Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Старый от 12.10.2022 22:29:39Во всех точках. И где пайка и огневой стенки. Если огневая стенка при работающем двигателе и давлении в канале в пару сотен атмосфер не прогибается то чего бы ей при пайке прогнуться? 
Потому, что совокупность условий при пайке - давление и температура - приводят к пластической деформации обеих стенок. По-моему, я это уже несколько раз объяснял.

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.10.2022 13:51:45Потому, что совокупность условий при пайке - давление и температура - приводят к пластической деформации обеих стенок. По-моему, я это уже несколько раз объяснял.
Вот это я както не заметил: почему огневая стенка деформируется при пайке но не деформируется при работе двигателя? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Потому что при работе температура огневой стенки существенно ниже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 13.10.2022 21:40:46Потому что при работе температура огневой стенки существенно ниже.
А уж силовой - подавно.

Старый

Цитата: Штуцер от 13.10.2022 21:40:46Потому что при работе температура огневой стенки существенно ниже.
Не может такого быть. При работе её температура близка к предельной. 
 А если она существенно ниже чем при пайке то нафига такой тугоплавкий припой? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.10.2022 21:45:59А уж силовой - подавно.
Силовой - ладно. Но силовая стенка на то и силовая чтобы не деформироваться от незначительных перепадов давления. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.10.2022 21:53:58Силовой - ладно. Но силовая стенка на то и силовая чтобы не деформироваться от незначительных перепадов давления. 
Температура силовой стенки при пайке - исключительно горячая, при работе на жидком водороде - тут всё понятно.

C-300-2

Цитата: Старый от 13.10.2022 21:52:55Не может такого быть.
А оно есть. :)
Цитата: Старый от 13.10.2022 21:52:55При работе её температура близка к предельной. 
Отнюдь. На участке сверхзвукового сопла, где и проявляются деформации, она далека от предельной.
Цитата: Старый от 13.10.2022 21:52:55А если она существенно ниже чем при пайке то нафига такой тугоплавкий припой?
Тот же, что и на участках, где требуется тугоплавкий.  ::)

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.10.2022 22:27:58Отнюдь. На участке сверхзвукового сопла, где и проявляются деформации, она далека от предельной.
Вот же, блин, так и норовит поймать!  ;D
 Ну а почему ж тогда на начальном участке сопла деформация не проявляется? Паяют же при одинковой температуре всю камеру? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.10.2022 22:27:58Тот же, что и на участках, где требуется тугоплавкий.  ::)
А почему там деформация не проявляется? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SONY

Цитата: Старый от 13.10.2022 21:52:55А если она существенно ниже чем при пайке то нафига такой тугоплавкий припой? 
Тугоплавкий припой - он не только тугоплавкий, но и прочный. Олово со свинцом, знаете ли, не самые прочные металлы...

fagot

Да и прочность теряется гораздо раньше, чем достигается температура плавления.

Старый

Цитата: SONY от 13.10.2022 23:33:50Тугоплавкий припой - он не только тугоплавкий, но и прочный. Олово со свинцом, знаете ли, не самые прочные металлы...
Цитата: fagot от 14.10.2022 03:29:52Да и прочность теряется гораздо раньше, чем достигается температура плавления.
Всё это очень хорошо, но каким же образом каналы которые при пайке деформируются внутрь потом при работе двигателя не деформируются наружу? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.10.2022 22:46:17Ну а почему ж тогда на начальном участке сопла деформация не проявляется? Паяют же при одинковой температуре всю камеру? 
Конечно, при одинаковой. Там нагрев специально плавный.
На начальном участке (цилиндр, докритика, начало закритики) силовая стенка (рубашка) толстая, поэтому она толстая, жёсткая, не прогинается. :)
Цитата: Старый от 13.10.2022 22:46:17Вот же, блин, так и норовит поймать!  ;D
Да почему поймать? Особенностей везде много, в ЖРД - тоже. Поэтому уточняю по возможности, что имею в виду.

C-300-2

Цитата: Старый от 14.10.2022 04:51:15Всё это очень хорошо, но каким же образом каналы которые при пайке деформируются внутрь потом при работе двигателя не деформируются наружу? 
Боюсь, что тут нет простого ответа. Ответом может быть расчёт напряжённо-деформированного состояния: при пайке и при работе на огне. 
Не думаю, что здесь дойдёт до количественных оценок. Накал спора не тот  ;D чтоб участники ринулись и начали в Маткаде считать  ;D
А так, качественно - ну сравнить температуры пайки, огневой стенки со стороны огня и предельной температуры огневой стенки, допускаемой конструктором. И будет видно, что температура при пайке самая высокая. Вот отсюда и деформации. Там, где толсто (силовая стенка на цилиндре, дозвуке, начале сверхзвука) - не деформируется. Там, где тонко - деформируется. Вот и вся недолга.

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 11:09:20Боюсь, что тут нет простого ответа. Ответом может быть расчёт напряжённо-деформированного состояния: при пайке и при работе на огне. 
Можно ответить проще. Через инженерную прикидку.
Медная трубка диаметром 3 мм и толщиной стенки 0.7 мм держит рабочее давление ....
Старый, как думаешь, сколько?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 14.10.2022 12:01:07Можно ответить проще. Через инженерную прикидку.
Медная трубка диаметром 3 мм и толщиной стенки 0.7 мм держит рабочее давление ....
Старый, как думаешь, сколько?  :)
Да тут же ещё температура важна...
Кстати, насколько я помню, американцы трубки из бронзы не делали. Сталь, инконель. Вроде ещё из алюминия были. но это не точно.
Можно, конечно. посчитать, какие напряжения будут в стенке при известном перепаде давления и температуре. Написать такую не шибко сложную модель и посчитать на два расчётных случая - пайка и работа на режиме. Но это за 15 минут не сделаешь.  :) Один поиск исходных данных займёт несколько часов. (Скажем. свойства сплавов при температурах в сотни град. Ц - попробуй поищи.)

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 12:10:24Можно, конечно. посчитать, какие напряжения будут в стенке при известном перепаде давления и температуре.
Бессмысленно тратить время. Практика показывает, что каналы не раздувает.
Цитата: C-300-2 от 14.10.2022 12:10:24Да тут же ещё температура важна...
Да... помнится были лабораторки по этому вопросу... Думается, температура близка к температуре прокачиваемой жидкости. Не в два раза отличается.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Старый от 14.10.2022 04:51:15каким же образом каналы которые при пайке деформируются внутрь потом при работе двигателя не деформируются наружу? 
;D Деформируясь  вовнутрь каналы образуют арочную конструкцию, которая хорошо противостоит внутреннему давлению при работе.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 14.10.2022 12:15:12Бессмысленно тратить время. Практика показывает, что каналы не раздувает.
Я не к этому. Расчётом можно показать, что при работе на режиме напряжения не приводят к пластическим деформациям (поэтому их и не раздувает), а при пайке - таки приводят. 
Цитата: Штуцер от 14.10.2022 12:15:12Да... помнится были лабораторки по этому вопросу... Думается, температура близка к температуре прокачиваемой жидкости. Не в два раза отличается.
Смотря чего. Я тут везде уточняю, о какой конкретно стенке говорю. Скажем, температура силовой стенки (рубашки) да, с хорошей точностью равна температуре охлаждающей жидкости.
Кстати, на установление такого равновесия (прогрев) нужно некоторое время. По памяти - единицы секунд, порядка пяти, что ли. Хотя, конечно, для каждого двигателя это будет индивидуально.