Союз МС-25 (№756) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 23.03.2024 15:36:10 ДМВ

Автор zandr, 13.06.2022 08:49:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С. Тушин(ский)

Цитата: ХВ. от 23.03.2024 19:19:55
Цитата: Leroy от 23.03.2024 18:25:45Ворчание: странно, что запустили Василевскую - без образования, без биографии, а не Ленкову - детского хирурга со стажировкой в Великобритании и 19-ю научными работами...

Ленкова:
Научные интересы:
Клиническая анатомия, детская хирургия, лучевая диагностика.

Василевская:
Увлечения:
Дизайн интерьеров, плавание в бассейне, аэробика, игра в бадминтон и теннис, огородничество.
Во-первых, детей на МКС нет, поэтому образование и научные интересы Ленковой на МКС ни к селу, ни к городу.
Во-вторых, говорить, что у Василевской "нет биографии" - это уже какой-то фашизм, - так нельзя.
И в-третьих, нельзя списывать со счетов вистибюлярную выносливость, общее физическое состояние и психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям кандидатов на полёт.
Например, Тим Мейс не полетел в космос по той причине, что у Хелен Шарман была намного лучше, чем у Тима устойчивость к укачиванию - как говорил Тим Мейс, когда его изрядно тошнило, Хелен Шарман при аналогичных тестах было хоть бы что.
Тот факт, что у Марины Василевской при первой попытке старта пульс не превышал 66 ударов в минуту (по крайней мере, так пишут), кое что говорит о физических и психологических возможностях Марины Василевской. Не уверен, что у Ленковой были бы такие же показатели.
Космонавт должен пройти огонь, воду и кресло КУК. У меня когда-то уже после двух минут вращения пульс был 190, меня сняли с кресла, сунули под нос ваточку с нашатырём и под белы рученьки отнесли в кроваточку. Медицинские данные по испытаниям кандидатов в космонавты, естественно, закрытые, но уверяю вас, никакая степень и стажировка не поможет, если результаты тестов у кандидата-претендента на полет будут немного хуже.
А вот Марина Василевская занималась 15 лет бальными танцами (как сказали в репортаже). Вы только представьте - 15 лет кружиться в вальсе! Тут такую вестибулярную устойчивость выработаешь, никакие крутки не страшны!
А если серьезно, она - первый космонавт своей страны. Вспомните, почитайте мемуары и воспоминания о подготовке полета первого человека в космос и критериях выбора. Там одна улыбка Гагарина перевесила образование и профессионализм Комарова, лидерские качества Нелюбова, лучшие оценки по всем дисциплинам Титова, не говоря уже о "пролетарской" биографии и происхождении (хотя у Юрия Алексеевича была, конечно, масса других достоинств - упорство в достижении целей, коммуникабельность, умение работать в команде, искренний интерес к новому).
Так что Василевская - это, если хотите, человек-символ. А Анастасия Ленкова - очень достойный кандидат, и, я думаю, она еще проявит себя в своей профессиональной области, а, может быть, еще и в космос полетит!

С. Тушин(ский)

Цитата: anik от 23.03.2024 22:05:24
Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 21:55:05Не нравится в зеленый, название Союз Т-10А, пусть будет Союз Т-10-1.
Понимаете, все это придуманные названия, из разряда «Союз-18А» и «Союз-18-1», который в сообщении ТАСС был назван просто «Союзом».
Конечно, я все понимаю. Но использование такого рода названий делается для широких масс неподготовленных читателей. Мы то с вами знаем, что "Союз-18А" (3 символа) это тот КК "Союз", который был запущен 5 апреля 1975 года как раз после полета КК "Союз-17" и перед полетом КК "Союз" по проекту "Союз-Аполлон" (104 символа, не считая 21 пробел).

nonconvex

Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 22:31:06
Цитата: ХВ. от 23.03.2024 19:19:55
Цитата: Leroy от 23.03.2024 18:25:45Ворчание: странно, что запустили Василевскую - без образования, без биографии, а не Ленкову - детского хирурга со стажировкой в Великобритании и 19-ю научными работами...

Ленкова:
Научные интересы:
Клиническая анатомия, детская хирургия, лучевая диагностика.

Василевская:
Увлечения:
Дизайн интерьеров, плавание в бассейне, аэробика, игра в бадминтон и теннис, огородничество.
Во-первых, детей на МКС нет, поэтому образование и научные интересы Ленковой на МКС ни к селу, ни к городу.
Во-вторых, говорить, что у Василевской "нет биографии" - это уже какой-то фашизм, - так нельзя.
И в-третьих, нельзя списывать со счетов вистибюлярную выносливость, общее физическое состояние и психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям кандидатов на полёт.
Например, Тим Мейс не полетел в космос по той причине, что у Хелен Шарман была намного лучше, чем у Тима устойчивость к укачиванию - как говорил Тим Мейс, когда его изрядно тошнило, Хелен Шарман при аналогичных тестах было хоть бы что.
Тот факт, что у Марины Василевской при первой попытке старта пульс не превышал 66 ударов в минуту (по крайней мере, так пишут), кое что говорит о физических и психологических возможностях Марины Василевской. Не уверен, что у Ленковой были бы такие же показатели.
Космонавт должен пройти огонь, воду и кресло КУК.
Это все конечно так, но когда на МКС прилетал профессиональный физик, то его репортажи с орбиты были на порядки интереснее очаровательных улыбок, хотя и в них тоже есть свой шарм. Но физик прилетал на Шаттле, где с укачиваемостью попроще.

zandr

Каталогизированы два объекта
Цитировать2024-055A    59294   SOYUZ-MS 25    91.53   51.64   368   331   0.0027528
2024-055B    59295   SL-4 R/B             88.60   51.65   218   193   0.0019162
https://celestrak.org/NORAD/elements
Союз - на промежуточной орбите.

Vlad...

Цитата: Nicolas Pillet от 22.03.2024 23:52:13
Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:15:09Резкая просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г до 3 вольт.


ХИТ на блоке А находятся в верхном отсеке. Ну где они на "боковушки"?

Вы не можете просматривать это вложение.
В хвостовых отсеках  боковых блоков и в приборном (верхнем) центрального блока 

LRV_75

Цитата: Штуцер от 23.03.2024 21:00:23
Цитата: dynatron от 23.03.2024 20:13:23Залипание реле обогрева
А оно не троированое?  :o
И ещё вопрос.
Процесс развивался достаточно долго. Кто то краем глаза телеметрию поглядывал?
По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ОАЯ

#566
Наверное, пока паровоз на станции, электропитание  со станции. Поэтому никто не обратил внимание на не норму с реле. А когда переключили на автономность, то заметили. Ну как заметили - напряжение упало и без электричества далеко не улетишь.

А что термореле механическое как в бытовых холодильниках - (залипло)?

И до кучи - почему раньше такого не выплывало? Или раньше был человек, который терпеливо смотрел на телеметрию несколько часов?

Feol

Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всем пользователям нравится это сообщение.

cross-track

Немного про закипание аккумуляторов.
https://akumulator.by/stati/kipenie-elektrolita-v-akb

ЦитироватьКипение аккумулятора представляет собой химическую реакцию электролиза. Простыми словами, данный процесс возникает при условии, когда ток, подаваемый на АКБ, начинает разлагать кислоту на водород и кислород, которые видны на поверхности электролита в виде пузырьков.
Но на практике закипание аккумулятора на автомобиле в разной степени возможно не только при зарядке. Разберемся подробнее, почему АКБ может кипеть и как избежать негативных последствий.
Про повышение температуры сказано следующее:

ЦитироватьСопутствующие факторы
К другим причинам кипения электролита можно отнести высокую нагрузку на батарею и температуру окружающей среды. Но их нельзя считать ключевыми, а лишь как сопутствующие факторы, которые в совокупности с неисправностями батареи приводят к ее кипению.

Дополнительным фактором, способствующим тому, что аккумулятор закипает, может быть высокая температура окружающей среды. В жаркие летние дни страдают не только люди, но и автомобили. Температура под капотом может повышаться до 100С. Естественно, нагревается и сама АКБ, а в совокупности с другими факторами это может привести к ее кипению. Поэтому важно в жару контролировать уровень электролита.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всё электрическое выключилось бы сразу после снятия внешних шин питания. Произошла бы отмена по следующему контролю.

ОАЯ

Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Так улетело же. Или успели все заменить: термореле, проводку, аккумуляторы, провести тестовые включения, оформить документы...?  ;D

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 24.03.2024 10:55:49Поэтому никто не обратил внимание на не норму с реле. А когда переключили на автономность, то заметили. Ну как заметили - напряжение упало и без электричества далеко не улетишь.
Нормально так. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитата: ОАЯ от 24.03.2024 11:24:10
Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Так улетело же. Или успели все заменить: термореле, проводку, аккумуляторы, провести тестовые включения, оформить документы...?  ;D
Скорее всего, Да.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 24.03.2024 11:21:53
Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всё электрическое выключилось бы сразу после снятия внешних шин питания. Произошла бы отмена по следующему контролю.
Смотря какая глубина просадки. Обычно по ТУ электроагрегаты работают в диапазоне 27+7-5.
Реально элекроагрегаты могут срабатывать и от 12 в
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 24.03.2024 11:41:27
Цитата: Serge V Iz от 24.03.2024 11:21:53
Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всё электрическое выключилось бы сразу после снятия внешних шин питания. Произошла бы отмена по следующему контролю.
Смотря какая глубина просадки. Обычно по ТУ электроагрегаты работают в диапазоне 27+7-5.
Реально элекроагрегаты могут срабатывать и от 12 в
Могут, но напряжения срабатывание электромеханических реле обычно имеют довольно чёткую границу. Да и функция монитора питания во вторичных преобразователях электронных приборов тоже должна сказать, что непорядок.

ХВ.

#575
Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 22:31:06Космонавт должен пройти огонь, воду и кресло КУК.
Это - ни о чём, поскольку известно всем и давным-давно.
Важны конкретные цифры, как на известном мне примере Тим Мейса и Хелен Шарман. Остальные Ваши рассуждения из той же серии - разговор ни о чём.
А вот пульс 66 ударов в минуту у Марины перед самым стартом в сто раз более информативен, чем все Ваши общие соображения о том, кто должен лететь первым.

dynatron

Цитата: LRV_75 от 24.03.2024 07:29:18По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
К сожалению, температура корпуса ББ, ток потребления на шине обогрева и факт срабатывания биметаллического температурного реле в ББ на "Союзах" не контролируется. Система с авторегулированием достаточно надежная и контроля не требовала, до сих пор. Но, неприятности случаются. Коротыш вызван вытеканием элетролита из банок из-за сильного перегрева батарей. И, хватит уже фантазировать.

Штуцер

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать: буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!
.
Так все же.
Почему не замажоритарена терморелюха, от которой зависит состояние ХИТов ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dynatron

Цитата: Штуцер от 24.03.2024 12:38:25Так все же.
Почему не замажоритарена терморелюха, от которой зависит состояние ХИТов ?
Схема задублирована. Два термореле и два силовых реле включены параллельно. Обогрев включится в любом случае. А если будет залипание в одной из ветвей, то обогрев не выключится. Что и произошло.

Штуцер

Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:45:28Два термореле и два силовых реле включены параллельно. Обогрев включится в любом случае. А если будет залипание в одной из ветвей, то обогрев не выключится. Что и произошло.
Ошибка разработчиков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!