Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – июнь 2024

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

#60
Цитата: Алексей Кириенко от 26.03.2024 17:37:40Нулевой вариант - повторение программы третьего пуска но "с улетом чуть дальше"
( например в Атлантику или Антарктиду  ) 
Из Техаса, практически, только одна базовая орбита, проходящая через юг Африки, около Австралии, Гавайи и обратно. На последующих витках примерно то же, что и из KSC с наклонением 28о.

garg

Цитата: vlad7308 от 26.03.2024 16:25:31После этого там остаётся давление насыщенных паров кипящих компонентов. Для кислорода например это около 1атм.
Равновесное давление паров зависит от температуры жидкости к этому моменту. Оно может быть любым, и малым 0,1 атмосферы, и большим 5-6 атм и даже выше предельного - если замерзнут клапаны сброса лишнего давления.
У кислорода больше, у метана меньше - тупо из-за разницы температур кипения при равном давлении и наоборот

Ржавые сопла внизу могут помочь удержать ось, но не могут в остановку вращения вокруг оси. По крайней мере в таком виде как их видно на фото.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

Вроде бы повышения давления обратно к 6 атм. за счет нагрева от Солнца ждать гораздо дольше часа.
Надо выпарить что-то вроде нескольких тонн топлива, если они там вообще есть.

V.B.

Цитата: garg от 26.03.2024 20:31:32Ржавые сопла внизу могут помочь удержать ось, но не могут в остановку вращения вокруг оси.
Для управления по крену используются сопла по бокам кислородного бака, отмечены на фото стрелочками (слева S25, справа S28):


V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 21:06:39Вроде бы повышения давления обратно к 6 атм. за счет нагрева от Солнца ждать гораздо дольше часа.
Ниже на видео примерно с 1:40 Маск рассказывает об управлении Старшипом в космосе. По его словам, после взлета в баках очень много лишнего газа. Для входа в атмосферу нужно давление около 1 атм, поэтому лишний газ пришлось бы в любом случае сбрасывать наружу. Отсюда идея использовать его в RCS. То есть стоит задача наоборот снизить давление наддува в баках.


Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 26.03.2024 21:33:09Для входа в атмосферу нужно давление около 1 атм, поэтому лишний газ пришлось бы в любом случае сбрасывать наружу. Отсюда идея использовать его в RCS.
Но если давление уже упало до 1 атм в результате частичного использования и остывания наддува, а для эффективного маневрирования нужно больше - получается, сначала нужно ждать, либо рассчитывать приводы и на 1 атм.

V.B.

Из интервью Маска у меня не сложилось впечатление, что давление падает до одной атмосферы из-за того, что газ наддува остывает. Наоборот, он несколько раз говорит, что давление сильно избыточное, и если газ наддува не использовать в RCS, то придется его выпускать просто так. И даже если использовать его в RCS, всё равно будет излишек давления, который нужно сбросить до уровня "чуть выше 1 атм" перед входом в атмосферу. Может газ и остывает, но не так уж быстро?

strat

А в чем проблема наличия избыточного давления при входе в атмосферу?

V.B.

Хороший вопрос. Мне тоже кажется, что это придало бы дополнительную жесткость конструкции, что неплохо. Не знаю.

V.B.

Цитата: V.B. от 26.03.2024 17:28:08
Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 16:09:16Вот тут два ржавых сопла по бокам.
Понятно, спасибо. Всего их 3 штуки, вот так это выглядело на S28:
https://ringwatchers.com/article/s28-b10-updates#liquid-oxygen-vents-in-engine-bay
Наверное толстые цилиндры поверх труб - это управляющие клапаны с электромоторами. И если на S28 проводка к ним сгорела, то логично, что на S29 их убрали.
А вот тут я ошибся. Обе фотки (от Рингвотчерсов и Шлангенциркуля) - это S28. Причем у Рингвотчерсов фотка более старая. Значит цилиндрический набалдашник на трубе - это было что-то временное, а улетело в том виде, как на фотке Шлангенциркуля. Или одна труба была с набалдашником, а две другие без него.

V.B.

Посмотрел внимательнее на те фото в статье Рингвотчерсов, которые касаются этих труб под юбкой. Всего там 4 фотки, листаются стрелочкой или иконками.

На 3-й фотке показан вход в одну из этих труб со стороны днища бака кислорода. Это просто патрубок с фильтром и клапаном. Можно ли через него сбрасывать газ наддува? Теоретически да, если на дне бака не будет ЖК, то есть после того, как остатки ЖК в невесомости пропутешествуют вперед по баку. Но практически как-то не очень. Если ЖК еще не улетел со дна, то он попадет в сопло.

Так что есть большие сомнения, что эти трубы под юбкой - это действительно сопла RCS. Да и на S25 их не было.


Дем

Цитата: vlad7308 от 26.03.2024 16:25:31а он остывает почти моментально.
Секунды, может единицы минут (вряд ли).
А с чего, если бак уже пустой?
Цитата: Алексей Кириенко от 26.03.2024 17:37:40Оптимистично -  попытка подлететь к мехзиле ( Что будет дальше за гранью реального прогнозирования )
Реалистично -    плюх где-то в районе "прямой видимости"
Пессимистично - вход в атмосферу в нужном положении
Это СХ. Я же про СШ
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

#72
Цитата: V.B. от 27.03.2024 10:26:27На 3-й фотке показан вход в одну из этих труб со стороны днища бака кислорода. Это просто патрубок с фильтром и клапаном. Можно ли через него сбрасывать газ наддува? Теоретически да, если на дне бака не будет ЖК.
Если уж интересно, что делают эти трубы, надо смотреть когда и куда сбрасывался газ во время полета. Внутри в процессе сборки могли многое прикрутить, или изменить на С28. Фото с фильтром вообще непонятно откуда и с какого клапана. S26? Какой-то металлолом.

V.B.

Эти патрубки расположены на краю днища бака О (см. 4-ю фотку, белые стрелочки). Если остаток ЖК после взлета небольшой, то уровень ЖК будет ниже этих патрубков, тогда можно через них сбрасывать газ.

Ладно, пока для себя не буду делать окончательных выводов. Может потом всё прояснится, когда увидим RCS в действии.

Шлангенциркуль

Так весь полет откуда-то около кормы куда-то сбрасывали. Не ясно только, это маневрирование или сброс давления. И заливаться вроде не должен, в конусе около двигателей места достаточно места для нескольких десятков тонн.

V.B.

Если это было маневрирование, то странно, что оно так долго продолжалось. Я представлял себе маневрирование с помощью RCS иначе - дунули две-три секунды, и сразу виден результат в виде изменения ориентации. Поэтому пока склоняюсь к сбросу давления.

Шлангенциркуль

Для сброса давления обычно предпочтительней круговой клапан, а там выход явно сделан в виде сопла. Можно объяснить тем, что хотели отправить выхлоп сразу подальше от корабля, но импульс при этом должен быть весьма значительный. Почему бы не использовать для маневрирования.

Шлангенциркуль

#77
Цитата: strat от 27.03.2024 06:54:32А в чем проблема наличия избыточного давления при входе в атмосферу?
Избыточная жесткость не нужна, а вот корпус при нагреве может не выдержать.
Имело бы смысл сделать какой-то наддув грузового отсека, там ведь вообще вакуум после отделения нагрузки.

vlad7308

Цитата: Дем от 27.03.2024 14:42:16
Цитироватьа он остывает почти моментально.
Секунды, может единицы минут (вряд ли).
А с чего, если бак уже пустой?
Почему пустой? В СХ там остатки на посадку. Или просто остатки. Летающие в невесомости в виде шариков. Термодинамическое равновесие в таких условиях должно наступать очень быстро.
это оценочное суждение

Дем

Цитата: vlad7308 от 27.03.2024 17:41:37Почему пустой? В СХ там остатки на посадку.
На посадку - в носовом баке
Цитата: vlad7308 от 27.03.2024 17:41:37Или просто остатки. Летающие в невесомости в виде шариков.
так вопрос в том - сколько. Хватит ли чтобы охладить газ...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.