(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/54923)
Господа инженеры, чем обусловлен разный диаметр баков в первой ступени РН Delta 3? Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
Цитироватьkurono пишет:
Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
Использование наработок, желание уменьшить длинну, необходимость увеличить диаметр головного обтекателя.
ЦитироватьСтарый пишет: желание уменьшить длинну.
тогда почему бак кислорода оставили тонким и длинным?
Цитироватьkurono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: желание уменьшить длинну.
тогда почему бак кислорода оставили тонким и длинным?
Получилась бы слишком короткая. И желание оставить существующий низ с ускорителями.
Цитироватьkurono пишет:
Господа инженеры, чем обусловлен разный диаметр баков в первой ступени РН Delta 3? Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
желание впихнуть на стол Дельты 2
Цитироватьkurono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: желание уменьшить длинну.
тогда почему бак кислорода оставили тонким и длинным?
был бы он толстый, пришлось бы переделывать газоотводный канал.
Делать бак керосина тонким - смысла нет, ибо все равно ставить на верх широкую криогенную ступень, которую делали под Дельту 4, а стартовую башню пришлось бы существенно переделывать.
ЦитироватьАнтон пишет:
Делать бак керосина тонким - смысла нет, ибо все равно ставить на верх широкую криогенную ступень, которую делали под Дельту 4,
Не. Бак для водородной ступени они заказали у японцев готовый от Н-2. Это определило диаметр.
Известный фанбой Дельты, Эд Кайл, глаголет так
[quote]In the post-Challenger commercial launch era, incremental growth wasn't enough. Hughes even-heavier HS-601HP grew to more than 3.5 tonnes. McDonnell Douglas had to switch to a wide-body, 4 meter diameter second stage, and more-powerful Alliant 46 inch diameter Graphite Epoxy Motors (GEM-46) strap-on solids to lift the heavier stage and payload. The first stage was also modified with a shorter but fatter kerosene fuel tank (4 meters rather than 2.4 meters diameter), [b]to allow the new rocket to fit within the Delta 2 service tower[/b].[/quote]
Цитироватьkurono пишет:
Господа инженеры, чем обусловлен разный диаметр баков в первой ступени РН Delta 3? Повторное использование готовых наработок, желание уменьшить аэродинамические потери или что-то еще?
Это еще что, есть интереснее экземпляры :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114209.jpg)