SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Где-то мне попадалось сообщение что Маск "уже начертил" электрический самолёт ;-)
дык вот
ЦитироватьElon Musk likes the idea of an electric aircraft company. He believes a supersonic, vertical take-off and landing electric passenger jets are possible. He has a design in mind for that.
 
 Elon believes that Aircraft and ships, and all other modes of transport, will go fully electric - not half electric, but fully electric. The only mode of transportation that will not go electric is rockets.
ну и тд
http://nextbigfuture.com/2015/10/elon-musk-sees-future-of-all.html
это оценочное суждение

Kap

ЦитироватьNot пишет:
К слову говоря, "ненавистный" Боинг применяет методику, когда три независимые группы программистов пишут управляющие программы и три полученные копии помещают в три независимых аппаратных канала управления.

В частности по-этому боинговский Дримлайнер даже до аборттестов только к 2017 доберется и то не факт.

Not

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьThe only mode of transportation that will not go electric is rockets.
ну и тд
 http://nextbigfuture.com/2015/10/elon-musk-sees-future-of-all.html
Эх, ну как же так? Как же они будут без электричества слетаться на межгалактический шахматный турнир?  :o

ilan

Пока мы в этой теме занимаемся оффтопом, в Гугло-картах появились новые снимки полигона в Мак-Грегоре.
Почти законченный новый испытательный стенд (видимо для трех блоков одновременно):
https://www.google.ru/maps/@31.3983492,-97.4635442,102m/data=!3m1!1e3?hl=ru
Там же на площадке для кузнечика видны стартовые тумбы для "второго кузнечика", а рядом с площадкой нечто, похожей на старт для испытаний "Стрекозы"(dragon-fly)

Также на снимке Заводика в Хартоне - полностью смонтированные панели солнечных батарей на крыше (раньше был снимок времен монтажа оных). А также панели на крыше соседнего здания (оказалось - мебельный магазин). Интересно, Маск это им впарил или подарил в виде рекламы?  ;)  
https://www.google.ru/maps/@33.9208628,-118.3287835,198m/data=!3m1!1e3?hl=ru
Маск где-нибудь сообщал, сколько денег это ему экономит? Хотя бы без учета затрат на сами панели.

На снимках в Ванде все без изменений (двух-трех летней давности). Военная база, однако.

На снимках с мыса, тоже давно нет изменений.

testest2

Оффтоп, но испытание автопилота Теслы:
законспирированный рептилоид

Sam Grey

#1025
Испытания системы реактивной посадки корабля Dragon должны начаться в ближайшие месяцы.

Недавно на полигон компании SpaceX рядом с техасским г. Макгрегор был доставлен испытательный аппарат DragonFly («Стрекоза»). Этот аппарат сделан из модифицированного тестового изделия, которое использовалось в мае 2015 года для испытания системы аварийного спасения будущих пилотируемых кораблей на стартовой площадке (LAS Pad Abort Test). Теперь в роли DragonFly он пригодится для отработки реактивной посадки космических кораблей на Землю.

Повторное использование космических систем было и остается ключевой идеей, вокруг которой строится стратегия компании SpaceX. По мнению основателя SpaceX Илона Маска, многоразовые ракеты-носители позволят в разы удешевить вывод грузов на орбиту Земли. Руководители компании все еще надеются, что им удастся до конца этого года мягко посадить на плавучую посадочную платформу первую ступень ракеты Falcon 9. Даже критики SpaceX признают, что в апреле, когда садящаяся на баржу ступень была потеряна из-за сломавшейся посадочной опоры, компания вплотную приблизилась к реализации своего плана. Первый случай, когда ступень удастся вернуть на Землю, станет ключевым этапом реализации планов SpaceX.

В то же время, планы по созданию полностью многоразовых космических систем постоянно откладываются. SpaceX уже отказалась от идеи сделать вторую ступень ракеты Falcon 9 многоразовой. Технически это было бы очень сложной задачей. Кроме того, грузоподъемность такой ракеты резко бы уменьшилась, поэтому рентабельность многоразовой второй ступени с самого начала вызывала сомнения. Полностью многоразовой должна стать только новая ракета-носитель SpaceX, обе ступени которой предполагается оснастить метановыми двигателями «Раптор». В последнее время не было никакой новой информации о том, как продвигается разработка этих двигателей.

Кроме того, в телешоу 31 августа директор программы НАСА по разработке коммерческих пилотируемых кораблей Кейти Людерс заявила, что американское космическое агентство отклонило предложение SpaceX использовать реактивную посадку для мягкого возвращения на Землю пилотируемых «Драконов». Пилотируемые корабли SpaceX будут приземляться в воды Тихого океана, а потому повторное их использование станет невозможно. До этого считалось, что через несколько лет после начала полетов SpaceX сертифицирует реактивную посадку в НАСА и сможет ее применять на пилотируемых кораблях. Неизвестно, относились ли слова Кейти Людерс ко всему сроку действия контракта между НАСА и SpaceX или только к первому этапу программы.

Иронично, что корабли CST-100 (Старлайнер) компании Boeing, которые не считаются особо инновационными, будут приземляться на Землю и использоваться многократно. Инженеры Boeing намерены использовать парашютную систему торможения в атмосфере и надувные амортизаторы для смягчения удара о Землю.

В мае 2014 года, т. е. примерно в то же время, когда пилотируемый корабль Dragon был представлен публике, стало известно о программе SpaceX по испытанию его реактивной посадочной системы. Теперь, спустя год, компания вплотную приблизилась к началу тестов.

В прошедшие годы полигон в Макгрегоре использовался для отработки реактивной посадки ракет Falcon 9. На нем совершал свои взлеты и посадки однодвигательный испытательный стенд «Кузнечик», а затем – вплоть до аварии в августе прошлого года – его трехдвигательный потомок, известный как «Кузнечик-2» или Falcon-9R dev.1. Кроме того, в Макгрегоре проводятся огневые испытания обеих ступеней всех ракет Falcon 9 до отправки их на космодром. Сейчас там находится первая ступень ракеты, которая должна будет вывести на низкую орбиту Земли 11 спутников ORBCOMM OG2 в декабре этого года. Это будет первый пуск SpaceX после аварии 28 июня. Первое включение ступени состоялось в сентябре. Полноценный 30-секундный прожиг был запланирован на октябрь, однако до сих пор он не проведен. Возможно, именно с этим связан перенос следующего пуска с 20 ноября на декабрь.

С завершением проверок следующей Falcon 9, т. е. в ближайшие недели, стенд и специалисты SpaceX освободятся для работы с DragonFly. На первом этапе этот аппарат не будет подниматься на высоту, сравнимую с высотой полетов «Кузнечика» и Falcon-9R Dev.1. По требованию Федерального управления гражданской авиации США (организация, контролирующая полеты в воздушном пространстве), перед началом полноценных испытаний посадочной системы SpaceX должна провести дополнительные проверки. Сейчас испытательный аппарат может использоваться на высоте до примерно 25 м (80 футов) выше уровня поверхности Земли. Кроме того, испытатели должны обеспечить безопасную зону радиусом более 900 м вокруг полигона. Во время предварительных испытаний DragonFly будет подвешен к крану при помощи троса. Наблюдатели заметили, что новый кран уже доставлен в Макгрегор.

Аналогичным образом проводились испытания посадочного аппарата «Морфеус» (Morpheus), который был прототипом универсальной посадочной платформы для научно-исследовательских станций. Испытания продолжались с 2010 по 2014 год, и первые свои полеты «Морфеус» совершал, будучи подвешенным на тросе. Аппарат SpaceX на первом этапе будет подвергнут динамическим испытаниям. Затем ему предстоит пройти серию коротких включений двигателей SuperDraco, первое из которых должно состояться в течение ближайших недель. Вся программа испытаний займет не менее двух лет.

DragonFly имеет массу около 6,35 т. Он оснащен четырьмя посадочными опорами. После тестов с закреплением на тросе его ждет четыре этапа отработки, о которых уже сообщалось ранее. Первый – посадка с реактивной поддержкой. На этом этапе аппарат будет сбрасываться с вертолета и приземляться на парашютах. Торможение у Земли будет обеспечивать 5-секундное включение двигателей. На втором этапе после сброса с вертолета DragonFly Будет использовать только двигатели, без парашютов. Третий и четвертый этапы будут проходить аналогично, только для набора высоты будет использоваться не вертолет, а собственная двигательная установка корабля. Подробнее о программе можно прочитать здесь: [http://kosmolenta.com/index.php/149-2014-05-27-dragon..]. DragonFly оснащен восьмью двигателями SuperDraco, работающими на монометилгидразине и тетраоксиде азота. Они разделены на четыре кластера по два двигателя в каждом. Суммарная тяга двигательной установки составляет более 530 кН (54 тс). Эти двигатели способны достигать полной тяги через 100 мс после зажигания.

Аналогичной двигательной установкой будут оснащаться пилотируемые корабли Dragon 2. Пока что планы SpaceX не изменились, и первый испытательный полет Dragon 2 все еще планируется в конце 2016 года.

Источник: http://www.nasaspaceflight.com/2015/10/spacex-dragonfly-arrives-mcgregor-testing/

Salo

Silicon Valley Meets Production Line as Former SpaceX Employee Sues for Unpaid Wages
- See more at: http://spacenews.com/former-spacex-employee-sues-for-unpaid-wages/#sthash.xL2qx15Q.dpuf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ULA employee posts interesting comparison of working environment at ULA and at SpaceX
https://www.reddit.com/r/ula/comments/3orzc6/im_tory_bruno_ask_me_anything/cvzydr7?context=2
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Копатыч

Цитироватьavmich пишет:
Подозреваю, 30 запусков в год - это при условиях организации дела, как у Арианспейс. Если достаточно велики накладные расходы, то действительно, преимущества повторно используемой ступени нивелируются повторяющимися операционными затратами. Если у Маска эти затраты меньше, то он может иметь прибыль при меньше, чем 30 запусков в год.
Зарплаты в SpaceX потихоньку растут, а рабочий день потихоньку укорачивается. Расходы, выходит, тоже растут? Хотя подозреваю, что после аварии Маск сделает упор на пропаганду (пиар в стиле "вы работаете за великую идею, поэтому можно потерпеть") и перестанет улучшать условия труда.
Медведь-огородник

silentpom

а может производительность пруда тоже растет?

Alex_II

ЦитироватьКопатыч пишет:
Хотя подозреваю, что после аварии Маск сделает упор на пропаганду (пиар в стиле "вы работаете за великую идею, поэтому можно потерпеть" ;)  и перестанет улучшать условия труда.
Это слишком уж по-российски...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
Хотя подозреваю, что после аварии Маск сделает упор на пропаганду (пиар в стиле "вы работаете за великую идею, поэтому можно потерпеть"  ;)  и перестанет улучшать условия труда.
Это слишком уж по-российски...
К слову говоря, организационные методы Маска не американские. У него бешеная текучка, выпинывают с работы легко и просто, пенсионное же обеспечение крайне низкое. Как следствие у него работает очень много молодежи, например студентов, которым пенсия пока не столь важна по сравнению  горящими глазами :)

Дмитрий В.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
Хотя подозреваю, что после аварии Маск сделает упор на пропаганду (пиар в стиле "вы работаете за великую идею, поэтому можно потерпеть"  ;)  и перестанет улучшать условия труда.
Это слишком уж по-российски...
К слову говоря, организационные методы Маска не американские. У него бешеная текучка, выпинывают с работы легко и просто, пенсионное же обеспечение крайне низкое. Как следствие у него работает очень много молодежи, например студентов, которым пенсия пока не столь важна по сравнению горящими глазами  :)
Если это так, то похоже, скорее, на то, что мне рассказывали о китайских методах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если это так, то похоже, скорее, на то, что мне рассказывали о китайских методах.
Сало где-то тут описание сравнительное постил - как работают в ULA и у Маска. Правда с точки зрения юловца, конечно... В общем совпадает более-менее с тем, что Not  говорит. Да и так видно было, что штурмовщиной дядя грешит изрядно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

Текучка оправдывается статусом фирмы - дескать стартап, что же вы хотели? Типичный американский стартап создает инновационный продукт в сжатые сроки, но с относительно низким качеством. Персонал в стартапе работает очень интенсивно, в надежде на биржевой бонус и всевозможные плюшки, имеющиеся в устаканившейся большой компании им недоступны. Когда (если) стартап удачно выходит на биржу, то все его ранние сотрудники становятся миллионерами, или около того.

Проблема однако в том, ракетно-космическая техника не терпит низкого качества. Если покупатели Теслы ворчат, но терпят, то в СпейсХ ворчит физика.

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
Сало где-то тут описание сравнительное постил - как работают в ULA и у Маска.
Silicon Valley Meets Production Line as Former SpaceX Employee Sues for Unpaid Wages
- See more at: http://spacenews.com/former-spacex-employee-sues-for-unpaid-wages/#sthash.xL2qx15Q.dpuf

ULA employee posts interesting comparison of working environment at ULA and at SpaceX
https://www.reddit.com/r/ula/comments/3orzc6/im_tory_bruno_ask_me_anything/cvzydr7?context=2
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

#1036
ЦитироватьAlex_II пишет:
Сало где-то тут описание сравнительное постил - как работают в ULA и у Маска. Правда с точки зрения юловца, конечно...
Угу. Просто жуткие условия труда у Маска - разрешали работать без перерыва на обед 5 часов подряд. Повторюсь, не заставляли, а именно разрешали. Ну и поц терпел эти жуткие издевательства почти два года, попутно получая квалификацию.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Атлас коммерческих нагрузок не выводит.
Таки выводит но крайне редко. Мало у кого есть столько денег.
ЦитироватьNot пишет:
Проблема однако в том, ракетно-космическая техника не терпит низкого качества. Если покупатели Теслы ворчат, но терпят, то в СпейсХ ворчит физика.
Какая связь между физикой и качеством производимого товара? Правильно - ни какой.
ЦитироватьNot пишет:
К слову говоря, организационные методы Маска не американские. У него бешеная текучка, выпинывают с работы легко и просто, пенсионное же обеспечение крайне низкое.
Добро пожаловать в капитализм. Скоро и вам привыкать придется - вечно занимать по триллиону в год не получится.
ЦитироватьSeerndv пишет:
Atlas-V
Сколько там получают на производстве двигателей для Атласа-5?

Kap

Не, я подозревал конечно что РКТ - сборище ленивых *даков, но чтобы сами они в этом сами честно и прелюдно признались... Там в комментах страдальцу от СпейсИкс предлагали поработать в травматологии.

Not

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Сало где-то тут описание сравнительное постил - как работают в ULA и у Маска. Правда с точки зрения юловца, конечно...
Угу. Просто жуткие условия труда у Маска - разрешали работать без перерыва на обед 5 часов подряд. Повторюсь, не заставляли, а именно разрешали. Ну и поц терпел эти жуткие издевательства почти два года, попутно получая квалификацию.
То что у Маска ИТР регулярно работает сверхурочно и в выходные в общем то не секрет. Не пытайтесь превратить слона в муху.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Проблема однако в том, ракетно-космическая техника не терпит низкого качества. Если покупатели Теслы ворчат, но терпят, то в СпейсХ ворчит физика.
Какая связь между физикой и качеством производимого товара? Правильно - ни какой.
Вы как всегда ничего не поняли, но полезли с глубокомысленными выводами. Суть же была в том, что стартап и качество - несовместимые понятия. Если в случае с Теслой скрипящие и дребезжащие детали в салоне неприятны, но терпимы, то в случае со СпейсИкс недостаточное качество изготовления или входного контроля приводит к катастрофе, поскольку материалы работают близко к пределу. Это и есть "ворчание физики".  

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьNot пишет:
К слову говоря, организационные методы Маска не американские. У него бешеная текучка, выпинывают с работы легко и просто, пенсионное же обеспечение крайне низкое.
Добро пожаловать в капитализм. Скоро и вам привыкать придется - вечно занимать по триллиону в год не получится.
Это не капитализм, а пофигизм Маска, который всю прибыль направляет на развитие, экономя на ИТР. Долго так продолжаться не сможет: Маск или станет вторым Боингом а значит поднимет цены, или развалится изнутри.

Kap

#1039
ЦитироватьNot пишет:
То что у Маска ИТР регулярно работает сверхурочно и в выходные в общем то не секрет.
Как и в России и тем более Китае. Да и в прочих местах где работают, а не доят бюджет, формируемый в долг.
ЦитироватьNot пишет:
Вы как всегда ничего не поняли, но полезли с глубокомысленными выводами. Суть же была в том, что стартап и качество - несовместимые понятия.
И какой стартап сделал ту самую стойку бака?
ЦитироватьNot пишет:
материалы работают близко к пределу
Вообще-то не так уж и близко.
ЦитироватьNot пишет:
Это не капитализм
Именно капитализм. Не хочешь работать сверхурочные у Маска - дверь всегда открыта, а вакансий кассиров в Макдаке хватает.
ЦитироватьNot пишет:
Долго так продолжаться не сможет
Вообще-то со времен Адама Смита продолжается и конца-краю не видно. Исключения - попил-конторы с гарантированным государством спросом.
ЦитироватьNot пишет:
Маск или станет вторым Боингом а значит поднимет цены, или развалится изнутри.
Пока что изнутри аж трое "переработавших" решивших с бывшего работодателя бобла стрясти и это на 4000 сотрудников. А вот стойку недокалили как раз не в СпейсИкс.

ЗЫ. Пойду дальше работать, счастливо поплакать над тяжелой долей работников СпейсИкса.  :D  

ЗЫЫ. Трудовые будни Юлы: