Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A. Gamov

Цитата: ZOOR от 23.03.2022 20:35:25
Цитата: A. Gamov от 23.03.2022 16:06:27126 человек, если я правильно помню?  Ну и ладненько, не всё ж в командировки летать с суточными.
126 человек на
Цитата: A. Gamov от 23.03.2022 16:06:27двигателями разработки и производства АО КБХА в составе третьих ступеней
Вы совсем охерели? Откуда такая цифра? Вы в какой реальности живете?
Можно ссылку?
87, пардон. Непринциально, мне показалось что речь шла о большем количестве. 


МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. "Роскосмос" прорабатывает вопрос выезда с космодрома Куру во Французской Гвиане 87 россиян, сообщили в субботу в пресс-службе госкорпорации.

"В настоящее время во Французской Гвиане находятся 87 российских граждан. <...> Прорабатывается вопрос выезда российских сотрудников", — говорится в сообщении.

https://ria.ru/20220226/gviana-1775221931.html

triage

Цитата: A. Gamov от 24.03.2022 01:19:1787, пардон. Непринциально, мне показалось что речь шла о большем количестве.
вы заявили на
ЦитироватьСпециалисты, работавшие на французском космодроме Куру, вернулись в Воронеж
Они продолжают работать на КБХА
и все поняли что это количество Воронежских специалистов

Arzach

Из интервью гендиректора ЦЭНКИ Руслана Мухамеджанова 02 июня 2022 г.:

Цитата: https://www.roscosmos.ru/37537/...
— Ранее гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что стартовый комплекс ракет «Союз» на космодроме Куру будет законсервирован навсегда. Нужно ли для этого провести какие-то операции, или же российские специалисты не полетят во Французскую Гвиану больше никогда?


— В настоящее время вся деятельность по проекту «Союз в ГКЦ» приостановлена. Сейчас в ГКЦ находятся российские РН «Союз-СТ», компоненты ракетного топлива, техническая документация. По условиям контрактов и межгосударственных соглашений, а также в соответствии с полученными нами лицензиями и разрешениями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (ФСТЭК России) они относятся к так называемым «охраняемым российским товарам» и должны быть возвращены на территорию Российской Федерации. Для их доставки необходимо осуществить два рейса судов типа Ро-Ро в порт Санкт-Петербурга.


Для подготовки составных частей РН, РБ, контейнеров с КРТ, документации к транспортировке необходим российский персонал, который должен быть направлен во Французскую Гвиану. До принятия решения об отправке «охраняемых российских товаров» в Российскую Федерацию они находятся в закрытых и опечатанных помещениях и контейнерах, размещенных в сооружениях и на площадках хранения, под охраной службы безопасности ГКЦ и под надзором уполномоченных представителей АО «Арианэспас».

— ArianeSpace самостоятельно использовать российский старт на Куру не может. Представляет ли для них оставленное российское оборудование интерес с точки зрения использования не по назначению? Что-то нужно предпринять для защиты оставшегося там стартового комплекса?

— АО «Арианэспас» действительно не сможет без российских специалистов и российских поставок ракет-носителей, разгонных блоков, компонентов ракетного топлива (КРТ) использовать комплекс запуска «Союз» по его прямому назначению. Использование комплекса для запусков других ракет потребует его серьезной переделки и доработки, и вряд ли целесообразно по технико-экономическим соображениям. Возможно использование отдельных объектов общего назначения, например, заправочной станции, офисного здания, хранилища ракеты-носителя и разгонного блока, площадок хранения КРТ, однако, учитывая отдаленность комплекса запуска «Союз» от других площадок и объектов ГКЦ, практическая целесообразность этого не очевидна.


Комплекс запуска «Союз» находится в собственности ЕКА и передан в эксплуатацию АО «Арианэспас». Российские специалисты работали там в рамках заключенных контрактов.


Перед поставкой в ГКЦ российского оборудования российская сторона получила во ФСТЭК России необходимые лицензии и разрешения, которые в соответствии с установленными международными правилами контроля за ракетными технологиями были выданы в обмен на определенные обязательства получателей товара -- ЕКА, КНЕС, Арианэспас.


В представленных во ФСТЭК России импортных сертификатах и сертификатах конечного пользователя указанными выше организациями взяты на себя обязательства использовать данное оборудование только для целей создания и эксплуатации комплекса запуска «Союз» в ГКЦ и не модифицировать, не реэкспортировать и не передавать кому-либо российское оборудование без письменного разрешения «Роскосмоса», согласованного со ФСТЭК России. Данные обязательства подтверждены уполномоченными органами правительства Франции. Таким образом, если оставаться в правовом поле, ЕКА не сможет использовать российское оборудование не по назначению.


Если ЕКА примет решение о сохранении комплекса запуска «Союз», то необходимо выполнить достаточно большой комплекс работ по его консервации, предусмотренный технической документацией на объекты и системы комплекса. Эти работы могут быть выполнены только российскими специалистами.
...

zandr

https://tass.ru/kosmos/18047771
ЦитироватьГвианский космический центр намерен сократить 190 сотрудников
ПАРИЖ, 17 июня. /ТАСС/. Руководство Гвианского космического центра (ГКЦ) во Французской Гвиане объявило о сокращении 190 человек после прекращения запусков российских ракет-носителей "Союз" и неудачного старта европейской Vega-C. Об этом глава ГКЦ Мари-Анн Клер сообщила Agence France Presse.

"Эти сокращения позволят повысить конкурентоспособность", - пояснила она. Она напомнила, что два года назад руководство ГКЦ рассматривало вопрос об увольнении 300 сотрудников.

Сокращения затронут персонал 40 компаний, работающих в центре. В общей сложности в них занято около 1,6 тыс. человек. Как отмечает агентство, на космодроме "царила мрачная атмосфера" после прекращения запусков российских "Союзов", неудачного первого коммерческого пуска ракеты Vega-C и постоянных отсрочек начала эксплуатации новой ракеты Ariane 6. Утверждается, что сокращения связаны с тем, что для эксплуатации Ariane 6 не требуется большое число сотрудников.

В течение 2023 года с космодрома Куру планируется осуществить лишь четыре запуска, что вдвое меньше обычного. 14 июня генеральный директор оператора космических полетов Arianespace Стефан Исраэль в эфире радиостанции France Inter сообщил, что эксплуатация Ariane 5 будет завершена после пуска, намеченного на 16 июня, однако он был перенесен на неопределенный срок из-за технических проблем. Запуск должен был стать 117-м за все время использования данных носителей.

Работы над семейством ракет Ariane были инициированы Францией в 1970-х. Нынешнее поколение этих носителей является пятым по счету. Носители относятся к тяжелому классу и позволяют выводить на низкую опорную и геопереходную орбиты полезную нагрузку массой до 10,5 тонны. Первый пуск ракеты Ariane 5 состоялся в 1996 году.

В настоящее время разрабатывается новая ракета Ariane 6. Изначально планировалось, что ее эксплуатация начнется в 2020 году, однако этот срок несколько раз переносился из-за пандемии COVID-19, а также в связи с трудностями при конструировании ракеты.

Veganin

https://europeanspaceflight.com/new-rocket-to-take-over-soyuz-site-in-french-guiana/
ЦитироватьНовая ракета-носитель захватит стартовую площадку «Союз-2.1СТ-А/Б» во Французской Гвиане
Французское космическое агентство CNES опубликовало призыв передать космодром «Союз» в Гвианском космическом центре новому арендатору.

В 2022 году, после вторжения России в Украину, ЕКА решило разорвать все связи с Россией. Это решение включало прекращение всех запусков «Союзов» с европейского стартового комплекса во Французской Гвиане. В период с 2011 по 2022 год запуски «Союзов» проводились со стартовой площадки, расположенной примерно в 10 километрах к северу от новой площадки «Ариан-6».

После прекращения запусков «Союзов» было решено, что ЕКА передаст право собственности на площадку обратно CNES при условии, что на ней разместятся две новые системы запуска. Первая будет выбрана CNES в рамках недавно опубликованного конкурса. Вторая будет выбрана ЕКА в рамках конкурса агентства, о котором было публично объявлено в конце 2023 года.

Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны. Кроме того, первый полет с космодрома необходимо будет завершить не позднее 2027 года. Это резко ограничит число потенциальных участников торгов.

Наиболее вероятным потенциальным претендентом является MaiaSpace. В настоящее время компания планирует осуществить первый полет своей ракеты Maia, которая рассчитана на доставку 1500 килограммов на низкую околоземную орбиту в 2025 году при запуске в одноразовой конфигурации. Казалось бы, это делает его идеальным кандидатом.

Avio также работает над новой ракетой-носителем помимо своей линейки ракет Vega, которая может быть способна удовлетворить заявленные требования. Ожидается, что компания запустит прототип ракеты к 2026 году. Потенциально это может дать им шанс запустить первый полет пока еще не анонсированной последующей ракеты к концу 2027 года, но сроки будут сжатыми.

Еще одним потенциальным кандидатом является RFA. Хотя нынешняя РН RFA ONE компании не сможет доставить 1500 килограммов на низкую околоземную орбиту, ее модернизация - RFA ONE MAX, сможет. Поскольку компания планирует представить RFA ONE к концу этого года, внедрение RFA ONE MAX вполне возможно к 2027 году.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

Цитироватьhttps://europeanspaceflight.com/new-rocket-to-take-over-soyuz-site-in-french-guiana/
ЦитироватьВ 2022 году, после вторжения России в Украину, ЕКА решило разорвать все связи с Россией. Это решение включало прекращение всех запусков «Союзов» с европейского стартового комплекса во Французской Гвиане.
может блогеру известно больше, но разорвали две стороны.

ЦитироватьFollowing the cessation of Soyuz launches, it was agreed that ESA would transfer ownership of the site back to CNES under the provision that it would host two new launch systems
непонятно - одно ПУ и корпус сборки или разные?

C-300-2

Цитата: Veganin от 29.04.2024 18:10:42Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны.
И зачем это им при Веге-С?.. С жиру, что ли, бесятся и некуда деньги девать?

Разъём

Цитата: triage от 29.04.2024 19:08:30непонятно - одно ПУ и корпус сборки или разные?
На этот вопрос должны будут дать ответ после приема заявок и документов связанных с запросом КНЕС (Request for information).

Разъём

Цитата: C-300-2 от 01.05.2024 14:39:14
Цитата: Veganin от 29.04.2024 18:10:42Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны.
И зачем это им при Веге-С?.. С жиру, что ли, бесятся и некуда деньги девать?
Ну во-первых надо куда-то пристроить инфраструктуру за почти 400 миллионов. Во-вторых Европа хочет сделать собственных Масков и для этого инвестирует в частные компании, а им тоже нужно откуда-то пускаться. В 3-х Вега имеет смысл пока существует Ариан-6 и очень дорога. ЕКА хотела бы ее заменить чем-то недорогим.

C-300-2

Цитата: Разъём от 01.05.2024 14:50:32Ну во-первых надо куда-то пристроить инфраструктуру за почти 400 миллионов.
Известно куда - под нож.
Цитата: Разъём от 01.05.2024 14:50:32В 3-х Вега имеет смысл пока существует Ариан-6 и очень дорога. ЕКА хотела бы ее заменить чем-то недорогим.
Так они не сэкономят...
Остаётся надеяться, что разум возобладает и всё это прожектёрство пустят туда же, куда и ставшую ненужной инфраструктуру.

Разъём

Я бы не был столь категоричен как вы... Есть ли у вас более глубокие обоснования слову "прожектёрство", а также расчет позволяющий заявить что "не сэкономят"? Заранее благодарю за разъяснения.

C-300-2

Цитата: Разъём от 01.05.2024 15:26:30Есть ли у вас более глубокие обоснования слову "прожектёрство", а также расчет позволяющий заявить что "не сэкономят"?
Да очень просто: если и так небольшой объём пусков, приходящийся на Вегу, разделить ещё с кем-то, то цена выведения Вегой-С только увеличится. При этом предлагаемые частниками РН всё равно не перекрывают её энергетических возможностей - т. е. ей летать в любом случае.

Veganin

Цитата: C-300-2 от 01.05.2024 15:30:02Да очень просто: если и так небольшой объём пусков, приходящийся на Вегу, разделить ещё с кем-то, то цена выведения Вегой-С только увеличится. При этом предлагаемые частниками РН всё равно не перекрывают её энергетических возможностей - т. е. ей летать в любом случае.
ЕС хочет иметь независимый доступ в космос, поэтому не отказывалась от Арианы-5 за 178 млн $ когда появился FH за ~100 млн$  и не откажется от Арианы 6, которая, все равно, в три раза дороже за кг ПН, чем у FH. По той же причине Япония и Россия не откажутся от своих H3 и "Ангары-А5М", как и Китай от CZ-5 за 75 млн $. Это уже политика. Ну, и ЕС, как правильно сказал Разъем, хочет иметь свои космические стартапы чтобы не отстать от Штатов и Китая.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

C-300-2

Цитата: Veganin от 01.05.2024 19:05:28ЕС хочет иметь независимый доступ в космос, поэтому не отказывалась от Арианы-5 за 178 млн $ когда появился FH за ~100 млн$  и не откажется от Арианы 6, которая, все равно, в три раза дороже за кг ПН, чем у FH. По той же причине Япония и Россия не откажутся от своих H3 и "Ангары-А5М", как и Китай от CZ-5 за 75 млн $. Это уже политики.
Именно. Я ровно о том же.
А низкий темп пусков (в том числе) обуславливает высокую цену на изделия.
Цитата: Veganin от 01.05.2024 19:05:28CZ-5 за 75 млн $
О, а поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Для коллекции. Заранее спасибо.

Veganin

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий В.

Цитата: Разъём от 01.05.2024 14:50:32
Цитата: C-300-2 от 01.05.2024 14:39:14
Цитата: Veganin от 29.04.2024 18:10:42Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны.
И зачем это им при Веге-С?.. С жиру, что ли, бесятся и некуда деньги девать?
Ну во-первых надо куда-то пристроить инфраструктуру за почти 400 миллионов. Во-вторых Европа хочет сделать собственных Масков и для этого инвестирует в частные компании, а им тоже нужно откуда-то пускаться. В 3-х Вега имеет смысл пока существует Ариан-6 и очень дорога. ЕКА хотела бы ее заменить чем-то недорогим.
Андойя, СаксаВорд, Сазерлэнд - и это только в Европе
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Разъём

Дмитрий. Понятно что есть другие стартовые площадки в разной степени готовности. Но в ГКЦ уже имеется инфраструктура (ТК, КИК и пр.) и налаженные транспортные каналы. Для начинающих стартаперов выгоднее распределить эти затраты между несколькими частными фирмами, а также государством :D . До недавнего времени законодательство не позволяло доступ в ГКЦ частным компаниям. Но КНЕС и ЕКА меняются и хотят разложить яйца в разные корзины, а также, хоть частично окупить уже построенное в Синнамари. Для этого и зазывают. 

Что касается названных вами "космодромов" то это из той же оперы что и "космопорты" строящиеся Мансуровым в разных частях России. Но все закончиться Восточным.