Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: Евгений Куликов от 11.10.2018 19:25:26

Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 11.10.2018 19:25:26
 Опять авария...
 Вот, что я предлагаю. САВФ — система аудио-видео фиксации для фиксации производственных, испытательных процессов при изготовлении любой техники, в т.ч. особо важной (ОВТ) РКТ и пр.
 САВФ исключит ситуации подобные установке датчика на РН «Протон», сверления дыр в корпусе «Союз МС-09»
 Суть САВФ в оснащении персонала: производителей, сборщиков, испытателей, эксплуатантов ОВТ, ОВО средствами аудио-видео фиксации: видео-камерами, (ВК), микрофонами (М) для записи процессов производимых ими, в САВФ могут быть включены наушники (Н), набор ВК-М-Н подключён беспроводным соединением к компьютеру, следящему за сборкой, испытаниями, эксплуатацией ОВТ, ОВО, его ПО подсказывает через наушники, громкогоговорители последовательность сборки, испытаний, эксплуатации в т.ч. указывая на ошибки, может подать сигнал тревоги, например, в случае с монтажом датчика на РН «Протон» САВФ подсказала бы, что он перевёрнут, а в случае «Союз-МС-09», выдала бы команду тревоги, зафиксировав подобные действия.
 САВФ можно назвать интеллектуальной системой производства, в т.ч. сборки, испытаний ОВТ, эксплуатации ОВО, построенной на принципах обратной связи и коррекции нештатных действий.
Название: Опять авария
Отправлено: vitquir от 11.10.2018 20:06:13
Морозов, перелогиньтесь
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 12.10.2018 16:33:59
Человеку без фамилии.
Моя фамилия не Морозов. Свою фамилию я тут по-русски написал, тут и понимать нечего -
КТО УМЕЕТ, ТОТ ЧИТАЕТ.
Название: Опять авария
Отправлено: ylunov volody от 13.10.2018 11:21:38
С большой тоской вспоминаю как мы работали в 1987-91 годы...Любые вопросы решали специалисты своего дела: собравшись в цеху военпред,начпроизводства,ОТК, технологи,рабочие-все горячо и заинтересованно обсуждали предлагали спорили..На память знали т/х материалов,проводов клеев и прочих тонкостей... А сейчас...Главное: лишь бы не мне принимать решение: пусть будет как есть,это не разрабатывал...Специалистов нет,в руководстве "финансисты"-главная задача которых продать по дороже то,что собрано из того что подешевле...Зарплаты низкие,молодежь приходит-уходит - требования высокие(сдайка попробуй ОТК по первому разу военнку) нужны годы что б нормы выполнить и получить хотя бы 25 000 р.Принцип закупки материалов и узлов " где дешевле" вместо "где качественней"... Тяжело стало работать...
Название: Опять авария
Отправлено: ylunov volody от 13.10.2018 11:46:39
Забыл написать своё мнение о САВФ.Наверно это хорошая идея на отлаженном и хорошо ,до мелочей" проработанном производстве,(я такое не встречал). В реалии же надо всегда " доработать надфилем" ,да-да,только так можно в сроки и максимально качественно собрать изделие.Как это будет с САВФ не представляю...
Название: Опять авария
Отправлено: Denis Voronin от 13.10.2018 13:25:54
Суть идеи понятна, но тут есть серьёзные недостатки:

1. Психология.

Когда у тебя стоят над душой очень плохо работается. Есть люди, которые спокойно это переносят, но таких меньшинство. Всё это довольно хорошо изучено, есть всякие умные книжки, и т.д. и т.п.

2. Техника.

При такой точной документированности всех операций имеет смысл выкинуть из процесса человека и поставить робота. Ну серьёзно, если абсолютно все дырки известны с точностью до долей миллиметра, если у нас стоит система контролирующая точность сверления работником всех дырок, то остаётся только поменять работника на манипулятор.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 13.10.2018 16:11:42
Владимир, Денис, Вы абсолютно правы, тут кризис не только отрасли, тут кризис всей жизни. "Эффективные менеджеры", у них на уме только финпотоки", себя не обижают, детишков своих тоже пристроили, а рабочий народ получает три копейки, вот такой подход прежде надо менять, а САВФ только приложение, одна из сторон. Выложу подробное описание, может поможет. Я тут читал, как "Молнию" НПО распродали за копейки... 
   Денис, если технику собирают пока люди, то процесс должен быть доведён до определённого автоматизма и не только, защита от дурака должна быть по некоторым узлам, например, если бы 
протоновский датчик можно было бы ставить только в одном положинии, то перевёртыша не было бы, 
то есть здесь и конструктивно должно быть это продумано. Система нужна во всём, а главное, конечно,
нормальные зарплаты сборщиков, ну, и о поставщиках нельзя забывать.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 13.10.2018 16:59:46
 Система аудио-видео фиксации (САВФ).
 
 САВФ предназначена для фиксации производственных, испытательных процессов при изготовлении любой техники, в т.ч. особо важной (ОВТ): атомной, военной авиа, автомобильной, моторостроительной, космической, предупреждения нештатных ситуаций при их эксплуатации особо важных объектов (ОВО): АЭС, РВСН, подводные лодки ПЛ, АПЛ, косм.аппараты (КА).
 САВФ исключит ситуации подобные установке датчика на РН «Протон», сверления дыр в корпусе «Союз МС-09». Нештатные ситуации могут возникать и на борту КА, и, если с их экипажами они маловероятны, то могут возникать при развитии туризма, когда строгого отбора для туристов не будет. Например, видеофотосъёмка сборки ОВТ, в т.ч. РКТ производится при окончательной сборке, при испытаниях на контрольно-испытательном стенде (КИС) не ведётся.
 Суть САВФ в оснащении персонала: производителей, сборщиков, испытателей, эксплуатантов ОВТ, ОВО (в т.ч. экипажей ОВО), т.ч. для предупреждения нештатных ситуаций на любых ОВО: АЭС, ПЛ, АПЛ, КА и пр., где неверные действия могут привести к тяжёлым последствиям средствами аудио-видео фиксации: видео-камерами, (ВК), микрофонами (М) для записи процессов производимых ими, в САВФ могут быть включены наушники (Н), набор ВК-М-Н подключён беспроводным соединением к компьютеру, следящему за сборкой, испытаниями, эксплуатацией ОВТ, ОВО,
 его ПО подсказывает через наушники, громкогоговорители последовательность сборки, испытаний, эксплуатации в т.ч. указывая на ошибки, может подать сигнал тревоги, например, в случае с монтажом датчика на РН «Протон» САВФ подсказала бы, что он перевёрнут, а в случае «Союз-МС-09», выдала бы команду тревоги, зафиксировав подобные действия. Таким образом, субъекты САВФ знали бы, что они под постоянным контролем, что только повысит ответственность и дисциплину.
 Техническое исполнение. ВК, чувствительный М закрепляются на лбу резиной на затылке, др. креплениями, или от корпуса с ВК идёт жёсткий провод с М, который размещён у рта, или жёсткий провод с М ко рту идёт от Н.
 Вариант с Н № 1. ВК размещена в/на Н (левом и/или правом), в т.ч. на жёстком проводе, который выдвинут вперёд, в сторону.
 Вариант с Н № 2. Левый и правый Н имеют общую надголовную дугу с ВК, чувствительным М, или от левого, правого Н идёт жёсткий провод с М, который размещён у рта, работающими Н может быть левый, правый или только один из них, не работающий Н имеет сквозное отверстие диаметра достаточного для того, чтобы хорошо слышать окружающие звуки.
 Вариант с оправой очков. В/на оправе, в т.ч. без стёкол ВК, на оправе, в т.ч. душках чувствительный М, в левой и/или правой душках у ушей Н, или от левой или правой душки идёт жёсткий провод с М, который размещён у рта. Наиболее удобными вариантами для сборщиков, испытателей, эксплуатантов ОВТ, ОВО могут быть варианты с Н № 2, оправой очков.
  Вариант - ВК и чувствительный М, в значке на одежде, он может хорошо подойти для экипажей ПЛ, АПЛ, пилотируемых КА.
  Возможна и громкая связь через динамик в комплекте ВК-М-Н.
  Во всех вариантах ВК-М-Н может быть RFID, NFC, например, RFID чип, чипы (активные, полу, пассивные) с антеннами.
  Помещения, отсеки любых ОВО, в т.ч. производственных могут иметь ВК, RFID, NFC модули, считывающие сигнал от RFID, NFC, например, RFID, NFC чипов в ВК-М-Н персонала, экипажа для контроля их перемещений, например, при входе в зону действия RFID, NFC модуль, например, RFID модуль считывает сигнал с RFID чипов ВК-М-Н, чипов др. устройств: браслетов, колец и т. д.,
 
 
 соотв.устройство подаёт сигнал на включение ВК, и наоборот, RFID, NFC модули-считыватели могут быть в ВК-М-Н, др. устройствах: браслеты, кольца и т. д., а помещения, отсеки любых ОВО, в т.ч. производственные могут иметь, кроме ВК, RFID, NFC чипы, что экономически целесообразнее, т. к. считыватель только один, а чипы намного дешевле.
 
 
  В САВФ могут быть включены и др. устройства: браслет, кольцо с RFID, NFC чипами (активные, полу, пассивные) с антеннами для контроля перемещений персонала, экипажа ОВО. Браслет надевается на руку на всю смену, дежурство, на время похода, полёта и т.д. (ПЛ, в т.ч. АПЛ, КА), он может иметь механический, электронно-механический замки. Браслет, кольцо, например, браслет может иметь систему беспроводной связи для голосового общения персонала, экипажей ОВО.


 
 ВК-М-Н может иметь RFID, NFC модуль, считывающий сигнал от RFID, NFC чипов браслета, кольца. ВК-М-Н и др. устройства в САВФ имеют необходимые для работы электронные блоки, элементы питания.
  В производство, испытания, эксплуатацию может быть включён планшетный компьютер (ПК), на его экране показывается последовательность действий, а также озвучивается (динамик, наушники) при производстве, сборке, испытаниях, эксплуатации ОВТ, ОВО, ПК подключён беспроводным соединением к ВК-М-Н, браслету, кольцу и к САВФ, в т.ч. к общему компьютеру, ПК имеет крепления, для удобства работы, в т.ч. на левой, правой руке сборщика, испытателя, эксплуатанта.
 САВФ можно назвать интеллектуальной системой производства, в т.ч. сборки, испытаний ОВТ, эксплуатации ОВО, построенной на принципах обратной связи и коррекции нештатных действий, но прежде всего САВФ - это повышение дисциплины её субъектов: производителей, сборщиков, испытателей, эксплуатантов ОВТ и ОВО.
Название: Опять авария
Отправлено: Denis Voronin от 13.10.2018 18:37:13
Шифровка не дошла до Штрилица, Штирлиц перечитал ещё раз.

Если существует система способная контролировать правильность проведения всех операций через использование камер, то от этой системы один шаг до автоматизированного производства.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 13.10.2018 19:53:50
Да, но нужно создавать сборочную технику, а это просто, когда операций мало, они не сложные, конечно, и для отдельных узлов сборки РКТ это можно сделать, если это будет дешевле, чем делает человек, но на сегодня человек дешевле. Наше TV на днях показало японского робота, крепящего гипсокартонные стены шуроповёртом, но это пока только начало. САВФ - система подсказки, наработки навыка.
Название: Опять авария
Отправлено: ylunov volody от 15.10.2018 07:55:42
Насчёт замены промроботами человека - при мелкосерийное производстве(ракеты летают не каждый день) это очень дорого,как и производству,так и государству ибо цена нового оборудования при пишется в конечную цену изделия.К примеру на нашем заводе был приобретен дорогой ЧПУстанок для изготовления около 200 точных изделий(на 3 недели работы),технологи ломали голову - чем загрузить его остальное время?Простой оборудования- это потери...И ещё,как Вы знаете процесс изготовления РКТ строго "узаконен" различными положениями и инструкциями,прописано буквально все: от мытья рук и одежды до сдаточных испытаний...Но ни слова о уровне оплаты и условия мат.поощрения в случае обнаружения брака - а я считаю,в современных условиях,это нужно ПРОПИСАТЬ на уровне нормативных документов при изготовлении РКТ.
Название: Опять авария
Отправлено: ylunov volody от 15.10.2018 09:03:45
Ещё о САВФ.Как Вы знаете,основными причинами брака является отступления от тех. и констр.документации.Если не рассматривать халатность и тупость,то основным фактором я считаю спешку,наверно каждый знаком с тем что основной объём работ выполняется в последние дни перед сдачей изделия,тут то"и сдаются" позиции по качеству,в "гонке" допускаются ошибки.Причина в хронической аритмии производства у нас в стране.За не выполнение сдачи по срокам - попадёт всем,и производству и ОТК и даже ВП.Я думаю,что система САВФ просто внезапно "сломается"... 
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 16.10.2018 20:42:08
Сейчас на кону не судьба Рогозина, а всей отрасли, поэтому спешки не будет и отключения САВФ не должно быть, это как в шахте отключить метановые датчики. Я вот сейчас думаю по деньгам во сколько это выльется, например, сколько будет стоить комплект ВК-М-Н, общий компьютер, ПО.
Название: Опять авария
Отправлено: ylunov volody от 17.10.2018 11:31:23
Конкретный пример: уже собранный узел,на который было потрачено много человекочасов труда,израсходовано много дорогих покупных материалов и т.д.и т.п. был поставлен на вибростенд для проведения проверки на вибр.нагрузки.Допустим есть контроль за этим процессом от САВФ.Во время проверки произошла временная уводка параметров вибрации( сбой эл.сетей) выше допустимого уровня.Все зафиксировано.Что делать?Принимать решение собрать новый узел?Кто даст гарантию,что при превышении нагрузки узел сохранил должный уровень надёжности?(работоспособность то мы  перепроверим ,но ...) А новый с нуля запускать - месяца 3 изготавливать,да и потери...Это один лишь пример,навскидку.А сколько таких в производстве!
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 17.10.2018 21:32:35
Насчёт сбоя сетей, если важная операция, то должен быть резервный источник питания.
Насчёт важности узла, если Комиссия его допустит, то допустит, а, если это узел будет в таком состоянии, что из-за него может случиться авария, то нужно делать новый.
Название: Опять авария
Отправлено: ylunov volody от 18.10.2018 11:58:44
Я привёл пример для оценки трудностей при изготовлении РКТ с применением САВФ в реальных наших условиях...В реальности это решилось " мозговым штурмом" спецов,досконально знающих этот узел,проработкой всех вариантов- что могло случится(узел не разборный,внутрь не заглянешь).И принято решение,шума не подымать,работаем дальше...Говорить о том что Комиссия приняла бы решение в случае если бы это ЧП было бы при САФР - однозначно НЕТ.100% НЕТ.Сейчас нет Королевых могущих взять "на себя" и поставить подпись .Даже те спецы которые принимали решение,будь это офиц ально,конечно же сказали бы:" мы ни чего гарантировать не можем".В самом деле - брать на себя такое?В итоге получили бы временной сдвиг,и только по одному случаю,с одним узлом,на одном поставщике...Мы так ни куда не полетим...И конечно все правильно про резерв.питание и т.д и т.п. - только где это все?Сколько миллиардов надо вложить в отрасль?Когда и зачем ушло настоящее боление за наш космос?Реальная настоящая ,без боязни работа?Что дожили до того,что как опасные ЗК будем работать под зрачком видеокамер? А может пересмотреть принципы работы,вернуть "жизнь" в КБ ,в техотделы,в цеха.Аууууу!Где ты новый Королёв...(p.s. простите эмоции,наболело)
Название: Опять авария
Отправлено: Chilik от 19.10.2018 02:25:18
Цитироватьylunov volody пишет:
Когда и зачем ушло настоящее боление за наш космос?Реальная настоящая ,без боязни работа?Что дожили до того,что как опасные ЗК будем работать под зрачком видеокамер? А может пересмотреть принципы работы,вернуть "жизнь" в КБ ,в техотделы,в цеха.Аууууу!Где ты новый Королёв...(p.s. простите эмоции,наболело)
Вы сильно упрощаете то, как работали люди времени Королёва.

Когда был молодым, несколько раз по работе довелось пересекаться с Игорем Николаевичем Головиным. В конце 40-х и начале 50-х он был первым заместителем Курчатова, потом ушёл в тематику управляемого термояда. Так вот, по словам Головина, работа по созданию первых ядерных зарядов велась в большом помещении, где со всех сторон на балконе находились чины НКВД в звании не ниже майора, которые фиксировали для прокурора все действия и все переговоры бригады. Люди работали, но при этом чётко осознавали, что есть вторая, параллельная команда, работающая по той же тематике. Головин говорил, что они даже примерно представляли персоналии в этой второй команде. В случае чего вторая команда становилась первой, а первая исчезала. Но - жизнь повернулась так, как она повернулась, изделие сработало и мы знаем имена тех людей, которые к этому причастны.

К чему это я. Королёв мог написать "Луна твёрдая". Но он знал, что за это решение он ответит вполне конкретно, если что не так. И при этом основное отличие старого времени от нынешнего в том, что не принимать никакого решения он не мог. Вторая команда и майоры ВЧК/НКВД/МГБ&Ко. с добрыми и усталыми глазами.
Название: Опять авария
Отправлено: aaaa от 19.10.2018 11:39:28
Необходимость такого концлагеря сама по себе сомнительна, а уж ради какой-то сраной Луны и подавно.
Название: Опять авария
Отправлено: Старый от 19.10.2018 18:45:14
ЦитироватьChilik пишет:
В случае чего вторая команда становилась первой, а первая исчезала. Но - жизнь повернулась так, как она повернулась, изделие сработало и мы знаем имена тех людей, которые к этому причастны.
А вторая команда куда делась?  :o
Название: Опять авария
Отправлено: Старый от 19.10.2018 18:47:09
ЦитироватьChilik пишет:
Но он знал, что за это решение он ответит вполне конкретно, если что не так. И при этом основное отличие старого времени от нынешнего в том, что не принимать никакого решения он не мог. Вторая команда и майоры ВЧК/НКВД/МГБ&Ко. с добрыми и усталыми глазами.
Врёт твой знакомый.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 19.10.2018 19:50:12
Да, конечно, никуда не делась "вторая команда", работали все, а одной тематикой могли заниматься разные ОКБ, так было и при Сталине, и при Хрущёве, и при Брежневе, власть-то понимала, что полагаться только на одних нельзя, поэтому был и "Союз", и "Протон", если говорить о космосе. Конечно, фундаментальная научная база была такой, что сейчас можно только мечтать, ресурсы: финансовые, материально-технические, любые, а сегодня зарпалата сборщика РКТ - слёзы. И распродажа тотальная, НПО Молния, например. Молодёжь не идёт, опыт не передаётся, в этом причина упадка, но если так и дальше будет, то катастрофы.
Название: Опять авария
Отправлено: Chilik от 22.10.2018 08:04:58
ЦитироватьСтарый пишет:
А вторая команда куда делась?  :o
После ХХ съезда выпустили.

ЦитироватьСтарый пишет:
Врёт твой знакомый.
Этот человек был из монстров, которые обеспечили паритет в гонке вооружений.
Ты хотя бы в Википедию глянул для приличия.
ЦитироватьИгорь Николаевич Головин (12 марта 1913 года, Москва — 15 апреля 1997 года, там же) — советский и российский физик.
...
Сталинская премия (1953).
Ленинская премия (1958).
Награждён двумя орденами Ленина (1951, 1954), орденами Октябрьской Революции (1983), «Знак Почета» (1954), медалью «За трудовую доблесть» (1953) и другими медалями.
Заслуженный деятель науки РСФСР (1966).
Название: Опять авария
Отправлено: mihalchuk от 23.10.2018 19:11:04
Тема вечная.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 23.10.2018 20:01:58
Аварии - тема вечная.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 23.10.2018 20:06:27
Вместе с тем Рогозин 19 распорядился включить в экипировку сборщиков видеорегистраторы. Для чего, чтобы после аварии, хуже трагедии, было легче найти виновного работягу?
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 06.11.2018 16:34:51
   Вот очередная новость от Роскосмоса: "В Роскосмосе хотят оснастить российскую часть МКС камерами, чтобы отслеживать передвижение экипажа. Этот шаг позволит обеспечить их безопасность. Об этом сообщает пресс-служба." Собственно, что я и предложил Рогозину месяц тому назад.
   
Название: Опять авария
Отправлено: Shin от 06.11.2018 22:48:46
ЦитироватьЕвгений Куликов пишет:
Вот очередная новость от Роскосмоса: "В Роскосмосе хотят оснастить российскую часть МКС камерами, чтобы отслеживать передвижение экипажа. Этот шаг позволит обеспечить их безопасность. Об этом сообщает пресс-служба." Собственно, что я и предложил Рогозину месяц тому назад.
Вот прям сами лично и предложили?
Название: Опять авария
Отправлено: Штуцер от 07.11.2018 08:12:42
Цитировать"В Роскосмосе хотят оснастить российскую часть МКС камерами
ЦитироватьЕвгений Куликов пишет:
." Собственно, что я и предложил Рогозину месяц тому назад.
А еще в спальне у Вас и у Рогозина. Для безопасности, ессно. По крайней мере я космонавтам почему-то больше доверяю.
И технический вопрос: РС МКС потянет такой поток информации в реалтайме?
Название: Опять авария
Отправлено: Alex_II от 07.11.2018 11:06:21
ЦитироватьШтуцер пишет:
И технический вопрос: РС МКС потянет такой поток информации в реалтайме?
Сильно подозреваю, что передавать никто и не планирует. Только писать. Для "отчитаться" этого хватит...
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 07.11.2018 18:14:21
Shin, на Фейсбук ему написал, отправил и патентную заявку, в том числе по САВФ, в начале октября, ещё до 11. Конкретно по САВФ здесь написал, а по камеры на МКС на форуме писать не стал, там не просто камеры.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 07.11.2018 18:17:48
Штуцер, это на Аполло был комп с памятью 24 килобайта, а на МКС чуточку мощнее комп.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 17.11.2018 17:08:16
Чудо! Рогозин удалил свой аккаунт из Фейсбука!
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 17.11.2018 17:09:11
Анекдот.


РОСКОСМОС. Рос космос? Рос, до РОСКОСМОСА.
Название: Опять авария
Отправлено: mihalchuk от 18.11.2018 16:30:22
Предлагаю тему закрыть за одно название. Много народу убережём от инфаркта.
Название: Опять авария
Отправлено: thunder26 от 18.11.2018 13:56:02
ЦитироватьШтуцер пишет:
И технический вопрос: РС МКС потянет такой поток информации в реалтайме?
ШСС через Луч
Название: Опять авария
Отправлено: Штуцер от 18.11.2018 18:26:16
А подробнее? )) Что такое ШСС?
Название: Опять авария
Отправлено: thunder26 от 18.11.2018 14:47:45
Цитировать
207МКС
Экспедиция МКС-54
ВКД-2
(из модуля «Пирс») 
А. Мисуркин
А. Шкаплеров 
15 ч 34 мин  
— 
23 ч 46 мин
2 февраля 2018 г. 
8 ч 12 мин  
(от открытия до закрытия выходного люка) 
Демонтаж прибора ША317А-II из антенного приемного блока (АПБ) остронаправленной антенны (ОНА) и отталкивание от МКС. Монтаж приёмного модуля широкополосной системы связи (ШСС) на АПБ ОНА. 
Устройство управления улетело последним Прогрессом. Скоро наврно должны смонтировать.
Аналогичная система планируется на НЭМе
Название: Опять авария
Отправлено: h4lf от 19.11.2018 03:17:07
ЦитироватьШтуцер пишет:
А еще в спальне у Вас и у Рогозина. Для безопасности, ессно.
В туалете. А то вдруг дырку за бачком просверлят или ещё как-нибудь себе навредят:
Спойлер
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/90147)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/90148)
[свернуть]
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 19.11.2018 19:17:30
По поводу передачи большого потока информации в реальном времени, камеры в отсеках включаются только при появлении в них экипажа, так что поток можно свести к минимуму.
Название: Опять авария
Отправлено: ХВ. от 28.11.2018 20:58:15
Никакие видерегистраторы, никакие НКВД-шники, никакие путины и медведевы не смогут изменить ситуацию с провалом российской промышленности и космонавтики, в частности, если их внутренняя политика не изменится.


Россия вышла на внешний рынок в условиях (после ельцинского уничтожения промышленности), когда её органическое строение капитала в разы меньше аналогичного показателя развитых капстран. В разы. Это означает только одно: если не изменить отношения между работниками, то при существующих отношениях Россия сможет только отставать, и в итоге стать полностью зависимой от запада. Это доказано теоретически, подтверждено практикой всех стран.

Не там копаете, если хотите возродить Россию.
Россия очень быстро станет супердержавой только в том случае, когда её руководство практически решит задачу преодоления антагонистического отношения между частным и общим интересом. Другого пути нет.

Но об  этом не любят рассуждать, потому что в  большинстве своём ничего в этом не понимают. А суть именно в отношениях между людьми.
Название: Опять авария
Отправлено: Alex_II от 28.11.2018 22:16:09
ЦитироватьЕвгений Куликов пишет:
камеры в отсеках включаются только при появлении в них экипажа
Датчики движения? Которые будут срабатывать на всякий порхающий в невесомости предмет, гоняемый вентиляцией?
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 12.12.2018 18:07:58
Камеры могут включаться и иначе, например, камера имеет считыватель РФИД меток, на космонавтах браслет с РФИД чипом, например, пассивным. Всё это не сложно, также есть преимущество в идентификации. 
А камеры-то на МКС привезли. 
Название: Опять авария
Отправлено: Дмитрий Инфан от 13.12.2018 15:07:13
А, вообще, видеонаблюдение на станции ведётся?
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 13.12.2018 19:00:34
В нашем сегменте нет, говорят, что в американском камеры есть, как они работают не знаю. Наш крайний Союз доставил камеры для установки на нашем сегменте, пока не сообщалось, кто их установит, когда и как они будут работать. Надо было посоветовать Рогозину установку муляжей камер, купить их не сложно в магазине Fix-Price
Название: Опять авария
Отправлено: Rudel от 16.12.2018 21:47:43
Не представляю себе, как такую систему можно сделать.

Как она определит, что датчик вверх ногами установлен? Что это за едрическая нейросеть такая должна быть? И даже если она распознает изображение и определит, где там верх у датчика - с чем она будет сверяться?

Если вы вдруг думаете, что КД на Протон или А5 есть в электронном виде, то вы глубоко ошибаетесь. Так что сначала нужно хотя бы имеющуюся КД оцифровать - но это сделать невозможно, а значит и система ваша нереализуема и бессмысленна.

Что же касается аварий - не так уж их и много, если брать по нашему уровню и не сравнивать с каким-нибудь Spacex или насой. А то вы хотите, извините, и на ёлку залезть и задницу сохранить.
Название: Опять авария
Отправлено: Евгений Куликов от 22.12.2018 17:35:37
ЦитироватьRudel пишет:
Не представляю себе, как такую систему можно сделать.

Как она определит, что датчик вверх ногами установлен? Что это за едрическая нейросеть такая должна быть? И даже если она распознает изображение и определит, где там верх у датчика - с чем она будет сверяться?
ЦитироватьС эталоном будет сверяться". 

Если вы вдруг думаете, что КД на Протон или А5 есть в электронном виде, то вы глубоко ошибаетесь. Так что сначала нужно хотя бы имеющуюся КД оцифровать - но это сделать невозможно, а значит и система ваша нереализуема и бессмысленна. 
ЦитироватьНевозможно оцифровать? Всё возможно оцифровать".

Что же касается аварий - не так уж их и много, если брать по нашему уровню и не сравнивать с каким-нибудь Spacex или насой. А то вы хотите, извините, и на ёлку залезть и задницу сохранить. 
ЦитироватьАварий мало? А, если даже одна, но привела к гибели людей? Что толку Рогозин распорядился повесить просто регистраторы (кстати, после моего письма ему), регистратор зафиксирует сборку. Легче потом будет виновного найти? А, что если такая авария, о которой я только что написал? 
ЦитироватьИ ещё раз о невозможности оцифровки. Хрущёв говорил: "Гагарин летал и Бога там не видел". Вот Бога невозможно оцифровать, а всё то, что человек сделал, можно. И что мешает сделать сборщику, например, мини планшет, закрепив его на руке, с графической выкладкой процесса сборки?"