Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura_L

Цитироватькукушка пишет:
Система ГЛОНАСС начнет контролировать состояние водителей и пассажиров
Обновленный ГЛОНАСС начнет следить за физическим состоянием водителей за рулем и поведением пассажиров, находящихся в транспортном средстве.

О господи.... 
Ну чего тащить сюда всякую ерунду! 
Не будет ГЛОНАСС ни следить за водителями, ни передавать какие-то данные, ни много чего еще. 
С помощью ГЛОНАСС навигационный приемник определяет собственные координаты. И все!!!

Yura_L

Цитироватьzandr пишет:
Офтоп, конечно, но вдруг кому интересно как дела у наших друзей-конкурентов.
 https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2195
ЦитироватьДиректорат GPS закрывает календарный год полностью готовым к запуску в следующем году первого космического аппарата нового поколения GPS-III.

Цитировать. Одновременно продолжается производство остальных девяти КА первой партии. Приемка на готовность к запуску второго КА GPS-III-02 ожидается в начале 2018 года.
Директорат GPS также готовит запрос на предложения на изготовление последующих 22 КА GPS-III (КА GPS-III-11+). 
Они что, будут полностью менять группировку спутников? 
Хотя у них есть определенный прогресс - на орбите уже 13 спутников FII, и полностью выведены аппараты первого поколения. 

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/avto/20171211/1510657660.html
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Автовладельцы, чьи машины оборудованы системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС либо имеют электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), будут получать онлайн-оповещения о сервисных кампаниях. Об этом РИА Новости сообщили в Росстандарте, на сайте которого информация о добровольных отзывах публикуется на постоянной основе.

Решение о введении функции оповещения об отзывах в системах ЭРА-ГЛОНАСС и ЭПТС было принято в рамках совещания с участием Росстандарта, ГУОБДД МВД России, АО "Глонасс", АО "Электронный паспорт", Ассоциации европейского бизнеса и Объединения автопроизводителей России. Уточняется, что функция появится в ближайшее время.

Практика добровольных отзывов продукции, предусмотренная федеральным законом "О техническом регулировании", внедряется Росстандартом в течение трех лет. В 2015 году было отозвано около 280 тысяч автомобилей, в 2016-м — около 1,1 миллиона, а по итогам 2017-го ведомство ожидает отзыва более 1,5 миллиона транспортных средств.

"Несмотря на широкое оповещение о начале кампаний в СМИ, у автопроизводителей возникают проблемы при доведении соответствующей информации до всех владельцев, подпадающих под отзывы транспортных средств. Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников", — отметили в Росстандарте.
Спойлер

Кроме того, ведомство планирует разработать единую онлайн-платформу, на которой владельцы автомобилей по VIN-коду смогли бы получить информацию о том, подпадают ли их транспортные средства под отзывную кампанию. Данный сервис планируется запустить в 2018 году.

Напомним, ЭПТС начнут повсеместно вводить с 1 июля 2018 года, при этом бумажный паспорт технического средства будет отменен. Соответствующее постановление правительства подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в октябре 2017 года. С июля будущего года любой автовладелец сможет заменить обычный ПТС на его электронную версию.
[свернуть]
Вот и производителей обложат

zandr

#10223
http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Цитировать
13.12.2017
Системный номер 9 (№702) введен в состав КНС ГЛОНАСС 13.12.17 в 01:00:00 ДМВ.
12.12.2017
Системный номер 9 (№702) выведен из состава КНС ГЛОНАСС 12.12.17 в 00:30:00 ДМВ для проведения профилактических работ.
В эти дни, вроде бы, каждый день заглядывал на сайт ИАЦ ГЛОНАСС, но такого таймаута  - больше суток - не замечал!

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-440.pdf
ЦитироватьЛицом к потребителю
Снижение погрешности навигационных определений повысит качество системы ГЛОНАСС.
 
Текст в этой заметке идентичен тексту восьмью постами выше, но не фото, скорее,  К1.

И там же
ЦитироватьПРИМЕРКА СОСТОЯЛАСЬ
Специалисты «ИСС» провели примерку полномасштабного макета спутника «Глонасс-К2» на новый стапель электроиспытаний.
Фирма Решетнёва соз­даёт не только космические аппараты, но и высокотехно­логичную вспомогательную оснастку, с помощью кото­рой спутники изготавли­вают и испытывают перед отправкой на космодром. Среди таких новинок – рабочее место, специально построенное решетнёвцами для электроиспытаний новейших навигационных спутников «Глонасс-К2». «Данный аппарат, по сравне­нию со своим предшествен­ником «Глонасс-К», отвечает более высоким требованиям по функциональным харак­теристикам. В его составе предусмотрено больше целе­вой аппаратуры и, как след­ствие, он отличается более крупными габаритами, – поясняет заместитель начальника цеха электро­радиоиспытаний Николай Рычков, – вот почему воз­никла необходимость раз­работки и изготовления спе­циализированного рабочего места для электрических проверок всех спутников этой серии».
Спойлер
Стапель разработан специалистами отдела про­ектирования средств тех­нологического оснащения. В его создании были задей­ствованы цех наземного оборудования и инстру­мента и цех эксплуатации инженерного и техноло­гического оборудования. Вновь построенный стапель представляет собой отдель­ное помещение, оснащённое системами электроснабже­ния, наземной кабельной сетью и контрольно-прове­рочной аппаратурой, про­мышленными кондицио­нерами для поддержания оптимального микрокли­мата внутри помещения – он обеспечивается, в том числе, за счёт автоматизированных вертикальных распашных и горизонтальных раздвиж­ных ворот, удобных в экс­плуатации, изготовленных российским предприятием по техническому заданию компании «ИСС».
В комплект стапеля также входят платформа для разме­щения космического аппа­рата и рама демонтажа и установки панели на этапе испытаний расстыкован­ного космического аппарата «Глонасс-К2» для лучшего доступа к его бортовым системам.
Очень важно отработать технологию транспортировки и установки космического аппарата на рабочее место и исключить малейшую воз­можность его повреждения. Поэтому специалисты все эти операции произвели в ходе примерочных испытаний, при этом они внимательно следили за тем, насколько удачно изделие (в данном случае полномасштабный отработочный макет навига­ционного спутника) вписыва­ется в габариты стапеля.
[свернуть]
Первые электроиспыта­ния на новом рабочем месте планируется провести уже в апреле 2018 года, это будут проверки космического аппарата «Глонасс-К2» № 13, который сегодня находится на этапе сборки.

ZOOR

Цитировать10:42, 24 декабря 2017
Спутники ГЛОНАСС перепрошьют

Компания «Информационные спутниковые системы» (ИСС) им. Решетнева в 2018 году обновит программное обеспечение спутников «Глонасс-М» для повышения качества навигации. Об этом сообщается в корпоративной газете предприятия «Сибирский спутник».

ИСС выпустит обновленный контрольный документ для сигналов спутников, благодаря которому радиоволны будут меньше подвержены изменениям при прохождении через слои атмосферы.

Необходимость перепрошить спутники в ИСС объяснили тем, что сейчас «Глонасс-М» составляют основу орбитальной группировки, и с учетом наземного резерва в шесть космических аппаратов они будут преобладать еще не менее восьми лет.

А что, ИКД уже ИСС выпускает?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьZOOR пишет:
А что, ИКД уже ИСС выпускает?
Лента.ру так интерпретировала информацию из оригинала.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

Напомню, оригинал статьи-первоисточника - на этой странице в посте 10264.

Интересно, фразы
Цитироватьв 2018 году планируется выпуск новой редакции интерфейсного контрольного документа для сигналов с частотным разделением
и
ЦитироватьСпутники ГЛОНАСС перепрошьют
эквивалентны :?:

Lunatik-k

Цитироватьzandr пишет:
Напомню, оригинал статьи-первоисточника - на этой странице в посте 10264.

Интересно, фразы
Цитироватьв 2018 году планируется выпуск новой редакции интерфейсного контрольного документа для сигналов с частотным разделением
и
ЦитироватьСпутники ГЛОНАСС перепрошьют
эквивалентны  :?:
А кто перепрошивать будет ЦРУ ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Yura_L

#10229
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьИСС выпустит обновленный контрольный документ для сигналов спутников, благодаря которому радиоволны будут меньше подвержены изменениям при прохождении через слои атмосферы.



Оригинально. Всякие Лена Хопфилд, товарищ Саастамойнен и прочие разными способами пытались придумать поправки на влияние тропосферы, а тут выпустили документ, и сразу атмосфера перестанет искажать радиоволны.

thunder26

Yura_L, почитайте оригинал статьи, а не перепечатку СМИ
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Yura_L

Цитироватьthunder26 пишет:
Yura_L , почитайте оригинал статьи, а не перепечатку СМИ
Да я все понимаю,и правильно, что собираются поправки передавать, по крайней мере, ионосферные.
Просто очень любопытный пересказ. 

ZOOR

#10232
ЦитироватьSalo пишет:
не позже 2025 – Глонасс-ВКК – ПО – ПО
А это что такое?
Нашел. Правда непонятно, что там с финансированием.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

https://iz.ru/665352/dmitrii-strugovetc/glonass-perekhodit-na-sputniki-transformery
ЦитироватьГЛОНАСС переходит на спутники-трансформеры
Дмитрий Струговец
В новых российских навигационных космических аппаратах (КА) будет предусмотрена возможность замены бортовой аппаратуры. Это позволит непосредственно перед запуском установить на спутник самое современное оборудование в любой необходимой конфигурации. Сейчас модернизировать КА перед стартом невозможно. Готовый аппарат иногда ожидает запуска несколько лет, за это время спутник может критически устареть. Первые российские «трансформеры» будут изготовлены в 2018 году.
По словам экспертов, новое решение в будущем позволит ГЛОНАСС предоставлять не только навигационный сигнал, но и широкий спектр различной информации — к примеру, прогнозы погоды, трафик дорожной обстановки. Система сможет даже оказывать услуги связи. 

Сборка навигационного космического аппарата «Глонасс-К»Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Как рассказали «Известиям» в производящей КА компании «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева» (ИСС), российские навигационные спутники следующего поколения «Глонасс-К1» и «Глонасс-К2» будут иметь возможность модернизации под дополнительные задачи. Они получат модульную конструкцию, позволяющую легко обновлять аппаратуру. Такое решение позволит избежать устаревания спутниковой группировки еще на земле.
— При создании навигационных КА нового поколения мы закладываем максимальные возможности по замене одних приборов на другие, модернизации — с таким условием, чтобы не менять конструкцию самого аппарата. Спутниковая платформа имеет определенный запас по энергетике, по жесткости конструкции, по бортовому комплексу управления для размещения в случае необходимости новых приборов, — рассказал «Известиям» генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.
По его словам, в настоящее время предприятие изготавливает девять космических аппаратов третьего поколения «Глонасс-К1» (запуск первого — в конце 2018 года) и два «Глонасс-К2» четвертого поколения (старт первого — в начале 2019 года). Для каждого спутника прописано, какой набор аппаратуры он получит. Но в случае необходимости каждый при подготовке к запуску можно оснастить новой аппаратурой. Предполагается, что эти спутники будут работать на орбите до 2030–2035 годов.
— Нет ничего хуже, чем закладывать на космический аппарат с длительным сроком жестко установленный набор аппаратуры, — пояснил Николай Тестоедов.
В числе оборудования, которое точно получат новые спутники, по сравнению с аппаратами второго поколения «Глонасс-М», — новые «бортовые часы», которые позволят повысить точность навигационного сигнала. Также будут добавлены блоки сбора и ретрансляции сигналов системы поиска и спасения потерпевших бедствие КОСПАС-САРСАТ. Два дополнительных кодовых сигнала в «Глонасс-К1» и еще два в «Глонасс-К2» позволят повысить помехозащищенность и точность навигации.
По мнению редактора отраслевого журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константина Крейденко, в будущем российские навигационные спутники могут получить возможность предоставлять потребителям информационные сервисы.

Макет спутника «Глонасс-М»Фото: РИА Новости/Владимир Баранов
— Помимо определения точного местоположения, людям необходимо получать метеопрогноз, данные о движении на дорогах, справочную информацию о находящихся рядом объектах, например, исторических памятниках, торговых центрах. Всё это тоже реально делать с помощью спутников. Также можно обеспечивать телекоммуникации, — рассказал «Известиям» Константин Крейденко. — Кроме того, существует угроза использования беспилотного транспорта для совершения терактов. Но информация о местоположении дрона, анализ его движения позволяют создать системы обеспечения общественной безопасности. Можно будет предупредить людей об опасности или выключить само транспортное средство.
Сейчас система ГЛОНАСС насчитывает 25 космических аппаратов, из них 13 работают за пределом гарантийного срока. В течение нескольких лет предприятие-изготовитель хранит шесть готовых к запуску аппаратов второго поколения «Глонасс-М». По плану они уже должны быть запущены в космос.

zandr

#10234
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/DayMonitoringNew.php
http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Цитировать03.01.2018
Системный номер 21 (№755) введен в состав КНС ГЛОНАСС 03.01.18 в 01:15:00 ДМВ

01.01.2018
Системный номер 21 (№755) выведен из состава КНС ГЛОНАСС 01.01.18 в 00:02:00 ДМВ для проведения профилактических работ.

zandr

https://iz.ru/693858/evgenii-deviatiarov-dmitrii-strugovetc/glonass-poluchit-assistenta
ЦитироватьГЛОНАСС получит ассистента
Евгений Девятьяров Дмитрий Струговец
Российская навигационная система ГЛОНАСС получит опцию «быстрого старта». Специальная технология поможет поддерживающим ее устройствам за считаные секунды после включения находить спутники и определять свои координаты. Это, в частности, позволит более быстро определять места ДТП для оказания помощи. Такая функция заработает в 2019 году. Определение местоположения ускорится за счет загрузки данных о спутниках в клиентские устройства через сотовую связь или Wi-Fi.
Спойлер
Сейчас аналогичная функция реализована лишь в американской GPS.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе АО «ГЛОНАСС» (оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС), эта компания занимается разработкой нового аппаратно-программного комплекса. Система будет  формировать корректирующую информацию и передавать ее в навигационную аппаратуру, совмещенную с абонентскими устройствами мобильной связи. Планируемый срок ввода в эксплуатацию комплекса А-ГЛОНАСС (первая буква — от английского assisted — «помогающий») — конец 2019 года.
— Новая технология позволит определять местонахождение по более слабым навигационным сигналам и сократит затрачиваемое на это время, — отметил представитель компании. — Более быстрое установление координат терминалов ЭРА-ГЛОНАСС после дорожно-транспортных происшествий, повышение точности локализации места ДТП под мостами и в туннелях станет весьма востребованной и полезной опцией.
Как ожидается, технология А-ГЛОНАСС будет также широко востребована водителями c автонавигаторами, организациями городского и железнодорожного транспорта, экстренными службами.
По словам независимого эксперта в области навигационно-информационных технологий Андрея Лысенко, для предотвращения рисков долгого определения координат автомобиля при аварии следует применять различные технологии.
— Бортовой модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в случае аварии или вызова автоматически активизирует решение навигационной задачи по сигналам как ГЛОНАСС, так и GPS, — сказал «Известиям» Андрей Лысенко. — По стандарту, среднее время его запуска даже в режиме «холодного» старта (при первом включении, когда неизвестны время и координаты и другие необходимые параметры) не должно превышать одной минуты. Но в реальных условиях длительность старта может значительно вырасти. Это неприемлемо замедлит реагирование спасательных служб на тревожный вызов.
По мнению члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, усилия оператора ЭРА-ГЛОНАСС по развитию пользовательских сервисов можно только приветствовать.
— Чем больше услуг будет оказываться на базе соответствующей инфраструктуры, тем лучше будет для потребителей и государства, — отметил Андрей Ионин.
Системы ГЛОНАСС и GPS позволяют пользователю, оснащенному абонентской навигационной аппаратурой, независимо от района нахождения в любой момент и с высокой точностью определять свои координаты. Однако в городах, в сильно пересеченной или лесистой местности заявленные ее характеристики по точности и надежности не всегда достижимы.
[свернуть]
Пользователи на улицах городов часто могут принимать сигналы только от небольшого количества спутников.  

ZOOR

ЦитироватьИнженеры Бауманки предложили новый способ обслуживания ГЛОНАСС

Инженеры МГТУ имени Баумана предложили обслуживать спутники ГЛОНАСС с помощью орбитальной станции и отделяемых от нее маневрирующих аппаратов. Это следует из доклада, который изобретатели представят на «Королевских чтениях» в Москве.

«Концепция обслуживания системы ГЛОНАСС рассматривается в следующей постановке: предполагается, что для обслуживания всей системы выделена одна долговременная орбитальная станция, от которой осуществляют свои маневры маневрирующие транспортные космические аппараты», — приводит тезис доклада «РИА Новости».

Отделяемые аппараты смогут изменять функциональное назначение спутников и продлять срок службы аппаратов, в частности, за счет дозаправки.

Что там РИАНовости приводит - не нашел. Но мысль интересная. Жили - были 24 аппарата КНС и тут маневрирующими аппаратами изменяют их функциональное назначение на "Звезду Смерти".
Свежо.

Кста, а ГЛОНАССы дозаправки прям таки требуют?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

А кто будет продлевать существование самой долговременной станции и пополнять расходуемое из нее? Или это, по каким-то причинам,  представляется более простой задачей?

PIN

ЦитироватьZOOR пишет:
Кста, а ГЛОНАССы дозаправки прям таки требуют?
Если да, то вариантов представляю только 3:
- промахи в баллистическом обеспечении
- системная ошибка (в требованиях к КА)
- ЗР с расходом топлива на ориентацию, неожиданно частый.
 

Старый

Кто в теме - что за беда с GPS-навигацией в Москве? Это чего, ненавязчиво намекают что надо переходить на Глонасс?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер