ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ МКС

Автор ronatu, 11.05.2012 12:27:42

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: sas от 01.12.2021 23:55:03
Цитата: Sam Grey от 01.12.2021 19:30:49Кроме того, на Драконах имеется откидная крышка для стыковочного узла, которая по длине рассчитана именно на IDA, и его просто так к Причалу не пристыкуешь.
А если он на 90 градусов повернется, крышка в шарик все равно упрется? И потом, там СБ, модули, антенны торчат, он прокродется?
Дмитрий Олегович, помнится, очень переживал за МКС, когда к Американскому Сегменту начали стыковаться Crew Dragon. Все требовал от НАСА гарантий, что все пройдет хорошо.
А тут свой, родной, Российский Сегмент. А вдруг пристыкуется как-то не так? Будут трещины потом, как в Звезде от Прогрессов с Союзами. Нет уж, нехай сами там, в своем сегменте стыкуются.

Чебурашка

Да, ладно. МКС вон недавно на ... Науке прокрутили и ничего вроде не отломалось  ;D

Sam Grey

Цитата: Чебурашка от 02.12.2021 00:07:29Да, ладно. МКС вон недавно на ... Науке прокрутили и ничего вроде не отломалось  ;D
До сих пор проводят моделирование последствий, на NSF недавно было по этому вопросу.

Дем

Цитата: Чебурашка от 01.12.2021 17:14:02Двух стыковочных узлов достаточно для организации нормального снабжение американского сегмента.
Не надо путать необходимое и достаточное. На российском сегменте не просто так четыре узла, хотя он чуть ли не на порядок меньше. Ведь казалось бы можно было и обойтись без Пирса и Поиска...
Цитата: Sam Grey от 01.12.2021 19:30:49Пока что даже идея с отдачей в аренду NASA одного из стыковочных узлов с РС МКС кажется невероятной.
Для Crew Dragon/Starliner он не подходит принципиально, ибо американский экипаж, в случае чего, получается отрезан от своего корабля.
Для Грузового Дракона - может быть, но очень неудобно, ибо нужно вести кабели через всю станцию, таскать грузы через нее же, и т.д.
А когда на Союзах летали - оно не мешало? Справились.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Sam Grey

Цитата: Дем от 02.12.2021 01:40:36
Цитата: Чебурашка от 01.12.2021 17:14:02Двух стыковочных узлов достаточно для организации нормального снабжение американского сегмента.
Не надо путать необходимое и достаточное. На российском сегменте не просто так четыре узла, хотя он чуть ли не на порядок меньше. Ведь казалось бы можно было и обойтись без Пирса и Поиска...
Цитата: Sam Grey от 01.12.2021 19:30:49Пока что даже идея с отдачей в аренду NASA одного из стыковочных узлов с РС МКС кажется невероятной.
Для Crew Dragon/Starliner он не подходит принципиально, ибо американский экипаж, в случае чего, получается отрезан от своего корабля.
Для Грузового Дракона - может быть, но очень неудобно, ибо нужно вести кабели через всю станцию, таскать грузы через нее же, и т.д.
А когда на Союзах летали - оно не мешало? Справились.
Что было - то прошло.
Мы же про сейчас, когда такие решения нужно по новому обосновывать, да ещё в ситуации, когда Звезда, через которую всё проходит, трещит по швам (а что будет года через 2-3?), а Минобороны РФ щедро сыпет обломки на пересекающихся с МКС орбитах.

triage

02.12.2021 05:30:49 #1565 Последнее редактирование: 02.12.2021 07:52:02 от triage
Отчёт включающий про продление и окончание МКС
https://oig.nasa.gov/docs/IG-22-005.pdf

к отчету
Цитатаhttps://spacenews.com/nasa-inspector-general-warns-of-space-station-gap/

NASA's current plans call for operating the ISS through the end of the decade, pending a formal authorization from Congress and approvals from international partners. At the same time, NASA is working to support development of commercial stations with the goal of having at least one in service in 2028, enabling a two-year transition before the ISS is retired.

That means further extensions of the ISS beyond 2030 may be needed to avoid a gap, assuming the station is technically able to continue operations into the next decade. "However, the Agency faces significant challenges with executing its commercialization plan by 2028 or even 2030 -- meaning that without further extension of the ISS, a gap in availability of a low Earth orbit destination is likely," the report concluded.

Потусторонний

Цитата: sas от 01.12.2021 23:55:03
Цитата: Sam Grey от 01.12.2021 19:30:49Кроме того, на Драконах имеется откидная крышка для стыковочного узла, которая по длине рассчитана именно на IDA, и его просто так к Причалу не пристыкуешь.
А если он на 90 градусов повернется, крышка в шарик все равно упрется? И потом, там СБ, модули, антенны торчат, он прокродется?
Шар тело геометрически идеальное, его как не поверни, ничего не изменится. Об этом ещё Эвклид писал.😉

Потусторонний

Цитата: triage от 01.12.2021 18:59:56Международные узлы на корабли  (не IDa) .....
Да нет никаких международных узлов. Все узлы национальные. Есть только международный стандарт, который от всяких фантазий мигрировал близко к АПАС.

triage

Цитата: Потусторонний от 02.12.2021 08:08:25
Цитата: triage от 01.12.2021 18:59:56Международные узлы на корабли  (не IDa) .....
Да нет никаких международных узлов. Все узлы национальные.
на американском DrCh поставщик узла европейский

Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/nasa-oig-zvezda-fail-leads-to-gap-in-stations


ЦитатаВ NASA назвали трещины модуля «Звезда» предвестником «зазора» между космическими станциями
 
Пару недель назад Международная космическая станция разменяла 23-й год своего существования на орбите. И хотя далеко не все ее модули насчитывают и десяти лет эксплуатации, конструкция в целом давно вызывает опасения в надежности. В числе прочего американскую сторону особо волнуют недавние неполадки в российском сегменте. Их считают предвестником серьезного препятствия человеческой экспансии в космос -- когда мы лишимся важнейшего форпоста на орбите Земли, а замены ему еще не появится.
 
В NASA назвали трещины модуля «Звезда» предвестником «зазора» между космическими станциями
Снимок МКС в текущей конфигурации, сделанный с борта корабля SpaceX Crew Dragon Endeavour после его отстыковки / ©NASA
Офис генерального инспектора NASA (OIG) в отчете, опубликованном 30 ноября (ссылка на PDF-документ), называет этот нежелательный сценарий ближайшего будущего «зазором» между космическими станциями. Причем сейчас трудно сказать, насколько может затянуться период, когда у человечества уже не будет МКС, но заменяющие ее станции (полноценно международные или национальные с международным участием) еще не появятся.
Напомним, OIG -- специализированная организация внутри американских ведомств, отвечающая за всесторонний анализ деятельности соответствующей государственной структуры. В конкретном случае -- Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). По плану агентства, заменой МКС должна стать одна или несколько частных космических станций. Правительственный заказчик, в свою очередь, будет лишь арендовать их модули для своих целей.
  •  
Ну а вся забота по содержанию, эксплуатации, разработке, менеджменту и выводу на орбиту этих лабораторий ляжет на плечи коммерческих структур. По аналогии с программой Commercial Crew Program (CCP), в рамках которой создавали корабли SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner. Не стоит забывать и о невероятно успешных Commercial Resupply Services (CRS) и Commercial Orbital Transportation Services (COTS) -- последняя породила грузовые корабли SpaceX Dragon и Orbital Sciences Corporation Cygnus, а первая, собственно, служит комплексом контрактов на их сегодняшнюю эксплуатацию.
Но у проверяющих структур -- своя оценка таких планов, причем весьма скептичная. Причин тому -- сразу несколько, полный их список подробно изложен в вышеприведенном документе. Главные опасения OIG сводятся к двум основным пунктам. Во-первых, обозначенные NASA временные рамки ввода в эксплуатацию новых коммерческих орбитальных станций выглядят, мягко говоря, оптимистично. А во-вторых, нынешнее состояние МКС вызывает серьезные опасения: в качестве наглядного признака ее заметного износа и устаревания Офис генерального инспектора называет трещины в модуле «Звезда».

Как российский модуль намекает на конец всей станции

Международная орбитальная лаборатория всегда теряет воздух -- идеальной ее структуру сделать невозможно. Существуют определенные нормативы, до превышения которых ситуация считается штатной. Однако иногда потеря атмосферы становится слишком быстрой, это вызывает необходимость срочно проводить ряд заранее предусмотренных мероприятий. Крупную утечку ищут всем экипажем, локализуют и стараются устранить специальными средствами.
Модуль «Звезда» / ©«Роскосмос»
Модуль «Звезда» / ©«Роскосмос»
В случае с модулем «Звезда» все оказалось серьезнее, чем изначально ожидалось. Даже после принятия всех необходимых мер из ее промежуточной камеры атмосфера по-прежнему утекала в открытый космос. Герметизация всех подозрительных мест не помогла -- станция сейчас теряет порядка 270 граммов воздуха в сутки, это вдвое выше нормы. Как отмечает издание SpaceNews, NASA и «Роскосмос» проводят всестороннее расследование неполадки, его результаты ожидаются в марте 2022 года.
Казалось бы, ну техническая проблема, ну решается же -- чего панику, пусть и умеренную, наводить? Беда в том, что промежуточная камера не является нагруженным элементом модуля, появление в нем трещин не должно происходить так рано. По крайней мере, согласно существующим моделям эксплуатации станции. А в плане предсказания срока жизни и износа МКС даже применительно к российскому сегменту NASA можно доверять: американская сторона располагает полнейшей информацией об устройстве всех модулей и богатейшим опытом наблюдений за их техническим состоянием.
  •  
При этом никаких внешних или внутренних причин появления мест утечки воздуха из «Звезды» до сих пор обнаружить не получилось. А впервые проблема проявила себя еще в 2019 году. Удары космического мусора и микрометеориты в качестве источников повреждений практически наверняка отметаются. И внешний, и внутренний осмотр не выявил следов их попадания -- по крайней мере, по известным данным. Кроме того, промежуточная камера расположена в торце модуля и окружена агрегатным отсеком с двигательной установкой модуля, который предоставляет дополнительную защиту от внешних угроз.
Иными словами, как наиболее вероятного виновника образования трещин рассматривают либо производственные дефекты (крайне маловероятно), либо нарушение правил эксплуатации (тоже вряд ли), либо усталостные разрушения конструкции. В последнем варианте, самом вероятном, и кроется наибольшая угроза. Если даже ненагруженный элемент станции показывает признаки возрастного разрушения, значит, и другие модули могут начать отказывать похожим образом. А следовательно, все дальнейшие прогнозы по срокам эксплуатации МКС придется пересмотреть.
  •  
Почему замены быстро не будет

Безусловно, в последние годы каких только обещаний создать преемника МКС в новостях ни появлялось. И Российская орбитальная станция, и частные от сразу нескольких американских компаний. Каждый из этих проектов выглядит перспективно, но когда они начнут реализовываться в металле -- вопрос с большим подвохом. Например, космическое агентство США считает, что реально можно рассчитывать на появление хотя бы одной станции к 2028 году. Учитывая, что как раз сейчас сенат завершает все формальности по одобрению запроса NASA на эксплуатацию МКС до 2030-го, получается пара лет в запасе.
Частный сегмент МКС, разрабатываемый Axiom Space. После завершения эксплуатации самой станции, эти несколько модулей отсоединятся и станут свободнолетающей орбитальной лабораторией, гостиницей, а также форпостом для полетов к другим небесным телам / ©Axiom Space
Частный сегмент МКС, разрабатываемый Axiom Space. После завершения эксплуатации самой станции, эти несколько модулей отсоединятся и станут свободнолетающей орбитальной лабораторией, гостиницей, а также форпостом для полетов к другим небесным телам / ©Axiom Space
Но дотошные сотрудники OIG тонко намекают, что такой оптимизм не вяжется с имеющимся опытом коммерциализации космической отрасли. Та самая программа CCP шла от утверждения технического облика до первого полета восемь лет. И это был корабль SpaceX Crew Dragon: созданный на базе успешно летающего изделия, но при этом все равно отставший от ранее обозначенных сроков. К слову, второй участник CCP -- компания Boeing с ее CST-100 Starliner -- так до сих пор не смогла провести успешный тестовый запуск.
А в NASA ожидают, что программа коммерческих космических станций войдет в стадию утверждения технических обликов проектов к 2025 году. Офис генерального инспектора называет такой срок крайне труднодостижимым, и уж тем более нереалистично создать первый модуль таких станций всего за три года. Более того, с проверяющей структурой соглашаются опрошенные во время подготовки отчета представители отрасли.
  •  
Так ли страшен «зазор»

В итоге получается, что пессимистичный прогноз OIG выглядит гораздо реальнее оптимистичных намерений NASA, и спорить с отчетом трудно. Однако появится ли пресловутый «зазор» -- сомнительно. Задача офиса генерального инспектора заключается в намеренном указании на угрозы до того, как они станут неизбежными. Поэтому в ближайшие годы состоянию самых старых модулей МКС будут уделять повышенное внимание. Это позволит орбитальной лаборатории дотянуть до появления первого преемника. А может, даже не одного.
И частников подгонять никто не будет: американская космонавтика на горьком опыте вывела непреложное правило «better safe than sorry» («лучше перестраховаться, чем сожалеть»). Как минимум один проект имеет все шансы полететь в космос -- если не до конца декады, то хотя бы в начале 2030-х. Речь идет о детище Axiom Space. Ну и не будем забывать об отечественной РОСС: вероятность ее появления тоже не на нуле.
  •  
Полностью исключать сценарий, в котором МКС придется свести с орбиты до создания любых альтернатив, конечно, не стоит. Мало ли, какие кризисы нас ждут впереди. И это будет действительно серьезный удар по международной кооперации в аэрокосмической отрасли вкупе с пилотируемым изучением околоземного пространства. Каждый день опыта, получаемого экипажем МКС, бесценен для дальнейшего освоения Солнечной системы человечеством. Но такой исход желательно избежать любым оправданным способом.

triage

Цитатаhttps://naked-science.ru/article/cosmonautics/nasa-oig-zvezda-fail-leads-to-gap-in-stations
и отчет читали и spacenews читали, а "meaning that without further extension of the ISS" ни слова

cross-track

Цитата: Space books от 02.12.2021 20:45:35В случае с модулем «Звезда» все оказалось серьезнее, чем изначально ожидалось. Даже после принятия всех необходимых мер из ее промежуточной камеры атмосфера по-прежнему утекала в открытый космос. Герметизация всех подозрительных мест не помогла -- станция сейчас теряет порядка 270 граммов воздуха в сутки, это вдвое выше нормы.
Это серьезно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Blackhavvk

Цитата: cross-track от 02.12.2021 23:00:56
Цитата: Space books от 02.12.2021 20:45:35В случае с модулем «Звезда» все оказалось серьезнее, чем изначально ожидалось. Даже после принятия всех необходимых мер из ее промежуточной камеры атмосфера по-прежнему утекала в открытый космос. Герметизация всех подозрительных мест не помогла -- станция сейчас теряет порядка 270 граммов воздуха в сутки, это вдвое выше нормы.
Это серьезно.
100 кг в год. Не очень.

Sam Grey

Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 00:22:40
Цитата: cross-track от 02.12.2021 23:00:56
Цитата: Space books от 02.12.2021 20:45:35В случае с модулем «Звезда» все оказалось серьезнее, чем изначально ожидалось. Даже после принятия всех необходимых мер из ее промежуточной камеры атмосфера по-прежнему утекала в открытый космос. Герметизация всех подозрительных мест не помогла -- станция сейчас теряет порядка 270 граммов воздуха в сутки, это вдвое выше нормы.
Это серьезно.
100 кг в год. Не очень.
Ключевое слово "сейчас".
 Да и привезти несколько дополнительных баллонов с кислородом на станцию будет означать потерю куда больше 100 кг ПН.

Blackhavvk

Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 00:29:03
Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 00:22:40
Цитата: cross-track от 02.12.2021 23:00:56
Цитата: Space books от 02.12.2021 20:45:35В случае с модулем «Звезда» все оказалось серьезнее, чем изначально ожидалось. Даже после принятия всех необходимых мер из ее промежуточной камеры атмосфера по-прежнему утекала в открытый космос. Герметизация всех подозрительных мест не помогла -- станция сейчас теряет порядка 270 граммов воздуха в сутки, это вдвое выше нормы.
Это серьезно.
100 кг в год. Не очень.
Ключевое слово "сейчас".
 Да и привезти несколько дополнительных баллонов с кислородом на станцию будет означать потерю куда больше 100 кг ПН.
На сколько? 120 кг. У нас 3 прогресса в год. Хотя это лишь значит что к 2030 РОСС надо возиметь

Sam Grey

Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:05:45На сколько? 120 кг. У нас 3 прогресса в год. Хотя это лишь значит что к 2030 РОСС надо возиметь
Если нужно доставить на МКС дополнительные 100 кг кислородно-азотной смеси, какой объем и сколько массы займут в Прогрессе лишние баллоны, крепления и прочее? 20 кг, правда?

Blackhavvk

Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 01:14:32
Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:05:45На сколько? 120 кг. У нас 3 прогресса в год. Хотя это лишь значит что к 2030 РОСС надо возиметь
Если нужно доставить на МКС дополнительные 100 кг кислородно-азотной смеси, какой объем и сколько массы займут в Прогрессе лишние баллоны, крепления и прочее? 20 кг, правда?
Вы думаете 300?

Sam Grey

Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:16:37
Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 01:14:32
Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:05:45На сколько? 120 кг. У нас 3 прогресса в год. Хотя это лишь значит что к 2030 РОСС надо возиметь
Если нужно доставить на МКС дополнительные 100 кг кислородно-азотной смеси, какой объем и сколько массы займут в Прогрессе лишние баллоны, крепления и прочее? 20 кг, правда?
Вы думаете 300?
200.

Blackhavvk

Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 01:18:50
Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:16:37
Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 01:14:32
Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:05:45На сколько? 120 кг. У нас 3 прогресса в год. Хотя это лишь значит что к 2030 РОСС надо возиметь
Если нужно доставить на МКС дополнительные 100 кг кислородно-азотной смеси, какой объем и сколько массы займут в Прогрессе лишние баллоны, крепления и прочее? 20 кг, правда?
Вы думаете 300?
200.
Я даже спорить не буду.

Sam Grey

Цитата: Blackhavvk от 03.12.2021 01:05:45На сколько? 120 кг. У нас 3 прогресса в год. Хотя это лишь значит что к 2030 РОСС надо возиметь

Но к 2030 РОСС надо возиметь, кто ж спорит. У Роскосмоса есть аналог OIG, который бы публиковал отчеты своего аудита по программе РОСС? Графики там, схемы, свои выводы?
Как понять, что там кем делается, какие работы идут, успеют ли?