Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Это очень характерный пример - по поводу сегодняшнего рода деятельности Д.Воронцова. Могу скромно  :oops:  добавить про себя - с тремя высшими образованиями и кандидатской степенью я ушел из ОКБ Сухого в конце 1992 г. и в настоящий момент занимаюсь экономическим (!) планированием в одной из "дочек" РАО "ЕЭС РОссии". А ведь был хорошим конструктором, работал по боевой эффективности палубных истребителей...
И так еще с десятками, сотнями тысяч других специалистов. Это я к вопросу: "А почему у нас сейчас космонавтика, авиация, да и вся оборонка в такой ж**е?!"
Но вернемся, как говорит Дмитрий, к нашему хобби:
Мы продолжаем публикацию на сайте мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера"
www.buran.ru/htm/memory26.htm
Вместе с исправлением мелких недочетов сегодня в разделе "Воспоминания очевидцев" представлены размышления Дмитрия о лунной суперракете Н1
www.buran.ru/htm/memory35.htm
- нашем несчастливом носителе для неудавшихся пилотируемых полетов советского человека на Луну.
Сам я не ракетчик, но всегда, когда мне ранее попадалась критика Н1, я подспудно чувствовал, что что-то здесь не так... И вот Дмитрий все расставил на свои места.
А сейчас буду заниматься х***ей, которая кормит, зараза...

PS: 22 года назад, я, тогда еще молодой специалист, стоял вместе с пожилым конструктором около иракского черно-зеленого транспортника Ил-76. И в разговоре он, с прищуром глядя на меня сказал: "Есть у меня мечта - стоять вот так же рядом, близко с серийным гиперзвуковым пилотируемым ЛА. Я уже старый, а тебе это удастся, то это увидишь..."
Теперь, по прошествии этих лет, я твердо знаю - не увижу...
И шаги человека на Марсе - тоже... А шаги китайца по Сибири - не исключено!

Андрей Суворов

Прочитал воспоминания с интересом.
Возник вопрос:
Насколько мне известно, у всех экземпляров РН "Энергия" была сквозная нумерация, и "Буран" летал на изделии 7Л,  а не 1Л
А до 6СЛ (стендово-лётная) были 5С, а ещё раньше 4С, а у первых трёх буквенные индексы не знаю какие, там же были и примерочный макет, и макет для статических испытаний и заправочный макет...

И там две главы не открываются, про ракету "Дейтрон" и ещё один...

Андрей Суворов

И ещё - я пытался отстоять конструкцию и технические решения Н-1 в статье для "Популярной механики", но Грек (главный редактор) не взял эту статью, потому что она заняла бы весь объём, который был рассчитан на ВСЕ сверхтяжёлые ракеты, включая УР-700.

Конечно, у меня нет ни квалификации, ни опыта конструктора-механика, но я чувствовал, что эта ракета весьма неплоха, а в тех условиях - рубеж 60-х/70-х годов - просто очень хороша.

Дмитрий В.

ЦитироватьПрочитал воспоминания с интересом.
Возник вопрос:
Насколько мне известно, у всех экземпляров РН "Энергия" была сквозная нумерация, и "Буран" летал на изделии 7Л,  а не 1Л
А до 6СЛ (стендово-лётная) были 5С, а ещё раньше 4С, а у первых трёх буквенные индексы не знаю какие, там же были и примерочный макет, и макет для статических испытаний и заправочный макет...
Нумерация летных машин начиналась с №1Л. Была еще №3Д - для динамических испытаний. Изделие №2Л в 1991г., ЕМНИП, вывозилось на УКСС для проведения ОСИ, которые так тогда и не состоялись из-за какого-то сбоя, но обошлись почти в 30млн.руб. С уважением, Дмитрий В,
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьПрочитал воспоминания с интересом.
Возник вопрос:
Насколько мне известно, у всех экземпляров РН "Энергия" была сквозная нумерация, и "Буран" летал на изделии 7Л,  а не 1Л
А до 6СЛ (стендово-лётная) были 5С, а ещё раньше 4С, а у первых трёх буквенные индексы не знаю какие, там же были и примерочный макет, и макет для статических испытаний и заправочный макет...
Нумерация летных машин начиналась с №1Л. Была еще №3Д - для динамических испытаний. Изделие №2Л в 1991г., ЕМНИП, вывозилось на УКСС для проведения ОСИ, которые так тогда и не состоялись из-за какого-то сбоя, но обошлись почти в 30млн.руб. С уважением, Дмитрий В,

Тогда, если можно, поподробнее... Я в "Науке и жизни" читал про ракеты 7Л, 8Л и 9Л, т.к. они изготавливались одновременно. Сколько всего лётных ракет было сделано, и сколько заложено?

И какие тогда были "нелётные"? Про 5С знаю из той же "Науки и жизни", а про остальные, честно сказать, уже не помню.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрочитал воспоминания с интересом.
Возник вопрос:
Насколько мне известно, у всех экземпляров РН "Энергия" была сквозная нумерация, и "Буран" летал на изделии 7Л,  а не 1Л
А до 6СЛ (стендово-лётная) были 5С, а ещё раньше 4С, а у первых трёх буквенные индексы не знаю какие, там же были и примерочный макет, и макет для статических испытаний и заправочный макет...
Нумерация летных машин начиналась с №1Л. Была еще №3Д - для динамических испытаний. Изделие №2Л в 1991г., ЕМНИП, вывозилось на УКСС для проведения ОСИ, которые так тогда и не состоялись из-за какого-то сбоя, но обошлись почти в 30млн.руб. С уважением, Дмитрий В,

Тогда, если можно, поподробнее... Я в "Науке и жизни" читал про ракеты 7Л, 8Л и 9Л, т.к. они изготавливались одновременно. Сколько всего лётных ракет было сделано, и сколько заложено?

И какие тогда были "нелётные"? Про 5С знаю из той же "Науки и жизни", а про остальные, честно сказать, уже не помню.
За давностью лет уже точно и не помню сколько и каких изделий было сделано (может, на буран.ру поискать?). Был задел, по крайней мере, на №3Л, но она, насколько знаю, так и не была собрана. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

ЦитироватьИ какие тогда были "нелётные"? Про 5С знаю из той же "Науки и жизни", а про остальные, честно сказать, уже не помню.

Вот, что удалось собрать из разных источников :

ЭУК-13 :  в 1979 году в МИК на Байконуре для демонстрации внешнего облика ракеты-носителя был изготовлен в натуральную величину ее объемный макет ЭУК-13, состоящий из центрального ракетного, бокового ракетного и стартово-стыковочного блоков. Макеты блоков, выполненные из транспортабельных элементов по нештатной технологии, давали общее представление о габаритах ракеты-носителя.

Серия ракет, предназначенных для экспериментальной отработки наземного комплекса, имела индекс 4М. Базовый модуль ракеты 4М изготавливался еще в 1979 г. На его базе были собраны пакеты 4М-Д, 4М, 4М-П, 4МКС-Д :

4М-Д : использовался для динамических испытаний как дополнение к расчетно-теоретическим работам по динамическому нагружению и прочности конструкции ракеты Энергия. В состав ракеты 4М-Д входили : комплект из четырех технологических блоков А ракеты 5С, блок Я, доработанный для крепления системы силонагружения, блок Ц с тремя двигателями, системы силонагружения до 8 т. Вывозили на УКСС в мае-июне 1983 г.

: использовался для «холодных» стендовых испытаний блока Ц на УКСС с марта по октябрь 1985 г. Было проведено девять заправок.

4М-П : использовался для экспериментального вывоза макета Бурана ОК-МТ на старт в мае 1986 г.

4МКС-Д : использовался для динамических испытаний и отработки заправки всего пакета. Испытания проводились с макетом Бурана ОК-МЛ на УКСС и СК с августа до октября 1986 г.

: использовался для огневых испытаний блока Ц на УКСС в первой половине 1986 г.

Я не знаю, были ли макеты блока Ц 1М, 2М, 3М. Если да, их, видимо, никогда не доставляли на Байконур, а только использовали для отработки технологии производства блока Ц на заводе «Прогресс» в Куйбышеве.

Pavel

ЦитироватьДмитрия о лунной суперракете Н1
www.buran.ru/htm/memory35.htm
- нашем несчастливом носителе для неудавшихся пилотируемых полетов советского человека на Луну.
Сам я не ракетчик, но всегда, когда мне ранее попадалась критика Н1, я подспудно чувствовал, что что-то здесь не так... И вот Дмитрий все расставил на свои места.

Нда, согласен практически со всем. Сколько раз я писал тоже самое.... Сейчас опять прибежит Старый и будет кричать, что у нас неправильное представление об этом.  Только мое имхо еще шепчет, что все было бы куда лучше если бы Н1 не вытягивали с 75 до 90 тонн, и у нас были еще шансы с Р-56.

ЦитироватьPS: 22 года назад, я, тогда еще молодой специалист, стоял вместе с пожилым конструктором около иракского черно-зеленого транспортника Ил-76. И в разговоре он, с прищуром глядя на меня сказал: "Есть у меня мечта - стоять вот так же рядом, близко с серийным гиперзвуковым пилотируемым ЛА. Я уже старый, а тебе это удастся, то это увидишь..."
Теперь, по прошествии этих лет, я твердо знаю - не увижу...
И шаги человека на Марсе - тоже... А шаги китайца по Сибири - не исключено!

Вадим. Может вам еще и свои воспоминания написать?

Гуманоид

Вадим, а как обстоят дела с объявленным Вами конкурсом на Бурановский скринсейвер? Осталось меньше 2 недель. Как Вы будете представлять работы на голосование?

Bat

Вадим, Дмитрий, спасибо за воспоминания.

Вадим две ссылки не открываются. :(
Надо что-то делать.  :wink:

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим. Может вам еще и свои воспоминания написать?
Это вряд ли..., т.к. планы следующие - к лету закончить первый том истории "Бурана" (от Икара  :wink:  до 1978 г.) и начать делать трехчасовой фильм о программе "Энергия-Буран" на DVD.
Опять же, если в течении следующего года разойдутся остатки CD версии 3.5, то нужно будет готовить к изданию следующую версию 4.0, но уже тоже на DVD
По поводу скринсейвера картина такая - в конкурсе изъявили желание участвовать два претендента, им были отправлены все материалы, но пока они молчат. Я вернусь из отпуска, и с начала декабря буду их искать. И если будет что-нибудь готово, устроим голосование на форуме.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, Дмитрий, спасибо за воспоминания.
Вадим две ссылки не открываются. :(
Надо что-то делать.  :wink:
Эти две ссылки рассказывают о РН "Дейтрон", ее истории и конструкции. Материал готов к размещению на сайте, но...
Журнал НК, на чьем форуме мы пребываем, заинтересовался этим материалом (с прицелом на январьский-февральский номер в следующем году, за редакторской правкой И.Афанасьева) и попросил материал пока на сайт не выкладывать. В принципе, это должен решить Дмитрий Воронцов - сейчас разместить на сайте весь оставшийся материал или подождать публикации в первых номерах журнала за 2006г и затем разместить весь оставшийся материал полностью на сайте. Пока что даю ссылку на незаконченную страницу (на ней только иллюстрации):
www.buran.ru/htm/memory34.htm

Bat

ЦитироватьПока что даю ссылку на незаконченную страницу (на ней только иллюстрации):
www.buran.ru/htm/memory34.htm

По этой ссылке тоже 404.

Но вцелом ясно. Ждём публикации в НК, а затем на сайте.

kvsher

Вадим Лукашевич, к вопросу о экскурсии американцев по МИКу на Байконуре с РН"Энергия" где гидом был Губанов. История имела место в середине августа 1989г. (точнее источник не помнит). Делегацию американцев возглавлял человек который потом был некоторое время министром обороны, но кратко временно. А до этого момента возглавлял комиссию(комитет) по вооружениям при конгрессе. Увы эта вся информация, больше ничего длбавить пока не могу, наши встречи с свидетелем этих событий редки.

Harsky

ЦитироватьПока что даю ссылку на незаконченную страницу (на ней только иллюстрации):
www.buran.ru/htm/memory34.htm

ссылки битые :(

X

Ssylki budut zapolneny posle resheniya voprosov publikatcii v zjurnale NK (s Igorem Marininym), kogda ya vernus` iz otpuska 29 noyabrya.
Vsem privet s ostrova RAPA-NUI (o. Pashi, Chile).
Vadim Lukashevich

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, а как обстоят дела с объявленным Вами конкурсом на Бурановский скринсейвер? Осталось меньше 2 недель. Как Вы будете представлять работы на голосование?
Конкурса может не получиться - на финишную прямую вскоре выйдет единственный участник, который сейчас заканчивает свой скринсервер. Как только он будет готов, я выложу его на всеобщее рассмотрение, обсуждение и оценку.

X

Вади, мне кажется Вы не на том сайте свой конкурс объявили. Зайдите на любой поисковик и найдите форумы где тусуются программисты. Вот там и объявляйте о подобном конкурсе. Особенно, если материалы для скринсейвера у Вас уже есть. :D
Вот здесь, хотя бы:
http://forum.ixbt.com/?id=26
И не останавливайтесь исключительно на одном форуме. Чем больше народу будет знать о нем, тем больше работ вы получите. Ну и естественно не забывая читать правила форумов, возможно предварительно контактируюя с администрацией, дабы Ваши сообщения не сочли за спам.

Вадим Лукашевич

Вот и кончился мой отпуск, в ходе которого я слазил в жерло двух вулканов и смог сравнить их с фотографиями марсоходов (если кому интересно, фотки могу выложить). Но к делу - последние новости сайта:
1. Из мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера" временно (по просьбе редакции журнала "Новости космонавтики") сняты страницы с размышлениями Дмитрия о лунной суперракете Н1 - и материалы по РН "Дейтрон". Редакция на основе этих материалов готовит публикации в ближайших номерах журнала.
2. Подготовленные мной материалы по раннему варианту "Бурана" - орбитальному кораблю ОК-92 - также переданы в редакцию НК и поставлены в план N3 за 2006 г.
Замечу, что все указанные материалы будут выложены на сайт после публикации (или ее отсутствия в указанные сроки) в соответствующих номерах журналов.  
3.  Продолжается работа над подготовкой материала о первом варианте советского шаттла - орбитальном самолете ОС-120, и в частности, завершается работа над 3D-моделью орбитальной ступени

PS обращение к "таинственному" Гостю, который курирует первый номер журнала "Российский космос": для иллюстрирования ОС-120 уже сейчас практически готова 3D-модель орбитальной ступени, а вся связка (ОК+топливный отсек+4 блока "А" первой ступени) будет готова до Нового года.

Вадим Лукашевич

Я решил выложить на сайт "Боевой расчёт на проведение подготовки, пуска МРКК 11Ф36 N1Л на СК 11П825 и посадки ОК 11Ф365 N 1К1-1  на ПК 11П72" без редакционной обработки, в исходном виде.
Делаю это из-за уникальности и востребованноcти документов, с одной стороны, и из-за отсутствия времени и сложного форматирования исходных текстовых документов - с другой.
Все текстовые документы имеют расширение DOC и доступны со страницы www.buran.ru/htm/team01.htm#blabla