Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 18.02.2023 21:14:44
Цитата: Дмитрий В. от 18.02.2023 21:06:47ФХ таким получился ситуативно, как утроение Ф9 (г/п которого Маск подтягивал под рынок коммерческих запусков на ГПО).
Так и Хэви ЕЕЛВ так же получились. Основным был одномодульный вариант, а трёхмодульный - как получится.
Вообще-то именно Хэви делалась с целью заменить Титан-4 более дешёвым носителем. Но в любом случае ДХ осталась в размерности востребованной практическими потребностями, в отличие от ФХ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#2401
Цитата: Старый от 18.02.2023 17:04:35Это хорошее решение если замена происходит с приростом ПН, а если нет то это замена шила на мыло.
Именно поэтому Ангаре приходится дожидаться ухода Протона. А если бы она с самого начала обеспечивала 36 тонн, то замена прошла бы быстрее.

Но почему нельзя наряду с ростом максимальной ПН обеспечить более дешевые варианты выведения с ПН точно как у предшественников? У такого похода тоже есть преимущества. Берем типовую ПН, обтекатель и выводим, не надо тратить время на адаптацию ПН под новую ракету. Это усиливает конкурентное давление на предшественников, чтобы побыстрее занять их рынок.

Для того же Союза-6 можно иметь исходный 9-тонный вариант c блоком "И" для ПН Союза-2 и создавать модернизированные варианты с увеличенной ПН. УИ РД-180 позволяет поднять ПН до 20% от Союза-2. Еще можно поработать на стартовой тягой, сделать новую вторую ступень и облегченную третью ступень с ДУ от блока "И" - думаю, вполне можно довести ПН до 140% (12 тонн).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Raul от 19.02.2023 12:43:04Но почему нельзя наряду с ростом максимальной ПН обеспечить более дешевые варианты выведения с ПН точно как у предшественников?
Можно если это будет одна РН. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

Цитата: Raul от 19.02.2023 12:43:04
Цитата: Старый от 18.02.2023 17:04:35Это хорошее решение если замена происходит с приростом ПН, а если нет то это замена шила на мыло.
Именно поэтому Ангаре приходится дожидаться ухода Протона. А если бы она с самого начала обеспечивала 36 тонн, то замена прошла бы быстрее.

Но почему нельзя наряду с ростом максимальной ПН обеспечить более дешевые варианты выведения с ПН точно как у предшественников? У такого похода тоже есть преимущества. Берем типовую ПН, обтекатель и выводим, не надо тратить время на адаптацию ПН под новую ракету. Это усиливает конкурентное давление на предшественников, чтобы побыстрее занять их рынок.

Для того же Союза-6 можно иметь исходный 9-тонный вариант c блоком "И" для ПН Союза-2 и создавать модернизированные варианты с увеличенной ПН. УИ РД-180 позволяет поднять ПН до 20% от Союза-2. Еще можно поработать на стартовой тягой, сделать новую вторую ступень и облегченную третью ступень с ДУ от блока "И" - думаю, вполне можно довести ПН до 140% (12 тонн).
А какая связь между дешёвым выведением ПН и двигателем РД-180?  ::)

ratcustorb

Реальное снижение стоимости выведения ПН можно обеспечить только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,  ракетами, унифицированными по диаметру и двигателям в размерности Союз-СПГ и Союз-5 (или чуть больше) с возвратом первой ступени к месту старта. Чтобы об этом не говорил Старый...

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:05:40Реальное снижение стоимости выведения ПН можно обеспечить только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,  ракетами, унифицированными по диаметру и двигателям в размерности Союз-СПГ и Союз-5 (или чуть больше) с возвратом первой ступени к месту старта. Чтобы об этом не говорил Старый...
Экономическая эффективность повторного использования зависит, в первую очередь, от частоты пусков, и при малой частоте повторное использование может увеличить стоимость пуска и удельную стоимость выведения.
Да, и Ф9 как-то обходится без метана.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:05:40только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,
А как же Флакон летает по 10 раз на керосине?  ??? ::) :-[ :-\
Такое ощущение что в головах метанщиков Флакон - уже метановая ракета. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 14:10:31при малой частоте повторное использование может увеличить стоимость пуска и удельную стоимость выведения.
Не просто может а непременно увеличит. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

#2408
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 14:10:31
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:05:40Реальное снижение стоимости выведения ПН можно обеспечить только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,  ракетами, унифицированными по диаметру и двигателям в размерности Союз-СПГ и Союз-5 (или чуть больше) с возвратом первой ступени к месту старта. Чтобы об этом не говорил Старый...
Экономическая эффективность повторного использования зависит, в первую очередь, от частоты пусков, и при малой частоте повторное использование может увеличить стоимость пуска и удельную стоимость выведения.
Да, и Ф9 как-то обходится без метана.

Дмитрий, даже если ступень будет летать три-четыре раза в год, стоимость её использования будет раза в два меньше, чем изготовления новой. Ф9 обходится без метана потому, что у Spacex есть Мерлин. У нас нас кто-то будет что-то подобное разрабатывать (да и есть ли смысл)?

И каким образом малая частота использования первой ступени будет увеличивать стоимость её использования - не совсем понятно. Экономическая эффективность в целом - да, будет ниже, но не стоимость - выше.

Старый

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51Дмитрий, даже если ступень будет летать три-четыре раза в год, стоимость её использования будет раза в два меньше, чем изготовления новой.
А стоимость простоя завода весь этот год? Или ты на этот период не будешь платить рабочим зарплату? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51У нас нас кто-то будет что-то подобное разрабатывать (да и есть ли смысл)?
Смысл есть. А будет разрабатывать или нет решает тот кто даёт деньги. Если правительству больше некуда девать деньги то оно может тратить их на разработку двигателей и ракет одна экзотичнее другой. 
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51И каким образом малая частота использования первой ступени будет увеличивать стоимость её использования - не совсем понятно.
Ты слышал когда-нибудь такое слово - "серийность"? Чем меньше серия тем дороже изделие. В основном за счёт содержания завода и зарплаты работников которые ничего не делают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51И каким образом малая частота использования первой ступени будет увеличивать стоимость её использования - не совсем понятно.
Простой наглядный пример для таких сторонников многоразовости как ты.

У Маска есть завод который выпускает 12 Флаконов и 120 Мерлинов в год. А нужно 60 Флаконов и 300 Мерлинов в год. Что делать? Есть два варианта:
1. Построить ещё 4 завода и набрать работников. 
2. Использовать каждую первую ступень 10 раз. 
 Почему 10 раз а не 4? Потому что вторые ступени и их двигатели одноразовые, их нужно делать. 
 60 запусков в год это 60 Мерлинов для второй ступени. 
Так как первая ступень используется 10 раз то для 60 запусков надо будет каждый год выпускать 6 новых ступеней и 60 Мерлинов. 
 Итого 120 Мерлинов в год - исходная мощность завода. И 6 первых ступеней и 60 вторых это примерно 12 комплектов полной РН.
 Итого завод как работал так и работает на полную мощность но за счёт многоразовости вместо 12 запусков обеспечивает 60. Ракета получается в 5 раз дешевле. Так как операции на космодроме и обеспечение повторной подготовки тоже стоят денег то в результате один пуск будет дешевле в два раза. 

 Вот за счёт чего получается экономический эффект многоразовости. Так понятно или опять нет? 
 А если тебе надо только 12 запусков в год и ты применишь многоразовость то завод будет работать только 2.5 месяца в год. А остальное время ты будешь платить зарплату рабочим просто так, за то чтобы они не уволились. Ракета получится в 5 раз дороже и в итоге стоить столько же сколько одноразовая. Но так как операции по обеспечению многоразовости тоже стоят денег то при запуске 12 раз в год каждый запуск обойдётся дороже чем одноразовый. 

 Так понятно или опять нет? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 14:10:31
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:05:40Реальное снижение стоимости выведения ПН можно обеспечить только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,  ракетами, унифицированными по диаметру и двигателям в размерности Союз-СПГ и Союз-5 (или чуть больше) с возвратом первой ступени к месту старта. Чтобы об этом не говорил Старый...
Экономическая эффективность повторного использования зависит, в первую очередь, от частоты пусков, и при малой частоте повторное использование может увеличить стоимость пуска и удельную стоимость выведения.
Да, и Ф9 как-то обходится без метана.

Дмитрий, даже если ступень будет летать три-четыре раза в год, стоимость её использования будет раза в два меньше, чем изготовления новой. Ф9 обходится без метана потому, что у Spacex есть Мерлин. У нас нас кто-то будет что-то подобное разрабатывать (да и есть ли смысл)?

И каким образом малая частота использования первой ступени будет увеличивать стоимость её использования - не совсем понятно. Экономическая эффективность в целом - да, будет ниже, но не стоимость - выше.
При такой частоте пуска - вряд ли. Дополнительные затраты на разработку, производство и обслуживание с учётом неизбежного падения грузоподъёмности запросто перекроют возможный выигрыш от повторного использования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 15:04:04
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 14:10:31
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:05:40Реальное снижение стоимости выведения ПН можно обеспечить только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,  ракетами, унифицированными по диаметру и двигателям в размерности Союз-СПГ и Союз-5 (или чуть больше) с возвратом первой ступени к месту старта. Чтобы об этом не говорил Старый...
Экономическая эффективность повторного использования зависит, в первую очередь, от частоты пусков, и при малой частоте повторное использование может увеличить стоимость пуска и удельную стоимость выведения.
Да, и Ф9 как-то обходится без метана.

Дмитрий, даже если ступень будет летать три-четыре раза в год, стоимость её использования будет раза в два меньше, чем изготовления новой. Ф9 обходится без метана потому, что у Spacex есть Мерлин. У нас нас кто-то будет что-то подобное разрабатывать (да и есть ли смысл)?

И каким образом малая частота использования первой ступени будет увеличивать стоимость её использования - не совсем понятно. Экономическая эффективность в целом - да, будет ниже, но не стоимость - выше.
При такой частоте пуска - вряд ли. Дополнительные затраты на разработку, производство и обслуживание с учётом неизбежного падения грузоподъёмности запросто перекроют возможный выигрыш от повторного использования.
Всё равно разрабатывается замена С-2, так что в любом случае затраты на разработку уже есть.

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 15:10:24
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 15:04:04
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:26:51
Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 14:10:31
Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 14:05:40Реальное снижение стоимости выведения ПН можно обеспечить только многоразовостью (по крайней мере хотя бы первой ступени), что невозможно без использования метана,  ракетами, унифицированными по диаметру и двигателям в размерности Союз-СПГ и Союз-5 (или чуть больше) с возвратом первой ступени к месту старта. Чтобы об этом не говорил Старый...
Экономическая эффективность повторного использования зависит, в первую очередь, от частоты пусков, и при малой частоте повторное использование может увеличить стоимость пуска и удельную стоимость выведения.
Да, и Ф9 как-то обходится без метана.

Дмитрий, даже если ступень будет летать три-четыре раза в год, стоимость её использования будет раза в два меньше, чем изготовления новой. Ф9 обходится без метана потому, что у Spacex есть Мерлин. У нас нас кто-то будет что-то подобное разрабатывать (да и есть ли смысл)?

И каким образом малая частота использования первой ступени будет увеличивать стоимость её использования - не совсем понятно. Экономическая эффективность в целом - да, будет ниже, но не стоимость - выше.
При такой частоте пуска - вряд ли. Дополнительные затраты на разработку, производство и обслуживание с учётом неизбежного падения грузоподъёмности запросто перекроют возможный выигрыш от повторного использования.
Всё равно разрабатывается замена С-2, так что в любом случае затраты на разработку уже есть.
Да, проблема в том, что многоразовая конструкция сложнее тяжелее и дороже, поэтому и затраты на разработку будут сильно выше, чем для одноразовой ракеты. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 15:17:19Да, проблема в том, что многоразовая конструкция сложнее тяжелее и дороже, поэтому и затраты на разработку будут сильно выше, чем для одноразовой ракеты.
Дмитрий, а кто-то считал всё то, о чём мы говорим? Или может посчитать?  ::)
В любом случае без цифр - разговор не предметный...

Mavik

Цитата: fagot от 18.02.2023 17:40:43а бОльшая грузоподъемность Фалкона-Хэви никем не востребована и не продемонстрирована.
:o
1. Psyche
2. Europa Clipper
4. PPE/HALO
5. WFIRST
6. Astrobotic Griffin (шести тонн на поверхность Луны)
7. Dragon XL

Raul

Цитата: Старый от 19.02.2023 13:21:20
Цитата: Raul от 19.02.2023 12:43:04Но почему нельзя наряду с ростом максимальной ПН обеспечить более дешевые варианты выведения с ПН точно как у предшественников?
Можно если это будет одна РН.
Сколько было разных вариантов у Falcona 9?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: ratcustorb от 19.02.2023 13:51:33А какая связь между дешёвым выведением ПН и двигателем РД-180?  ::)
Более дешевым по сравнению с "полуторным вариантом" на том же РД-180. За счет уменьшенной второй ступени на РД-0124 вместо РД-0124МС, к примеру.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2023 15:17:19Да, проблема в том, что многоразовая конструкция сложнее тяжелее и дороже, поэтому и затраты на разработку будут сильно выше, чем для одноразовой ракеты. 
Ещё и непосредственно сама инфраструктура для обеспечения многоразовости - баржи, посадочные площадки, техника для транспортировки с места посадки на комсодром и т.д. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер