Системы наддува баков РН

Автор Salo, 08.09.2013 18:01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
Все это значительно упрощает двигательную установку и повышает ее надежность.
    Простота - понятие относительное. Для запуска космонавнов самое надежное и простое - тяжелая первая ступень с 4-мя РДТТ с применением молибдена и карборунда, низкотемпературного топлива  с бутадиеновым каучуком, со стартом из глухой, простой и дешевой шахты, но за высочайшую надежность никто не борется, хотя это может быть дороже всего в три-четыре раза (первая ступень). С другой стороны, первые двигатели внутреннего сгорания от Форда были очень конструктивно просты, но со временем, во имя надежности, количество деталей в двигателе возросло в десятки раз. В данном случае, маленький и простой агрегат не должен существенно понизить надежность, так как из-за своей малости и простоты легко, многократно и дешево испытывается для различных усовершенствований.

Штуцер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Все это значительно упрощает двигательную установку и повышает ее надежность.
А также оказывает большое влияние на конечную массу ступени.  ;)
И наконец не имеет аналогов в мировом ракетостроении! Опасаюсь, Маск за это ухватится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Полагаете гелий хранится в баке? Полагаете, что в жидком состоянии?
Гелий можно хранить в титановом шаре с кевларовым усилением (благо сейчас выпускают кевлар с малой теплопроводностью). В жидком состоянии не полагаю.
И называется он шарбаллоном, а не баком. Вы хотите весь гелий для наддува баков поместить в один шарбаллон?
   Можно два шаробаллончика - это не принципиально.

Штуцер

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Для запуска космонавнов самое надежное и простое - тяжелая первая ступень с 4-мя РДТТ с применением молибдена и карборунда, низкотемпературного топливас бутадиеновым каучуком, со стартом из глухой, простой и дешевой шахты
Оставим первую часть.... но почему из щахты?  :o  И что значит: глухой?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьСудя по массеSalo пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Все это значительно упрощает двигательную установку и повышает ее надежность.
А также оказывает большое влияние на конечную массу ступени.  ;)
   Судя по массе современных шаробаллончиков для гелия раздувать проблему с небольшим техническим узелком явно не стоит.

Штуцер

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Судя по массе современных шаробаллончиков для гелия раздувать проблему с небольшим техническим узелком явно не стоит.
Подсказываю более простую идею. На ШБ ставятся ПАДы, которые на конечном участке вышибают остатки гелия с одновременным его подогревом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Для запуска космонавнов самое надежное и простое - тяжелая первая ступень с 4-мя РДТТ с применением молибдена и карборунда, низкотемпературного топливас бутадиеновым каучуком, со стартом из глухой , простой и дешевой шахты
Оставим первую часть.... но почему из щахты?  :o  И что значит: глухой?
   Первую ступень из шахты легко выдавить холодными газами с ускорением, скажем, в 5g- стартовый комплекс может получить весьма дешевым. "Глухой" - значит запуск РДТТ первой ступени на высоте не менее 100м,- что весьма шикарно. 

Штуцер

А глубина шахты стандартная?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
А глубина шахты стандартная?
Вокурат в размер первой ступени с "пыжом", и естественно никак не больше.

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Судя по массе современных шаробаллончиков для гелия раздувать проблему с небольшим техническим узелком явно не стоит.
Подсказываю более простую идею. На ШБ ставятся ПАДы, которые на конечном участке вышибают остатки гелия с одновременным его подогревом.
   В таких случаях нужна регулируемость подачи вещества на протяжении всего времени работы двигателей.

Штуцер

ЦитироватьНаперстянка пишет:
В таких случаях нужна регулируемость подачи вещества на протяжении всего времени работы двигателей.
Если под веществом Вы полагаете гелий, то такая регулируемость есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

#91
ЦитироватьШтуцер пишет:  Подсказываю более простую идею. На ШБ ставятся ПАДы, которые на конечном участке вышибают остатки гелия с одновременным его подогревом.
ЦитироватьНаперстянка пишет:
В таких случаях нужна регулируемость подачи вещества на протяжении всего времени работы двигателей.
Если под веществом Вы полагаете гелий, то такая регулируемость есть.
    Но тогда вам надо назвать (для полноты конструкторской мысли) топливо ПАДа, чтобы процесс мог идти десятки секунд, чтобы не было сажи, другого налета, и желательно чтобы не было пара (воды и льда), все-таки гелий очень холодный.

Штуцер

ПАД - на конечном участке. Еще раз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
ПАД - на конечном участке. Еще раз.
   А какой процент по времени работы первой ступени на конечном участке вам представляется технически оправданным? Ведь если ПАДы начнут работать за пять секунд до выключения маршевых двигателей, то тогда они не стоят и дохлой мухи.

Штуцер

Процент определяется соотношением остающегося в ШБ гелия (без ПАДа) к общему запасу гелия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
Процент определяется соотношением остающегося в ШБ гелия (без ПАДа) к общему запасу гелия.
   Думаете за последние пол минуты при средней мощности двигателей ничего не случится? Десятки секунд - в таком случае нельзя игнорировать отрицательные стороны ПАДов, отложения продуктов горени топлива ПАДа, и, конечно, лед от них. Возможно стоит изобрести ПАД с металлическим барием и нитратом бария для достаточно продолжительного времени работы ПАДа, но тогда надо решить некоторые проблемы с осаждением продуктов сгорания ПАДа..

Штуцер

А вот это совершенно справедливо. Хотя, ЕМНИП, этим плотно занимались и 20 и 30 лет назад.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

avmich

Вызывает интерес вот такой ещё разрез. Вроде бы это достаточно близко к данной теме.

Из каких соображений в сферических - и, видимо, не только - топливных баках газ наддува иногда входит в прямой контакт с топливом, а иногда отделяется от него мембраной?

Дмитрий В.

Цитироватьavmich пишет:
Вызывает интерес вот такой ещё разрез. Вроде бы это достаточно близко к данной теме.

Из каких соображений в сферических - и, видимо, не только - топливных баках газ наддува иногда входит в прямой контакт с топливом, а иногда отделяется от него мембраной?
мембрана вводится для разделения газа и жидкости с целью обеспечения повторного запуска (замена системы осаждения топлива).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитироватьavmich пишет:
Вызывает интерес вот такой ещё разрез. Вроде бы это достаточно близко к данной теме.

Из каких соображений в сферических - и, видимо, не только - топливных баках газ наддува иногда входит в прямой контакт с топливом, а иногда отделяется от него мембраной?
Мембрана применяется в невесомости когда нет системы осаждения топлива. Причём не обязательно в сферических баках, в цилиндрических тоже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер