Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: kurono от 27.05.2015 20:24:51

Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: kurono от 27.05.2015 20:24:51
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/54923)

Господа инженеры, чем обусловлен разный диаметр баков в первой ступени РН Delta 3? Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Старый от 27.05.2015 20:29:48
Цитироватьkurono пишет:
 Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
Использование наработок, желание уменьшить длинну, необходимость увеличить диаметр головного обтекателя.
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: kurono от 27.05.2015 21:14:13
ЦитироватьСтарый пишет: желание уменьшить длинну.
тогда почему бак кислорода оставили тонким и длинным?
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Старый от 27.05.2015 23:42:37
Цитироватьkurono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: желание уменьшить длинну.
тогда почему бак кислорода оставили тонким и длинным?
Получилась бы слишком короткая. И желание оставить существующий низ с ускорителями.
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Антон от 28.05.2015 13:31:40
Цитироватьkurono пишет:


Господа инженеры, чем обусловлен разный диаметр баков в первой ступени РН Delta 3? Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
желание впихнуть на стол Дельты 2
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Антон от 28.05.2015 13:34:27
Цитироватьkurono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: желание уменьшить длинну.
тогда почему бак кислорода оставили тонким и длинным?
был бы он толстый, пришлось бы переделывать газоотводный канал. 
Делать бак керосина тонким - смысла нет, ибо все равно ставить на верх широкую криогенную ступень, которую делали под Дельту 4, а стартовую башню пришлось  бы существенно переделывать. 
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Старый от 28.05.2015 22:15:31
ЦитироватьАнтон пишет: 
Делать бак керосина тонким - смысла нет, ибо все равно ставить на верх широкую криогенную ступень, которую делали под Дельту 4,
Не. Бак для водородной ступени они заказали у японцев готовый от Н-2. Это определило диаметр.
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Петр Зайцев от 06.06.2015 15:01:19
Известный фанбой Дельты, Эд Кайл, глаголет так

[quote]In the post-Challenger commercial launch era, incremental growth wasn't enough.  Hughes even-heavier HS-601HP grew to more than 3.5 tonnes.   McDonnell Douglas had to switch to a wide-body, 4 meter diameter second stage, and more-powerful Alliant 46 inch diameter Graphite Epoxy Motors (GEM-46) strap-on solids to lift the heavier stage and payload.   The first stage was also modified with a shorter but fatter kerosene fuel tank (4 meters rather than 2.4 meters diameter), [b]to allow the new rocket to fit within the Delta 2 service tower[/b].[/quote]
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: kurono от 06.06.2015 15:06:50
Петр Зайцев, спасибо!
Название: Баки разного диаметра в Delta 3
Отправлено: Floppy Disk от 06.06.2015 21:03:16
Цитироватьkurono пишет:


Господа инженеры, чем обусловлен разный диаметр баков в первой ступени РН Delta 3? Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
Это еще что, есть интереснее экземпляры :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114209.jpg)