Даурия Аэроспейс от владельца "Техносилы"

Автор Valerij, 26.09.2012 12:51:27

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаDenis Voronin пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
Какого ещё вопроса?  :evil:  Ты намолол какойто аракадабры пытаясь соскочить с темы.
1. Куда смотрела приёмка?
2. Каков критерий российскости?
Что это за поток сознания? Ты можешь внятно сформулировать что ты хочешь узнать?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Salo

ЦитатаPIN пишет:
ЦитатаНовый пишет:
выигрывает госконтракт у Самары по критерию "квалификация" - ну не фуфло ли это с самого начала
Почти единодушно, но во 2м критерии, все же, далеко не только "квалификация"
 http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=PROTOCOL&id=8081311

Через пару лет после этого было немало ананосов о "наносатах" от ЦСКБ-Прогресс. Что-то на выходе ничего мельче 50+ килограммовых предшественников, "Аистов", ничего не было. Или, я что-то пропустил?

https://eurekalert.org/pub_releases/2018-09/su-eos090718.php
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитатаSalo пишет:
https://eurekalert.org/pub_releases/2018-09/su-eos090718.php
Не вижу там аппаратов, вижу демонстрацию прототипа ДУ на земле.

кукушка

02.08.2019 23:17:05 #583 Последнее редактирование: 02.08.2019 23:21:32 от кукушка
с 5 минуты

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=6enaPSxMk5g

Как русские завоёвывают Америку и космос

Новый

Суд обязал частную компанию вернуть деньги за неработающие спутники

https://ria.ru/20190805/1557175667.html

Интересно, это теперь станет правилом? Например, если аппарат ИСС (Глонасс) не заработает, их тоже заставят вернут пару-тройку миллиардов? Или такой бонус приготовлен только для частных компаний?
 
Новый дождался Старого.

PIN

Можно из гуманных соображений и по очереди отрезать руки-ноги, а не четвертовать сразу.
Например требовать вернуть все бюджетные средства за неработающую полезную нагрузку, за умершие на паре аппаратов ВИРК. Хотя, в последнем случае надо еще поверх и штраф за обнуление возможности использования КА по целевому назначению. 

Denis Voronin

ЦитатаНовый написал:
Интересно, это теперь станет правилом? Например, если аппарат ИСС (Глонасс) не заработает, их тоже заставят вернут пару-тройку миллиардов? Или такой бонус приготовлен только для частных компаний?
Как видно напримере Angosat - не только не обязывают вернуть, но ещё и сверху дают на новый.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Новый

Лично знаю людей, которые предлагали гениальному бизнесмену Кокоричу застраховать его МКА на этапах запуска и ЛКИ. Да, тогда это стоило бешеные десять процентов. Отказался, ну и дурак. 
Новый дождался Старого.

PIN

Кокоричу вообще это давно "по барабану" и уже давно.

ZOOR

ЦитатаDenis Voronin написал:
Как видно напримере Angosat - не только не обязывают вернуть, но ещё и сверху дают на новый.
Не путайте ухо с пальцем - Ангосат и Египетсат - инозаказы. Причем через Рособоронэкспорт ЕМНИП.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Echidna

ЦитатаНовый написал:
Лично знаю людей, которые предлагали гениальному бизнесмену Кокоричу застраховать его МКА на этапах запуска и ЛКИ. Да, тогда это стоило бешеные десять процентов. Отказался, ну и дурак.  

А другие так поступают? Тот же ИСС? Если аппарат делается по заказу Роскосмоса, за деньги Роскосмоса, то страхуется он по инициативе и за средства разработчика? Или таки Роскосмос закладывает средства на страхование в контракт? Я просто не в курсе.

Echidna

05.08.2019 20:05:00 #591 Последнее редактирование: 05.08.2019 20:05:33 от Echidna
ЦитатаZOOR написал:
 
ЦитатаDenis Voronin написал:
Как видно напримере Angosat - не только не обязывают вернуть, но ещё и сверху дают на новый.
Не путайте ухо с пальцем - Ангосат и Египетсат - инозаказы. Причем через Рособоронэкспорт ЕМНИП.
Энергетики молодцы - сообразили, что для инозаказчика делать аппараты безопаснее, чем для Роскосмоса. Дали право не на одну ошибку, а аж на две.

ZOOR

ЦитатаEchidna написал:
 
ЦитатаZOOR написал:
 
ЦитатаDenis Voronin  написал:
Как видно напримере Angosat - не только не обязывают вернуть, но ещё и сверху дают на новый.
Не путайте ухо с пальцем - Ангосат и Египетсат - инозаказы. Причем через Рособоронэкспорт ЕМНИП.
Энергетики молодцы - сообразили, что для инозаказчика делать аппараты безопаснее, чем для Роскосмоса. Дали право не на одну ошибку, а аж на две.
Там вообще-то хоть частично, но ЕНИП страховалось. ПН была застрахована - а вот запуск - тут уж как из Роскосмоса ракету с пусковыми услугами выжмешь.
Но РККЭ не привыкать - за долги МС они креслами в Союзах Роскосмоса расплатились.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

кукушка

«Роскосмос» поставил на грань банкротства российскую частную космическую компанию
Бизнес Законодательство Финансовые результаты Тендеры Телеком Интеграция ИТ в госсекторе
27.08.2019, Вт, 20:23, Мск , Текст: Денис Воейков
Недавний выигрыш «Роскосмоса» в суде по иску госкорпорации к частной отечественной компании на 274 млн руб. поставил последнюю на грань исчезновения. Если долговые претензии останутся в силе, рассчитаться с «Роскосмосом» компания не сможет.

Угроза банкротства для «Даурии»
Как стало известно CNews, если частная российская компании «Даурия аэроспейс», не сумеет обжаловать принятое недавно не в ее пользу решение суда по иску «Роскосмоса» или не заключит с госкорпорацией мировое соглашение, то организация очевидно станет банкротом. Об этом CNewsрассказал гендиректор «Даурии» Сергей Иванов.

С «Роскосмосом» «Даурию» связывает ставший проблемным договор от 20 декабря 2012 г. на сборку двух сверхмалых космических аппаратов МКА-Н стоимостью 315 млн руб. В июле 2017 г. ракета-носитель, запущенная с «Байконура» вывела готовые спутники на орбиту. Это стало первым в России запуском спутников, построенных частной компанией по подряду от государства, однако аппараты вышли из строя. Спустя три месяца, 22 октября 2018 г. «Роскосмос» обратился в Арбитражный суд Москвы с требованием расторгнуть свой договор с «Даурией» и взыскать с нее 274,1 млн руб. В начале августа 2019 г. служители Фемиды удовлетворили иск в полном объеме.

«Сумма иска -- это банкротство, -- отметил Сергей Иванов в разговоре с CNews. -- Но переговоры ведем, возможность мирового соглашения не нулевая. Посмотрим. Апелляцию конечно подавать будем. Суд очень странное решение вынес».
Стоит отметить, что в ходе данного разбирательства, в мае 2019 г. «Роскосмос» приобщил к делу некие секретные документы, после чего рассмотрение иска было переведено в закрытый режим. По этой причине в публичном доступе не представлены подробности об аргументах сторон и выводах судей, а представители «Даурии» не в праве пролить свет на это дело в силу подписанных ими документах о неразглашении информации.


В «Роскосмосе» на момент публикации данного материала прокомментировать CNews ситуацию не смогли.

Удачи и проблемы «Даурии»
Как ранее отмечал РБК «Даурия аэроспейс» была создана экс-владельцем сети бытовой техники «Техносила» Михаилом Кокоричем в 2012 г. Компания разрабатывает и производит малые космические аппараты нового поколения, а также комплектующие для них (служебные системы, датчики и т. д.).


Вышеупомянутые два спутника компания должна была передать «Роскосмосу» к концу 2014 г., однако сделала это значительно позже. После гибели устройств компания не признала неудачу и выдвинула версию «внешнего воздействия» на аппараты из-за неисправности двигателя разгонного блока и потребовала создания аварийной комиссии, отмечал РБК. В «Роскосмосе» же тогда заявили, что комиссию создавать не станут, так как считают пуск успешным.


До неудачи с «Роскосмосом» «Даурия», по данным РБК, запустила три аппарата в 2014 г. С функционированием двух из них, спутников серии Perseus-M, в первые месяцы после запуска были проблемы (прерывалась связь, происходила незапланированная перезагрузка бортовых компьютеров и пр.). Однако впоследствии работу аппаратов удалось стабилизировать, и они были проданы американской компании Aquila Space. Общая сумма сделки составила $6 млн.


Напомним, в июне 2015 г. CNews отмечал, что «Даурия» привлекла инвестиции фонда «ВЭБ инновации» (дочерняя структура Внешэкономбанка) на сумму 60 млн руб. Эти деньги должны были дополнить финансирование проекта «Аурига», в рамках которого компания создавала аппарат, несущий на себе камеру (две линзы, два зеркала), способную снимать поверхность Земли с разрешением в различных спектрах от 2,5 (черно-белое изображение) до 5-6 (в мультиспектральном диапазоне) метров на пиксель.


Кроме того, в октябре 2015 г. CNews писал, что «Даурия» и китайский инвестиционный фонд Cybernaut подписали соглашение о создании совместного предприятия в Гонконге, которое займется строительством спутников для наземной фотосъемки. Китайский партнер согласился вложить в проект $70 млн.


На данный момент частная космическая компания представлена тремя юрлицами. Главное из них -- АО «Даурия аэроспейс» -- было зарегистрировано в Москве еще в ноябре 2009 г. Единственным учредителем заявлен Дмитрий Хан. По данным «Контур.фокуса», это акционерное общество как минимум с 2015 г. не имеет чистой прибыли. По итогам 2018 г. она показала чистый убыток в размере 1,6 млн руб. при нулевой выручке.


В октябре 2011 г. АО «Даурия аэроспейс» учредила ООО «Научно-производственное предприятие Даурия». «Роскосмос» заключил договор, а затем судился именно с этим юрлицом. По итогам 2018 г. его выручка составила 224 тыс. руб. (падение по сравнению с предыдущим годом на 99%) при чистом убытке в 13,1 млн руб.


Как объяснил CNews Сергей Иванов, деятельность данного НПП сейчас приостановлена. «Никаких активностей до определенности по спору с "Роскосмосом"», -- уточнил он, добавив, что сейчас «Даурия» занимается только своим проектом «Аурига» в рамках третьего юрлица группы -- ООО «Даурия -- спутниковые технологии». Оно было зарегистрировано 8 августа 2012 г. в Сколково (имеет статус резидента космического кластера одноименного фонда).


«Контур.фокус» располагает финансовыми данными об этой структуре только за 2017 г. Тогда она продемонстрировала чистый убыток в 2,6 млн руб. при нулевой выручке.


АниКей

Цитатаcnews.ru              «Роскосмос» довел до банкротства российскую частную космическую ИКТ-компанию Частная космическая компания «Даурия» не смогла оправдаться в судах перед заказчиком ее спутников для дистанционного зондирования Земли -- «Роскосмосом», после чего попросила служителей Фемиды признать ее банкротом.

                                                                                                                          «Даурия» без пяти минут банкрот
Как выяснил CNews, частная российская компании «Даурия аэроспейс» не сумела найти общего языка с «Роскосмосом», обязавшего ее через суд выплатить огромный штраф, и приняла решение о самобанкротстве. Для его осуществления 21 января 2020 г. ООО «Научно-производственное предприятие Даурия» подало в Арбитражный суд Москвы заявление о признании компании несостоятельной. Неделю спустя, 29 января суд принял это заявление к рассмотрению. Ближайшее заседание по делу намечено на 13 марта.


Накануне обращения к служителям Фемиды, 30 декабря 2019 г. «Даурия» анонсировала свое намерение на тематическом федеральном портале значимых сведений о фактах деятельности юрлиц. В представленном документе в качестве кредитора, задолженность перед которым и толкнула компанию на такой шаг, указан именно «Роскосмос».


Гендиректор «Даурии» Сергей Иванов в разговоре с CNews назвал вопрос редакции о дальнейшей судьбе компании «риторическим». При этом он все же напомнил, что бренд «Даурия аэроспейс» имеет не одно юрлицо (подробнее об этом -- ниже).

Причина конфликта с «Роскосмосом»
Напомним, с «Роскосмосом» «Даурию» связывает ставший проблемным договор от 20 декабря 2012 г. на сборку двух сверхмалых космических аппаратов МКА-Н для дистанционного зондирования Земли стоимостью 315 млн руб. В июле 2017 г. ракета-носитель, запущенная с «Байконура» вывела готовые спутники на орбиту. Это стало первым в России запуском спутников, построенных частной компанией на подряде у государства, однако аппараты вышли из строя.

«Даурия» попросила признать ее банкротом из-за долгов перед «Роскосмосом»
    Спустя три месяца, 22 октября 2018 г. «Роскосмос» обратился в Арбитражный суд Москвы с требованием расторгнуть свой договор с «Даурией» и взыскать с нее 274,1 млн руб. В мае 2019 г. «Роскосмос» приобщил к делу некие секретные документы, после чего рассмотрение иска было переведено в закрытый режим, накладывающий на участников разбирательства запрет на разглашение подробностей.


В начале августа 2019 г. служители Фемиды удовлетворили иск «в полном объеме», хотя и не исключено, что сумма иска в процессе была несколько уточнена в меньшую или большую сторону.


«Сумма иска -- это банкротство», -- охарактеризовал тогда тяжесть последствий судебного решения для бизнеса своей компании Сергей Иванов в разговоре с CNews. При этом он все же не исключал возможности заключить с «Роскосмосом» мировое соглашение в процессе запланированной апелляции, отмечая, что суд первой инстанции вынес очень странное, с его точки зрения, решение. В «Роскосмосе» в тот момент прокомментировать CNews ситуацию не смогли.


В 9 арбитражный апелляционный суд «Даурия» обратилась 11 сентября 2019 г. Однако 2 декабря жалоба была оставлена судьями без удовлетворения.


Отметим, что на данный момент в производстве также находится дело по еще одному иску «Роскосмоса» к «Даурии» о взыскании неустойки по вышеописанному контракту (он у фигурантов этой истории единственный) в сумме 5,9 млн руб. Блихайшее заседание по данному делу, которое тянется с 5 октября 2018 г., намечено на 21 февраля 2020 г.

Удачи и проблемы «Даурии»
Как ранее отмечал РБК «Даурия аэроспейс» была создана экс-владельцем сети бытовой техники «Техносила» Михаилом Кокоричем в 2012 г. Компания разрабатывает и производит малые космические аппараты нового поколения, а также комплектующие для них (служебные системы, датчики и т. д.).


Вышеупомянутые два спутника компания должна была передать «Роскосмосу» к концу 2014 г., однако сделала это значительно позже. После гибели устройств компания не признала неудачу и выдвинула версию «внешнего воздействия» на аппараты из-за неисправности двигателя разгонного блока и потребовала создания аварийной комиссии, отмечал РБК. В «Роскосмосе» же тогда заявили, что комиссию создавать не станут, так как считают пуск успешным.


До неудачи с «Роскосмосом» «Даурия», по данным РБК, запустила три аппарата в 2014 г. С функционированием двух из них, спутников серии Perseus-M, в первые месяцы после запуска были проблемы (прерывалась связь, происходила незапланированная перезагрузка бортовых компьютеров и пр.). Однако впоследствии работу аппаратов удалось стабилизировать, и они были проданы американской компании Aquila Space. Общая сумма сделки составила $6 млн.


Напомним, в июне 2015 г. CNews отмечал, что «Даурия» привлекла инвестиции фонда «ВЭБ инновации» (дочерняя структура Внешэкономбанка) на сумму 60 млн руб. Эти деньги должны были дополнить финансирование проекта «Аурига», в рамках которого компания создавала аппарат, несущий на себе камеру (две линзы, два зеркала), способную снимать поверхность Земли с разрешением в различных спектрах от 2,5 (черно-белое изображение) до 5-6 (в мультиспектральном диапазоне) метров на пиксель.


Кроме того, в октябре 2015 г. CNews писал, что «Даурия» и китайский инвестиционный фонд Cybernaut подписали соглашение о создании совместного предприятия в Гонконге, которое займется строительством спутников для наземной фотосъемки. Китайский партнер согласился вложить в проект $70 млн.


На данный момент частная космическая компания представлена тремя юрлицами. Главное из них -- АО «Даурия аэроспейс» -- было зарегистрировано в Москве еще в ноябре 2009 г. Единственным учредителем заявлен Дмитрий Хан. По данным «Контур.фокуса», это акционерное общество как минимум с 2015 г. не имеет чистой прибыли. По итогам 2018 г. она показала чистый убыток в размере 1,6 млн руб. при нулевой выручке.


В октябре 2011 г. АО «Даурия аэроспейс» учредила ООО «Научно-производственное предприятие Даурия». Напомним, «Роскосмос» заключил договор, а затем судился именно с этим юрлицом. По итогам 2018 г. его выручка составила 224 тыс. руб. (падение по сравнению с предыдущим годом на 99%) при чистом убытке в 13,1 млн руб.


Как ранее объяснял CNews Сергей Иванов, в ходе разбирательств с «Роскосмосом» «Даурия» занималась только своим проектом «Аурига» в рамках третьего юрлица группы -- ООО «Даурия -- спутниковые технологии». Оно было зарегистрировано 8 августа 2012 г. в Сколково (получив статус резидента космического кластера одноименного фонда). По итогам 2018 г. структура показала прибыль в 3,9 млн руб. при нулевой выручке.



А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

PIN

Показательно, что SteamJet прямиком в UK. Хотя из России родом. https://spacenews.com/momentus-steamjet/

ZOOR

https://aif.ru/society/science/chto_za_kosmicheskiy_startap_momentus_space

ЦитатаСтартап Momentus Space был запущен в 2017 году в Санта-Кларе, штат Калифорния, бизнесменом Михаилом Кокоричем и первым заместителем председателя правления Сбербанка Львом Хасисом. Эта компания занимается разработкой сервиса, который позволит недорого доставлять небольшие спутники на отдельные орбиты.

Сейчас небольшие спутники зачастую отправляют в космос не на отдельной ракете, а одновременно с тяжёлыми аппаратами. Как правило, это аппараты, которые запускают без конкретной цели, например, студенческие или исследовательские. Такой запуск позволяет владельцам небольших аппаратов значительно сэкономить. Однако есть и обратная сторона: эти спутники оказываются на той же орбите, что и тяжёлые спутники. Нередко это приводит к сокращению срока их службы.

Momentus Space разработала водно-плазменный двигатель. Это «космический тягач», который после вывода небольших спутников за пределы атмосферы сможет перетянуть их на отдельные орбиты.

По данным РБК, в ноябре 2018 года компания получила $8,5 млн инвестиций от американских венчурных фондов Prime Movers Lab, One Way Ventures, Liquid 2 Ventures и мексиканского Mountain Nazca. Momentus Space также является участником стартап-акселератора Y Combinator.

Предварительно стоимость доставки спутника весом менее 250 кг на нужную орбиту с помощью «космического тягача» оценивается в $1,2 млн.
Замнем для ясности, что РБФ растаскивает мелюзгу.
Но ведь владельцу 250-кг КА придется платить не только за свой ПГ, но и за буксир (его доставку на орбиту). Если он с системой ориентации/стабилизации то немало весит.
Не проще сразу ДУ в КА интегрировать и играться орбитой как хочешь?
В  чем фишка?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

Что за бред? Почему этот лохотрон называют "космической фирмой"?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Гермиона

Компания Momentus подписывает контракт с компанией OrbAstro на совместный запуск кубсатов на Falcon 9 компании SpaceX 🛰

4 июня стартап Momentus из Кремниевой долины объявил о заключении контракта с OrbAstro, небольшой британской компанией, разрабатывающей аппаратное и программное обеспечение для малых спутников для небольших группировок.

Согласно контракту, компания Momentus, развивающая услуги в области космических перевозок, собирается запустить 3U кубсат OrbAstro в рамках программы SmallSat Rideshare Program на Falcon 9 компании SpaceX, запуск запланирован на 2021 год. Компания Momentus планирует вывести кубсат OrbAstro с помощью "космического буксира" Vigoride. Vigoride переместит аппарат OrbAstro на его расчётную высоту орбиты.

После демонстрации на орбите OrbAstro планирует запустить свой собственный кластер наноспутников, чтобы протестировать оставшиеся технологии, которые разрабатывает компания, прежде чем сосредоточиться на потребностях более крупных группировок. Об этом рассказал в своём заявлении основатель и исполнительный директор OrbAstro Эш Дав-Джей (Ash Dove-Jay).

Компания Momentus, базирующаяся в Санта-Кларе, Калифорния, планирует провести в этом году первый испытательный полёт своего буксира Vigoride.

"Мы рады видеть, что компания OrbAstro работает над разработкой ключевых технологий, которые действительно позволят группировкам спутников находиться в непосредственной близости друг от друга", - заявил исполнительный директор компании Momentus Михаил Кокорич (Mikhail Kokorich). "В будущем эта технология может позволить Momentus выполнять операции по рандеву и сближению для дозаправки, обслуживания спутников, репозиционирования и другим важным манипуляциям".

Компания Momentus предоставляет услуги по своего рода буксировке в космосе больших и малых космических аппаратов, помогая им добраться до "пункта назначения".

Их "космический буксир" Vigoride может перемещать спутники массой до 250 кг с орбиты МКС на расстояние до 2 000 км от Земли. Он использует переходные адаптеры ESPA или ESPA Grande и может выводится из шлюзовых камер МКС, практически с любой малой ракеты-носителя или с более крупной транспортной системы.

В ходе своей миссии OrbAstro планирует продемонстрировать различные технологии, включая:

📍Бортовой компьютер на базе Ultrascale+, в 10 раз более мощный, чем современные системы на базе Zynq 7030, в сочетании с системой управления группировками на базе искусственных нейронных сетей.

📍Электрическая энергетическая система с новым химическим составом батареи, позволяющим в 5 раз увеличить срок службы по сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами.

📍Компактный ADCS, обеспечивающий быстрое рулевое управление и прицельное наведение, адаптированный для точной компоновки в полёте.

📍Новый тип системы терморегулирования, позволяющий продлить жизненный цикл полезной нагрузки класса наноспутники.
https://vk.com/spacex