SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#1520
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2024 00:40:45Урезали, урезали, пока не получился лучший двигатель по удельной массе и УИ в классе не-водородных двигателей.
Так других в классе просто нет. ;D
Да и вообще двигатель для многоразового использования с давлением 300+ бар назвать "лучшим" язык не поворачивается.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

strat

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2024 01:29:42
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2024 00:40:45Урезали, урезали, пока не получился лучший двигатель по удельной массе и УИ в классе не-водородных двигателей.
Так других в классе просто нет. ;D
Да и вообще двигатель для многоразового использования с давлением 300+ бар назвать "лучшим" язык не поворачивается.
Чем выше давлением камере, тем меньше сама камера, тем лучше удельная масса, тем совершеннее двигатель. Если надо поднять тягу не увеличивая массу и габариты двигателя, единственный вариант - повысить давление в камере. И причем тут многоразовое использование? металл не устанет держать давление

Sembler

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2024 01:29:42
ЦитироватьУрезали, урезали, пока не получился лучший двигатель по удельной массе и УИ в классе не-водородных двигателей.
Так других в классе просто нет. ;D
BE-4 от Blue Origin,  LY-70 от SAST, TQ-12 от LandSpace, Архимед от RocketLab, Aeon R от Relativity Space, РД0162 ;D .
Не все из них есть в железе, но у них есть характеристики - сравнивайте. 

Шлангенциркуль

Можно сравнивать хоть с РД-270, был бы другой результат - было бы другое дело, а иначе много чести делить и выбирать.

Кот Бегемот

Цитата: Sembler от 14.08.2024 03:30:43Не все из них есть в железе
Вот-вот.На деле и сравнить-то не с чем.все эти "лучший в своем классе" - сотрясание воздуха.
Цитата: Sembler от 14.08.2024 03:30:43но у них есть характеристики - сравнивайте
ПМСМ главное для двигателя многоразовой ступени это надежность, ремонтнопригодность и простота обслуживания.
И как-то форсированый до рекордных значений раптор  никак не выглядит простым и уж темболее надежным.
Что до характеристик, то БХГ тоже "лучший в своем классе", однако же, половина форума выливают ушаты известной субстанции на него.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: strat от 14.08.2024 02:55:32
Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2024 01:29:42
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2024 00:40:45Урезали, урезали, пока не получился лучший двигатель по удельной массе и УИ в классе не-водородных двигателей.
Так других в классе просто нет. ;D
Да и вообще двигатель для многоразового использования с давлением 300+ бар назвать "лучшим" язык не поворачивается.
Чем выше давлением камере, тем меньше сама камера, тем лучше удельная масса, тем совершеннее двигатель. Если надо поднять тягу не увеличивая массу и габариты двигателя, единственный вариант - повысить давление в камере. И причем тут многоразовое использование? металл не устанет держать давление
Сходите к Старому на прием, он вам вправит.

Ну-и-ну

Цитата: strat от 13.08.2024 03:23:12
Цитата: Ну-и-ну от 12.08.2024 22:57:40
Цитата: amster от 12.08.2024 19:01:02
Цитата: fagot от 12.08.2024 17:38:30В российских условиях очень даже правильный.
Что значит "в российских условиях"?
Да у вас там синус может достигать четырёх.
Строго говоря синус это целая функция, так что может достигать и четырёх и любого другого значения  ))) так что лучше сказать  « Да у вас там экспонента может достигать нуля»
Комплан был на втором курсе, 1990-1991. Давно, я аж прослезился. Красивый предмет!


strat

#1528
Цитата: Ну-и-ну от 14.08.2024 05:15:16
Цитата: strat от 13.08.2024 03:23:12
Цитата: Ну-и-ну от 12.08.2024 22:57:40
Цитата: amster от 12.08.2024 19:01:02
Цитата: fagot от 12.08.2024 17:38:30В российских условиях очень даже правильный.
Что значит "в российских условиях"?
Да у вас там синус может достигать четырёх.
Строго говоря синус это целая функция, так что может достигать и четырёх и любого другого значения  ))) так что лучше сказать  « Да у вас там экспонента может достигать нуля»
Комплан был на втором курсе, 1990-1991. Давно, я аж прослезился. Красивый предмет!

изящный, стройный, без сложностей и ограничений возникающих тут и там в обычном матане

algol5720

Цитата: Дем от 13.08.2024 13:50:23
Цитата: algol5720 от 12.08.2024 09:46:06Импульсных трубок и проводов на 3-ем Рапторе не стало,тк датчики давления и температуры - беспроводные.Это явно видно на фото- врезки датчиков и голова(черные пятачки).
Даталинк беспроводной сделать можно, а питание как?
Беспроводные автономные датчики «Автон»
Датчики беспроводные взрывозащищенные предназначены для систем мониторинга и управления технологическими процессами предприятий, построенных в рамках концепций умного предприятия (Smart Factory) и индустриального интернета вещей (IIoT) с использованием радиоканалов Bluetooth, LoRaWAN, NB-IoT
Питание - достаточно одной таблэтки,учитывая расстояние до контроллера двигателя не более 5м,"мощные" передатчики c LoRaWan-ом на большие расстояния, как в приборах учета(до 1,5 км)- провода на питание не нужны. 

algol5720

#1530
Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2024 03:56:28
Цитата: Sembler от 14.08.2024 03:30:43Не все из них есть в железе
Вот-вот.На деле и сравнить-то не с чем.все эти "лучший в своем классе" - сотрясание воздуха.
Цитата: Sembler от 14.08.2024 03:30:43но у них есть характеристики - сравнивайте
ПМСМ главное для двигателя многоразовой ступени это надежность, ремонтнопригодность и простота обслуживания.
И как-то форсированый до рекордных значений раптор  никак не выглядит простым и уж темболее надежным.
Что до характеристик, то БХГ тоже "лучший в своем классе", однако же, половина форума выливают ушаты известной субстанции на него.


Сравнивать разработки РД-170 и Раптора бессмысленно.Это совершенно разные школы. Вот сравнить Раптор с НК-33(15) 60-ти летней давности еще как-то можно.По моему Маск отсюда прыгал... ;)

fagot

Цитата: Astro Cat от 13.08.2024 19:52:47Это не важно. Это пример неудачной многососисочности. Водородную же Дельту и жадный Боинг было несложно задемпинговать.
Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 21:37:02о чем сильно пожалел задолго до окончания разработки. Но было поздно.

Это как раз еще один пример того, что 1ст из одинаковых модулей -ракетных блоков это плохое решение.
Маск известный пиарщик, так что на его "нытье" можно не обращать внимания, а по факту имеем весьма удачное семейство, закрывшее все потребности американской космонавтики.

fagot

Цитата: Astro Cat от 13.08.2024 19:52:47Это не важно. Это пример неудачной многососисочности. Водородную же Дельту и жадный Боинг было несложно задемпинговать.
Раз задемпинговали, значит удачная.

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 14.08.2024 05:15:16Красивый предмет!
О да, мнимый аргумент, и, главное, мнимый результат позволяют растягивать величину флуда синуса не только в военное время, но и в любой удобной ситуации!

Гость22

"SpaceX New Raptor V3, V4 Totally Shocked NASA and Russia Scientists"

Старый

Цитата: nonconvex от 14.08.2024 04:25:05Сходите к Старому на прием, он вам вправит.
Сам лучше сходи, я тебе вправлю. А то разошёлся тут без меня!  >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: fagot от 14.08.2024 13:37:08
Цитата: Astro Cat от 13.08.2024 19:52:47Это не важно. Это пример неудачной многососисочности. Водородную же Дельту и жадный Боинг было несложно задемпинговать.
Цитата: vlad7308 от 13.08.2024 21:37:02о чем сильно пожалел задолго до окончания разработки. Но было поздно.

Это как раз еще один пример того, что 1ст из одинаковых модулей -ракетных блоков это плохое решение.
Маск известный пиарщик, так что на его "нытье" можно не обращать внимания, а по факту имеем весьма удачное семейство, закрывшее все потребности американской космонавтики.
я обращал внимание не на нытье (которого почти не было), а на таймлайны при разработке и на результат.
это оценочное суждение

fagot

Цитата: vlad7308 от 14.08.2024 17:50:40я обращал внимание не на нытье (которого почти не было), а на таймлайны при разработке и на результат.
С таймлайнами у него всегда излишне оптимистично, но конечный результат отличный.

vlad7308

#1538
Цитата: fagot от 14.08.2024 18:09:13
Цитата: vlad7308 от 14.08.2024 17:50:40я обращал внимание не на нытье (которого почти не было), а на таймлайны при разработке и на результат.
С таймлайнами у него всегда излишне оптимистично, но конечный результат отличный.
я почти уверен, что он очень недоволен результатом, и что он предпочел бы, чтобы никакого ФХ не было.

Что касается таймлайна разработки... 6-7 лет от ф9 до ФХ (с учётом скорости разработки в спейсХ) какбэ намекает, что 1ст ФХ - это отнюдь не просто три бустера от Ф9. То есть модульность на уровне ракетного блока не получилась и тут.
это оценочное суждение

Dulevo

Потрачено несколько лет работы инженеров. Полмиллиарда долларов.
Результат - обманчивая простота обьединения нескольких готовых ступеней в одну - не оправдалась. Малый размер обтекателя - не позволяет полностью использовать возможности ракеты.

Если бы знали что так получится - наверняка не стали бы браться. Лучше бы Старшип начали делать на пару лет раньше.