РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьРасчёт в спредшите:
Покажи :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитироватьчто и обеспечивает прирост расчётной Мпг с 24,48 до 27,9 т.
Странно, еще не так давно у тебя было только 27,1 т  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 21:53:14
Цитата: undefinedчто и обеспечивает прирост расчётной Мпг с 24,48 до 27,9 т.
Странно, еще не так давно у тебя было только 27,1 т  ;)
исходные данные "плюс-минус". У меня на компе этих файлов несколько сотен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 21:16:35
Цитата: undefinedРасчёт в спредшите:
Покажи :)
Носитель   Ангара-А5М   0         
2 ступени   Стартовая масса, кг      764 349,95      
   Payload      27 891,95      
         I   II   
   Начальная масса блока, кг      554800   139500   40158
   Конечная масса блока, кг      42800   11500   4690
   Isp (atm) (s)      309   307   359
   Isp (vac) (s)      337   335   359
   Тяга в вакууме, тс      941,6   235,004   30
   Расход топлива, кг/с      2 794,07   701,50   83,57
+   Дросселирование   0,00      100%   
      40,00      30%   
               
               
   Fairing mass      2 000,00      
   Fairing jettison (s)      339,50      
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Программа управления?
Чего ты жмешься, дай файл :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Владимир Шпирько

Цитата: Bell от 17.12.2020 20:21:02А еще вычти уменьшение удельного импульса.
А что мешает при неизменных давлении и температуре и УВЕЛИЧЕННОЙ  на 10% "критике"; так же на 10% увеличить  диаметр сопла по срезу? Было 1430мм Станет 1570мм  - все равно меньше 2900 - диаметра УРМа.  Так и Удельный импульс - не измениться. Переделывать, так переделывать.

Bell

ЦитироватьА что мешает...
Перечитайте первую страницу.
Мешает наличие окружающей атмосферы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Bell от 17.12.2020 17:17:24
Цитата: Salo от 17.12.2020 17:07:25
Цитата: Bell от 17.12.2020 17:04:03То есть в 2016 жгли обычный 191, форсированный по давлению.
Я уже ответил. Подробности неизвестны, но заменить катушку (критика на жаргоне) Энергомашу труда не составит. Тем более, что на МД-185 они это уже делали.
Что там неизвестного, когда они сами говорят, что первый образец будет через год?
И заменить там не катушку, а всю подряд мотушку, о чем они тоже прямо говорят.
Вот что пишет Клепиков в своей диссертации:

Цитата: undefinedЕсть возможность еще более снизить нагрузки на агрегаты двигателя,
за счет увеличения диаметра критического сечения камеры, что при
сохранении требуемой тяги (-200 тс) соответствует понижению давления в
КС и некоторому уменьшению удельного импульса (на ~1%, что
допустимо), при сохранении тех же габаритов камеры (длины и диаметра
среза).
Такое мероприятие (см. рис. 5.22) применимо и для керосинового
двигателя.
Это мероприятие несложно в исполнении (заменяется так называемая
«катушка» КС при изготовлении с начала, и составляет не более 7% но
трудоемкости от изготовления камеры).
Поэтому более корректно было бы сравнивать энергетические
параметры метанового и керосинового двигателей при использовании этого
мероприятия у обоих двигателей, что демонстрируется в таблице 76, и не
меняет выводов, сделанных ранее.
Сравнение камер применяемых на двигателях РД-170, РД-180, РД-191
и МД-185 (проект) и РД-192 на кислороде и метане с ДОГГ (проект),
приводится в таблице 77.
Выбор номинального давления в КС для ЖРД МПИ проведен
следующим образом:
1. Достоверно показана работоспособность ЖРД с дожиганием ОГГ
для одноразового использования при;7кном =262 кгс/см^ (РД-180).
Эта величина р^ выбирается для случая работы двигателей с МПИ в
связке на форсированном режиме в случае отказа одного из модульных
двигателей, без повторного использования форсированных двигательных
модулей.Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Владимир   Шпирько от 17.12.2020 23:22:38
Цитата: Bell от 17.12.2020 20:21:02А еще вычти уменьшение удельного импульса.
А что мешает при неизменных давлении и температуре и УВЕЛИЧЕННОЙ  на 10% "критике"; так же на 10% увеличить  диаметр сопла по срезу? Было 1430мм Станет 1570мм  - все равно меньше 2900 - диаметра УРМа.  Так и Удельный импульс - не измениться. Переделывать, так переделывать.
НРО для РД-191М они похоже разрабатывают, но тут проблема больше не в диаметре среза, а в длине этого насадка. Поэтому рассматривается экстремальный  вариант другого профиля сопла, видимо чтобы сократить длину.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьВот что пишет Клепиков в своей диссертации
Это всё, конечно, интересно, но энергомашевцы же сами прямым текстом говорят, что сейчас, конкретно на РД-191М меняться будет всё подряд, начиная с газогенератора и заканчивая новой камерой сгорания в целом. Ты же сам давал цитату.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Salo от 18.12.2020 00:20:43
Цитата: Владимир   Шпирько от 17.12.2020 23:22:38
Цитата: Bell от 17.12.2020 20:21:02А еще вычти уменьшение удельного импульса.
А что мешает при неизменных давлении и температуре и УВЕЛИЧЕННОЙ  на 10% "критике"; так же на 10% увеличить  диаметр сопла по срезу? Было 1430мм Станет 1570мм  - все равно меньше 2900 - диаметра УРМа.  Так и Удельный импульс - не измениться. Переделывать, так переделывать.
НРО для РД-191М они похоже разрабатывают, но тут проблема больше не в диаметре среза, а в длине этого насадка. Поэтому рассматривается экстремальный  вариант другого профиля сопла, видимо чтобы сократить длину.
По этому тексту похоже, что степень расширения хотят увеличить и скорее всего это приведет к небольшому удлинению сопла:
ЦитироватьПредставлены результаты расчётов удельного импульса двигателя РД191 при увеличенных значениях степени расширения сопла. Определены удельный импульс и геометрические параметры сопла с оптимальной степенью расширения, при которой масса выводимого полезного груза будет наибольшей. Рассмотрены варианты установки стационарных сопловых насадков на срез серийного сопла и создания нового сопла с экстремальным контуром. Показано, что на номинальном режиме и режиме дросселирования двигателя РД191 с оптимальной степенью расширения сопла опасности входа скачка уплотнения в сопло не существует.
То есть один из вариантов прямо предусматривал увеличение среза сопла в диаметре и его общей длины.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Да, я об этом уже писал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 18.12.2020 00:24:27
Цитата: undefinedВот что пишет Клепиков в своей диссертации
Это всё, конечно, интересно, но энергомашевцы же сами прямым текстом говорят, что сейчас, конкретно на РД-191М меняться будет всё подряд, начиная с газогенератора и заканчивая новой камерой сгорания в целом. Ты же сам давал цитату.
ТНА частями, сопловой насадок или частями, или полностью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 18.12.2020 00:45:58ТНА частями, сопловой насадок или частями, или полностью.
Цитироватьменяется целый ряд конструктивных элементов - камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Владимир Шпирько

Цитата: Bell от 18.12.2020 00:05:14
Цитата: undefinedА что мешает...
Перечитайте первую страницу.
Мешает наличие окружающей атмосферы.
Да что Вы говорите? - перечитайте, что предлагается.  При неизменном давлении и температуре! увеличить критическое сечение И пропорционально увеличить сопло по срезу с увеличением длины => расширение не увеличится, давление на срезе = атмосферному! и скачек не зайдет в сопло!

Сергей

Цитата: Bell от 18.12.2020 00:24:27
Цитата: undefinedВот что пишет Клепиков в своей диссертации
Это всё, конечно, интересно, но энергомашевцы же сами прямым текстом говорят, что сейчас, конкретно на РД-191М меняться будет всё подряд, начиная с газогенератора и заканчивая новой камерой сгорания в целом. Ты же сам давал цитату.
1. Итак, фактически новый ЖРД с той же парой ЖК+ЖК, и деньги дают, и сроки реализации обещают давно невиданные для Энергомаша сроки исполнения. Но денег на РД0162 не дают, РД0177 - растянутое финансирование, соответственно сроки исполнения, а ведь это база для РД0169. Не собираются ли при удобном случае похоронить Союз-СПГ.
2. Профилирование при фиксированном диаметре критического и выходного сечений дает семейство профилей с разной длиной, и необязательно увеличение диаметра выходного сечения сопроводается пропорциональным увеличением длины.

Bell

Цитата: Сергей от 18.12.2020 13:03:071. Итак, фактически новый ЖРД с той же парой ЖК+ЖК, и деньги дают, и сроки реализации обещают давно невиданные для Энергомаша сроки исполнения. Но денег на РД0162 не дают, РД0177 - растянутое финансирование, соответственно сроки исполнения, а ведь это база для РД0169. Не собираются ли при удобном случае похоронить Союз-СПГ.
Зачем заниматься какой-то новой неизведанной метанкой, когда можно продолжать пилить родную и знакомую керосинку? А вдруг с метаном не получиться легко и быстро, этож могут усомниться в нашей компетентности? Ну его нафиг, давайте дальше керосинить...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Экологически чистый двигатель с парой ЖК+ЖК, или керосин бывает газообразным? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 18.12.2020 13:36:16
Цитата: Сергей от 18.12.2020 13:03:071. Итак, фактически новый ЖРД с той же парой ЖК+ЖК, и деньги дают, и сроки реализации обещают давно невиданные для Энергомаша сроки исполнения. Но денег на РД0162 не дают, РД0177 - растянутое финансирование, соответственно сроки исполнения, а ведь это база для РД0169. Не собираются ли при удобном случае похоронить Союз-СПГ.
Зачем заниматься какой-то новой неизведанной метанкой, когда можно продолжать пилить родную и знакомую керосинку? А вдруг с метаном не получиться легко и быстро, этож могут усомниться в нашей компетентности? Ну его нафиг, давайте дальше керосинить...
Энергомаш работает и над метаном тоже. Из последнего проект РД-196 для демонстратора МРКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Сергей от 18.12.2020 13:03:072. Профилирование при фиксированном диаметре критического и выходного сечений дает семейство профилей с разной длиной, и необязательно увеличение диаметра выходного сечения сопроводается пропорциональным увеличением длины.
В приведенном мною энергомашевском реферате ровно об этом и пишется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"