту») свойств продуктов газогенерации по их работоспособности — произведению RгTг.

4. Приемлемое для количественных проектных оценок соответствие полученных по этим методикам значений экспериментальным данным подтверждается практической апробацией примененного программного обеспечения [4, 5] и баз данных [6, 7] до давлений 10...15 МПа. Для расчетов при больших давлениях требуется переход к математическим моделям, учитывающим свойства газообразных компонентов как реальных газов с соответствующим уравнением состояния [12].

Достоверность расчетных данных может быть увеличена, если фиксируемые значения концентраций составляющих продуктов сгорания топлива в первой зоне будут получены или уточнены экспериментально на основе прямых измерений.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьВладимир Завьялов пишет:
Завьялов Владимир Семенович опубликовал новую статью "Метановый двигатель 4", ознакомиться с текстом можно пройдя по ссылке "Метановый двигатель 4"
 

Сразу возникают некоторые вопросы. Например почему не делают большой двигатель открытого цикла? Ведь для первой ступени олимпийские параметры не так важны.

silentpom

а почему никто не делает метановый двигатель открытого цикла для первой ступени?

Salo

Французы делают Promethee/Prometheus.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Французы делают Promethee/Prometheus.
Подходящее, кстати, имя для метанового движка
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Французы делают Promethee/Prometheus.
Подходящее, кстати, имя для метанового движка
"Метанол" - гораздо ближе по смыслу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Метанол" - гораздо ближе по смыслу.                                     
И без того есть боязнь "газа". А это еще имеет явно негативный оттенок.
пс к тому же метан в отличии от метанола не ядовит
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитироватьsilentpom пишет:
а почему никто не делает метановый двигатель открытого цикла для первой ступени?
Преимуществ перед керосином меньше, чем у замкнутой схемы и не очень интересно этим заниматься.
Не вдаваясь в подробности, у метана достоинство в УИ и слегка меньшей цене/больше доступности, а все остальное вкусное проистекает из использования особенностей замкнутой схемы.
Открытая схема на метане же гарантированно будет уступать даже несложной замкнутой керосинке и становится непонятно, зачем возится со вторым криогенным компонентом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет:
Открытая схема на метане же гарантированно будет уступать даже несложной замкнутой керосинке и становится непонятно, зачем возится со вторым криогенным компонентом.
               
                  
Открытая схема на метане при давлении в камере 300 будет иметь УИ такой же как у замкнутого суперпуперРД-170 при намного меньшей цене и на порядок большей проектной надежности.
Особенно положительно эти качества проявятся при создании в последующем многодвигательных ДУ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Кстати, переход от замкнутой схемы к открытой дает снижение УИ на 3-6% в зависимости от давления в камере и от параметров турбинного газа
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

А насколько велико падение необходимой мощности ГГ ?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
ДВИГАТЕЛЬ РД196 ДЛЯ СИСТЕМНОГО ДЕМОНСТРАТОРА МНОГОРАЗОВОЙ I СТУПЕНИ МРКС-1 НА ТОПЛИВЕ КИСЛОРОД И МЕТАН
Тут её предлагают за 71 рубль:
 http://elibrary.ru/item.asp?id=21284246
Кто возьмёт на себя труд раскошелиться?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Там регистрация заё...стая.  :evil:
А 71 руб. совсем не деньги. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#2919
По всем вопросам, связанным с работой в системе Science Index, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки:

 7 (495) 544-2494
support@elibrary.ru
"Были когда-то и мы рысаками!!!"