Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/video-roskosmos-razrushil-toplivnyj-bak


ЦитироватьВидео: «Роскосмос» разрушил топливный бак ракеты-носителя «Союз-5» во время испытаний
 
Ракетно-космический центр «Прогресс» провел испытания топливных баков для первой ступени перспективной ракеты «Союз-5». Конструкцию одного из прототипов довели до разрушения внутренним давлением.
 
«Союз-5»
Топливный бак ракеты-носителя «Союз-5» / ©roscosmos
Как сообщил «Роскосмос» на своей странице в твиттере, специалисты «Прогресса» провели статические тесты топливных баков для новой ракеты «Иртыш», известной как «Союз-5». Один из баков разрушили, космическое ведомство показало видео взрыва.
Также в «Роскосмосе» сообщили, что «Энергомаш» направил ракетный двигатель РД-171МВ в РКЦ «Прогресс», где проведут сборку в составе первой ступени «Союза-5». Ранее состоялись огневые испытания двигателя, которые подтвердили правильность выбранных конструкторских решений.
Цитата: undefinedРакетно-космический центр «Прогресс» завершил ряд статических испытаний топливных баков первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Конструкция одного из двух опытных образцов была доведена до разрушения внутренним испытательным давлением. pic.twitter.com/jMb0KV9bU2
— РОСКОСМОС ТВ (@tvroscosmos) October 28, 2021
©roscosmos
«Союз-5» будет двухступенчатым носителем среднего класса, который сможет вывести на низкую околоземную орбиту порядка 17 тонн полезной нагрузки. Первый запуск могут провести примерно в первой половине десятилетия.
Предполагается, что ракета будет относительно недорогой и конкурентоспособной на мировом рынке. Один запуск обойдется примерно в 50-55 миллионов долларов.
Видео:
https://twitter.com/tvroscosmos/status/1453743105614700545

Дем

Цитата: Sam Grey от 29.10.2021 15:10:08::)
Эти не взрываются даже если им метан перекрыть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Blackhavvk

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.10.2021 17:42:34
Цитата: Blackhavvk от 29.10.2021 15:32:17Не, ну это другое

Ну Raptor'ы тоже иногда горят.
Да ну, какие слова, ГОРЯТ! Горят наши ужасные совковые движки, а наипрелестнейшие рапорты благовенно пылают, озаряя нас священным пламенем.

Bell

Цитата: Штуцер от 28.10.2021 21:27:15
Цитата: Bell от 28.10.2021 20:25:19
Цитата: ZOOR от 27.10.2021 20:23:00
Цитата: Bell от 27.10.2021 20:07:56Организовать производство нового изделия в старых цехах проще, быстрее и дешевле, чем строить новые.
Безусловно. Но при выполнении как минимум  трех условий:

1. Старые цеха не используются
2. Их кубатуры и кранового оборудования хватает
3. Они соответствуют требованиям по чистоте
Просто строить новый цех долго и дорого. Пример Омска показателен. Да и Перми тоже.
Все индивидуально. Примерами ничего доказать нельзя.
Нет, СП (ранее - СНиП) и требования Ростехнадзора одинаковые. Уровень квалификации проектировщиков, строителей и проверяющих тоже одинаково низкий. Нет фактически никакой разницы между объектами Роскосмоса, Росатома, нефтегаза или крупного иного промышленного строительства. Это все полное фуфло. Разница только в фамилиях.

Судя по всему, скоро еще узнаю про Сбербанк. Хотя уже первые ощущения есть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Только массовые расстрелы спасут Родину (с)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: Bell от 29.10.2021 23:56:07Судя по всему, скоро еще узнаю про Сбербанк. Хотя уже первые ощущения есть.
Вы про Грефа не знаете чтоль?

Андрей Иванов

Объекты космического ракетного комплекса «Байтерек» на космодроме Байконур с рабочим визитом посетил президент группы компаний «Базис» Александр Белович. В ходе поездки совместно со специалистами Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») представители обеих компаний обсудили вопросы развертывания проектных и строительных работ по созданию наземной космической инфраструктуры для подготовки ракеты-носителя «Союз-5».
Разработка проектно-сметной документации специалистами ТОО «Bazis Engeneering» (проектный институт группы компаний «Базис», исполнителя работ по проекту с казахстанской стороны) уже ведется. В ближайшее время на космодром прибудет группа специалистов для проведения изыскательских и обмерных работ.
Проект «Байтерек» предполагает глубокую модернизацию имеющихся на космодроме Байконур объектов наземной космической инфраструктуры ракетно-космического комплекса «Зенит-М» для подготовки и пуска новейшей отечественной ракеты «Союз-5». Отличительными особенностями нового комплекса являются его экологичность, повышенная грузоподъемность и рыночная привлекательность.
https://www.roscosmos.ru/33201/




...


...

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

azvoz

Почему у  Иртыш(Союз-5) такая малая стартовая масса 535 тонн при тяге 740 тс = 1,38 ТВР  ?
Ведь оптимальна для максимальной ПН  тяговооруженность 1,17 = стартовая масса 632 тонн.
Двигатель один, поэтому закладываться на увод при отказе движка не нужно, как у многодвигательных первых ступеней.

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 02.11.2021 22:37:32Почему у  Иртыш(Союз-5) такая малая стартовая масса 535 тонн при тяге 740 тс = 1,38 ТВР  ?
Ведь оптимальна для максимальной ПН  тяговооруженность 1,17 = стартовая масса 632 тонн.
Двигатель один, поэтому закладываться на увод при отказе движка не нужно, как у многодвигательных первых ступеней.
А зачем? Задачи задрать ПГ свыше 20 т не было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2021 22:39:25
Цитата: azvoz от 02.11.2021 22:37:32Почему у  Иртыш(Союз-5) такая малая стартовая масса 535 тонн при тяге 740 тс = 1,38 ТВР  ?
Ведь оптимальна для максимальной ПН  тяговооруженность 1,17 = стартовая масса 632 тонн.
Двигатель один, поэтому закладываться на увод при отказе движка не нужно, как у многодвигательных первых ступеней.
А зачем? Задачи задрать ПГ свыше 20 т не было.
Чтобы с Ангарой не конкурировать?
Какие дипломатичные и эффективные освоятели ;D .

azvoz

Может оно и к лучшему.
"Чем хуже тем лучше".
Чем хуже байский БХГ-Иртыш тем проще от него избавиться.

Дем

Цитата: azvoz от 02.11.2021 22:37:32Почему у  Иртыш(Союз-5) такая малая стартовая масса 535 тонн при тяге 740 тс = 1,38 ТВР  ?
Потому что цель освоить деньги а не сделать хорошую ракету.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

С. Тушин(ский)

Цитата: azvoz от 02.11.2021 22:37:32Почему у  Иртыш(Союз-5) такая малая стартовая масса 535 тонн при тяге 740 тс = 1,38 ТВР  ?
Ведь оптимальна для максимальной ПН  тяговооруженность 1,17 = стартовая масса 632 тонн.
Двигатель один, поэтому закладываться на увод при отказе движка не нужно, как у многодвигательных первых ступеней.
Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

ZOOR

Цитата: С. Тушин(ский) от 03.11.2021 09:00:54Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

УРМ-3В при диаметре 4,1 и РЗТ 69 тонн имеет длину 22 метра.

Тут для стартовой 632 надо добавить в РЗТ-2 где-то 90+ тонн, то есть сделать его 150 тонн.
Вторая ступень будет длинней первой. Общая длина 90+ метров.
Классная конструкция.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

MIRNbIY

Цитата: ZOOR от 03.11.2021 10:02:01
Цитата: С. Тушин(ский) от 03.11.2021 09:00:54Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

УРМ-3В при диаметре 4,1 и РЗТ 69 тонн имеет длину 22 метра.

Тут для стартовой 632 надо добавить в РЗТ-2 где-то 90+ тонн, то есть сделать его 150 тонн.
Вторая ступень будет длинней первой. Общая длина 90+ метров.
Классная конструкция.
535 + 60 РЗТ + 10 сама конструкция УРМ-3В = 605 т.
коэф. = 1,22
И кстати, почему оптимальным 1,17? Вроде как в среднем примерно 1,3

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 16:22:20
Цитата: ZOOR от 03.11.2021 10:02:01
Цитата: С. Тушин(ский) от 03.11.2021 09:00:54Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

УРМ-3В при диаметре 4,1 и РЗТ 69 тонн имеет длину 22 метра.

Тут для стартовой 632 надо добавить в РЗТ-2 где-то 90+ тонн, то есть сделать его 150 тонн.
Вторая ступень будет длинней первой. Общая длина 90+ метров.
Классная конструкция.
535 + 60 РЗТ + 10 сама конструкция УРМ-3В = 605 т.
коэф. = 1,22
И кстати, почему оптимальным 1,17? Вроде как в среднем примерно 1,3
Разная для разных ракет. Но примерно в диапазоне от 1,05 до 1,25.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:46:58
Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 16:22:20
Цитата: ZOOR от 03.11.2021 10:02:01
Цитата: С. Тушин(ский) от 03.11.2021 09:00:54Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

УРМ-3В при диаметре 4,1 и РЗТ 69 тонн имеет длину 22 метра.

Тут для стартовой 632 надо добавить в РЗТ-2 где-то 90+ тонн, то есть сделать его 150 тонн.
Вторая ступень будет длинней первой. Общая длина 90+ метров.
Классная конструкция.
535 + 60 РЗТ + 10 сама конструкция УРМ-3В = 605 т.
коэф. = 1,22
И кстати, почему оптимальным 1,17? Вроде как в среднем примерно 1,3
Разная для разных ракет. Но примерно в диапазоне от 1,05 до 1,25.
Дмитрий, совсем уважением к Вам, но это какие? Если без ТТРД.

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 20:52:45
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:46:58
Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 16:22:20
Цитата: ZOOR от 03.11.2021 10:02:01
Цитата: С. Тушин(ский) от 03.11.2021 09:00:54Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

УРМ-3В при диаметре 4,1 и РЗТ 69 тонн имеет длину 22 метра.

Тут для стартовой 632 надо добавить в РЗТ-2 где-то 90+ тонн, то есть сделать его 150 тонн.
Вторая ступень будет длинней первой. Общая длина 90+ метров.
Классная конструкция.
535 + 60 РЗТ + 10 сама конструкция УРМ-3В = 605 т.
коэф. = 1,22
И кстати, почему оптимальным 1,17? Вроде как в среднем примерно 1,3
Разная для разных ракет. Но примерно в диапазоне от 1,05 до 1,25.
Дмитрий, совсем уважением к Вам, но это какие? Если без ТТРД.
Вообще, такие значения даёт расчёт для РН на разных компонентах см разным весовым совершенством. Из реальных ракет, близких к нижней границе - это Дельта 4 Медиум, например.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

ТВР
Сатурн-5            1,17
Атлас-5(без ТТУ) 1,17
Ангара(ушастая) 1,162

Напомню, что ушастая на том же движке 1й ступени что и Иртыш(Союз-5) с тягой 740 тс у земли.

Asteroid

Цитата: ZOOR от 03.11.2021 10:02:01
Цитата: С. Тушин(ский) от 03.11.2021 09:00:54Заложен резерв для увеличенной второй ступени (с РД-120, РД-0177 и с РД-0150 - то есть варианты на разных компонентах горючего)

УРМ-3В при диаметре 4,1 и РЗТ 69 тонн имеет длину 22 метра.

Тут для стартовой 632 надо добавить в РЗТ-2 где-то 90+ тонн, то есть сделать его 150 тонн.
Вторая ступень будет длинней первой. Общая длина 90+ метров.
Классная конструкция.
В таком варианте УРМ-3ВД(линный) становится кандидатом на ЦБ в пяти- или семиблоке.
==>[RU.SPACE Forever>