Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

#34320
Снова про доступный (или недоступный - кому как больше кажется) России супертяж.

По мотивам статьи "Возможные конструкционно-технические решения по созданию кислородно-керосиновых ракет космического назначения тяжелого и сверхтяжелого классов" коллектива авторов была добавлена третья водородная ступень на РД-0150 и просчитана отправка груза к Луне по траектории свободного возвращения с опорной орбиты 177 км.

Получилось 73 тонны ПН на отлетной траектории при неделимой третьей ступени и 88.5 тонны со сбросом двух пар блоков незадолго до выхода на опорную орбиту. ВБР составляет 93.5% при КоСАЗ 0.75 и 96.5% при КоСАЗ 0.9. Стартовая масса 4343 тонны. Максимальная перегрузка 3.6g.

Проблемный момент - это повторное включение РД-0150 при старте с опорной орбиты. Интересно, можно ли обойтись без этого, а вместо это просчитать баллистику прямого перелета с использованием режима малой тяги, аналогично тому как обеспечивается выведение на ССО в Союзе-2М?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Картинка
Вы не можете просматривать это вложение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 24.06.2022 20:36:05Картинка
Вы не можете просматривать это вложение.
сон разума порождает чудовищ

Raul

Цитата: azvoz от 24.06.2022 21:25:04сон разума порождает чудовищ
Разве чудовище? Способ добраться до Луны однопуском, исходя из того, что мы умеем делать. Не занимаясь обезьянничаньем по части копирования чужих решений (что мы тоже умеем и любим делать, но заканчивается это копирование всегда - плохо).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Цитата: Raul от 24.06.2022 22:16:09
Цитата: azvoz от 24.06.2022 21:25:04сон разума порождает чудовищ
Разве чудовище? Способ добраться до Луны однопуском, исходя из того, что мы умеем делать. Не занимаясь обезьянничаньем по части копирования чужих решений (что мы тоже умеем и любим делать, но заканчивается это копирование всегда - плохо).
Ну вот зачем этот цирк? Неужели нельзя сделать нормальную ракету тандемной схемы? Первая ступень как Супер-Хеви и т.д. Даже не обязательно многоразовость тащить. Не так много людей варят баки на Бока, а двигатели только ставят.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Андрюха

Цитата: Raul от 24.06.2022 22:16:09
Цитата: azvoz от 24.06.2022 21:25:04сон разума порождает чудовищ
Разве чудовище? Способ добраться до Луны однопуском, исходя из того, что мы умеем делать. Не занимаясь обезьянничаньем по части копирования чужих решений (что мы тоже умеем и любим делать, но заканчивается это копирование всегда - плохо).
У Вас что РД-0150 четерыхкамерный? :o Или сколько их там штук?

Raul

Цитата: Андрюха от 25.06.2022 09:36:34
Цитата: Raul от 24.06.2022 22:16:09
Цитата: azvoz от 24.06.2022 21:25:04сон разума порождает чудовищ
Разве чудовище? Способ добраться до Луны однопуском, исходя из того, что мы умеем делать. Не занимаясь обезьянничаньем по части копирования чужих решений (что мы тоже умеем и любим делать, но заканчивается это копирование всегда - плохо).
У Вас что РД-0150 четерыхкамерный? :o Или сколько их там штук?
Я не знаю, cколькикамерный, мне эскизный проект не показывали. Поэтому картинка содрана с четырехкамерного РД-0124. Предполагается шесть РД-0150 с тягой по 55 тонн у каждого, всего 330 тонн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Искандер от 25.06.2022 03:44:45Неужели нельзя сделать нормальную ракету тандемной схемы?
Думаю, что нельзя. Что сделают директора заводов РК, когда увидят, как гастарбайтеры варят нормальную ракету тандемной схемы? Варианты ответа - 1) устыдятся 2) разорятся 3) сдадут партбилет 4) застрелятся. Правильный ответ - соберут совет РАН по космосу, разгонят гастарбайтеров и зароют в землю то, что они сварили. Проект засекретят на 50 лет. Любые планы должны учитывать реалии жизни.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Цитата: Raul от 25.06.2022 12:01:24Правильный ответ -...
Ответ неверный. Из-за неверной постановки вопроса.

Поскольку в нынешнем правовом поле никаких гастарбайтеров быть не может.

ЗЫ и определение "нормальная ракета" -- тоже ИМХО моветон
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


Ну а если собрать носитель из семи Сатурнов  V, то получится... , то получится..., то получится - оглушительный БАБАХ!!!
;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Alex-DX

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 25.06.2022 18:58:47Ну а если собрать носитель из семи Сатурнов  V, то получится... , то получится..., то получится - оглушительный БАБАХ!!!
;D
не, но компоновка из четырех Сатурнов - V получается интересная.   :)

Raul

Цитата: ZOOR от 25.06.2022 12:07:21ЗЫ и определение "нормальная ракета" -- тоже ИМХО моветон
Ну почему же? Со времен работы Циолковского про "ракетные поезда" тандем - это и есть нормальная РКН. Сравните с пакетом Тихонравова из трех ракет Фау-2 с переливом или с одноступом Боссарта. Жаль, что испытать тандемную РН СТК у СССР не получилось и этот поезд от нас уехал. :(  Сейчас остается только аплодировать "Суперхэви/Старшипу" и удивляться гениальной простоте его замысла :-*.

Статья, о которой идет речь - интересна тем, что в ней предлагают исправить родовые недостатки проекта СТК из боковых блоков Энергии - с помощью нерасстыкуемых гидравлических связей между блоками и спарок РД-180 вместо РД-171. А также выведения пилотируемого ПТК НП с помощью РН тяжелого класса. Это не гениальный, но технически реализуемый проект. Я бы даже сказал, что ему нет разумной альтернативы - хотя она может появиться после изучения американского опыта (но вряд ли будет смысл и возможность догонять после того, как этот опыт появится).

А применение водородной верхней ступени и вовсе позволяет реализовать однопусковую схему, поскольку она лучше походит для освоения Луны, нежели ныне предлагаемая мутотень со сборкой лунных комплексов на околоземной/окололунной орбите.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 25.06.2022 20:48:03
Цитата: ZOOR от 25.06.2022 12:07:21ЗЫ и определение "нормальная ракета" -- тоже ИМХО моветон
Ну почему же? Со времен работы Циолковского про "ракетные поезда" тандем - это и есть нормальная РКН. Сравните с пакетом Тихонравова из трех ракет Фау-2 с переливом или с одноступом Боссарта. Жаль, что испытать тандемную РН СТК у СССР не получилось и этот поезд от нас уехал. :(  Сейчас остается только аплодировать "Суперхэви/Старшипу" и удивляться гениальной простоте его замысла :-*.

Статья, о которой идет речь - интересна тем, что в ней предлагают исправить родовые недостатки проекта СТК из боковых блоков Энергии - с помощью нерасстыкуемых гидравлических связей между блоками и спарок РД-180 вместо РД-171. А также выведения пилотируемого ПТК НП с помощью РН тяжелого класса. Это не гениальный, но технически реализуемый проект. Я бы даже сказал, что ему нет разумной альтернативы - хотя она может появиться после изучения американского опыта (но вряд ли будет смысл и возможность догонять после того, как этот опыт появится).

А применение водородной верхней ступени и вовсе позволяет реализовать однопусковую схему, поскольку она лучше походит для освоения Луны, нежели ныне предлагаемая мутотень со сборкой лунных комплексов на околоземной/окололунной орбите.
Добавлю только, что цель авторов не только исправить некие недостатки боковушек Энергии и показать возможность технической реализации данного " монструозного, как ни крути" ;) проекта.  Но и осуществить эту реализацию именно без высококриогенного водородного топлива, на керосине, т.е. не связываясь с водородными технологиями от слова "совсем". Вот.

Raul

Цитата: Андрюха от 25.06.2022 21:03:33Но и осуществить эту реализацию именно без высококриогенного водородного топлива, на керосине, т.е. не связываясь с водородными технологиями от слова "совсем".
Водород предлагается в качестве третьего этапа, если под первым этапом понимать тестовые запуски с РД-171, а под вторым - экспедиции двупуском на спарках РД-180. Имея такую ракету и старт под нее, целесообразно после первоначальных экспедиций "на керосине" перейти к освоению Луны и дальнего космоса "на водороде".

Водород - естественное для Луны ракетное горючее, которое можно там же производить - для химических, ядерных или гибридных РД. Весь трафик Луна-Земля и Луна-дальний космос может быть обеспечен лунными ресурсами! И при полетах с Земли водород позволяет в полтора раза увеличить полезную нагрузку. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Без водорода не туда и не сюда.  :)
Почему нет проекта четырезенита?

Искандер

Цитата: Андрюха от 25.06.2022 21:03:33Добавлю только, что цель авторов не только исправить некие недостатки боковушек Энергии и показать возможность технической реализации данного " монструозного, как ни крути" ;) проекта.  Но и осуществить эту реализацию именно без высококриогенного водородного топлива, на керосине, т.е. не связываясь с водородными технологиями от слова "совсем". Вот.
Цели ложные.
Цель может быть типа - создание финансово эффективного транспорта (носителя) выполняющего некоторые определенные задачи, т.е. обладающего рядом характеристик. Т.е. на первом месте должны быть "пользовательские" характеристики.

А цель "исправить некие недостатки боковушек Энергии" - ложная в своей сути. При чем тут Энергия? Почила в Бозе уж сколько лет. При чем тут водород? А вдруг с ним будут дешевле достигаться требуемые параметры?
 

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex-DX

ЦитироватьТехнические характеристики
LEO Полезная нагрузка: 527 600 кг . до: 486 км Орбита. при: 28,0 градусов. Стартовая тяга: 16 329 230 кгс. Общая масса: 15 504 720 кг. Диаметр активной зоны: 10,1 м. Общая длина: 95,0 м.

Номер этапа: 1. 4 x Saturn MS-IC-25(S) Полная масса: 3 223 800 кг. Масса пустого: 211 900 кг. Тяга (вакуумная): 4 683 100 кгс. Интернет: 304 сек. Время записи: 192 сек. Исп(сл): 265 сек. Диаметр: 10,1 м. Пролет: 19,0 м. Длина: 54,7 м. Топливо: Lox/керосин Кол-во двигателей: 5. F-1A

Номер этапа: 2. 4 x Saturn MS-II-4(S)B Полная масса: 494 100 кг. Масса пустого: 42 300 кг. Тяга (вакуум): 527 100 кгс. Интернет: 421 сек. Время горения: 355 сек. Исп(сл): 200 сек. Диаметр: 10,1 м. Пролет: 10,1 м. Длина: 24,8 м. Топливо: Lox/LH2 Нет двигателей: 5. J-2
https://www.secretprojects.co.uk/threads/saturn-v-4x-u-what-was-it-for.6199/

Raul

#34338
Цитата: Искандер от 26.06.2022 14:58:48А цель "исправить некие недостатки боковушек Энергии" - ложная в своей сути.
Боковушки Энергии не почили, а продолжают жить и здравствовать в проектах РКК Энергия. И их "некие недостатки" - критические с точки зрения надежности РН СТК, которую из них пытаются собрать. Поэтому недостатки надо исправлять, цель именно в этом и заключается. Поскольку цель "обеспечить РН СТК без исправления недостатков" уже была достигнута в проекте "Енисея".

Цитата: Искандер от 26.06.2022 14:58:48Цель может быть типа - создание финансово эффективного транспорта (носителя) выполняющего некоторые определенные задачи, т.е. обладающего рядом характеристик.

Прочтите, что пишется относительно целей, по-моему, достаточно ясно сформулировано:

Цитировать- создание РН СТК с грузоподъёмностью 140–170 т, достаточной для обеспечения лунных экспедиций с ЛВПК массой ~27 т, выводимым на ОИСЛ по прямой баллистической схеме;
- возможность параллельного создания на базе центрального триблока РН СТК ракеты-носителя тяжёлого класса увеличенной грузоподъёмности (50-60 т), использующей общее пусковое устройство универсального стартового комплекса;

В сравнении с прежним проектом РН СТК:
ЦитироватьПолучить принципиальную возможность вдвое сократить количество РН СТК, необходимое для выполнения лунных экспедиций. Это может быть достигнуто путём однократной стыковки на ОИСЗ
- тандемной связки ПТК с экипажем и ЛВПК, выведенной менее мощной РН ТК на базе двухступенчатого триблока,
-  с заранее запущенным с помощью одной РН СТК и уже заправленным кислородно-керосиновым разгонно-тормозным блоком с двигателями 11Д58М.
В результате на низкой ОИСЗ образуется заправленный орбитальный комплекс массой ~210 т, обеспечивающий с помощью РТБ доставку уже состыкованных ПТК и ЛВПК на ОИСЛ. При этом исключается необходимость сертификации РН СТК под пилотируемые пуски, удешевляется отработка РКН СТК и осуществление лунных экспедиций.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Водородная инфраструктура очень дорогая и как доказала вся история космонавтики бессмысленна.Вся суть современного периода,кто быстрее приспособит метан к нуждам космонавтики.Водород Гавно со всеми его плюсами...