Облёт Луны на Союзе

Автор m-s Gelezniak, 23.07.2015 17:37:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Кстати, какой сейчас вес ПТК-Л?

Думаю, разный в различных условиях - в космическом полете так вообще около нуля. :D
Я бы лучше спросил, какая у него масса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

#81
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Кстати, какой сейчас вес ПТК-Л?

Думаю, разный в различных условиях - в космическом полете так вообще около нуля.  :D  
Я бы лучше спросил, какая у него масса.
Ну я думаю Reаder прояснит и про массу в системе СИ и про вес в системе СКГС  ;)  
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Reader

ЦитироватьБольшой пишет: 
Ну я думаю Reаder прояснит и про массу в системе СИ и про вес в системе СКГС
Увы, я к счастью - не в теме про ПТК, пока

avmich

ЦитироватьReader пишет:
В 14-ом году виделось так:
2) Cтарт РН «Протон М» с РБ ДМЛ+ДГО и РН «Союз 2.1а» с кораблем «Союз Л» с минимально возможным интервалом по времени. Предполагается, что интервал между стартами корабля и разгонного блока составит около 4-5 минут.
Но это же - по проекту облёта Луны на Союзе, а не по полётам на окололунную орбиту.

А вот картинка Дмитрия всё проясняет :) - действительно, два водородника...

NK

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьKR пишет:
С птк точно так же весело выходит.
2 разных разогонника и мечты о выводе на а5в. В точности как для Дмитриевой схемы только умноженной на два.

В итоге реальным оказывается 3х пуск только для исл. Ну как реальным... на картинке.
С той лишь разницей, что "Лунный Союз" доставляется на ОИСЛ в один пуск, а ПТК - в два.
да, ПТК в два, с использованием 4х водородных ступеней, 3х видов

m-s Gelezniak

ЦитироватьReader пишет:
В 14-ом году виделось так:
2) Cтарт РН «Протон М» с РБ ДМЛ+ДГО и РН «Союз 2.1а» с кораблем «Союз Л» с минимально возможным интервалом по времени. Предполагается, что интервал между стартами корабля и разгонного блока составит около 4-5 минут.
Массами систем по КК не поделитесь. В рамках возможного конечно же.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#86
Кстати "о птичках"
Фактическая ПН Протона на момент полётов Зонда:
ЦитироватьSalo пишет:


В.Н.Орлов, М.В.Орлова "Генеральный конструктор Н.Д.Кузнецов и его ОКБ" стр. 140-142.

ЦитироватьС начала 1975 года коллектив ОКБ-2 продолжил заниматься ЖРД 11Д111 и
11Д112. Нашими двигателями заинтересовалось ОКБ академика В.Н.Челомея для мо-
дификации своего ракетного комплекса УР-500. Этот комплекс, впоследствии назван-
ный «Протон», имел двигатели тягой 150 тонн, работавшие на компонентах топлива
несимметричный диметилгидразин - азотный тетраксид разработки ОКБ В.П.Глушко.
Переход в этом ракетном комплексе на двигатели той же тяги, но с компонентами керо-
син - жидкий кислород давал комплексу новое качество за счет существенно большей
удельной тяги двигателей. Предполагалось, что новый ракетный комплекс УР-500М
будет иметь двухступенчатый носитель с четырьмя двигателями 11Д111М на первой
ступени и одним двигателем 11Д112М на второй ступени. В этом случае он сможет
выносить на околоземную орбиту до 30 тонн полезного груза, вместо 17,85 тонн для
комплекса УР-500
. При этом наши двигатели 11Д111 и 11Д112, разработанные для
ракетного комплекса, нуждались в модификации. По двигателю 11Д111 необходимо
было увеличить тягу со 154 до 173,8 тонн и ввести качание до 12 ° в одной плоскости.
Модифицированный двигатель получил наименование 11Д111М. По двигателю вто-
рой ступени увеличивалась тяга до 190 тонн и вводилось качание в двух плоскостях до
угла 2,5 ° . Кроме того, на ребре жесткости выходного диаметра сопла двигателя второй
ступени устанавливалось три рулевых двигателя под углом 120 ° для компенсации тан-
гажа, рыскания и крена. Этот двигатель получил наименование 11Д112М, отбор газов
на рулевые двигатели осуществлялся за турбиной ТНА. Мы должны были спроекти-
ровать и изготовить рулевые двигатели.
На комплексе УР-500М носитель имел центральную ступень с двигателем
11Д112М, который должен был работать с Земли, и четыре боковых блока с двига-
телями 11Д111М. Работу над этим ракетным комплексом В.Н.Челомей поручил
своему филиалу ЦКБМ в Филях, где главным конструктором был его заместитель
Д.А.Полухин. С этим коллективом мы интенсивно работали на протяжении 1975 года,
и в конце года технический проект двигателей 11Д111М и 11Д112М был завершен.
Ракетный комплекс УР-500М был очень нужен стране. Тяговооруженность ком-
плекса, которую обеспечивали наши двигатели, позволяла проводить его запуск под
большим углом к экватору, благодаря чему космический корабль через короткий ин-
тервал времени мог проходить над изучаемой земной поверхностью несколько раз,
охватывая каждый раз по 200-300 километров расположенных рядом участков. Имев-
шиеся в то время спутники и корабли этого делать не могли, они подходили к рядом
расположенному участку земной поверхности через десятки часов. В сентябре 1975
года в ОКБ В.Н.Челомея состоялось совещание, на котором присутствовали все девять
министров ВПК, председатель ВПК А.В.Смирнов, президент АН СССР М.В.Келдыш,
заместители главкомов ВВС, РВ, ПРО, ПВО и много главных конструкторов, гене-
ралов и крупных чиновников. От ЦК КПСС был заведующий сектором авиации
М.К.Редькин, должен был присутствовать Д.Ф.Устинов, но он не приехал. Николай
Дмитриевич Кузнецов находился в отпуске, и на совещании от нашего ОКБ были
В.С.Анисимов и В.Н.Орлов. Выступавшие военные подчеркивали необходимость и
важность создания ракетного комплекса УР-500М для научных исследований и обе-
спечения обороноспособности страны. В заключение Смирнов сказал, что, учитывая
общее мнение, комплекс УР-500М необходимо cделать очень быстро, и решение по
нему носит такой же «эпохальный» характер, как решение по замене ракетного ком-
плекса Н-1 на комплекс «Энергия», добавив при этом, что к закрытию работ по Н-1
он не причастен. Мы с Валентином Семеновичем ушли с совещания успокоенные и
окрыленные надеждой, что дальше все пойдет хорошо. Работы шли полным ходом,
было абсолютно реально начать летные испытания комплекса в 1978 году, и мы при-
ступили к подготовке проекта Постановления Совмина и ЦК КПСС о начале работ
над ракетным комплексом.
Необходимо сказать, что В.Н.Челомея «в верхах», мягко говоря, не любили. Взлет
его карьеры при правлении Н.С.Хрущева был фантастическим. В 1954-1956 году наш
завод имел филиал на заводе № 500 в Тушино. Он располагался в двух пролетах тре-
тьего этажа заводского корпуса. На втором этаже в одном пролете находилось ОКБ
Челомея, численностью около 50 человек. Занимались они прямоточными двигателя-
ми и самолетами-снарядами типа немецкого Фау-1. В 1958 году, когда мы посещали
его завод в подмосковном Реутово, это был уже большой коллектив. Затем к нему при-
соединились завод в Филях и другие заводы, и к 1963 году численность сотрудников
его предприятия возросла до 40000 человек. Злые языки в шутку говорили о том, что
Челомей так быстро растет, что скоро Большой театр будет клубом его предприятия.
Был ли вызван такой рост тем, что у Челомея работал сын Хрущева Сергей, который
уже через четыре года после окончания МАИ стал лауреатом Ленинской премии, или
другими родственными связями, о которых тоже поговаривали, – сказать трудно. Но,
несомненно, Челомей несколько неумеренно пользовался расположением Первого
секретаря ЦК КПСС. Было известно, что Н.С.Хрущев несколько раз публично под-
вергал Устинова разносу за то, что Челомею что-то было не поставлено в срок, а Смир-
нов два раза ожидал в приемной Челомея по полчаса – примет ли тот его? Такое в
высших эшелонах не прощается. После отставки Н.С.Хрущева у В.Н.Челомея кое-что
отобрали, но Реутово и Фили остались. Надо признать, что Челомей был талантливым
конструктором, имел хороший коллектив ОКБ и много делал для Вооруженных Сил.
Когда мы начали работать с его ОКБ над созданием комплекса УР-500М, его поддер-
живали Министерство обороны и лично министр обороны А.А.Гречко.
В проекте Постановления мы с Д.А.Полухиным старательно избегали затраги-
вать интересы Глушко, даже не включили в Постановление рабочее место (стартовую
позицию) для испытания на Байконуре ракетного комплекса УР-500М, так как оно
принадлежало его ведомству. Мы считали, что необходимо подписать в ЦК КПСС и
Совмине СССР принципиальные вопросы создания комплекса, а к вопросу, где и как
его испытывать, можно вернуться позже. В декабре 1975 года проект Постановления
был согласован со всеми ведомствами, и необходимо было выходить на ЦК КПСС.
10 января 1976 года нам сугубо конфиденциально сообщили, что на 5 января 1976 года
запланирована встреча в ЦК КПСС. Накануне Челомей собрал своих заместителей и
настоял, чтобы в Постановление были включены стартовая позиция, Куйбышевский
завод «Прогресс» и Куйбышевский филиал ОКБ Глушко. В ЦК КПСС рассмотрение
проекта Постановления было отложено – все понимали, что его согласование с Глушко
будет сложным, а у членов ЦК не было на это времени, они были заняты подготовкой к
очередному XXV партийному съезду в конце февраля. Согласование Постановления
было перенесено на март. Включение трех объектов из хозяйства В.П.Глушко совсем
не диктовалось производственной необходимостью и подействовало на нас угнетаю-
ще. Что делать? Стали ждать.
В конце марта никаких известий от Полухина не было, на телефонные звонки он
отвечал как-то странно. Николай Дмитриевич отправил меня к нему для выяснения
обстановки. Оказалось, что В.Н.Челомея перед съездом вызвали в ЦК, и он это понял
так, что его хотят избрать членом или кандидатом в члены ЦК КПСС. Но в последний
день съезда, когда обычно происходили выборы, в списке для голосования он себя не
увидел. После съезда, уязвленный этим, он заболел, как полагали, по политическим
соображениям. А без Челомея вести переговоры было нельзя, его нужно было ждать
до 15 апреля. Потом началась подготовка к майским торжествам, а 26 апреля 1976 года
скоропостижно скончался А.А.Гречко, и вместо него министром обороны и членом
Политбюро стал Д.Ф.Устинов. Как выяснилось потом, В.Н.Челомей и не пытался про-
должать в ЦК разговор по УР-500М. Он, вероятно, хорошо знал, что это бесполезно.
Этим и закончились наши работы по модификации двигателей 11Д111 и 11Д112.
Где то, помню, обсуждалась эта цифра. Насколько она верна? 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

avmich

Рассуждая о полётах на Союзе на окололунную, да ещё в один пуск, постоянно упираешься в массу Союза. Уменьшить массу КК - и по цепочке снижаются требования ко всем разгонным блокам. Вопрос, какие тут резервы... См. http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum15/topic14947/