Двигатели ОКБ "Факел"

Автор Salo, 29.06.2010 23:26:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#40
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#41
http://12апреля.рф/wp-content/uploads/2012/materials/section2/sorokin.doc
ЦитироватьКроме этого в состав ДУ ЛМКА входят 12 газовых двигателей ГД-50, разработки ОКБ «Факел». Газовые двигатели используют в качестве рабочего тела ксенон и используются для коррекции ориентации ЛМКА и разгрузки двигателей маховиков.


Рисунок 2 –Транспортное положение ЛМКА (общий вид)


Рисунок 3 – Рабочее положение ЛМКА (общий вид)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#43
http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35376
ЦитироватьФорсирование СПД-100 по тяге
Авторы: Гниздор Р. Ю., Нестеренко А. Н., Митрофанова О. А.

Аннотация
Представлены результаты исследований параметров модернизированной модели двигателя СПД-100 в области низких разрядных напряжений. Определена область рабочих параметров данного двигателя для решения задач довыведения КА на целевые орбиты.
http://www.mai.ru/upload/iblock/682/682ca44e21713de24044a204d15c1c9e.zip
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=603581#603581
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

http://www.mai.ru/conf/aerospace/internetconf/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=801&view=next
Цитировать_Andrey пишет:

В состав сервисного блока входит двигательная установка (ДУ). ДУ КА "KazSat" разрабатывает и изготавливает ОКБ "Факел" в кооперации с ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КБ "Салют", ОАО "АВЭКС". ДУ предназначена для выдачи регламентированных импульсов тяги по командам системы управления КА и обеспечивает выполнение следующих функций: демпфирование остаточных угловых скоростей КА KazSat после его отделения от РБ; управление угловым положением и движением центра масс КА KazSat; разгрузку электромеханических исполнительных органов КА KazSat.
В ДУ КА KazSat входят следующие блоки: восемь тяговых модулей (ТМ), три блока подачи ксенона (БПК), два блока хранения ксенона (БХК), восемь газовых двигателей (ГД), аппаратура преобразования и управления (АПУ), которая обеспечивает управление ТМ, межблочные кабели, включая кабели, соединяющие АПУ и систему энергоснабжения (СЭС) (разрабатываются и изготавливаются изготовителем КА по исходным данным ОКБ "Факел); межблочные трубопроводы (МБТ).
ТМ содержит стационарный плазменный двигатель создаваемый на базе серийного.
ГД содержит теплоаккумулирующую камеру с соплом, электрическим нагревателем, датчик температуры, два последовательно установленных в тракте подачи РТ электромагнитных клапан
Salo пишет:

А зачем там газовые двигатели?
_Andrey пишет:

Газовые двигатели (работают на том же ксеноне, что и СПД) предназначены для гашения угловых скоростей после отделения КА от РБ. Так же с их помощью в нештатных ситуациях (когда нет возможности включить СПД) можно проводить разгрузку маховиков.
Salo пишет:

А кто делал газовые двигатели для Ваших КА? НИИМаш? ОКБ "Факел"? Сами?
_Andrey пишет:

Факел.
http://www.ihst.ru/%7Eakm/37.htm
XXXVII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КОСМОНАВТИКЕ
Секция 13

http://www.ihst.ru/~akm/37t13.pdf
ЦитироватьСПОСОБ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА НИХ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ГАЗОВЫМИ РАКЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Д.А. Калинкин, В.С. Ковтун, Д.В. Сысоев РКК «Энергия» им. академика С.П. Королёва
denis-sysoev@yandex.ru

В состав двигательной установки космического аппарата (КА) «Ямал-100» входят два типа двигателей, использующих общее рабочее тело  – электроракетные двигатели (ЭРД), использующие для ускорения электромагнитное поле, и газовые ракетные двигатели (ГД), в которых рабочее тело  ускоряется газодинамическим способом. После нескольких лет эксплуатации КА «Ямал-100» из этих двигателей сохранила работоспособность только группа газовых двигателей, которая и использовалась для всех типов маневров удержания КА на рабочей орбите.  Рабочее тело (РТ) двигательной установки является невозобновляемым ресурсом, его запас определяет срок активного существования КА. Поэтому получила актуальность задача повышения эффективности использования РТ в ГД аппарата, уже находящегося на орбите. Одним из возможных путей  её
решения является увеличение температуры истечения РТ.
Авторами предложен способ терморегулирования элементов конструкции космического аппарата с расположенными на них элементами конструкции двигательной установки с газовыми ракетными двигателями.
Способ заключается в анализе и поддержании с помощью различных нагревателей температур элементов двигательной установки КА в заданных пределах при хранении и подаче РТ в работающие ГД.  
Перед маневром на ГД проводится нагрев РТ путем подогрева элементов конструкции КА. Увеличив в процессе работы двигателей температуру РТ в камере с 273 К до 313 К, возможно увеличить скорость истечения в 1,07 раза. Тогда для создания той же тяги, что имела место без подогрева РТ, потребуется расход рабочего тела в 0,93 раза меньше.
Иными словами, для проведения КА требуемых маневров только с использованием ГД в течение всего срока активного существования  потребуется на 7% меньше рабочего тела. Это позволит увеличить срок активного существования на 10 месяцев.
Техническим результатом применения способа является повышение эффективности работы и надежности двигательных установок с ГД в процессе длительной эксплуатации КА.
Изобретение защищено патентом RU 2 341 417 C2 и использовалось при эксплуатации КА «Ямал-100».
Интересно ГД тоже  факеловские?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/43811-v-atomjenergomash-razrabotana-tekhnologija.html
ЦитироватьВ "Атомэнергомаш" разработана технология металлургического производства для космических двигателей
18 ноября 2013          

При участии ОАО НПО "ЦНИИМАШ" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) разработана комплексная технология металлургического производства капиллярных трубок из высокохромистого сплава для ответственных деталей термокаталитических двигателей космической техники.

"Для того, чтобы обеспечить высокую чистоту металла и однородность химического состава заготовки была модернизация установки электрошлакового переплава, позволившая контролировать окислительно-восстановительные процессы и управлять формированием слитка. Новая технология обеспечила снижение в 4-10 раз содержания кислорода и серы; уменьшение размеров неметаллических включений до безопасного уровня – менее 10 мкм при ЭШП на промышленной частоте, а при ЭШП на низкой частоте – менее 2 мкм", - сообщил заведующий лабораторией спецэлектрометаллургии ОАО НПО "ЦНИИТМАШ" Леонид Левков.

Технология разработана и освоена в результате межотраслевой кооперации предприятий ГК "Росатом" и Федерального космического агентства. В 2013 году она была внедрена на производственных участках ОАО "Композит", ОАО НПО "ЦНИИТМАШ", ООО "ЭЛЕМАШ-СПЕЦТРУБПРОКАТ". Капиллярные трубки успешно прошли испытания во ФГУП "ОКБ "Факел" в составе критических элементов термокаталитическх двигателей К50 и ТК500.

Внедрение данной технологии позволит достичь 100% импортозамещения, а также обеспечит значительное повышение качества термокаталитических двигателей, герметичность и конструктивную прочность их топливных систем.

"Применение капиллярных трубок повышенного качества позволит не только своевременно обеспечить производство термокаталитических двигателей, но и будет способствовать развитию создания новых двигателей малой тяги для перспективных изделий космической техники", -  пояснил директор Института новых металлургических технологий ОАО "Композит" Виктор Бутрим.

Данная совместная работа ОАО НПО "ЦНИИТМАШ", ОАО "Композит", ООО "ЭЛЕМАШ-спецтрубпрокат" и ФГУП "ОКБ "Факел" была отмечена золотой медалью 19-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2013".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Вот целый выпуск "Трудов МАИ" практически все об СПД
http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35070
Немного старовато, но зато все в куче
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Мурашко В.М., Козубский К.Н., Вертаков Н.М., Корякин А.И.
"О научно-техническом сотрудничестве НПО имени С.А. Лавочкина и ОКБ «Факел».
К 50-летнему юбилею космической деятельности НПО имени С.А. Лавочкина" , Вестник НПОЛ №3 2015, с.32
http://www.laspace.ru/upload/iblock/a81/a81ab7a06d732871d12138a11250f4cd.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

05.10.2015 Торжественное собрание, посвященное 60-летию ОКБ «Факел».
http://www.fakel-russia.com/news/42/

http://www.fakel-russia.com/news/41/
Цитировать08.10.2015 ОКБ «ФАКЕЛ» ПРАЗДНУЕТ СВОЙ ЮБИЛЕЙ

ОКБ «ФАКЕЛ» ПРАЗДНУЕТ СВОЙ ЮБИЛЕЙ

В Рыбной деревне прошла юбилейная конференция

_____________

В период с 5 по 7 октября в Рыбной деревне прошла юбилейная конференция в честь шестидесятилетия ОКБ «Факел». Следует отметить, что конференция подобного уровня проводится ОКБ «Факел» впервые. В мероприятии под названием «Электроракетные двигатели. Прошлое. Настоящее. Будущее» приняли участие представители российских и зарубежных предприятий ракетно-космической отрасли, с которыми у ОКБ «Факел» за долгие годы работы сложились тесные партнерские отношения, и ведущих ВУЗов страны, роль и научный вклад которых неоценимы для современной космонавтики: РКК Энергия, РКЦ ПРОГРЕСС, Композит, НИИМАШ, ОРКК, АВЭКС, Ялини Инжиниринг, МАИ, СГАУ, OHB, TAS, RUAG, IAI, SS/Loral, Airbus. С докладами выступили гости из России, Швейцарии, Швеции, Бельгии, Германии, США.

Программа технической конференции включала презентации по различным тематикам отрасли - от материаловедения и технологии производства до проектирования КА и его подсистем, а также разработки космических программ. Особый интерес вызвала презентация исполнительного директора по космическим системам Фрэнка Пелкофера, посвященная вопросам использования плазменных двигателей на аппаратах SS/Loral.

В ходе «круглого стола», в работе которого приняли участие руководители и ведущие специалисты предприятий, поднимались вопросы будущего космической отрасли, проблематика, тенденции и прогнозы ее развития.

По окончании деловой части мероприятия гости смогли поближе познакомиться с историей Кенигсберга, его тайнами и легендами. Руководитель предприятия Коркунов М.В. принимал поздравления не только от директоров предприятий, но и от представителей регионального и федерального правительства.

Фотогалерея юбилея:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#52
http://spetsstroy.ru/press/news/detail.php?ID=42649&year=2015&month=12
ЦитироватьЗавершены реконструкция и техническое перевооружение ОКБ «Факел»
01.12.2015
 
 
 
 
Завершены реконструкция и техническое перевооружение Опытного конструкторского бюро «Факел» в Калининграде. Работы выполнены предприятием «Спецстройтехнологии» Спецстроя России.
 

 Так, в производственном корпусе проведена значительная работа по организации помещений повышенной чистоты для проведения испытаний изготавливаемых изделий. Для увлажнения воздуха здесь установлен индивидуальный парогенератор, причем для получения пара используется только питьевая вода. Также в помещениях предусмотрена отдельная схема организации воздухообмена для достижения особого класса чистоты.
 
 Помимо этого на всех реконструируемых участках выполнены усиление стен, замена окон и дверей, отделочных слоев полов и потолков, линий связи и сигнализации, а также комплекс мероприятий по пожаро-взрывобезопасности и многое другое.
 
 Общая площадь реконструированных корпусов превысила семь тысяч квадратных метров. На выполнение предусмотренных проектом работ спецстроевцам понадобилось менее двух лет, несмотря на то, что реконструкция проводилась без остановки производства.
 
 Значительная работа проделана по благоустройству прилегающей территории. Созданы асфальтобетонные проезды к корпусам, облагорожены тротуары, на площади более 900 квадратных метров высажен газон.
 
 Произведенные реконструкция и техническое перевооружение позволят улучшить качество и увеличить срок службы электрореактивных двигателей и двигательных установок малой тяги, производимых конструкторским бюро, а в результате - повысить степень надежности изделий при работе в космосе.
 
 Для справки:
 Опытное конструкторское бюро «Факел» Федерального космического агентства – ведущее российское предприятие по разработке и производству электрореактивных двигателей и двигательных установок малой тяги на их основе, гидразиновых двигателей и двигательных установок на их основе, а также плазменных источников наземного и космического применения.

 
предприятие "Спецстройтехнологии" Спецстроя России
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

«Вестник «НПО имени С.А. Лавочкина» № 04'2015
http://www.laspace.ru/upload/iblock/fd1/fd1ace1832b2224dc012a18c14e2f6c7.pdf
Платов И.В., Симонов А.В., Константинов М.С.
"Выбор рационального варианта построения комбинированной двигательной установки и схемы полёта космического аппарата «ИНТЕРГЕЛИО-ЗОНД»" , стр.31-36
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

petr-2000

Новые двигатели ОКБ «Факел» на ГСО         
Цитировать
17 Октябрь 2017               
Руководство ОКБ «Факел» сообщает, что европейский спутник Eutelsat 172 B был успешно выведен на ГСО в рекордно быстрые сроки – всего за 4 месяца с момента запуска.
11 октября 2017 космический спутник EUTELSAT 172B, сконструированный компанией Airbus для Eutelsat, одного из ведущих мировых спутниковых операторов, достиг геостационарной орбиты, побив последний рекорд по самому быстрому подъему с помощью электрических двигателей SPT-140, произведенных ОКБ «Факел».
Центр контроля космическими аппаратами компании Airbus в Тулузе осуществлял наблюдение на ранних стадиях функционирования, контролируя развёртывание солнечных панелей, а также работу электродвигателей. Помимо прочего, до начала стадии подъема орбиты с помощью электродвигателей (8 июня) было выполнено финальное тестирование.   Стадия подъема орбиты заняла 4 месяца, электродвигатели успешно работали и вывели спутник на целевую орбиту; при этом количество потребленного топлива было практически в 6 раз меньше, чем для спутников с химическими двигателями. 
По плану EUTELSAT 172B должен приступить к функционированию для коммерческих целей в ноябре этого года для предоставления услуг связи, широкополосного вещания и сбора данных над Азиатско-Тихоокеанским регионом. Спутник рассчитан на 15-летний ресурс, что обеспечивается электродвигателями, предназначенными для подъема и коррекции орбиты.

Liss

Перечень КА с аппаратурой (ДУ, двигатели и проч.) ОКБ "Факел", запущенных по июль 2017 г. включительно: http://www.fakel-russia.com/images/content/o_kompanii/letnaya_istoriya/KA_s_oborudovaniem.pdf
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

PIN

Мне запомнилось, что "Факел" делал и ЭТД на аммиаке. Если это так, то где эти двигатели в списке? Если заблуждаюсь, то вопрос, естественно, закрыт.

Salo

Ими занимался и продолжает заниматься ВНИИЭМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Спасибо, теперь все стало на свои места.