Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: DiZed от 15.03.2024 22:11:36вроде как если мы отделяем часть газа и его теплосодержание/энергию переносим на остаток - то скорость и соответственно импульс добавляется как корень квадратный от этой энергии, т.е. таки в итоге получим дефицит импульса
Я не чувствую себя уверенно в этой области, чтобы что-то доказывать.
Вполне возможно Вы правы, но это уже по любому будут "поправки второго порядка"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ExDi

дада, с этим я согласен. тем более что при стехиометрическом соотношении и дефицит истекающей массы был бы на порядок меньше
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

fagot

Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 19:43:08я предполагаю (не уверен), везде, где дожигания нет. Иначе дополнительные изрядные потери УИ. 
Нет?
В двигателях без дожигания точно такие же соотношения компонентов и температура газа на турбине, как и в двигателях с дожиганием, материалы турбины ведь примерно одинаковы, разве что сладкий газ позволяет на пару-тройку сотен градусов повысить температуру. Разница только в перепаде давления на турбине - в открытой схеме он более чем на порядок больше, чем в замкнутой, за счет чего расход топлива на привод турбины сравнительно невелик, но разумеется потери УИ будут, это же принципиальное свойство и недостаток открытой схемы.
Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 19:43:08Чтобы выдержала турбина, можно охлаждать либо турбину, либо поток газа из ГГ. Я не знаю, как именно это устроено. Газ охлаждать тяжело, так что наверно турбину...
Даже в авиационных турбинах с охлаждаемыми лопатками температура газа что-то порядка 1250 градусов цельсия, но в ЖРД при стехиометрии она в два с лишним раза больше, так что заморачиваться с охлаждением вряд ли имеет смысл. Охлаждать газ можно только топливом, идущим в КС, тоже та еще задачка, поэтому никто так не делает.

fagot

Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 21:34:50
Цитата: Feol от 15.03.2024 21:10:18Как я понимаю, порядка 5% одного компонента и 95% другого.
Такое примерно соотношение для двигателей с дожиганием.

Для двигателя без дожигания это значит - просто выбросить без толка 90% (от того, что идет в ГГ) одного из компонентов.
Трудно в это поверить.

Давайте все таки дождемся, что скажет С-300. Он сюда заходит довольно часто.
Зачем ждать, это классика со времен Фау-2.

edgar63

#3204
Вопрос тут возник в процессе ответа про СуперХейви. Вот в мурзилках пишут что стартовая масса 3600 тонн. Тяга одного Раптора 269 тонн (цифры попадаются разные, но пусть). Их 33 штуки, итого имеется почти 8800 тон тяги (опять же цифры разные, но в любом случае мегадофига). Куда столько? Зачем такой избыток? Как бы хватило и 14 рапторов. Ну плюс штуки 4 "на всякий случай". Итого 18. Ну пусть 20. Но 33! Какой смысл? Ведь якобы чем больше количество, тем меньше надёжность. Но тем не менее.

ExDi

насколько понимаю - это стартовая масса бустера, для всей системы предполагается 6000 тонн 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Владимир Шпирько

Цитата: fagot от 16.03.2024 06:11:05
Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 21:34:50
Цитата: Feol от 15.03.2024 21:10:18Как я понимаю, порядка 5% одного компонента и 95% другого.
Такое примерно соотношение для двигателей с дожиганием.

Для двигателя без дожигания это значит - просто выбросить без толка 90% (от того, что идет в ГГ) одного из компонентов.
Трудно в это поверить.

Давайте все таки дождемся, что скажет С-300. Он сюда заходит довольно часто.
Зачем ждать, это классика со времен Фау-2.
У V-2 /A-4(фау-2)  турбина на перекиси - парогаз вообще около 800С.  А для охлаждения КС - разбавляли! спирт. 

fagot

У Фау всего лишь 380 цельсиев, но и 800 рядом не стояли с керосиновой стехиометрией.

vlad7308

Цитата: fagot от 16.03.2024 06:08:38В двигателях без дожигания точно такие же соотношения компонентов и температура газа на турбине, как и в двигателях с дожиганием,
Ок, спасибо за объяснения.
Я почитаю что-нибудь на эту тему. А то что-то у меня не склеивается в голове :)

ЗЫ а в кислом ГГ с дожиганием газифицируется сколько примерно процентов окислителя?
это оценочное суждение

fagot

Цитата: vlad7308 от 16.03.2024 14:12:58ЗЫ а в кислом ГГ с дожиганием газифицируется сколько примерно процентов окислителя?
Весь, на то он и с дожиганием. Но в открытой схеме кислых ГГ не делают, кроме перекисных, т.к. с ними потери УИ выше.

vlad7308

Цитата: fagot от 16.03.2024 14:23:06
ЦитироватьЗЫ а в кислом ГГ с дожиганием газифицируется сколько примерно процентов окислителя?
Весь, на то он и с дожиганием
Это значит, что весь окислитель проходит через ГГ?
это оценочное суждение


vlad7308

Цитата: fagot от 16.03.2024 15:48:15Конечно
хммм
то есть в ДОГГ сжигание примерно 10% компонентов обеспечивает газификацию 90% окислителя (с охлаждением газа из ГГ до рабочей температуры турбины) и мощность на турбине Х

Предположим, что мощность турбины/насоса в открытой схеме вдвое меньше - Х/2.
Тогда, чтобы остудить газ из ГГ, нужно потратить вдвое меньше окислителя, т.е. 45%. И выпустить его "на улицу".
Теперь вспоминаем, что в открытой схеме мы остужаем газ из ГГ не окислителем, а горючим, которое у нас керосин. С охлаждающей способностью в несколько раз меньше (а скорее на порядки) чем ЖК. И получается, что чтобы остудить газ из ГГ, нам нужно... истратить ВСЕ горючее.

Не, как-то странно это все.
Придется все-таки читать что-то умное :)
это оценочное суждение

fagot

Зачем предполагать, когда есть реальные данные. Перепад давления на турбине двигателя открытой схемы в 15-20 раз больше, чем в замкнутой, соответственно и газа на ее привод требуется в разы меньше.

vlad7308

Цитата: fagot от 16.03.2024 18:06:01Зачем предполагать, когда есть реальные данные. Перепад давления на турбине двигателя открытой схемы в 15-20 раз больше, чем в замкнутой, соответственно и газа на ее привод требуется в разы меньше.
я к сожалению не умею рассчитывать турбины и насосы. Понятно, что мощность нужна меньше, но насколько, я не могу даже прикинуть.

ЗЫ для ясности. Я не спорю. Я пытаюсь сам для себя разобраться с энергобалансом открытой схемы.
это оценочное суждение

edgar63

Цитата: DiZed от 16.03.2024 11:48:21стартовая масса бустера, для всей системы предполагается 6000 тонн

Понятно. Спасибо.

fagot

Цитата: vlad7308 от 16.03.2024 19:31:10я к сожалению не умею рассчитывать турбины и насосы. Понятно, что мощность нужна меньше, но насколько, я не могу даже прикинуть.

ЗЫ для ясности. Я не спорю. Я пытаюсь сам для себя разобраться с энергобалансом открытой схемы.
Так я не против, можно, например, почитать книгу Добровольского Жидкостные ракетные двигатели, там все доступно описано с формулами. Принципы энергобаланса универсальны - потребная мощность насосов должна равняться располагаемой мощности турбины, а последняя определяется по сути кинетической энергией струи газов, получаемой в сопловом аппарате турбины, которая, как и при истечении газа через КС, зависит от температуры, молекулярной массы и степени расширения газа и его расхода. У керосинового газа, кстати, работоспособность заметно выше, чем у кислородного, благодаря чему в открытой схеме его требуется меньше.


Лог

Турбину надо делать простенькую. Что-нибудь серийное от авиаторов. Для работы на борту иметь "балласт" азот.

Лог

Цитата: Бертикъ от 15.03.2024 06:52:16
Цитата: Лог от 14.03.2024 23:49:50
Цитата: AlexandrU от 14.03.2024 22:49:36
Цитата: Лог от 14.03.2024 21:35:55А если слой "плазмы". Использовать как модулятор-демодулятор?
Разве что как антенну, но для этого плазмой надо управлять, а это энергия.

Да не... Идёт сигнал через плазму; поглошается, преобразуется, изменяется. По определённым физическим законам. Зная эти законы. Зная пораметры слоя + -. Мы можем принять инфу с объекта.
Там критериальный закон - если частота радиоволн ниже ленгмюровской частоты плазмы, то волны отражаются, а если выше, то волны спокойно проходят через плазму. Только дело в том, что порядок ленгмюровской частоты - десятки ГГц и выше.

Даже отраженная волна оставит след. Будет какое-то событие. Или нет)