И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Вот что получается, когда наши пытаются обойтис без РБ  :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Feol от 29.03.2024 20:16:20Мне помнится, что в РД-110 какие-то сгораемые акустически поглощающие жгуты, а в камерах РД-170 пластмассовые перегородки. Надо поискать в инете снова.
Ха. Вот почему Вам кажется РД-170, хотя речь про другие двигатели: статья про РД-170 ;)
ЦитироватьВ частности, для баллистических ракет были созданы двигатели 15Д119 (РД-263/264) тягой Pз=1040 кН (106 т) и давлением в КС 20.6 МПа, и 15Д168 (РД-268) тягой Pз=1147 кН (117 т) и с давлением в КС 22.6 МПа. В процессе работы над этими двигателями на заводе при КБ усовершенствовали технологию стального литья сложных силовых деталей (например, корпусов насосов и агрегатов автоматики, которые ранее изготавливаться из цветных металлов). Для исключения возникновения неустойчивости горения в камере ЖРД были внедрены пластмассовые антипульсационные перегородки, устанавливаемые на смесительную головку и способствовавшие затуханию пульсаций давления.
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 29.03.2024 21:20:44Вот что получается, когда наши пытаются обойтис без РБ  :o
Некая проектная проработка?..

Demir_Binici

#11583
Шо, опять?!

Цитата: Raul от 29.03.2024 16:29:53
Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 15:39:45Вопрос был велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.?
Если не знаете, то не надо отвечать.
Так Вам и дали ответ - незачем. Любая работа, даже "самая минимальная" должна быть обоснованной.

Цитата: Штуцер от 29.03.2024 16:17:37
Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 16:04:43Для многоразовой посадки на двигателях нужно включение не только в вакууме но и у земли.
Эти двигатели не пойдут для посадки никак.

Цитироватьhttps://ria.ru/20240123/angara-1922959539.html
Многоразовый блок ракеты тяжелого класса "Ангара-А5" будет рассчитан на десять полетов, его центральный двигатель будет включаться три раза за один полет, сообщил во вторник заместитель гендиректора - главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.

Левочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования.

Ранее гендиректор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил, что в рамках эскизного проекта разработчики подтвердили возможность создания ракеты "Ангара-А5В" с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней.

Даже не стесняются прошедшее время использовать. Рассказывают, что двигатели уже разработали!

А мужики вы тут все не в курсе. Отстали от жизни!
:)

P.S.
То-то Маск последние дни какой-то нервный и странные посты в X пишет. Тоже видать эту новость прочитал. А может даже посмотрел "презентацию, представленною Левочкиным на пленарном заседании Королевских чтений". Чует свою неминуемую погибель.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 08:27:36То-то Маск последние дни какой-то нервный и странные посты в X пишет. Тоже видать эту новость прочитал. А может даже посмотрел "презентацию, представленною Левочкиным на пленарном заседании Королевских чтений". Чует свою неминуемую погибель.
Он на антидепрессантах сидит, и на наркотических средствах "купленных по рецепту".

Raul

#11585
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 08:27:36Даже не стесняются прошедшее время использовать. Рассказывают, что двигатели уже разработали!
Вчитывайтесь в формулировки :) По Ангаре и РД-191 есть статьи Медведева на королевских чтениях 2019 и 2020 года:
ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ СПАСЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ПЕРВЫХ СТУПЕНЕЙ В СОСТАВЕ РКН «АНГАРА» ТЯЖЕЛОГО, СРЕДНЕГО И ЛЕГКОГО КЛАССОВ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ЦЕНЫ ПУСКОВ

Но это не разработка в железе, а статья о результатах математических расчетов различных схем спасения ракетных блоков. В нескольких схемах предполагается, что РД-191 имеет многократное включение и сообщается, что из этого можно получить. В определенный момент какая-то из этих схем пойдет в реальную разработку.

Судя по Левочкину, выбрана схема с торможением связки блоков центральным РД трехкратного включения (возможно, это имеет какое-то отношение к ведущейся разработке РД-191M).

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 08:27:36Левочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования.
Это по мотивам статьи 2022 года:
ВОЗМОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫХ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТЯЖЁЛОГО И СВЕРХТЯЖЁЛОГО КЛАССОВ
Там даже цветная картинка есть того, что разработали (ее можно найти на ФНК в ветке "доступный для россии супертяж").
ЦитироватьОднако сейчас, по его словам, планов по созданию такой ракеты в РФ нет
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 10:21:18
ЦитироватьЛевочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования.
Это по мотивам статьи 2022 года:
ВОЗМОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫХ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТЯЖЁЛОГО И СВЕРХТЯЖЁЛОГО КЛАССОВ

Петр Левочкин - заместитель гендиректора - главный конструктор НПО "Энергомаш".

Говорит естественно от имени Энергомаша - "на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования"

А вы пишете про какую-то статью "о результатах математических расчетов различных схем спасения ракетных блоков". Это про ракеты статья, а не про двигатели. А он про двигатели говорит. И он главный конструктор двигателей.

Вот к Варочко на этот раз никаких претензий.
ЦитироватьРанее гендиректор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил, что в рамках эскизного проекта разработчики подтвердили возможность создания ракеты "Ангара-А5В" с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней.
Тихо-культурно, выпустили документик, оформили как положено, получили честно заработанные деньги и занялись другими делами.



Raul

#11587
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 12:19:55Говорит естественно от имени Энергомаша - "на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования"
Это косвенная речь от журналиста РИА Новости, который связкой "также" стыковал два разных смысловых блока - про многоразовую Ангару и связку РД-180 в докладе Левочкина.

Петр Сергеевич сделал обзорный доклад "Мощь, побеждающая гравитацию (к 95-летию АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко»)". То, что говорится про Ангару - происходит от тех статей Медведева. Конкретика только в том, что у Левочкина упомянуто требование трехкратного включения РД-191 (не не смысле, что "мы это уже разработали").

Связка РД-180, про которую Левочкин говорит "разработали" - это да, интересно, инициатива самого Энергомаша, который ищет пути для продолжения выпуска этих мощных РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 12:38:42Связка РД-180, про которую Левочкин говорит "разработали" - это да, интересно, инициатива самого Энергомаша, который ищет пути для продолжения выпуска этих мощных РД.
Я ведь цитату полностью привёл. 

Если "Левочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования", то логично предположить, что "центральный двигатель будет включаться три раза". Это ведь тоже Левочкин сообщил. Да и как иначе?

Может "это косвенная речь от журналиста". А может журналисты давно эти интервью сами пишут и никого от важных дел не отвлекают. Может ИИ даже приспособили к написанию. 

Raul

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 13:04:47
Цитата: Raul от 01.04.2024 12:38:42Связка РД-180, про которую Левочкин говорит "разработали" - это да, интересно, инициатива самого Энергомаша, который ищет пути для продолжения выпуска этих мощных РД.
Я ведь цитату полностью привёл.

Если "Левочкин рассказал, что на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования", то логично предположить, что "центральный двигатель будет включаться три раза". Это ведь тоже Левочкин сообщил. Да и как иначе?
Нет, про РД-180, никто не пишет что его будут включать три раза, там предлагается посадка на РД-191. Прочитайте первоисточник про спарку РД-180:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2381684#msg2381684

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 13:04:47Может ИИ даже приспособили к написанию.
Тогда там намного больше слов было бы. Как в некоторых ваших постах  ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

#11590
Самое главное в интервью про ангару - не забыть упомянуть, что она "экологически чистая".
Иначе журналист будет навеки проклят.
В остальном можно писать что угодно.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 01.04.2024 13:20:23Самое главное в интервью про ангару - не забыть упомянуть, что она "экологически чистая".
Иначе журналист будет навеки проклят.
В остальном можно писать что угодно.
https://ria.ru/20240123/angara-1922959539.html
А тут кстати забыли.

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 13:16:10Нет, про РД-180, никто не пишет что его будут включать три раза, там предлагается посадка на РД-191.
Хорошо. Предположим Левочкин давал интервью РИА Новости, ориентируясь на подготовленного читателя, который разумеется прекрасно помнит статью 2022 года: ВОЗМОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫХ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТЯЖЁЛОГО И СВЕРХТЯЖЁЛОГО КЛАССОВ. Интервью Левочкин даёт в 2024 году, подразумевая, что уже наконец разработали связку двигателей РД-180 упоминаемые в статье спасаемые  параблоки.
А что собственно разработали?
 - может РД191М с возможностью повторного включения?
 - или РД180 с возможностью повторного включения?
 - или может РД-120 с возможностью повторного включения?
 - или телепортацию?

Или  "разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования". А как эту связку спасать не разработали. Что разработано тогда?
Надо было сразу пепелац разрабатывать. И пофиг, что гравицапы нету, и луц непонятно где брать.

Из статьи я так и не понял, как эти параблоки предполагается спасать.
На стр. 12 читаем: "... для  обеспечения  ракетодинамического приземления  и  возможности  повторного  использования  блоков  каждый параблок  .. могут  оснащаться  посадочными  опорами  и  автономными системами  управления.  При  этом  на каждый  параблок  ..  дополнительно устанавливается  по  одному  кислородно-керосиновому  двигателю  типа  РД191М.  Эти  двигатели  подходят  для обеспечения  ракетодинамического  приземления  как  по  реализуемому  диапазону  тяг, так  и  по  возможным  углам  отклонения камеры  в  кардане  для  управления.  Их доработка  для  обеспечения  повторного включения  в  полёте  не  требуется."
На стр. 13 продолжают: "Вместо  двигателя  РД191М  может быть  применён  укороченный  однокамерный  ЖРД  РД120  (по  одному  на 
спасаемый  блок)."
Внезапно на стр. 16: "Для  двигателя  РД191М  при  его использовании  только  для  ракетодинамического  торможения  нижних  ступеней РН  потребуется  разработка  теплозащиты  камеры  для  исключения  её недопустимого  разогрева  при  работе соседних  маршевых  двигателей.  При запуске  его  со  старта  такой  проблемы не  будет,  однако  при  обеспечении и  функции  торможения  потребуется доработка  двигателя  для  его  повторных  включений  в  полёте."


Raul

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 14:24:01Из статьи я так и не понял, как эти параблоки предполагается спасать
А что непонятного? Параблоки садятся вертикально на опоры с помощью одного РД-191М или РД-120К. РД-180 работают только на участке выведения.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 14:24:01А что собственно разработали?
Спарку РД-180 на общей раме с устройством качания. "Адаптация для многоразового использования" основана на том, что РД-180 имеют ресурс на 10 отработок. Если их мягко посадить вместе с параблоком, то после регламентных работ можно использовать повторно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 15:06:55А что непонятного? Параблоки садятся вертикально на опоры с помощью одного РД-191М или РД-120К. РД-180 работают только на участке выведения.
Что садятся на опоры это я понял. Не понял, как они мягко садятся, если в том же абзаце написано, что Их [РД-191М] доработка  для  обеспечения  повторного включения  в  полёте  не  требуется.
Цитата: Raul от 01.04.2024 15:06:55Спарку РД-180 на общей раме с устройством качания. "Адаптация для многоразового использования" основана на том, что РД-180 имеют ресурс на 10 отработок. Если их мягко посадить вместе с параблоком, то после регламентных работ можно использовать повторно.
Так ничего получается и не разработали. Раму что-ли разработали? Ресурс у них на якобы на 10 отработок, если их мягко посадить. А если не мягко, то на сколько отработок ресурс?

Они для мягкой посадки что РАЗРАБОТАЛИ?

Raul

#11595
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 15:33:35
ЦитироватьА что непонятного? Параблоки садятся вертикально на опоры с помощью одного РД-191М или РД-120К. РД-180 работают только на участке выведения.
Что садятся на опоры это я понял. Не понял, как они мягко садятся, если в том же абзаце написано, что Их [РД-191М] доработка  для  обеспечения  повторного включения  в  полёте  не  требуется.
В одном из вариантов РД-191M включается только на посадку. А на участке выведения находится в "горячем резерве" на случай АВД одного из РД-180, чтобы частично компенсировать недостаток тяги. Т.е. в случае штатного выведения мы спасаем параблок, а случае нештатного выведения - полезную нагрузку. И то, и другое - одним включением РД-191М.

По второму варианту - доработка РД-191M для многократного включения.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 15:33:35
ЦитироватьСпарку РД-180 на общей раме с устройством качания. "Адаптация для многоразового использования" основана на том, что РД-180 имеют ресурс на 10 отработок. Если их мягко посадить вместе с параблоком, то после регламентных работ можно использовать повторно.
Так ничего получается и не разработали. Раму что-ли разработали?
Разве силовая рама для спарки - это не разработка? Очень даже.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 15:33:35Ресурс у них на якобы на 10 отработок, если их мягко посадить.
Ресурс подтвержден на испытаниях РД-170 в СССР. Это раз. А два - это то, что РД-180 прожигались перед оправкой в штаты. Т.е. у каждого РД-180 - две отработки.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 15:33:35А если не мягко, то на сколько отработок ресурс?
Ресурс заявляется только для штатных условий эксплуатации.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 15:33:35Они для мягкой посадки что РАЗРАБОТАЛИ?
По состоянию на 2022 год, пока только концепцию. Которая предполагает многоэтапную работу. 8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 16:15:04В одном из вариантов РД-191M включается только на посадку. А на участке выведения находится в "горячем резерве" на случай АВД одного из РД-180, чтобы частично компенсировать недостаток тяги. Т.е. в случае штатного выведения мы спасаем параблок, а случае нештатного выведения - полезную нагрузку. И то, и другое - одним включением РД-191М.
Интересная идея. В тексте этого нет, но может сработать. Хорошо. А скорость как гасить? Или и так проканает?

Иными словами вы полагаете, что Энергомаш к 2024 году разработал так называемый спасаемый параблок с четырьмя (!) РД-180 и одним РД-191М для второго этапа РКН СТК или спасаемую первую ступень РКН ТК  шестью (!) РД-180 и одним РД-191М.

При этом включение двигателя на торможение при входе атмосферу не предусмотрено.

Я правильно вашу мысль понял?

Raul

#11597
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 16:34:49А скорость как гасить? Или и так проканает?
В статье - "Их доработка для обеспечения повторного включения  в  полёте  не  требуется." Но вообще скорость приличная. Это к авторам идеи.

Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 16:34:49Иными словами вы полагаете, что Энергомаш к 2024 году разработал так называемый спасаемый параблок с четырьмя (!) РД-180 и одним РД-191М для второго этапа РКН СТК или спасаемую первую ступень РКН ТК  шестью (!) РД-180 и одним РД-191М.
Энергомаш не занимается разработкой ракет-носителей.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 01.04.2024 17:20:57
ЦитироватьИными словами вы полагаете, что Энергомаш к 2024 году разработал так называемый спасаемый параблок с четырьмя (!) РД-180 и одним РД-191М для второго этапа РКН СТК или спасаемую первую ступень РКН ТК  шестью (!) РД-180 и одним РД-191М.
Энергомаш не занимается разработкой ракет-носителей.
Тут я совсем теряюсь в многообразии ваших ответов. Что тогда Энергомаш к 2024 году разработал? О чём ваш Левочкин говорил? Что он имел ввиду, говоря "на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования"?

Или это был просто типичный случай так называемого вранья?

Raul

#11599
Цитата: Demir_Binici от 01.04.2024 17:38:31
Цитировать
ЦитироватьИными словами вы полагаете, что Энергомаш к 2024 году разработал так называемый спасаемый параблок с четырьмя (!) РД-180 и одним РД-191М для второго этапа РКН СТК или спасаемую первую ступень РКН ТК  шестью (!) РД-180 и одним РД-191М.
Энергомаш не занимается разработкой ракет-носителей.
Тут я совсем теряюсь в многообразии ваших ответов. Что тогда Энергомаш к 2024 году разработал? О чём ваш Левочкин говорил? Что он имел ввиду, говоря "на предприятии также разработали связку двигателей РД-180, адаптированную для многоразового использования"?
Левочкин сказал ведь, что разработали - связку двигателей РД-180 (в изложении журналиста). Двумя годами раньше опубликовал статью. Статья - это не разработка РН, она о концепции РН.

Рисунок спарки РД-180 посмотрите в статье, он там есть.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!