ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

Цитировать
Цитировать
Цитировать3. Вполне возможно, что структура, о которой говорил Вадим, это и есть фонд Прохорова.
Однако, Вадим в Тибет ездил, а не в Куршавель. :)


Space Adventures объявила о значительном повышении цены полета для полетов туристов на МКС.
Сначала до 30, а затем и до 40 миллионов долларов США. Обоснование - изменения курса доллара,
его снижение относительно рубля и повышение себестоимости КК Союз.

Но, я полагаю,  Space Adventures и Роскосмос кое-чего не договаривают.
Дело в том, что до сих пор туристов подвозили на МКС, на штатных КК, создание которых оплачивалось независимо от них.
Есть туристы или нет, эти КК все равно запускались, запускаются и будут запускаться к МКС.
Но на их борту были "свободные" места, которые и продавались туристам.

Эта возможность исчезает. Сейчас 3-й член экипажа МКС меняется шаттлом, отсюда "свободное" место на КК Союз.
В 2010 году эта возможность исчезнет, экипаж МКС - 6 человек и шаттлы прекратят свои полеты, исчезнут и "свободные" места на Союзах.
И туристов можно будет доставлять на МКС только на специально построенных для этого Союзах,
точнее на полностью оплаченных туристами.

Отсюда и цена 40 миллионов!
Это стартовая цена, реально будут платить, я полагаю :), 35-30 миллионов, отсюда
полная стоимость полета КК Союз 70-60 миллионов.

Это новый этап в развитии космотуризма!
Понятно, что тут есть сложности. Чтобы заказывать дополнительные Союзы для полетов туристов, нужны деньги.
Требовать с туристов полную стоимость зв два года до полета ...
То, что будут (или уже есть?) резервные КК Союз отчасти смягчает ситуацию, но только отчасти. Так или иначе, но придется рисковать, запуская производство КК, на которых еще нет конкретного заказа. Это не страшно, так как даже если не будет туристов на этот КК, он перейдет в число штатных КК для МКС, отличаясь от них тем, что его создание будет оплачено заранее.
Кем? РККЭ, которой для этого придется брать банковские кредиты и выплачивать проценты по ним?
В общем, это сложность.

Есть и другие сложности. Полеты дополнительных Союзов у нас обсуждались и А. Коваленко заметил, что возможностей запуска к МКС на самом деле очень мало с учетом реальных ограничений, таких как периоды запусков, время суток старта и посадки - очень желательно светлое время суток, и других факторов.
Сейчас на российском сегменте МКС только 3 стыковочных узла, которые практически все время заняты и к тому же не равноценны - основным экспедициям МКС приходится производить перестыковку своего Союза, причем некоторым дважды.

В 2010 году на МКС будет больше (сколько?) стыковочных узлов, но и запусков к ней будет значительно больше!
4 штатных Союза, Прогрессы, ATV, японский грузовой КК ...
Мне кажется, с транспортным потоком к МКС будет очень сложно, значительно сложнее, чем сейчас ...
И встроить в него дополнительные Союзы туристов будет очень сложно ...
А. Коваленко, я прав?

Мне кажется, есть еще одна возможность продолжить космотуризм на базе КК Союз - развязаться с МКС!
Перейти к автономным полетам. Но, разумеется, не на транспортных Союз ТМА/ТМА-Ц!

У нас высказывалась идея Союз АТ - упрощенного КК Союза для автономных полетов.
Первое, радикальное, предложение - отказаться от ПАО в принципе, перенеся с него на ОО (в основном навешивая) нужные для автономного полета системы. При этом ОО Союза АТ будет больше нынешнего, что и позволит сделать полет экипажа из трех человек (пилот + два туриста) комфортным в течение 7-8 суток.
Общая масса Союз АТ примерно такая, как у Союз ТМА.

Второе предложение, менее радикальное, - сохранить ПАО, но удалив из него все, что не нужно для автономного полета, этот ПАО переформатировать, получив более легкий и компактный ПАО.
И за счет этого увеличить объем и массу ОО, включая СЖО.
Объем ОО нужно увелить раза в два, до 10-12 кубометров.  
Откуда такая оценка?
В 2004 году американцы предложили Lunar Exress - облет луны на Союзе. Этот Союз стыкуется с РБ, точнее с logistics module на РБ.
РБ направляет Союз к Луне, после разгона РБ отделяется от связки Союз+logistics module!
Экипаж совершает 6-суточный полет в более комфортных условиях, чем сейчас на ТМА.
В 2005 году РККЭ объявила такой же облет, но без этого модуля. Через полтора года, "подумав" :),
РККЭ добавила этот модуль в виде второго ОО, запускаемого на РБ.  

Я полагаю, что себестоимость производства Союз АТ будет ниже, чем у ТМА. СА тот же, почти все внутренние системы и узлы те же.
Совсем новые системы - это вряд ли. Поэтому цена полета на Союз АТ может быть ниже, чем для ТМА/ТМА-Ц.
Переход к автономным полетам дает ряд преимуществ. В частности, если клиенты захотят, то (за дополнительную плату) возможны запуски на более высокие орбиты, чем 51,6 градусов - но, очевидно, только при Луч-5 на ГСО.      
Я тут несколько раз задавал вопрос:
Насколько длительность и сложность подготовки полета для туристов связана с МКС?
Я предполагаю, что подготовка к автономному полету может быть значительно проще и короче.
А для туристов - богатых людей - этот фактор сравним с ценой.
Чарльз Симоньи слетал, будучи практически пенсионером, свободным человеком.
А смог бы он слетать, будучи одним из руководителей Microsoft сейчас? Не факт, что правление, Билл Гейтс, отпустили бы его на такой срок от корпорации ...

Конечно, для Союза АТ нужно провести ТЭО. Для производства, наверное, сложно делать три модификации - ТМА для американцев, ТМА-Ц для своих и АТ ...

Если ТЭО положительно, то на какие деньги делать АТ - проектирование, ЛКИ (1 беспилотный и 1 пилотируемый?), подготовка производства и другое?
Даже если бы у РККЭ не было бы проблем с деньгами, правильно, если угодно ИДЕОЛОГИЧЕСКИ правильно :),  найти эти деньги (200-300- млн долларов?) на стороне.

Российская космонавтика, если сравнивать с авиацией, сильно задержалась в развитии (и очень от этого страдает :().
В частности, это относится к структуризации - в авиации есть предприятия транспортного машиностроения Боинг, Локхид, Сухой ..
и авиаперевозчики - Аэрофлот и др., которые дают и требования на самолеты, и покупают их.

В пилотируемой космонавтике Космофлота :) (по аналогии с Аэрофлотом) нет. Надо помочь ему появиться.
Эти небольшие деньги - несколько сот миллионов USD - для возникновения Космофлота могут дать многие:
Прохоров, Дерпаска, Потанин ...
Сам проект АТ для них как отдельно взятый коммерческий проект не будет интересен.
Но он будет интересен как своего рода пилотный проект - можно ли работать с этой странной отраслью, с российской космонавтикой, с РККЭ?
Этот проект может разогреть, прояснить сам рынок коммерческих полетов - насколько он перспективен, каков спрос?  
В случае успеха проекта АТ (об успехе, я полагаю, можно будет говорить через 3-4 года после его, через 1-2 года после начала полетов)  можно говорить с инвесторами Космофлота о более сложных и дорогих проектах, включая систему типа Клипер.

Итак, что мы имеем на апрель 2008 года?
РККЭ предлагает два КК
- один массой около 20 тонн для полетов к Луне и дальше, СА - конус типа Аполлоновского, как сообщал Анатолий Зак на своей страничке и это хорошо, такой конус подойдет при входе в атмосферу со скоростью 12-13 км/сек при возвращении от марса, например;
- другой 6-местный массой около 13 тонн для полетов на МКС

насчет этого КК непонятно - будет ли МКС к началу его полетов? Даже если и будет это несколько лет, а к чему потом будет  летать этот КК?
Впрочем, эти вопросы задавались и четыре года назад, когда Клипер был объявлен.

В этом году Юрий Караш в НГ задавал этот же вопрос:
 зачем нам новый МНОГОМЕСТНЫЙ КК? Его можно будет использовать только для космотуристов ...

На МАКС-2007 на стенде РККЭ я говорил с одним товарищем, что пилотируемая КК, если сравнимать с жд транспортом, застряла на стадии ж/д СПБ-Царское Село, по сути игрушечной.
И пора бы пилотируемой КК перейти к стадии ж/д СПБ-Москва, для чего и нужен новый МНОГОМЕСТНЫЙ КК, а деньги, часть денг на новый КК, можно найти и негосбюджетные,  частные...
Этот товарищ был полностью согласен со мною.
Но никаких попыток завязать контакт с частным капиталом не наблюдается ...[/b]

goran d

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать3. Вполне возможно, что структура, о которой говорил Вадим, это и есть фонд Прохорова.
Однако, Вадим в Тибет ездил, а не в Куршавель. :)


Space Adventures объявила о значительном повышении цены полета для полетов туристов на МКС.
Сначала до 30, а затем и до 40 миллионов долларов США. Обоснование - изменения курса доллара,
его снижение относительно рубля и повышение себестоимости КК Союз.

Но, я полагаю,  Space Adventures и Роскосмос кое-чего не договаривают.
Дело в том, что до сих пор туристов подвозили на МКС, на штатных КК, создание которых оплачивалось независимо от них.
Есть туристы или нет, эти КК все равно запускались, запускаются и будут запускаться к МКС.
Но на их борту были "свободные" места, которые и продавались туристам.

Эта возможность исчезает. Сейчас 3-й член экипажа МКС меняется шаттлом, отсюда "свободное" место на КК Союз.
В 2010 году эта возможность исчезнет, экипаж МКС - 6 человек и шаттлы прекратят свои полеты, исчезнут и "свободные" места на Союзах.
И туристов можно будет доставлять на МКС только на специально построенных для этого Союзах,
точнее на полностью оплаченных туристами.

Отсюда и цена 40 миллионов!
Это стартовая цена, реально будут платить, я полагаю :), 35-30 миллионов, отсюда
полная стоимость полета КК Союз 70-60 миллионов.

Это новый этап в развитии космотуризма!
Понятно, что тут есть сложности. Чтобы заказывать дополнительные Союзы для полетов туристов, нужны деньги.
Требовать с туристов полную стоимость зв два года до полета ...
То, что будут (или уже есть?) резервные КК Союз отчасти смягчает ситуацию, но только отчасти. Так или иначе, но придется рисковать, запуская производство КК, на которых еще нет конкретного заказа. Это не страшно, так как даже если не будет туристов на этот КК, он перейдет в число штатных КК для МКС, отличаясь от них тем, что его создание будет оплачено заранее.
Кем? РККЭ, которой для этого придется брать банковские кредиты и выплачивать проценты по ним?
В общем, это сложность.

Есть и другие сложности. Полеты дополнительных Союзов у нас обсуждались и А. Коваленко заметил, что возможностей запуска к МКС на самом деле очень мало с учетом реальных ограничений, таких как периоды запусков, время суток старта и посадки - очень желательно светлое время суток, и других факторов.
Сейчас на российском сегменте МКС только 3 стыковочных узла, которые практически все время заняты и к тому же не равноценны - основным экспедициям МКС приходится производить перестыковку своего Союза, причем некоторым дважды.

В 2010 году на МКС будет больше (сколько?) стыковочных узлов, но и запусков к ней будет значительно больше!
4 штатных Союза, Прогрессы, ATV, японский грузовой КК ...
Мне кажется, с транспортным потоком к МКС будет очень сложно, значительно сложнее, чем сейчас ...
И встроить в него дополнительные Союзы туристов будет очень сложно ...
А. Коваленко, я прав?

Мне кажется, есть еще одна возможность продолжить космотуризм на базе КК Союз - развязаться с МКС!
Перейти к автономным полетам. Но, разумеется, не на транспортных Союз ТМА/ТМА-Ц!

У нас высказывалась идея Союз АТ - упрощенного КК Союза для автономных полетов.
Первое, радикальное, предложение - отказаться от ПАО в принципе, перенеся с него на ОО (в основном навешивая) нужные для автономного полета системы. При этом ОО Союза АТ будет больше нынешнего, что и позволит сделать полет экипажа из трех человек (пилот + два туриста) комфортным в течение 7-8 суток.
Общая масса Союз АТ примерно такая, как у Союз ТМА.

Второе предложение, менее радикальное, - сохранить ПАО, но удалив из него все, что не нужно для автономного полета, этот ПАО переформатировать, получив более легкий и компактный ПАО.
И за счет этого увеличить объем и массу ОО, включая СЖО.
Объем ОО нужно увелить раза в два, до 10-12 кубометров.  
Откуда такая оценка?
В 2004 году американцы предложили Lunar Exress - облет луны на Союзе. Этот Союз стыкуется с РБ, точнее с logistics module на РБ.
РБ направляет Союз к Луне, после разгона РБ отделяется от связки Союз+logistics module!
Экипаж совершает 6-суточный полет в более комфортных условиях, чем сейчас на ТМА.
В 2005 году РККЭ объявила такой же облет, но без этого модуля. Через полтора года, "подумав" :),
РККЭ добавила этот модуль в виде второго ОО, запускаемого на РБ.  

Я полагаю, что себестоимость производства Союз АТ будет ниже, чем у ТМА. СА тот же, почти все внутренние системы и узлы те же.
Совсем новые системы - это вряд ли. Поэтому цена полета на Союз АТ может быть ниже, чем для ТМА/ТМА-Ц.
Переход к автономным полетам дает ряд преимуществ. В частности, если клиенты захотят, то (за дополнительную плату) возможны запуски на более высокие орбиты, чем 51,6 градусов - но, очевидно, только при Луч-5 на ГСО.      
Я тут несколько раз задавал вопрос:
Насколько длительность и сложность подготовки полета для туристов связана с МКС?
Я предполагаю, что подготовка к автономному полету может быть значительно проще и короче.
А для туристов - богатых людей - этот фактор сравним с ценой.
Чарльз Симоньи слетал, будучи практически пенсионером, свободным человеком.
А смог бы он слетать, будучи одним из руководителей Microsoft сейчас? Не факт, что правление, Билл Гейтс, отпустили бы его на такой срок от корпорации ...

Конечно, для Союза АТ нужно провести ТЭО. Для производства, наверное, сложно делать три модификации - ТМА для американцев, ТМА-Ц для своих и АТ ...

Если ТЭО положительно, то на какие деньги делать АТ - проектирование, ЛКИ (1 беспилотный и 1 пилотируемый?), подготовка производства и другое?
Даже если бы у РККЭ не было бы проблем с деньгами, правильно, если угодно ИДЕОЛОГИЧЕСКИ правильно :),  найти эти деньги (200-300- млн долларов?) на стороне.

Российская космонавтика, если сравнивать с авиацией, сильно задержалась в развитии (и очень от этого страдает :().
В частности, это относится к структуризации - в авиации есть предприятия транспортного машиностроения Боинг, Локхид, Сухой ..
и авиаперевозчики - Аэрофлот и др., которые дают и требования на самолеты, и покупают их.

В пилотируемой космонавтике Космофлота :) (по аналогии с Аэрофлотом) нет. Надо помочь ему появиться.
Эти небольшие деньги - несколько сот миллионов USD - для возникновения Космофлота могут дать многие:
Прохоров, Дерпаска, Потанин ...
Сам проект АТ для них как отдельно взятый коммерческий проект не будет интересен.
Но он будет интересен как своего рода пилотный проект - можно ли работать с этой странной отраслью, с российской космонавтикой, с РККЭ?
Этот проект может разогреть, прояснить сам рынок коммерческих полетов - насколько он перспективен, каков спрос?  
В случае успеха проекта АТ (об успехе, я полагаю, можно будет говорить через 3-4 года после его, через 1-2 года после начала полетов)  можно говорить с инвесторами Космофлота о более сложных и дорогих проектах, включая систему типа Клипер.

Итак, что мы имеем на апрель 2008 года?
РККЭ предлагает два КК
- один массой около 20 тонн для полетов к Луне и дальше, СА - конус типа Аполлоновского, как сообщал Анатолий Зак на своей страничке и это хорошо, такой конус подойдет при входе в атмосферу со скоростью 12-13 км/сек при возвращении от марса, например;
- другой 6-местный массой около 13 тонн для полетов на МКС

насчет этого КК непонятно - будет ли МКС к началу его полетов? Даже если и будет это несколько лет, а к чему потом будет  летать этот КК?
Впрочем, эти вопросы задавались и четыре года назад, когда Клипер был объявлен.

В этом году Юрий Караш в НГ задавал этот же вопрос:
 зачем нам новый МНОГОМЕСТНЫЙ КК? Его можно будет использовать только для космотуристов ...

На МАКС-2007 на стенде РККЭ я говорил с одним товарищем, что пилотируемая КК, если сравнимать с жд транспортом, застряла на стадии ж/д СПБ-Царское Село, по сути игрушечной.
И пора бы пилотируемой КК перейти к стадии ж/д СПБ-Москва, для чего и нужен новый МНОГОМЕСТНЫЙ КК, а деньги, часть денг на новый КК, можно найти и негосбюджетные,  частные...
Этот товарищ был полностью согласен со мною.
Но никаких попыток завязать контакт с частным капиталом не наблюдается ...[/b]
В клипероид можно наверно напичкать 18-20 человек если очень густо

Лютич

ЦитироватьНо никаких попыток завязать контакт с частным капиталом не наблюдается ...

Чьим капиталом? Отечественным?
НННШ
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьНо никаких попыток завязать контакт с частным капиталом не наблюдается ...

Чьим капиталом? Отечественным?
НННШ

НЕ только с отечественным. Но прежде всего, в первую очередь попробовать привлечь именно отечественный.

Интересная картинка
http://www.flightglobal.com/articles/2008/04/15/222995/picture-uk-built-spacex-capsule-revealed.html

А процесс перехода ОКОЛОЗЕМНОЙ пилотируемой космонавтиеи от этапа СПБ-Царское Село к этапу СПБ-Москва пошел.

NASA приняло решение не покупать Прогрессы для снабжения МКС после 2010 года, а положиться на COTS.
Этот факт интереснее, чем любые картинки, не так ли?

МКС закончится, а база для негосударственной пилотируемой космонавтики в значительной степени будет создана.

Лютич

ЦитироватьИнтересная картинка
http://www.flightglobal.com/articles/2008/04/15/222995/picture-uk-built-spacex-capsule-revealed.html

Устаревшая.
Тех времен, когда Дракон еще планировали запускать на Ф5, а капсула была а-ля Корона, с разворотом ложементов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьИнтересная картинка
http://www.flightglobal.com/articles/2008/04/15/222995/picture-uk-built-spacex-capsule-revealed.html

Устаревшая.
Тех времен, когда Дракон еще планировали запускать на Ф5, а капсула была а-ля Корона, с разворотом ложементов.

yry. ETo 2005 rog... :D
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

Олигарх писал(а):
ЦитироватьNASA приняло решение не покупать Прогрессы для снабжения МКС после 2010 года, а положиться на COTS.
COTS - химера. Если бы Гриффин сказал правду, что НАСА собирается закупать после 2011 не только Союзы, на и Прогрессы - его просто разорвали бы конгрессмены.
Делай что должен и будь что будет

Димитър

А европейский АТV им не нравится ?  :)

Lev

Димитър писал(а):
ЦитироватьА европейский АТV им не нравится ?
Так он и так, понятно, будет возить грузы в основном для НАСА. Так часто и много, как сможет. Почти 1 раз в год. Только этого мало.
Делай что должен и будь что будет

Олигарх

ЦитироватьДимитър писал(а):
ЦитироватьА европейский АТV им не нравится ?
Так он и так, понятно, будет возить грузы в основном для НАСА. Так часто и много, как сможет. Почти 1 раз в год. Только этого мало.
Эта статья со spaceref.com уже приводилась в профильной ветке,

Plan B For Outer Space
 
Dennis Wingo
Monday, May 5, 2008 - Comments 

...
Critical Features of Plan B
The follow-on to the shuttle and the vehicle that returns humans to the Moon
is not a business decision, but a political one.
Therefore political considerations are paramount. At this time there are four primary
political considerations that any plan B has to address and these are:

* Reap the science harvest for the U.S. and International partners
for the $100 billion spent on the International Space Station.
* Workforce retention and continuity.
* Open the Moon and beyond to exploration
!!!!   while leaving enabling low earth orbit as the domain of commercial space
* Close the American human spaceflight gap as much as possible

В контексте этой ветки из этих 4-х факторов важен именно этот:
* Open the Moon and beyond to exploration
!!!!   while leaving enabling low earth orbit as the domain of commercial space

что я расшифровываю так:
государственная (NASA) пилотируемая космонавтика перенацеливается на цели
за пределами ОКОЛОЗЕМНЫХ ближних орбит,
 но эти орбиты не бросаются на произвоп судьбы -
Государственная космонавтика должна передать эстафету негосударственной коммерческой,
для чего ей надо помочь родиться.

Средством, обеспечивающим ее рождение, стал COTS, хотя и не сразу.

Я долго относился к этой программе скептически и был согласен с "американским Старым",
проф. Bell, который полагал что это по сути запасной склад денег, пусть и небольших,
для разработки ОРиона и Аресов.

Эти деньги предназначены для участников, поначалу это были не очень солидные люди и
компании, как только они не выполняют условий на очередном этапе, их выставляют.
И как только выставят всех, оставшиеся деньги передадут на Орион и Аресы.
Так полагал проф. Bell, так думал и я.
 
Но по ходу дела отношение к COTS изменилось, и когда остался один Musk был объявлен
дополнительный (!) набор, среди участников появились и солидные фирмы отрасли ...

Таким образом в США решили перейти в ОКОЛОЗЕМНОЙ пилотируемой космонавтике от этапа
СПБ - Царское Село :)
к этапу
СПБ - Москва :)!

Олигарх

ЦитироватьДимитър писал(а):
ЦитироватьА европейский АТV им не нравится ?
Так он и так, понятно, будет возить грузы в основном для НАСА. Так часто и много, как сможет. Почти 1 раз в год. Только этого мало.
Эта статья со spaceref.com уже приводилась в профильной ветке,

Plan B For Outer Space
 
Dennis Wingo
Monday, May 5, 2008 - Comments 

...
Critical Features of Plan B
The follow-on to the shuttle and the vehicle that returns humans to the Moon
is not a business decision, but a political one.
Therefore political considerations are paramount. At this time there are four primary
political considerations that any plan B has to address and these are:

* Reap the science harvest for the U.S. and International partners
for the $100 billion spent on the International Space Station.
* Workforce retention and continuity.
* Open the Moon and beyond to exploration
!!!!   while leaving enabling low earth orbit as the domain of commercial space
* Close the American human spaceflight gap as much as possible

В контексте этой ветки из этих 4-х факторов важен именно этот:
* Open the Moon and beyond to exploration
!!!!   while leaving enabling low earth orbit as the domain of commercial space

что я расшифровываю так:
государственная (NASA) пилотируемая космонавтика перенацеливается на цели
за пределами ОКОЛОЗЕМНЫХ ближних орбит,
 но эти орбиты не бросаются на произвоп судьбы -
Государственная космонавтика должна передать эстафету негосударственной коммерческой,
для чего ей надо помочь родиться.

Средством, обеспечивающим ее рождение, стал COTS, хотя и не сразу.

Я долго относился к этой программе скептически и был согласен с "американским Старым",
проф. Bell, который полагал что это по сути запасной склад денег, пусть и небольших,
для разработки ОРиона и Аресов.

Эти деньги предназначены для участников, поначалу это были не очень солидные люди и
компании, как только они не выполняют условий на очередном этапе, их выставляют.
И как только выставят всех, оставшиеся деньги передадут на Орион и Аресы.
Так полагал проф. Bell, так думал и я.
 
Но по ходу дела отношение к COTS изменилось, и когда остался один Musk был объявлен
дополнительный (!) набор, среди участников появились и солидные фирмы отрасли ...

Таким образом в США решили перейти в ОКОЛОЗЕМНОЙ пилотируемой космонавтике от этапа
СПБ - Царское Село :)
к этапу
СПБ - Москва :)!

Олигарх

ЦитироватьДимитър писал(а):
ЦитироватьА европейский АТV им не нравится ?
Так он и так, понятно, будет возить грузы в основном для НАСА. Так часто и много, как сможет. Почти 1 раз в год. Только этого мало.
Эта статья со spaceref.com уже приводилась в профильной ветке,

Plan B For Outer Space
 
Dennis Wingo
Monday, May 5, 2008 - Comments 

...
Critical Features of Plan B
The follow-on to the shuttle and the vehicle that returns humans to the Moon
is not a business decision, but a political one.
Therefore political considerations are paramount. At this time there are four primary
political considerations that any plan B has to address and these are:

* Reap the science harvest for the U.S. and International partners
for the $100 billion spent on the International Space Station.
* Workforce retention and continuity.
* Open the Moon and beyond to exploration
!!!!   while leaving enabling low earth orbit as the domain of commercial space
* Close the American human spaceflight gap as much as possible

В контексте этой ветки из этих 4-х факторов важен именно этот:
* Open the Moon and beyond to exploration
!!!!   while leaving enabling low earth orbit as the domain of commercial space

что я расшифровываю так:
государственная (NASA) пилотируемая космонавтика перенацеливается на цели
за пределами ОКОЛОЗЕМНЫХ ближних орбит,
 но эти орбиты не бросаются на произвоп судьбы -
Государственная космонавтика должна передать эстафету негосударственной коммерческой,
для чего ей надо помочь родиться.

Средством, обеспечивающим ее рождение, стал COTS, хотя и не сразу.

Я долго относился к этой программе скептически и был согласен с "американским Старым",
проф. Bell, который полагал что это по сути запасной склад денег, пусть и небольших,
для разработки ОРиона и Аресов.

Эти деньги предназначены для участников, поначалу это были не очень солидные люди и
компании, как только они не выполняют условий на очередном этапе, их выставляют.
И как только выставят всех, оставшиеся деньги передадут на Орион и Аресы.
Так полагал проф. Bell, так думал и я.
 
Но по ходу дела отношение к COTS изменилось, и когда остался один Musk был объявлен
дополнительный (!) набор, среди участников появились и солидные фирмы отрасли ...

Таким образом в США решили перейти в ОКОЛОЗЕМНОЙ пилотируемой космонавтике от этапа
СПБ - Царское Село :)
к этапу
СПБ - Москва :)!

Александр Ч.

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3377
Цитировать14.05.2008 О создании перспективной пилотируемой транспортной системы для будущих программ освоения космоса
   Роскосмос и Европейское космическое агентство договорились совместно осуществить работы по созданию перспективного транспортного корабля для проведения полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну. При этом учитывалось, что ЕКА и Роскосмос обладают рядом технологий и уникальным опытом по разработке различных космических систем, что позволит совместно создать современный высокотехнологичный аппарат, позволяющий осуществлять пилотируемые полеты на околоземных и окололунных орбитах с экипажем до 6 человек.
   В рамках этих договоренностей Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева и объединенная европейская промышленная группа в лице компаний Thales Alenia Space и EADS Astrium при поддержке предприятий ряда европейских стран в течение полугода осуществляла проработку возможных вариантов концепций перспективного космического корабля, включающих крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
   В результате сравнительного анализа, а также с учетом планов Российской Федерации по строительству космодрома "Восточный", стороны пришли к выводу, что новый транспортный космический аппарат должен базироваться на корабле с капсулой конического типа.
   Стороны согласились продолжить детальную проработку проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС). При этом согласовано, что будет использоваться российская ракета-носитель грузоподъемностью ориентировочно 18 – 20 тонн, первые запуски планируется осуществить с космодрома "Восточный". Предполагается летные испытания провести в 2015 году, а первый пилотируемый запуск состоится в 2018 году.
   Предполагается, что российская сторона будет нести ответственность за разработку и создание капсулы транспортной системы, а европейская сторона – служебного модуля и двигательного отсека нового космического корабля. При этом общую интеграцию при разработке ППТС будет осуществлять РКК "Энергия".
   В начале мая с.г. в Москве состоялась очередная встреча представителей Роскосмоса и ЕКА для уточнения планов дальнейших работ в рамках сотрудничества агентств по созданию ППТС.
   Уже в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля, что позволит сторонам принять окончательное решение о развертывании работ по проекту ППТС. В июне с.г. будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса.
   Пресс-служба Роскосмоса
 
Ad calendas graecas

0-Y-0

Моя космическая программа здесь:

Rakanishu

И все-таки, что есть ППТС? Реинкарнация Клипера?

Dude

Реинкарнация ЕвроСоюза. На сайте Zaк'а есть картинки.
http://www.russianspaceweb.com/

Bell

Ну вот и наступил полный ACTS нашей ПК... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьПусть подпишут и начнут тратить милиарды.
Потом им из США дадут прикурить с новым поколением пилотируемых кораблей.
_________________
Запретите все Клиперы и ACTSы до г. 2009-10!
Как говорится, вы или крестик смените или штаны наденьте :)
В смысле подпись пора менять :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tiger

Это вот что, о нем же сообщение?

http://news.bbc.co.uk/1/hi/sci/tech/7398517.stm

Заметьте, об Энергии и Восточном - ни слова.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Liss

ЦитироватьЭто вот что, о нем же сообщение?

http://news.bbc.co.uk/1/hi/sci/tech/7398517.stm

Заметьте, об Энергии и Восточном - ни слова.
Зато та же EADS. Не хватает только Хруничева для полного комплекту.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации