Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: АниКей от 18.08.2022 16:00:17Впрочем, керамика -- не только жаропрочный материал, но и довольно хрупкий, заметил руководитель направления «Частная космонавтика» центра «Аэронет» НТИ Роман Жиц.
-- В ракетостроении существует много этапов, связанных с вибрациями, и керамика будет очень неустойчивой, попросту рассыпется, -- пояснил он.
Сейчас разработчики передали материалы для оценки в «Роскосмос» и КБ «Химмаш», однако согласие на их применение пока не получено.
Спасибо Жицу, разъяснил. Ато бы счас кааак повысили КПД на 15%!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

nvo.ng.ru

Беспилотники свяжут с космосом /
Дмитрий Сафонов


«Российские космические системы» разработают новейшие технологии для дронов и авиации
реалии, россия, Российские космические системы, ркс, бпла, спутник, связь Графика freepik.com
Разработку новых отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с взлетной массой до 30 кг в партнерстве с лидерами российского рынка космического приборостроения, авионики и наземных средств для авиации начинает холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Разработчики БПЛА в рамках консорциума интегрируют отработанные в космосе приборные, информационные и навигационные технологии в беспилотных системах и организуют серийный выпуск авиационных роботизированных средств на производственных мощностях РКС.

Создание БПЛА стало возможным в результате объединения компетенций в сфере микроэлектроники, инерциальных систем, гироскопии, помехозащищенной навигации, авиационных гибридных силовых установок, композитов в единый пул. Реализация инициативы минимизирует зависимость от импортных комплектующих и изделий в сфере производства БПЛА. Объединение усилий разработчиков высоких технологий в космическом приборостроении позволило преодолеть дефицит зарубежной комплектации.
В новое партнерство помимо РКС вошли: АО «Межотраслевой инженерно-конструкторский центр» (МИКЦ) как основной координатор работ, производитель радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления АО «Котлин-Новатор», ГК «Базовые технологии» – один из лидеров отечественного рынка исследований в области искусственного интеллекта, радиолокации и полупроводниковой электроники. Участие в проекте рассматривает ряд других компаний. Серийное производство аппаратов планируется организовать на мощностях АО «Ярославский радиозавод», которое в 2022 году вошло в холдинг РКС и сейчас выпускает бортовую аппаратуру для большинства отечественных космических проектов.
РКС подчеркивают, что не намерены зарабатывать на продажах конечных изделий – холдингу важно загрузить свои мощности и предоставить консорциуму доступ к информационным и космическим технологиям и компонентам, которые активно применяются при создании бортовой и наземной аппаратуры для спутников. Результатами взаимодействия станут появление новых БПЛА различного назначения и интеграция соответствующих технологий, интеллектуальной мощи и производственных возможностей партнеров.
Жесткие санкции открыли глаза промышленному сообществу, насколько страна зависима от иностранных изделий и – одновременно – какой большой конструкторский и рыночный потенциал сейчас в наших руках. Проработка идеи показала, что отечественные решения при создании беспилотных систем будут в разы дешевле, так как, по сути, государство уже профинансировало через ракетно-космическую отрасль разработку многих пригодных для сферы БПЛА изделий и технологий. «Роскосмос» не раз заявлял, что у ракетно-космической промышленности есть большое желание и возможности «подставить плечо» авиационному сектору – прежде всего в области замены импортной приборной части и электронных компонентов на отечественные. Сделать это надо не в виде зарубежных аналогов, интегрируемых в «борт» поэлементно, а предложить функциональную замену приборов, как это уже сделано в космическом приборостроении.
Консорциум может стать первым опытом кросс-отраслевого взаимодействия в опоре на производственные мощности РКС как высокотехнологичную фабрику унифицированных приборов и модулей. Успешная реализация проекта и приобретенный опыт позволят масштабировать разработку от сектора легких БПЛА, где проще с сертификацией, до изготовления отечественных функциональных аналогов для, например, всего гражданского авиапрома. «У производителей БПЛА большой спрос на радиолинии, автопилоты, датчики, интегральные решения по авионике, – говорит генеральный директор МИКЦ Владимир Семенов. – У РКС многие подобные технологии уже есть, но создавались они для других условий и задач. Сейчас этот задел требует доработки для соответствия новым массо-габаритным и тактико-техническим характеристикам. При этом производить такие изделия надо серийно и исходя из постоянно меняющихся требований рынка. Наша цель – добиться не штучного производства с какими-то «скрутками» из китайских микросхем, а выйти в серию – на уровне отечественных интегральных схем и на доступных в России передовых технологиях».
Активное применение БПЛА стало сегодня нормой, особенно когда нужна информация о реальной картине. Растет спрос на беспилотники спецназначения, а также на средства противодействия БПЛА. Компетенции, реализованные в космосе, могут быть задействованы и в воздушной сфере – с прицелом на функции, свойственные космическим аппаратам или космическим комплексам. И РКС с партнерами намерены удовлетворить эти потребности, причем серийно, недорого и на основе независимых отечественных технологий.
«Угрозу безопасности охраняемых объектов представляют не только большие ударные беспилотники, но и малоподвижные наблюдательные мультикоптеры, осуществляющие несанкционированную съемку, – говорит замгендиректора ГК «Базовые технологии» Алексей Царьков. – Наблюдательные мультикоптеры, сложные для обнаружения из-за малых габаритов, могут находиться в воздухе над охраняемым объектом без движения продолжительное время, что делает их невидимыми для классических радаров ПВО, использующих доплеровский эффект».
Используемые в космосе технологии и принципы ровно те же, которые необходимы для серийного производства отечественных БПЛА и профильных наземных систем. Это касается средств радиосвязи, используемых диапазонов частот, навигации, технологий помехоустойчивости, помехозащищенности, радионавигации и управления высокоманевренными объектами. Для реализации нужны датчики температуры, углов, давления, перемещения, инерциальные датчики, маятники, магнитометры, гироскопы и акселерометры, которые повсеместно применяются в отечественной космической технике.
Сегодня у холдинга «РКС» есть высокие компетенции персонала, опыт разработки и серийного производства систем на кристалле и систем в корпусе, навигационных модулей, а также множества других компонентов для авиационной техники и БПЛА.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов в ходе рабочего визита в «ИСС Решетнёва» ознакомился с ходом работ по проекту «Скиф». Демонстрационный космический аппарат «Скиф-Д» осенью будет запущен с космодрома Восточный и положит начало формированию спутниковой группировки «Сфера».

Аппарат предназначен для формирования системы широкополосного доступа в интернет на территории России.

Кроме того, Юрий Борисов ознакомился с процессом изготовления космических аппаратов «Гонец», «Глонасс-К» и «Глонасс-К2», которые создаются для поддержания системы «Гонец-Д1М» и модернизации орбитальной группировки российской навигационной системы ГЛОНАСС.
1.4K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

19.08.2022 Юрий Борисов проконтролировал подготовку к запуску первого спутника системы «Сфера» Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов в ходе рабочего визита в «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») ознакомился с ходом работ по проекту «Скиф». Демонстрационный космический аппарат «Скиф-Д» осенью будет запущен с космодрома Восточный и положит начало формированию спутниковой группировки «Сфера».

Юрий Борисов проконтролировал подготовку к запуску первого спутника системы «Сфера»
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов в ходе рабочего визита в «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») ознакомился с ходом работ по проекту «Скиф». Демонстрационный космический аппарат «Скиф-Д» осенью будет запущен с космодрома Восточный и положит начало формированию спутниковой группировки «Сфера».
Аппарат предназначен для формирования системы широкополосного доступа в интернет на территории России, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики. Всего система «Скиф» должна насчитывать 12 аппаратов и быть развернута в два этапа — к 2027 и 2029 годам.
Система «Скиф» является составной частью проекта «Сфера», в которую войдут пять спутниковых группировок связи («Ямал», «Экспресс-РВ», «Экспресс», «Скиф» и «Марафон») и пять спутниковых группировок дистанционного зондирования Земли («Беркут-Х», «Беркут-О», «Беркут-ВД», «Беркут-С» и «Смотр»).
В монтажно-испытательном корпусе Ю.Борисову продемонстрировали проект производственной линии для создания малых космических аппаратов для многоспутниковой системы передачи данных «Марафон IoT». На восьми участках располагаются  рабочие места сборки корпуса аппарата, его служебных систем и полезной нагрузки. Для России это будет первым опытом создания многоспутниковых группировок не только по количеству космических аппаратов, но и  сжатым срокам исполнения.
Кроме того, Юрий Борисов ознакомился с процессом изготовления космических аппаратов «Гонец», «Глонасс-К» и «Глонасс-К2», которые создаются для поддержания системы «Гонец-Д1М» и модернизации орбитальной группировки российской навигационной системы ГЛОНАСС. Первый навигационный аппарат четвертого поколения «Глонасс-К2» будет запущен на орбиту в конце 2022 года. По сравнению с работающими на орбите аппаратами «Глонасс-М» он имеет большее количество излучаемых навигационных сигналов (девять сигналов против пяти) и больший срок службы (десять лет против семи).
В завершение визита руководитель Роскосмоса провел совещание, в ходе которого заслушал доклад генерального директора компании «ИСС» Евгения Нестерова о статусе текущих проектов, а также о перспективных разработках в интересах обеспечения обороноспособности и социально-экономического развития страны.
Компания «ИСС» — единственный в России разработчик и производитель космических аппаратов навигации, ретрансляции и геодезии, а также большинства спутников связи и телевещания. За более чем 60 лет на сибирском предприятии создано порядка 1300 аппаратов и более 40 спутниковых систем различного назначения.

38112Фото: Павла Кассина 38112 38112Фото: Павла Кассина 38112
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Новости
#Сармат#Красмаш#Плесецк#ГРЦ Макеева
19.08.2022 14:08
Юрий Борисов проинспектировал ход производства тяжелых ракет «Сармат»





Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов в рамках рабочего визита на «Красноярский машиностроительный завод» (Красмаш, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проинспектировал готовность предприятия к серийному производству межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат».

Юрий Борисов осмотрел основные цеха предприятия и проверил ход модернизации производственных мощностей Красмаша.

Первый пуск «Сармата» в рамках летных испытаний состоялся 20 апреля 2022 года из шахтной пусковой установки космодрома Плесецк. Сообщалось, что в течение года планируется выполнить еще несколько пусков, а само предприятие приступило к серийному производству ракет.

Согласно планам, в конце года намечается поставить на боевое дежурство первый ракетный полк комплекса «Сармат» в Ужурском ракетном соединении в Красноярском крае. Всего на боевое дежурство заступит 46 ракет
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

Цитата: sychbird от 17.08.2022 12:23:00У нас беспилотников разработанных хоть .опой ешь, а вот поставить в нужных количествах здесь и сейчас нетутити.
И все по чисто бюрократическим причинам. Деньги на про изводство не выделены из -за отсутствие бумажек от МО о принятии на вооружение, или поздно выделены и строителями еще не освоены, и оборудование закупить из-за санкций сложно.
Да нет, просто у нас в стране ничего, необходимого для производства беспилотников, не производится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Старый от 18.08.2022 16:44:17
Цитата: АниКей от 18.08.2022 15:59:09В России разработали технологию создания космических двигателей из керамики
Что это было?  ??? ::) :-[ :-\
ЖРД из высокотемпературной керамики - это было бы круто, если бы оказалось правдой. Маленькая технологическая революция. Лишь бы это оказалось правдой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитата: pkl от 20.08.2022 16:31:54ЖРД из высокотемпературной керамики - это было бы круто, если бы оказалось правдой. Маленькая технологическая революция. Лишь бы это оказалось правдой.
И в чём была бы революция?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Цитата: Старый от 20.08.2022 16:34:20
Цитата: pkl от 20.08.2022 16:31:54ЖРД из высокотемпературной керамики - это было бы круто, если бы оказалось правдой. Маленькая технологическая революция. Лишь бы это оказалось правдой.
И в чём была бы революция?  ??? ::) :-[ :-\
Ну например,в том что керамика на основе окиси алюминия в кислородной среде не горит. Вообще не горит.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

Цитата: Юрий Темников от 20.08.2022 17:29:13Ну например,в том что керамика на основе окиси алюминия в кислородной среде не горит. Вообще не горит.
Революция то в чём?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Цитата: Старый от 20.08.2022 17:31:22
Цитата: Юрий Темников от 20.08.2022 17:29:13Ну например,в том что керамика на основе окиси алюминия в кислородной среде не горит. Вообще не горит.
Революция то в чём?
Начало очередной тягомотины.Старый привычно включил дурку.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

Цитата: Юрий Темников от 20.08.2022 17:49:51Начало очередной тягомотины.Старый привычно включил дурку.
Сказал Темников.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Цитата: Старый от 20.08.2022 18:06:25
Цитата: Юрий Темников от 20.08.2022 17:49:51Начало очередной тягомотины.Старый привычно включил дурку.
Сказал Темников.  ;D
Темников про Старого всегда правильно говорит. :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

АниКей

Предприятие Роскосмоса займется 3D-печатью узлов ракетных двигателей



Генеральный директор Научно-производственного объединения Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Игорь Арбузов рассказал в интервью корпоративной газете «За Родину» о загрузке предприятия на ближайшие два года и создании узлов ракетных двигателей с помощью новых технологий, в том числе аддитивных.
В интервью он отметил, что основная задача НПО Энергомаш сохранить наработанные десятилетиями ключевые компетенции — создание двигателей и их опытных образцов.
«Для этого нужны проекты, над которыми будет работать и конструкторское бюро, и технологические службы. Сегодня такое решение найдено. С Госкорпорацией «Роскосмос», начиная с 2023 года, будет реализовываться опытно-конструкторская работа под названием «Отражение», которая предполагает создание уже отдельных элементов двигателя, основанных не только на методологии нового проектирования, но и с применением новых технологий, в том числе аддитивных, с применением новых материалов. Конечно, это очень серьезная амбициозная задача, которая предполагает качественный переход на использование современных технологий», — сказал Игорь Арбузов.
По его словам, основной акцент НПО Энергомаш делает на привлечение заказов внутри страны.
«Сегодня есть отдельные решения, которые позволяют говорить о том, что мы нашли возможность обеспечить высокую степень загрузки и на 2023, и на 2024 годы. Это наше участие в изготовлении отдельных компонентов для авиационных двигателей, наше намерение по участию по линии импортозамещения для различных горнодобывающих и металлургических компаний, это насосное оборудование — все то, что мы умеем делать. Надо сказать, что те действия, которые были реализованы за последние пять лет по техперевооружению, позволяют сегодня оперативно войти в эти программы», — пояснил Игорь Арбузов.
Ранее сообщалось, что в условиях санкций предприятие «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Роскосмоса) готово помочь российской авиационной отрасли в импортозамещении и обеспечении роста объемов производства эксплуатируемых авиадвигателей ПС-90А и перспективных ПД-14, а также разрабатываемых ПД-8 и ПД-35.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

BB

Цитата: Околоземный нищеброд от 18.08.2022 16:28:57
Цитата: BB от 18.08.2022 11:50:10Сайт Роскосмоса снова стал виден из-за рубежа и из под ВПН.
Я бы запостил эту новость в ветку "Прорывы Роскосмоса под руководством Борисова Юрия Ивановича" как символ перехода от истерично-эмоционального управления отраслью к взвешенно-прагматичному.
Хакеры прониклись моментом, прослезились и прекратили дидосить...
Не сходится. Роскосмос дидосили из Екатеринбурга, а сайт он зачем-то закрывал от иностранных айпи-адресов.
Я думаю, что доступ открыли для партнеров из Эритреи и Бурунди чтобы они изучали нормативные правовые акты.

АниКей

Юрий Борисов отметил важность запуска завода для серийного производства спутников
Спойлер








Сегодня, 24 августа, Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов и заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов в ходе рабочего визита в АО «Газпром космические системы» обсудили перспективы сотрудничества в космической сфере.
В ходе визита Ю. Борисов и В. Маркелов осмотрели строительную площадку ООО «Газпром СПКА» – предприятия по проектированию, сборке и испытанию космической техники, антенное поле и Центр управления полетами.
«Для меня абсолютно ясно, что нужно переходить на новую индустриальную модель производства спутников и предоставления услуг, - заявил Юрий Борисов. - Это очень широкий спектр вопросов, в том числе переход на конвейерную сборку, чтобы мы могли выпускать в год не десятки, а сотни спутников. Спрос будет только нарастать». «Без серийного завода многоспутниковые группировки не создать», - подчеркнул он.
Глава Роскосмоса добавил, что альянс между Роскосмосом и «Газпромом» выстроен жизнью и сейчас необходимо найти оптимальный путь развития взаимодействия. «Мы должны вместе работать над коммерциализацией услуг», - сказал он.
Справка об ООО «Газпром СПКА»
ООО «Газпром СПКА» было учреждено АО «Газпром космические системы» и АО «Газпром инвестпроект» для реализации проекта создания сборочного производства космических аппаратов (СПКА).
Строительство СПКА было начато 25 ноября 2019 года. Производственные мощности СПКА рассчитаны на сборку и испытания космических аппаратов большой, средней и малой размерности. Также, за счет универсальности технологического оборудования и современных методик испытаний, на базе СПКА может быть обеспечено серийное создание малых космических аппаратов для многоспутниковых систем.
На мощностях СПКА будут создаваться следующие виды изделий: • космические аппараты связи, • оптические и радиолокационные космические аппараты дистанционного зондирования Земли. Технологический комплекс рассчитан на параллельное выполнение полного цикла сборки, интеграции и испытаний не менее четырех спутников средней и большой размерности и до ста малых космических аппаратов. Также на базе сборочного производства будут оказываться отдельные услуги по сборке и испытаниям (AIT-услуги) космической техники для сторонних организаций.
[свернуть]


24.08.2022 Юрий Борисов отметил важность запуска завода для серийного производства спутников Сегодня, 24 августа, Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов и заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов в ходе рабочего визита в АО «Газпром космические системы» обсудили перспективы сотрудничества в космической сфере.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»



Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов и заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов в ходе рабочего визита в АО «Газпром космические системы» обсудили перспективы сотрудничества в космической сфере.
3.7K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Завершены испытания модернизированного «Царь-двигателя» для ракеты «Союз-5»



В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания.
В рамках программы испытаний самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда. 
Все испытания прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании двигателя характеристики. 
Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Качество и надежность продукции флагмана российского ракетного двигателестроения в очередной раз подтверждено успешными испытаниями и пусками с использованием ЖРД разработки и производства НПО Энергомаш. Предприятие сохраняет ключевые компетенции, создаваемые десятилетиями – сильная конструкторская школа, разработка двигателей и создание опытных образцов, производство мощных надежных двигателей». 
Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш: «Завершившиеся огневые испытания на разных режимах работы двигателя фактически были испытаниями «на ресурс» всей машины, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты. НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре «нафтил-кислород». 
Он пояснил, что сейчас в цехе предприятия идет сборка следующего двигателя этой серии. 
 
Двигатель РД-171МВ является модернизированной версией двигателей РД-171М, использовавшего в ракете-носителе «Зенит». Новый двигатель предназначен для перспективной ракеты «Союз-5».
Где производят и испытывают самые мощные и надежные двигатели:
В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш в первом полугодии 2022 года проведено несколько серий огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-171МВ.
Жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан и производится НПО Энергомаш для ракеты «Ангара».
РД-171МВ, предназначенный для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», является модернизированной версией двигателя РД-171М и самым мощным на сегодняшний день жидкостным ракетным двигателем в мире.
С начала 2022 года благодаря двигателям, разработки и производства НПО Энергомаш, осуществлено 17 успешных космических пусков. Пять двигателей РД-180 успешно отработали на пусках американской ракеты Atlas V, два РД-181 обеспечили успешный пуск ракеты Antares, один РД-191 отработал на пуске ракеты «Ангара-1.2». Еще 10 пусков ракет «Союз» обеспечили двигатели семейства РД-107/108 разработки НПО Энергомаш.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Завершены испытания модернизированного «Царь-двигателя» для ракеты «Союз-5»

В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя «Союз-5».

Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда. Все испытания прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании двигателя характеристики.
1.7K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Россия создала самый мощный жидкостный ракетный двигатель: история создания

25 августа 2022 года завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, разработанного НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос). Он имеет тягу в 806 тонн—сил — рекорд для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Поэтому всего одного хватит для работы первой ступени перспективной ракеты «Союз-5» грузоподъёмностью 17 тонн на НОО. Как был разработан этот двигатель?
 
Предыдущий рекордсмен — РД-170
Символично, что ровно 42 года назад, 25 августа 1980 года, проведены первые огневые испытания самого мощного двигателя в советской истории - РД-170. Это предшественник РД-171МВ, который прошёл несколько итераций и модификаций, чтобы вернуться в современном облике.
РД-170 – это советский жидкостный четырёхкамерный ракетный двигатель на экологичной топливной паре «керосин-жидкий кислород», разработанный КБ «Энергомаш» для сверхтяжёлой ракеты-носителя «Энергия». Её первая ступень состояла из четырёх боковых ускорителей, созданных на основе ракеты-носителя «Зенит», поэтому они получили унифицированные двигатели. РД-171, использованный в ракетах «Зенит», почти брат-близнец – он отличался от РД-170 только конструкцией качания камер и органами управления их отклонением.
РД-170/171 без сомнения можно назвать этапной разработкой для отечественной ракетно-космической отрасли. Имея тягу в вакууме 806 тонн—сил (тс), он до сих пор является самым мощным в мире ЖРД из применявшихся в ракетах. Эскизный проект был разработан в 1976 г. По сравнению с предыдущими двигателями его тяга скачком выросла в 5 раз, а трудоёмкость производства практически в 10 раз. Основная конструктивная особенность РД-170 — четыре камеры сгорания, качающиеся в двух плоскостях, и два газогенератора, работающие на одну турбину. Наличие четырёх камер вместо одной позволило получить параметры работы каждой камеры по тяге примерно в 200 тс, приблизив их к уже освоенному диапазону на предыдущих двигателях (150 тс).
РД-170 применялся в составе ракеты-носителя «Энергия» всего лишь дважды, выведя экспериментальный космический аппарат «Полюс» и многоразовый корабль «Буран» в 1988 г. Но уже в версии РД-171 и её дальнейшей модификации РД-171М он пролетал три десятилетия в ракетах-носителях семейства «Зенит». В том числе по программе «Морской старт». При всей своей мощности двигатель оказался экономичным и надежным, к тому же пригодным для многоразового использования.
 
«Половинки» и «четвертинки»
В 1990-е гг. полная мощность РД-170/171 использовалась только в «Зенитах». Зато заложенный в модели конструкторский потенциал позволил разработать целую линейку ракетных двигателей для носителей разных классов.
Сначала мощный четырёхкамерный двигатель разделили на два, получив РД-180 или «половинку», с двумя камерами сгорания. При тяге в 423 тс (в вакууме) он обеспечивал работу первой ступени средних РН Atlas III. А сейчас уже двадцать лет безаварийно используется на Atlas V. Ещё до начала обмена санкциями, американская ULA закупила эти двигатели с запасом на будущие старты.
Потом «половинку» разделили ещё раз, получив РД-191 или «четвертинку». Тяга этого однокамерного двигателя составляет более 200 тс в вакууме и на его основе строятся универсальные ракетные модули (УРМ) для семейства ракет-носителей «Ангара». Интересно, что впервые лётные испытания РД-191 прошёл в составе первой ступени корейской РН «Наро-1» в 2009 г. Россия помогала в его создании. Сейчас НПО «Энергомаш» ведёт разработку РД-191М — на 10-15% более мощной версии этого однокамерного двигателя для РН повышенной грузоподъёмности «Ангара-А5М».
Стоит рассказать ещё о двух однокамерных двигателях семейства. Это РД-193 — упрощённая версия РД-191, которую отличает отсутствие узла качания камеры сгорания и связанных конструктивных элементов, что позволило снизить его массу на 300 кг. Он может применяться в первой ступени лёгкой ракеты-носителя «Союз-2.1в» после исчерпания запасов НК-33А, применяемых сейчас. Экспортная модификация с узлом качания — модель РД-181 использовалась в США как двигатели первой ступени ракеты «Антарес». В том числе она известна как носитель, выводящий на орбиту грузовики Cygnus для снабжения МКС. После взаимных санкций его поставки прекращены, у американской стороны есть запас двигателей на два старта.
 
Наследник лидера
Развитие космической индустрии показало, что нужен промежуточный ракета-носитель, занимающий промежуточное положение по грузоподъёмности между семейством средних «Союз-2» и тяжёлой «Ангарой». Перспективной ракетой переходного класса стал «Союз-5». Одна из его особенностей – возможность адаптации под пуск с «Морского старта». Основой его первой ступени станет РД-171МВ тягой 806 тс.
Путь длиной 42 года не прошёл зря. Россия получила экономичный и эффективный ракетный двигатель. И он опять самый мощный жидкостной ракетный двигатель.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!