Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Nitro от 14.05.2022 01:23:42Отсюда все эти ограничения.
уже есть ограничения?

Inti

Перевод с английского: https://spacenews.com/as-us-blames-russia-for-ka-sat-hack-starlink-sees-growing-threat/

Элон Маск утверждает, что российские хакеры наращивают усилия по выведению из строя широкополосного сервиса Starlink компании SpaceX на фоне войны в Украине.

"Starlink до сих пор противостоял попыткам российских кибервоенных глушилок и взломов, но они наращивают свои усилия", - написал Маск в Твиттере 10 мая.

Ранее в тот же день Соединенные Штаты официально обвинили Россию в кибератаке на спутниковую интернет-сеть KA-SAT компании Viasat в конце февраля.

"Сегодня, в поддержку Европейского союза и других партнеров, Соединенные Штаты публично делятся своей оценкой того, что Россия в конце февраля предприняла кибератаки на коммерческие сети спутниковой связи, чтобы нарушить украинское командование и управление во время вторжения, и эти действия имели побочные последствия для других европейских стран", - заявил 10 мая в заявлении для прессы государственный секретарь США Антони Дж.

Блинкен сказал, что российская кибератака "вывела из строя терминалы с очень малой апертурой в Украине и по всей Европе", включая "десятки тысяч терминалов за пределами Украины, которые, среди прочего, поддерживают ветряные турбины и предоставляют интернет-услуги частным лицам".

Некоторые клиенты KA-SAT были вынуждены заменить модемы, чтобы продолжать пользоваться сетью, которая, по словам Viasat, сейчас стабилизировалась.

Американская компания Viasat предоставляет услуги KA-SAT в Европе через сеть дистрибьюторов после приобретения компании у французской Eutelsat. Как правило, Viasat продает спутниковые услуги напрямую конечным клиентам, включая правительство США, которое, по словам Viasat, не пострадало от сбоя.

Блинкен сказал, что правительство США разработало новые механизмы, чтобы помочь Украине выявлять киберугрозы и восстанавливаться после киберинцидентов.

"Мы также усилили поддержку цифровой связи Украины, в том числе путем предоставления спутниковых телефонов и терминалов передачи данных украинским правительственным чиновникам, поставщикам основных услуг и операторам критической инфраструктуры", - сказал он.

SpaceX отправляла терминалы Starlink в Украину вскоре после вторжения 24 февраля по публичной просьбе вице-премьера Украины Михаила Федорова.

Федоров, который также является министром цифровых преобразований страны, заявил 2 мая, что в Украине насчитывается около 150 000 активных пользователей Starlink.

В начале марта Маск заявил, что перераспределение ресурсов для решения проблемы глушения Starlink приведет к "небольшим задержкам" в работе над предлагаемой группировкой второго поколения и тяжелой ракетой-носителем Starship, которую SpaceX разрабатывает в Техасе.

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

PIN

Неспешно...в конце марта уже было известно, как именно эти модемы были выведены из строя. И понятно, по чьему заказу.

mik73

Цитата: Inti от 14.05.2022 09:57:06включая "десятки тысяч терминалов за пределами Украины
В том числе пару-тройку тысяч в самой России, где покрытие Ка-Сат тоже имеется, вплоть до Поволожья,  и абонентов не так, чтобы много, но было.

A.E

Цитата: PIN от 14.05.2022 10:43:46Неспешно...в конце марта уже было известно, как именно эти модемы были выведены из строя. И понятно, по чьему заказу.
И как же именно?

Georgea

Цитата: PIN от 14.05.2022 10:43:46Неспешно...в конце марта уже было известно, как именно эти модемы были выведены из строя. И понятно, по чьему заказу.
Знать и помалкивать - это суть разведок.

Nitro

Цитата: Georgea от 09.05.2022 16:35:39
Цитата: Евгений  Кравченко от 09.05.2022 08:44:26
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно
Существующие диши имеют механизмы для автокручения. Значит, без этого как минимум работает хуже.
ФАР в антенне СтарЛинка работает в определенном диапазоне углов, причем перескакивает со спутника на спутник мгновенно.

механический медленный привод позволяет сделать установку тарелки полностью автоматической, без участия специалистов. Он просто выставляет тарелку в оптимальное среднее положение и затем практически не двигается. По спутникам скачет именно ФАР.

кстати красивая идея. Стоимость привода наверняка меньше стоимости логистики по вызову установщика ( или расширения рабочего угла ФАР). Plug-n-play в чистом виде

Pirat5

2022/05/13
Цитата: undefinedБолее 2200 спутников Starlink в настоящее время находятся на орбите и работают, согласно анализу Джонатана Макдауэлла, астрофизика, который отслеживает активность космических полетов.Это примерно половина запланированной SpaceX сети первого поколения из 4408 спутников Starlink.

4400 спутников будут распределены по пяти различным орбитальным «оболочкам» на разных высотах и наклонениях.
https://spaceflightnow.com/2022/05/13/spacex-passes-2500-satellites-launched-for-companys-starlink-network/

A.E

Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё..
И ещё - не всё.
Сейчас у диш привода и фар работают поочередно и после определения положения своего основания, а для связи в движении надо одновременно это всё.
Или ставить 3 и более фар без привода и согласовать их работу.

BlackMokona

Цитата: Nitro от 16.05.2022 19:42:06
Цитата: Georgea от 09.05.2022 16:35:39
Цитата: Евгений  Кравченко от 09.05.2022 08:44:26
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно
Существующие диши имеют механизмы для автокручения. Значит, без этого как минимум работает хуже.
ФАР в антенне СтарЛинка работает в определенном диапазоне углов, причем перескакивает со спутника на спутник мгновенно.

механический медленный привод позволяет сделать установку тарелки полностью автоматической, без участия специалистов. Он просто выставляет тарелку в оптимальное среднее положение и затем практически не двигается. По спутникам скачет именно ФАР.

кстати красивая идея. Стоимость привода наверняка меньше стоимости логистики по вызову установщика ( или расширения рабочего угла ФАР). Plug-n-play в чистом виде
Расширять угол ФАР бы пришлось до 360 градусов по сфере, зная средних пользователей

Georgea

Цитата: A.E от 18.05.2022 03:45:23
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё..
И ещё - не всё.
Сейчас у диш привода и фар работают поочередно и после определения положения своего основания, а для связи в движении надо одновременно это всё.
Или ставить 3 и более фар без привода и согласовать их работу.
Я в этом, надо сказать, ничего не понимаю, но почему бы не сделать такие приводы, которые будут поддерживать постоянное положение ФАР "по всем осям" (или как это правильно сказать)? То есть чтобы при движении ФАР никак не крутилась и не наклонялась, а лишь смещалась относительно земли. "И всё".

Это может быть не так просто технически (я не знаю), но это не имеет отношения к принципу работы Старлинка как такового.

garryb

Цитата: Georgea от 18.05.2022 13:16:25Я в этом, надо сказать, ничего не понимаю, но почему бы не сделать такие приводы, которые будут поддерживать постоянное положение ФАР "по всем осям" (или как это правильно сказать)? То есть чтобы при движении ФАР никак не крутилась и не наклонялась, а лишь смещалась относительно земли. "И всё".
Типа орудийных стабилизаторов, например? Может оказаться дороже самого терминала, но если появится коммерчески оправданный спрос - почему нет. Среди частников-одиночек есть и любители Форд Т-150, эти потянут)).

Georgea

Цитата: garryb от 18.05.2022 14:00:26
Цитата: Georgea от 18.05.2022 13:16:25Я в этом, надо сказать, ничего не понимаю, но почему бы не сделать такие приводы, которые будут поддерживать постоянное положение ФАР "по всем осям" (или как это правильно сказать)? То есть чтобы при движении ФАР никак не крутилась и не наклонялась, а лишь смещалась относительно земли. "И всё".
Типа орудийных стабилизаторов, например? Может оказаться дороже самого терминала, но если появится коммерчески оправданный спрос - почему нет. Среди частников-одиночек есть и любители Форд Т-150, эти потянут)).
Как я понимаю, подобные штуки широко используются для разнообразных направленных антенн на море, а может и на самолётах тоже. Типа чтобы спутниковая антенна реально всё время смотрела на спутник.

vlad7308

Это называется всего лишь "стабилизированный трехосевой подвес". Продается в любом фото- или электронном магазине, выпускается массово. На моем дроне DJI тоже такой стоит (правда очень маленький). Как бы ни болтало ветром дрон, картинка - как со штатива снята.
И то я не уверен, что такой подвес реально нужен для мобильного терминала старлинк.
это оценочное суждение

pro-jectt

Вообще говоря, спутниковая тарелка на земле только условно неподвижна. Относительно инерциальной системы отсчёта, в которой плоскости орбит спутников практически неподвижны, точки земной поверхности вращаются со сверхзвуковой скоростью, если не рассматривать очень высокие широты. Другое дело, что движение точек земной поверхности является хорошо предсказуемым, и может быть рассчитано с высокой точностью. Поэтому, если движение самолёта, корабля, или другого движущего средства можно рассчитать хотя бы на коротких участках движения, то никаких проблем с позиционированием тарелки быть вроде не должно.

VSATman

Цитата: Georgea от 09.05.2022 16:35:39Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно


Существующие диши имеют механизмы для автокручения. Значит, без этого как минимум работает хуже.
Время перестроения АФАр микросекунды и для нее движение гоночного автомобиля, яхты и улитки имеют тот же порядок скорости , в отличие возможно от реактивного самолета..
при работе антенна Старлинка неподвижна , ее привод нужен для раскрытия из сложенного вида и при настройке если она сразу не получила сигнал от исз

Nitro

Оптимально-  двойная петля обратной связи по ориентации: 
одна быстрая (ФАР) ,
 другая медленно выводит среднее положение в центр, чтобы избежать выхода из рабочих углов.

Магадан2

Если тут студенты и школьники пишут, то еще есть надежда.

Inti

Эту статью тут кто-нибудь уже ставил?

Группировка Starlink -- система орбитального перехвата принципиально нового типа
https://naked-science.ru/article/tech/starlink-perehvat

Georgea

Интересно, насколько реально намеренно попасть Старлинком в другой спутник, на, допустим, пересекающейся под 90 градусов орбите? Что-то у меня есть большие сомнения, что собственный радар на Старлинке (он там есть вообще?) может иметь точность, приемлемую для перехвата. Перехват же по командам с земли кажется ещё более сомнительным.

Пожалуй, статья куда больше походит на собственные технические фантазии автора (в рамках физически возможного), чем на анализ возможностей Старлинка.