РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 06.04.2024 19:22:17Не надо опускаться до уровня всем известных троллей.

Кстати, какой глубинный смысл в запуске аппарата массой 1260 кг при заявленных для Vulcan Centaur VC2  6300 кг на TLI?
Припоминаю, вы в другой шляпе так же фонтанировали на тему ГВМ Ангары, дескать недовывели, дурят!


nonconvex

Смысл в испытаниях, очевидно. Первый полет.

Demir_Binici

Цитата: Шлангенциркуль от 06.04.2024 19:22:17Не надо опускаться до уровня всем известных троллей.

Кстати, какой глубинный смысл в запуске аппарата массой 1260 кг при заявленных для Vulcan Centaur VC2  6300 кг на TLI?
Возможно, это требование сертификации NSSL. Чтобы бустеры были. Вояки могли потребовать.
 

Veganin

#1404
https://spacenews.com/pentagon-urges-ula-to-fly-dummy-payload-on-next-vulcan-launch-if-dream-chaser-is-delayed/
ЦитироватьULA could fly dummy payload on next Vulcan launch if Dream Chaser is delayed
машинный перевод
ВАШИНГТОН – Пентагон рассматривает возможность разрешить ULA  запустить ГММ при следующем запуске Vulcan, если Dream Chaser не будет готов к концу года, по словам представителя министерства обороны.

В неофициальных комментариях чиновник сообщил, что Министерство обороны рассмотрит возможность сертификации ракеты Vulcan, если она сможет выполнить второй успешный запуск с использованием массового имитатора — замены фактической полезной нагрузки.

Хотя Vulcan успешно завершил свой первый запуск в январе, для получения сертификата Министерства обороны для выполнения миссий национальной безопасности требуется вторая успешная миссия.

ULA сохраняет уверенность в том, что к октябрю она запустит космический самолет Dream Chaser от Sierra Space, но на высоком уровне существуют опасения по поводу способности ULA сертифицировать ракету Vulcan и запустить ее со скоростью, необходимой для выполнения ее контрактных обязательств, сказал чиновник.

Вулкану еще предстоит пройти сертификацию спустя почти четыре года после того, как ULA заключила многомиллиардный контракт с Космическими силами США на запуск 60% космических миссий национальной безопасности.

Представитель ULA Джессика Рай заявила в заявлении для SpaceNews, что цель остается — запустить Dream Chaser на Международную космическую станцию ��этой осенью.

«Хотя ULA будет готова к полету в середине 2024 года, наш клиент Sierra Space запросил период запуска в начале сентября», — сказал Рай. «Для нас важно как можно скорее выполнить миссию Cert-2, поскольку это часть нашей программы сертификации Космических сил для выполнения миссий. Мы рассчитываем запустить Cert-2 до 1 октября. Если наш клиент не готов к полету , у нас есть запасные планы».

Калвелли призывает к пересмотру ситуации
Тем временем опасения Пентагона возрастают. Газета Washington Post в понедельник сообщила, что помощник министра ВВС по освоению космоса Фрэнк Калвелли напрямую связался с материнскими компаниями ULA, Boeing и Lockheed Martin, попросив их оценить работу ULA и ее способность выполнить обязательства по контракту по космическим запускам национальной безопасности - накопившееся невыполненное задание 25 миссий, которые необходимо запустить к 2027 году.

В 2020 году Космические силы заключили с ULA один из двух контрактов фазы 2 космических запусков национальной безопасности, при этом ULA выиграла 60% своих миссий за пять лет, а SpaceX получила оставшиеся 40%. Неудачи в разработке Vulcan вынудили Космические силы скорректировать задания по запускам, в результате чего в настоящее время доля ULA составляет 54%, а SpaceX — 46%.

За последние три года помощник госсекретаря Калвелли и министр ВВС Фрэнк Кендалл провели серию встреч с представителями ULA, пытаясь понять потенциальные задержки и их влияние на график космических запусков национальной безопасности.

Вызывает обеспокоенность то, что критически важные миссии могут быть приостановлены на длительные периоды времени. Vulcan — это программа, в которую ВВС глубоко инвестировали после того, как выбрали ее для контракта NSSL Phase 2. Кроме того, Vulcan служит стратегической цели, заменяя ракету ULA Atlas 5 в стартовом парке национальной безопасности. Этот переход предусмотрен законом 2016 года, который запрещает американским военным использовать ракеты-носители на базе двигателя РД-180 российского производства. Первая ступень Vulcan оснащена двигателями BE-4 американского производства от Blue Origin.

Обеспечение конкуренции — «сложный вопрос».
Учитывая эти факторы, ВВС по понятным причинам стремятся к тому, чтобы Vulcan прошел сертификацию и эксплуатационную готовность, говорит военный аналитик Тодд Харрисон, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства.

В отчете, опубликованном на прошлой неделе, Харрисон отметил, что обеспечение конкуренции в программе космических запусков национальной безопасности является «возможно, самым трудным вопросом космических запусков, с которым столкнутся Соединенные Штаты в ближайшие годы».

По оценкам Харрисона, в 2023 году на долю SpaceX пришлось 93 процента всех запусков в США и 45 процентов мировых запусков. «SpaceX намерена продвинуться дальше на рынке запусков, как только Starship вступит в эксплуатацию, если только и до тех пор, пока не появится конкурентоспособный конкурент», — добавил он.

Еще один уровень сложности добавляет потенциальное приобретение ULA компанией Blue Origin, конкурентом в индустрии космических запусков.
[свернуть]
WASHINGTON — The Pentagon is considering allowing United Launch Alliance (ULA) to launch a mass simulator on its next Vulcan Centaur rocket flight if its planned payload, Sierra Space's Dream Chaser, is not ready by year's end, according to a defense official.

The official said in off-the-record comments that DoD would consider certifying the Vulcan rocket if it can perform a second successful launch using a mass simulator — a stand-in for the actual payload.

While Vulcan successfully completed its maiden launch in January, a second successful mission is required for Defense Department certification to fly national security missions.

ULA maintains confidence that it will launch Sierra Space's Dream Chaser space plane by October but there are concerns at high levels about ULA's ability to get the Vulcan rocket certified and flying at the rate needed to meet its contractual obligations, the official said.

Vulcan has yet to be certified nearly four years after ULA secured a multi-billion dollar contract from the U.S. Space Force to launch 60% of national security space missions.

ULA spokesperson Jessica Rye said in a statement to SpaceNews that the goal remains to launch Dream Chaser to the International Space Station this fall.

"While ULA will be ready to fly in mid-2024 our customer Sierra Space has requested a launch period in the beginning of September," said Rye. "It is important for us to fly our Cert-2 mission soon since that is part of our certification program with the Space Force to fly its missions. We expect to fly Cert-2 before October 1. If our customer is not ready to fly, we have backup plans."

Calvelli calls for a review
Meanwhile, the Pentagon's worries are escalating. The Washington Post on Monday reported that Assistant Secretary of the Air Force for Space Acquisition Frank Calvelli directly communicated with ULA's parent companies, Boeing and Lockheed Martin, asking them to evaluate ULA's operations and ability to meet National Security Space Launch contract obligations — a backlog of 25 missions that need to be launched by 2027.

In 2020, the Space Force awarded ULA one of two National Security Space Launch Phase 2 contracts, with ULA winning 60% of its missions over five years, and SpaceX receiving the remaining 40%. Development setbacks with Vulcan forced the Space Force to adjust launch assignments, resulting in a current split of 54% for ULA and 46% for SpaceX.

Over the past three years, both Assistant Secretary Calvelli and Air Force Secretary Frank Kendall have held a series of meetings with ULA representatives in an effort to understand the potential delays and their impact on the national security space launch schedule.

The concern is that critical missions could be grounded for extended periods. Vulcan is a program the Air Force is deeply invested in after selecting it for the NSSL Phase 2 contract.  Further, Vulcan serves a strategic purpose by replacing ULA's Atlas 5 rocket in the national security launch fleet. This transition is mandated by a 2016 law that prohibits the U.S. military from using launch vehicles reliant on the Russian-made RD-180 engine. Vulcan's first stage is powered by American-made BE-4 engines from Blue Origin.

Ensuring competition 'a difficult issue'
With these factors in mind, the Air Force is understandably eager for Vulcan to achieve certification and operational capability, said defense analyst Todd Harrison, senior fellow at the American Enterprise Institute.

In a report published last week, Harrison noted that ensuring competition in the National Security Space Launch program is "perhaps the most difficult space launch issue facing the United States in the coming years."

SpaceX in 2023 accounted for 93 percent of all U.S. launches and 45 percent of global launches, Harrison estimated. "SpaceX is poised to pull further ahead in the launch market once Starship becomes operational, unless and until a cost-competitive challenger emerges," he added.

Adding another layer of complexity is ULA's potential acquisition by Blue Origin, a competitor in the space launch industry.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Димитър

Запускать макет ПН !? Никакой другой ПН нельзя найти !?

Arzach

Цитата: Димитър от 14.05.2024 13:22:03Запускать макет ПН !? Никакой другой ПН нельзя найти !?
Это ж "План Б". И звоночек для Sierra Space, что если они не поспеют на этот поезд, следующий может прибыть совсем не скоро. А то и вообще билеты менять придётся. :)  А другая ПН - лишь лишняя головная боль и потенциальный риск новых задержек.