И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 12:45:01Врут. Не могли такое напроектировать! Не бывает таких конструкторов!
Я кажется понял. В этом опусе речь шла об А5В, у которой 5 РД-191М общей тягой 1078 тс. При отказе одного остается только 862 тс. Хватит ли этого, чтобы увести со старта А5В с максимальной стартовой массой (когда ПН 38 тонн и максимум РЗТ)?  ::)

Плейшнер

Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 13:11:41
Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 12:45:01Врут. Не могли такое напроектировать! Не бывает таких конструкторов!
Я кажется понял. В этом опусе речь шла об А5В, у которой 5 РД-191М общей тягой 1078 тс. При отказе одного остается только 862 тс. Хватит ли этого, чтобы увести со старта А5В с максимальной стартовой массой (когда ПН 38 тонн и максимум РЗТ)?  ::)
Много чего нужно соблюсти. Но от Генерального конструктора хватило бы одной "интегральной" фразы: обеспечивается увод с одним отказавшим двигателем.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 13:11:41
Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 12:45:01Врут. Не могли такое напроектировать! Не бывает таких конструкторов!
Я кажется понял. В этом опусе речь шла об А5В, у которой 5 РД-191М общей тягой 1078 тс. При отказе одного остается только 862 тс. Хватит ли этого, чтобы увести со старта А5В с максимальной стартовой массой (когда ПН 38 тонн и максимум РЗТ)?  ::)
Хватит
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Павел73

Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 12:36:10Видимо, чайники пишут.  ::)
Всё. Штуцер сейчас тут всех на британский флаг порвёт.  ::)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

владимир смурной

Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 13:24:08
Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 13:11:41
Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 12:45:01Врут. Не могли такое напроектировать! Не бывает таких конструкторов!
Я кажется понял. В этом опусе речь шла об А5В, у которой 5 РД-191М общей тягой 1078 тс. При отказе одного остается только 862 тс. Хватит ли этого, чтобы увести со старта А5В с максимальной стартовой массой (когда ПН 38 тонн и максимум РЗТ)?  ::)
Много чего нужно соблюсти. Но от Генерального конструктора хватило бы одной "интегральной" фразы: обеспечивается увод с одним отказавшим двигателем.
Ну вот чего Вы привязались к фразе Нестерова при рассмотрении вопроса отдельного чайника по интересующему его моменту. Ну чего не задать такой вопрос прочнистам, динамикам, системщикам  по СУ , которые рисовали алгоритмы управления изделием. 
Поэтому поддержу Штуцера: как посчитал нужным Генеральный написать так и написал. Все равно другого более информативного и полного материала по данному носителю НЕТ и НЕ БУДЕТ.

владимир смурной

Цитата: Павел73 от 13.10.2021 14:19:49
Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 12:36:10Видимо, чайники пишут.  ::)
Всё. Штуцер сейчас тут всех на британский флаг порвёт.  ::)
Он ,между прочим, ответил конкретным фрагментом из Чертежа, на поток  слов вопрошающих!

Плейшнер

Цитата: владимир смурной от 13.10.2021 17:58:50как посчитал нужным Генеральный написать так и написал.
К книжке никаких претензий.

Вопрос вообще-то к возможностям Ангары: обеспечивает она увод с одним отказавшим двигателем или нет?
Какое Ваше мнение по результатам прочтения книги?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

Цитата: Quetzalcoatl от 13.10.2021 12:36:10Не хотелось бы влезать в высокоинтеллектуальный диалог мэтров и зубров, но вот тут пишут какую-то крамолу: РН «Ангара-А5»  ::)

Цитата: undefinedКроме того, конструкция «Ангары» не предусматривает увод носителя от стартовой площадки в случае отказа одного из двигателей. Авария на первой ступени приведёт не только к отмене всей пилотируемой экспедиции, но и к замораживанию всех пусков тяжёлых ракет с «Восточного» на время ремонтных работ.
Видимо, чайники пишут.  ::)

Боже ты мой!

ЦитироватьКрайне сложной задачей является осуществление лунной программы даже при использовании носителя в варианте с водородным разгонным блоком. В этом случае потребуется выполнить 4 пуска носителя, каждый — с интервалом не более трёх дней. Такой вариант потребовал бы наличия на космодроме «Восточный» стартовых столов сразу для двух носителей, в то время как там решено построить только один комплекс, что делает четырёхпусковую схему невозможной. Кроме того, конструкция «Ангары» не предусматривает увод носителя от стартовой площадки в случае отказа одного из двигателей. Авария на первой ступени приведёт не только к отмене всей пилотируемой экспедиции, но и к замораживанию всех пусков тяжёлых ракет с «Восточного» на время ремонтных работ.

Для организации четырехпуска требуется чтобы ракета выводила нагрузку с одним отказавшим РД, а тут спорят про увод, чтобы она спасла стартовый стол...

Чисто акробаты без страховики...

ЦитироватьОн не вышел ни званьем, ни ростом;
Не за славу, не за плату,
На свой необычный манер
Он по жизни шагал над помостом
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв.
    Посмотрите — вот он без страховки идёт.
    Чуть правее наклон — упадёт, пропадёт!
    Чуть левее наклон — всё равно не спасти!
    Но, должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути.
И лучи его с шага сбивали
И кололи, словно лавры.
Труба надрывалась, как две.
Крики «Браво!» его оглушали,
А литавры, а литавры —
Как обухом по голове!
    Посмотрите — вот он без страховки идёт.
    Чуть правее наклон — упадёт, пропадёт!
    Чуть левее наклон — всё равно не спасти...
    Но теперь ему меньше осталось пройти — уже три четверти пути.
«Ах, как жутко, как смело, как мило!
Бой со смертью, три минуты!»
Раскрыв в ожидании рты,
Из партера глядели уныло
Лилипуты, лилипуты —
Казалось ему с высоты.
    Посмотрите — вот он без страховки идёт.
    Чуть правее наклон — упадёт, пропадёт!
    Чуть левее наклон — всё равно не спасти...
    Но... спокойно — ему остаётся пройти всего две четверти пути.
Он смеялся над славою бренной,
Но хотел быть только первым —
Такого попробуй угробь!
Не по проволоке над ареной —
Он по нервам, нам по нервам,
Шёл под барабанную дробь!
    Посмотрите — вот он без страховки идёт.
    Чуть правее наклон — упадёт, пропадёт!
    Чуть левее наклон — всё равно не спасти...
    Но... замрите — ему остаётся пройти не больше четверти пути!
Закричал дрессировщик — и звери
Клали лапы на носилки,
Но прост приговор и суров.
Был растерян он или уверен?!
Но в опилки, но в опилки
Он пролил досаду и кровь!
    И сегодня другой без страховки идёт,
    Тонкий шнур под ногой — упадёт, пропадёт!
    Вправо, влево наклон — и его не спасти...
    Но зачем-то ему тоже нужно пройти четыре четверти пути!
Ну ее нафиг эту Луну, с такой техникой...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

владимир смурной

Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 18:12:03
Цитата: владимир смурной от 13.10.2021 17:58:50как посчитал нужным Генеральный написать так и написал.
К книжке никаких претензий.

Вопрос вообще-то к возможностям Ангары: обеспечивает она увод с одним отказавшим двигателем или нет?
Какое Ваше мнение по результатам прочтения книги?
Не смогу дать аргументированного четкого ответа. Это как спросить: а когда и почему откажет мотор на одном из блоков?

Дежурный администратор

Цитата: Штуцер от 13.10.2021 12:00:11  Ведь не могли же сконструировать так погано?
Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 10:38:20
Цитата: Штуцер от 13.10.2021 10:33:11
Цитата: Плейшнер от 13.10.2021 10:23:38И что ответил табуреточник?
Вы же Не табуреточник, вам не понять.
Я и не понял.
Посему на хер, на хер. Там разберётесь.
"Если Вы плюнете в коллектив, коллектив утрётся, Если коллектив плюнет в Вас..."

Штуцер, Вам уже столько раз объявляли конфузию предупреждения, что видимо бесполезно это делать ещё раз. Давайте-ка Вы пополните группу Премодерируемых.

Игорь Годунов

Вот так в "чёрной дыре" сломались оба модератора... ;)
Несите новых. ;D

Raul

Да ладно, был милый разговор с небольшими препирательствами в стиле "оперативка на заводе". Я лично узнал что-то интересное, поскольку раньше думал, что у Ангары никаких проблем с уводом нет и не может быть. ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитата: Raul от 14.10.2021 09:24:43поскольку раньше думал, что у Ангары никаких проблем с уводом нет и не может быть
От кого вы, позвольте сказать "узнали" ? ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#6013
Цитата: Bell от 12.10.2021 18:13:30тфу на тебя, хамло мелкое.
было бы перед кем извиняться...
...и свалил , утертый чертежом , из темы.
Ну и какой смысл специалистам что то разъяснять чайникам?  :(
Потому и спецов на воруме осталось - единицы.

 Любая сопля может беспрепятственно развивать околоинженерные сентенции:

ЦитироватьПояса поперечных связей при приложении продольного усилия вниз будут работать на излом и их вывернет с мясом либо из ЦБ, либо из отказавшего ББ.


ЦитироватьВ пакете Ангары-5 усилие передается в верхнем поясе, аналогично "семерке" (в части боковых блоков, конечно). Поэтому при отключении двигателя бокового УРМа он отстанет от остальной части РН, в верхней части выйдет из упорного узла, в нижней части порвет поперечную связь и начнет падать, вращаясь носовой частью наружу.

Дальше падение плашмя на стартовый стол и умеренные повреждения всего вокруг.


ЦитироватьНо вы-то знаете матчасть, да? ;)
Вы же сможете рассказать, как там на самом деле, верно?
Осилите? ;D


ЦитироватьНу где там наш знаток матчасти? Чего затих?


И вот эта вся дезинформация легко гуглится поисковиком и начинает гулять по инету и СМИ как истина, "источник в космической отрасли"   :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Raul

Цитата: Штуцер от 14.10.2021 09:38:03
Цитата: Raul от 14.10.2021 09:24:43поскольку раньше думал, что у Ангары никаких проблем с уводом нет и не может быть
От кого вы, позвольте сказать "узнали" ? ;D
От всех вместе и ни от кого конкретно. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитата: Raul от 14.10.2021 10:57:57
Цитата: Штуцер от 14.10.2021 09:38:03
Цитата: Raul от 14.10.2021 09:24:43поскольку раньше думал, что у Ангары никаких проблем с уводом нет и не может быть
От кого вы, позвольте сказать "узнали" ? ;D
От всех вместе и ни от кого конкретно. :)
ОБС, одним словом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

Если все вместе пожевали дерьма, то вопрос у кого послевкусие максимальное вряд ли имеет большую актуальность.  ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Андрей Иванов

#6017
Цитата: sychbird от 14.10.2021 12:06:49Если все вместе пожевали дерьма, то вопрос у кого послевкусие максимальное вряд ли имеет большую актуальность.  ;D
Вместе , это громко сказано ...
...
Все мы здесь дядьки взрослые ... и уж хотя бы обобщенное правило 80/20 (закон Парето) знаем (слышали)
на 80 % успеха это 20 % усилий ... для оставшиеся 20% надо приложить 80% усилий ..
80% одежды в шкафу висят без дела, носим только 20% ...
и т.д. и т.п.
Тоже самое это обобщение 80/20  (+/-) относится и к социуму ...
оглянитесь , в лучшем случае мнение 20% ваших сослуживцев, вам интересны и вы к ним прислушиваетесь , остальные 80% просто шум на которые вы не обращаете внимание ...
..
 Ну и в глобально ... только ~ 20% двигают человечество вперед, остальные ~ 80% обычные обыватели ...
Так что, великая роль толпы , всегда завышена ...
...
ни чего не поменялось со времен древнего Рима :
"Панэм эт цирценсес" - толпа ( те же ~ 80%) всегда хочет только "хлеба и зрелищ" ...

...
Так и у нас , здесь по РН Ангара... 20% пытаются разобраться , дискутировать, обмениваться мнением ... остальные 80% - шум...
Это не хорошо и не плохо ... это жизнь...
пс
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя
(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

ZOOR

Цитата: Raul от 14.10.2021 09:24:43Я лично узнал что-то интересное, поскольку раньше думал, что у Ангары никаких проблем с уводом нет и не может быть.


Интересные думки. Даже на поверхностный взгляд должно быть понятно, что это непростая задача, которая начинается от механической прочности (но Вы не строитель - а Бэлл догадался), продолжается вопросами диагностики и своевременного выключения отказавшего движка (в котором аварийные процессы развиваются очень быстро),  управляемости, ..... , многое другое, и заканчивается невозможностью экспериментальной отработки.

Маску тут ИМХО на порядок легче - и движков поболе, и они менее напряженные. И наверняка бортовые средства диагностики и СУ быстродействия и вычислительных мощностей больше имеют (ЭКБ).

Так что лучше бы мы не увидели натурного подтверждения увода 8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитата: ZOOR от 14.10.2021 19:30:30Так что лучше бы мы не увидели натурного подтверждения увода
По моему Вы накручиваете. Протон-К уходил? Уходил.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!