Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Точно, так эффективнее!
Используя МБ в обе стороны и прикинув весь "маршрут" по формуле  Циолковского у меня получилось довести сухую массу МЛК (ВС) до 4.5 тонн ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 06.01.2024 08:54:41Точно, так эффективнее!
Используя МБ в обе стороны и прикинув весь "маршрут" по формуле  Циолковского у меня получилось довести сухую массу МЛК (ВС) до 4.5 тонн ;D
В нашем случае пришлось бы уменьшить массу ВС до 2.5-3х тонн...И ещё думать где найти дополнительные 2 тонны на дозаправку ВС...
Амы, вон по первому плану высадки на Луну вообще хотели обойтись без стыковок. В результате надо было создавать монстр с грузоподъёмностью 200 тн! Неэффективно ни разу, зато надёжность! ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 07.05.2023 09:26:04Пт
Цитата: Андрюха от 07.05.2023 08:20:52
Цитата: Практик от 07.05.2023 07:32:05
Цитата: Андрюха от 06.05.2023 22:16:33И нафиг всякие Паромы ;D
Этот ГПК  в габаритах ПТК, да на ССО, с трудом обслуживает себя, не говоря уже о функциях дозаправщика! Хотя желание его пристроить похвально! 😀 Наверное вместо ГПК лучше придумать ГВК... или даже ГК, оставив ДО (увеличенный) и заменив ВА на КА. 😀 Но тогда уж может быть все таки согласитесь на Паром? 😀
Понятно. А у ПТК же хс около 1,5 км/с? По первой схеме на ВЛО он сам выходит или в презентации ТБ (ДМ) тоже нарисован как по схеме 2021 года?
Неужели по второй схеме возвращение от ВЛО все таки через околоземную ВЭО и не там ли Паром должен дозаправлять МПК Рывок для следующей экспедиции? Во...
Эх, увидеть бы этот слайд, часть вопросов бы снялась ??? ;D
ПТК на ВЛО и обратно самоходом.. как Байден! 😀
А самоходом надеюсь "прямым"? Или тоже только "грависферным"? :D
И всё гадаю почему как Байден? ;D

Андрюха

И вот ещё что. ПТК к РОС на 96,8 выводит А-5М с заявленной грузоподъёмностью 27 тонн. Есть работы в которых предлагается "спасать" блоки первой-второй ступеней А-5В жёстким пакетом. Максимальная ГП РН в таком случае выходит 25 тонн.
Так вот, можно ли таким носителем вывести ПТК к РОС на 96,8 без существенных потерь его энергетики? А точнее, чтобы ПТК затем мог использоваться в "быстрой" двухпусковой схеме для прямого перехода на ВЛО и домой? :)

Андрюха

Можно ещё так перефразировать:
Способна ли А-5, без М (те же 25 тонн) при запуске с Восточного доставить ПТК к РОС на полярной орбите для осуществления двухпусковой схемы его перелета на ВЛО (прямым переходом) и обратно к Земле?
Или это может только А-5М (27 тонн)?

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 18:10:20
Цитата: Практик от 07.05.2023 09:26:04ПТК на ВЛО и обратно самоходом.. как Байден! 😀
А самоходом надеюсь "прямым"? Или тоже только "грависферным"? :D
И всё гадаю почему как Байден? ;D
1.4 км/с это всё что есть у ПТК...Прямое достижение ВЛО с наклонения 97 около 0.7 км/с, прямой отлёт с ВЛО к Земле...0.65...А ведь ещё будут затраты у ПТК на промежуточные стыковки с РОС и КВТК... Поэтому где-то будет использован грависферный....скорее всего при прилёте....А в случае НШС и при отлёте!  Прилёт и отлёт по грависферному в сумме не более 0.8 км/с...

Самоходом ...как Байден -Шютка! ;D  В лунной транспортной схеме он не планируется! ;D ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 19:26:23И вот ещё что. ПТК к РОС на 96,8 выводит А-5М с заявленной грузоподъёмностью 27 тонн. Есть работы в которых предлагается "спасать" блоки первой-второй ступеней А-5В жёстким пакетом. Максимальная ГП РН в таком случае выходит 25 тонн.
Так вот, можно ли таким носителем вывести ПТК к РОС на 96,8 без существенных потерь его энергетики? А точнее, чтобы ПТК затем мог использоваться в "быстрой" двухпусковой схеме для прямого перехода на ВЛО и домой? :)
Если "спасать" блоки первой ступени, то долой 30% или 19 тн...Если жёстким пакетом 1 и 2 ст боюсь, что вообще без штанов останетесь! ;D Так что придётся искать другую РН...

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 19:34:58Можно ещё так перефразировать:
Способна ли А-5, без М (те же 25 тонн) при запуске с Восточного доставить ПТК к РОС на полярной орбите для осуществления двухпусковой схемы его перелета на ВЛО (прямым переходом) и обратно к Земле?
Или это может только А-5М (27 тонн)?
Способна...если не думать про спасение ступеней (см.выше)...У нас есть запас по Vx (см.ещё выше! ;D)...Правда А5 доставит к РОС ещё меньшую массу ПТК...Можно "слить" топливо или дозагружать на РОС...или переходить к "Рывку"  ;)

Андрюха

Цитата: Практик от 13.01.2024 20:13:15
Цитата: Андрюха от 13.01.2024 19:26:23И вот ещё что. ПТК к РОС на 96,8 выводит А-5М с заявленной грузоподъёмностью 27 тонн. Есть работы в которых предлагается "спасать" блоки первой-второй ступеней А-5В жёстким пакетом. Максимальная ГП РН в таком случае выходит 25 тонн.
Так вот, можно ли таким носителем вывести ПТК к РОС на 96,8 без существенных потерь его энергетики? А точнее, чтобы ПТК затем мог использоваться в "быстрой" двухпусковой схеме для прямого перехода на ВЛО и домой? :)
Если "спасать" блоки первой ступени, то долой 30% или 19 тн...Если жёстким пакетом 1 и 2 ст боюсь, что вообще без штанов останетесь! ;D Так что придётся искать другую РН...
Ну это не я придумал ;D
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060
Статья есть у меня, но весит 6 метров, не выложить...
Там от 37,5 тонн у А-5В остаётся 25 при спасении, т.е. аналог одноразовой А-5 :)

Андрюха

Цитата: Практик от 13.01.2024 20:07:48А в случае НШС и при отлёте! 
Во, только хотел спросить: "а в обратную сторону метод работает?" ;D
Ну если туда 6,5 суток ещё можно потерпеть, то назад при НШС вызывает вопросы...

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 20:40:53
Цитата: Практик от 13.01.2024 20:13:15
Цитата: Андрюха от 13.01.2024 19:26:23И вот ещё что. ПТК к РОС на 96,8 выводит А-5М с заявленной грузоподъёмностью 27 тонн. Есть работы в которых предлагается "спасать" блоки первой-второй ступеней А-5В жёстким пакетом. Максимальная ГП РН в таком случае выходит 25 тонн.
Так вот, можно ли таким носителем вывести ПТК к РОС на 96,8 без существенных потерь его энергетики? А точнее, чтобы ПТК затем мог использоваться в "быстрой" двухпусковой схеме для прямого перехода на ВЛО и домой? :)
Если "спасать" блоки первой ступени, то долой 30% или 19 тн...Если жёстким пакетом 1 и 2 ст боюсь, что вообще без штанов останетесь! ;D Так что придётся искать другую РН...
Ну это не я придумал ;D
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060
Статья есть у меня, но весит 6 метров, не выложить...
Там от 37,5 тонн у А-5В остаётся 25 при спасении, т.е. аналог одноразовой А-5 :)
Видел я эту статью... ;D Там ещё живописно описаны проблемы по доставке этого блока к месту старта...Татарский пролив, порт Совгавань (если не ошибаюсь), а потом по тундре, по широкой по дороге...да через тоннели! ;D Короче, я ни разу не фанат такой схемы! ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 20:49:13
Цитата: Практик от 13.01.2024 20:07:48А в случае НШС и при отлёте! 
Во, только хотел спросить: "а в обратную сторону метод работает?" ;D
Ну если туда 6,5 суток ещё можно потерпеть, то назад при НШС вызывает вопросы...
Работает! Принцип "зеркальности"...Конечно, назад лучше побыстрее, но весь вопрос- какую мы рассматриваем НШС? Если НШС связана с недостатком топлива из-за перерасхода, например при стыковках, то почему не воспользоваться экономным способом?

спец

Цитата: Практик от 13.01.2024 20:18:35
Цитата: Андрюха от 13.01.2024 19:34:58Можно ещё так перефразировать:
Способна ли А-5, без М (те же 25 тонн) при запуске с Восточного доставить ПТК к РОС на полярной орбите для осуществления двухпусковой схемы его перелета на ВЛО (прямым переходом) и обратно к Земле?
Или это может только А-5М (27 тонн)?
Способна...если не думать про спасение ступеней (см.выше)...У нас есть запас по Vx (см.ещё выше! ;D)...Правда А5 доставит к РОС ещё меньшую массу ПТК...Можно "слить" топливо или дозагружать на РОС...или переходить к "Рывку"  ;)
Практик, не возражаете? Спасение ступеней - это проработка и согласование мест падения ступеней РН.

спец

Обычно эта работа выполняется в комплексе работ  КРК. В случае выведения на наклонение 97 - тоже, разумеется. Комплекс работ спасения на участке предполагаемых аварий на участке выведения, разумеется, тоже. Трасса 97 с  Востчного в плане спасения экипажа - достаточно стрёмная трасса.

Практик

Цитата: спец от 13.01.2024 21:37:25Обычно эта работа выполняется в комплексе работ  КРК. В случае выведения на наклонение 97 - тоже, разумеется. Комплекс работ спасения на участке предполагаемых аварий на участке выведения, разумеется, тоже. Трасса 97 с  Востчного в плане спасения экипажа - достаточно стрёмная трасса.
Опять 25! ;D А какая трасса не стрёмная? ;) 97 с Восточного как раз наименее стремная!
Но вообще то это всё уже обсуждалось на другой ветке...

Андрюха

Цитата: Практик от 13.01.2024 20:18:35Правда А5 доставит к РОС ещё меньшую массу ПТК.
А вот тут посмотрите пожалуйста
https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ixrgif
(опять большой размер файла).
Там несколько о другом, но интересует таблица 4. Выходит с 96,8 после всех стыковок масса ПТК "усыхает" до 19 тонн? Как и с 51,7 до 21,4 тонны. Вероятно тут конечно не идёт речь о "быстрой" схеме отлета, но все же. При квазикомпланарном отлете (быстрая схема) ПТК тоже так сильно уменьшится (т.е. такие большие затраты хс) или всё же меньше?
И вывод ПТК на орбиту: 22,3 т (т. е. вся стартовая масса) на 51,7 и 19,8 тонн на ту же орбиту, но 96,8. Выходит ПТК на полярную всё таки довыводится сам? Иначе куда теряется масса?

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 21:44:50
Цитата: Практик от 13.01.2024 20:18:35Правда А5 доставит к РОС ещё меньшую массу ПТК.
А вот тут посмотрите пожалуйста
https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ixrgif
(опять большой размер файла).
Там несколько о другом, но интересует таблица 4. Выходит с 96,8 после всех стыковок масса ПТК "усыхает" до 19 тонн? Как и с 51,7 до 21,4 тонны. Вероятно тут конечно не идёт речь о "быстрой" схеме отлета, но все же. При квазикомпланарном отлете (быстрая схема) ПТК тоже так сильно уменьшится (т.е. такие большие затраты хс) или всё же меньше?
И вывод ПТК на орбиту: 22,3 т (т. е. вся стартовая масса) на 51,7 и 19,8 тонн на ту же орбиту, но 96,8. Выходит ПТК на полярную всё таки довыводится сам? Иначе куда теряется масса?
Наверное не совсем понял вопроса....или даже вопросы! Куда теряется масса? ПТК довыводится сам, теряя по сравнению с 51.6 12% ГП...а что такого?

спец

Цитата: Практик от 13.01.2024 21:44:13
Цитата: спец от 13.01.2024 21:37:25Обычно эта работа выполняется в комплексе работ  КРК. В случае выведения на наклонение 97 - тоже, разумеется. Комплекс работ спасения на участке предполагаемых аварий на участке выведения, разумеется, тоже. Трасса 97 с  Востчного в плане спасения экипажа - достаточно стрёмная трасса.
Опять 25! ;D А какая трасса не стрёмная? ;) 97 с Восточного как раз наименее стремная!
Но вообще то это всё уже обсуждалось на другой ветке...
Вы правы - никакая. И да, это в другой теме, прошу прощения.

Андрюха

Цитата: Практик от 13.01.2024 21:55:09Наверное не совсем понял вопроса....или даже вопросы! Куда теряется масса? ПТК довыводится сам, теряя по сравнению с 51.6 12% ГП...а что такого?
Да Вы как то сказали что никто никуда не довыводится, где-то в этой теме давно, а может в теме про ПТК, вот и думал что на полярной ПТК будет такой же как и на 51,7. Оказывается нет ;)
Остаётся вопрос: при "быстрой" схеме отлета масса ПТК уменьшается (точнее запас его хс) как в статье, или всё таки меньше? Но это наверное нужно точно считать...
А статью всё таки гляньте, если ещё не знакомы с ней :)

Практик

Цитата: Андрюха от 13.01.2024 22:15:53
Цитата: Практик от 13.01.2024 21:55:09Наверное не совсем понял вопроса....или даже вопросы! Куда теряется масса? ПТК довыводится сам, теряя по сравнению с 51.6 12% ГП...а что такого?
Да Вы как то сказали что никто никуда не довыводится, где-то в этой теме давно, а может в теме про ПТК, вот и думал что на полярной ПТК будет такой же как и на 51,7. Оказывается нет ;)
Остаётся вопрос: при "быстрой" схеме отлета масса ПТК уменьшается (точнее запас его хс) как в статье, или всё таки меньше? Но это наверное нужно точно считать...
А статью всё таки гляньте, если ещё не знакомы с ней :)
1. Разница между 51.6 и 96.8 - 300 м/с из-за вращения Земли и это медицинский фвкт. Соответственно парирование этой "недостачи" уменьшает ГП на полярной орбите.
2. "долгий" отлёт позволяет его выполнить в любую дату, а "быстрый" только разв две недели...вот такая механика! ;D
3. Статью не показывает...Запрет...а кто автор и какой журнал?