Популяризаторы космонавтики - прогрессоры человечества

Автор АниКей, 20.06.2018 12:09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

#844
Цитата: АниКей от 05.06.2023 06:08:36Но ведь это своё, это совсем совсем другое. Зачем писать неприятные вещи?
То есть гражданин, скрывающийся под псевдонимом Контакт подъема, опять сел в лужу, демонстрируя явное незнание предмета? Да, это другое - испытание проводилось со спутником на низкой орбите, большинство обломков сошло с орбиты в течение недель, при этом было зарегистрировано всего около 170 фрагментов. Почему автор постеснялся напрямую сравнить эти испытания с другими, результаты которых, непосредственно угрожали, угрожают и будут угрожать обеим космическим станциям и спутникам низкоорбитальных созвездий, заставляя их маневрировать? Ответ очевиден - это действительно другое. ;D

testest

Цитата: Arzach от 05.06.2023 10:12:44
Цитата: АниКей от 05.06.2023 06:08:36Но ведь это своё, это совсем совсем другое. Зачем писать неприятные вещи?
То есть гражданин, скрывающийся под псевдонимом Контакт подъема, опять сел в лужу, демонстрируя явное незнание предмета? Да, это другое - испытание проводилось со спутником на низкой орбите, большинство обломков сошло с орбиты в течение недель, при этом было зарегистрировано всего около 170 фрагментов. Почему автор постеснялся напрямую сравнить эти испытания с другими, результаты которых, непосредственно угрожали, угрожают и будут угрожать обеим космическим станциям и спутникам низкоорбитальных созвездий, заставляя их маневрировать? Ответ очевиден - это действительно другое. ;D
А вот я помню, что в реальности от испытаний Нудоли оказалось в разы меньше обломков, чем американцы обещали в первую неделю, и они достаточно быстро сошли с орбиты. Сейчас от тех испытаний уже мало что осталось и, конечно, они ничему не угрожают и не будут угрожать.

Знаете, очень полезно иногда ретроспективно взглянуть на то, как все начиналось, и какие заявления делались.

Arzach

Цитата: testest от 05.06.2023 11:12:58А вот я помню, что в реальности от испытаний Нудоли оказалось в разы меньше обломков, чем американцы обещали в первую неделю, и они достаточно быстро сошли с орбиты. Сейчас от тех испытаний уже мало что осталось и, конечно, они ничему не угрожают и не будут угрожать.

Знаете, очень полезно иногда ретроспективно взглянуть на то, как все начиналось, и какие заявления делались.
Иногда полезно быть в курсе текущего состояния обсуждаемого предмета. Обломков оказалось больше обещанного - в первую неделю обещали порядка 1500, зарегистрировано 1790. Сходят с орбиты как и было предсказано, периодически угрожая МКС, ККС и Starlink, и будут продолжать это делать где-то до 2025 года.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

О высадке на Луну: пока американскую Artemis "штормит", китайская программа идет вперед?
ТАСС
Михаил Котов — о последних изменениях в пилотируемых лунных программах США и Китая

Nasa/ JSC
Кажется, совсем недавно Китай и США поочередно объявляли о планах по пилотируемым миссиям с высадкой на поверхность Луны. Однако с момента старта лунной гонки прошло почти пять лет. И если тогда казалось, что американская программа, реализация которой заявлялась к 2024 году, сильно опережает китайскую, изначально рассчитанную на 2030-й, то сегодня складывается совсем иное впечатление. Пока американскую Artemis III "штормит", Chinese Lunar Exploration Program (CLEP) упрямо идет к своей цели.
Со смещением сроков
На момент объявления о начале пилотируемой программы Artemis в 2019 году Соединенные Штаты имели серьезное преимущество перед другими странами. Разработка ракеты-носителя Space Launch System (SLS) находилась на завершающей стадии, космический корабль Orion тоже был практически готов, поэтому считалось, что пилотируемый полет американских астронавтов с высадкой на Луне вполне реален к 2024 году, о котором заявляли представители США. Впереди было еще пять лет, а основные задачи состояли в разработке и создании посадочного модуля и скафандров для работы на поверхности естественного спутника Земли.
Но спустя четыре с лишним года ситуация не сильно изменилась. Разве что в ноябре 2022-го ракета SLS с космическим кораблем Orion подтвердила заявленные характеристики во время испытательного полета. Однако в апреле этого года глава американского космического ведомства Билл Нельсон заявил, что NASA рассчитывает осуществить высадку двух астронавтов на Луну уже только в конце 2025 или в начале 2026 года.
Дело в том, что в качестве посадочного модуля американское агентство выбрало решение от компании SpaceX — контракт на разработку, производство и демонстрацию Starship Human Landing System был подписан в апреле 2021 года. Предполагалось, что посадочный модуль сделают из второй ступени сверхтяжелой космической системы Starship. Для этого добавят специальные посадочные двигатели, увеличенные опоры и систему для доступа астронавтов на поверхность с 50-метровой высоты.
Первую беспилотную посадку на лунную поверхность Starship HLS должен будет, согласно ранним планам, совершить в 2024 году. Однако уже сейчас многие эксперты сходятся во мнении, что разработка запаздывает. К настоящему времени даже основа будущего посадочного модуля — сам Starship — не совершила ни одного орбитального полета. А ведь еще надо собрать в железе лунную версию, протестировать заправку в космосе, провести испытательный лунный полет, опробовать системы посадки и т.д.
Кроме всего прочего, 20 апреля 2023 года была предпринята попытка запуска Starship, которая, как отмечают в SpaceX, завершилась "частичным успехом" — после отрыва от стартового стола и достижения высоты 39 км ракета вошла в неконтролируемое вращение и была подорвана по команде с Земли. Следующий тест состоится не раньше конца лета.
Сейчас же NASA, видимо, озадачено подстраховкой на случай проблем со Starship HLS. 20 мая американское космическое агентство заключило контракт с Blue Origin (суммой $3,4 млрд) на разработку посадочного модуля на Луну в рамках программы Artemis — в NASA такой шаг объясняют "повышением надежности". "Мы рады объявить, что Blue Origin создаст систему посадки человека в качестве второго поставщика NASA для доставки астронавтов Artemis на поверхность Луны", — сказал глава космического агентства Билл Нельсон.
Следом широкой публике стало известно о проблемах с двигателями для ракеты-носителя SLS. На первой ступени ракеты планировалось использовать двигатели RS-25 — наследство от программы Space Shuttle, что должно было сэкономить значительные средства. Однако недавний аудит показал, что задумку не удается воплотить.
Выяснилось, что с доработкой двигателей RS-25 для использования в ракете SLS есть немалое количество проблем, например в части твердотопливного ускорителя. С момента начала работ стоимость выросла с $2,5 млрд до $4,4 млрд, что также вполне способно повлиять на итоговые сроки всей программы. Только 5 из 16 требуемых доработок двигателей были завершены к настоящему времени.
Стоят на своем
О китайской программе традиционно известно меньше. Однако все новости, приходящие из Поднебесной, говорят о продолжении активной работы над проектом. При этом как в 2018 году срок полета планировался на 2030 год (о чем не раз говорили разного уровня эксперты на профильных конференциях), так спустя пять лет ничего не поменялось. Даже напротив, актуальность планов по высадке тайконавтов на Луну подтвердили в Управлении программы пилотируемых космических полетов КНР (CMSA). "По плану проекта пилотируемых исследований Луны китайцы впервые высадятся на Луне до 2030 года, в ходе данной миссии два космонавта будут управлять пилотируемым луноходом для проведения научно-исследовательских работ", — уточняется в сообщении, опубликованном в аккаунте ведомства в социальной сети WeChat.
Спустя два дня эту информацию подтвердил на пресс-конференции в Центре запуска спутников Цзюцюань на северо-западе Китая заместитель директора Китайского пилотируемого космического агентства Линь Сицян. "Общие цели программы состоят в том, чтобы осуществить первую в Китае высадку человека на Луну до 2030 года, провести научные исследования и демонстрации соответствующих технологий на лунной поверхности, разработать систему передвижения и краткосрочного пребывания экипажей, а также разработать комплексные испытания человека и робота и другие ключевые технологии", — уточнил он. "Наши астронавты отправятся на Луну, соберут образцы вокруг места посадки и проведут некоторые исследования на месте. Это положит начало нашим пилотируемым полетам с низкой околоземной орбиты в дальний космос и поможет углубить знания человечества о происхождении и эволюции Луны и Солнечной системы", — добавил Линь Сицян.
Однако пока рано говорить категорично о смене лидеров гонки. Сейчас скорее Китай начал потихоньку уменьшать преимущество США, казавшееся столь неоспоримым пять лет назад. Более четко возможности Китая станут ясны, когда начнутся испытания сверхтяжелой ракеты Changzheng 10 (CZ-10, "Чанчжэн-10"), создаваемой специально для пилотируемых лунных миссий.
Пока же остается надеяться, что уже в ближайшие годы мы воочию увидим полет людей на Луну.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 06.06.2023 07:56:22О высадке на Луну: пока американскую Artemis "штормит", китайская программа идет вперед?
...


Выяснилось, что с доработкой двигателей RS-25 для использования в ракете SLS есть немалое количество проблем, например в части твердотопливного ускорителя.

Это какой-то другой Котов, не тот, что раньше. Сначала срывает покровы, открывая народным массам новые детали конструкции ЖРД RS-25, а потом сравнивает реальные вещи, воплощаемые в железе, со словесными интервенциями, сообщая о многочисленных заявлениях, не подтвержденных пока реальными делами.

АниКей


3dnews.ru

Германия заказала разработку клиновоздушных ракетных двигателей — они нужны для космических самолётов
Геннадий Детинич


Сообщается, что власти Германии заключили контракт на разработку клиновоздушного ракетного двигателя (aerospike engine). Деньги получил аэрокосмический стартап Polaris Raumflugzeuge. Компания обязуется довести дело до изготовления полномасштабного прототипа двигателя и космического самолёта на его основе.
Источник изображения: Polaris Raumflugzeuge
Источник изображения: Polaris Raumflugzeuge
Заказ разместило Федеральное ведомство по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw). В некотором плане это вынужденная мера. Традиционные двигатели с дюзами в виде колокола почти исчерпали свои возможности. Значительным минусом таких двигателей считается то, что для каждой высоты нужен свой профиль сопла и своя обвязка. В противном случае двигатели резко теряют эффективность по причине разного атмосферного давления на уровне моря и высоко над ним вплоть до полного его отсутствия в вакууме.

Клиновоздушные ракетные двигатели лишены этого недостатка. Они одинаково эффективны на всех высотах и могут заменить все двигатели ракеты (ступени) одним. В конечном итоге это обещает экономить топливо и оставлять больше места под полезную нагрузку. Это идеальное решение для космических самолётов. Собственно, всерьёз клиновоздушные ракетные двигатели начали разрабатывать для многоразовых кораблей «Спейс шаттл», хотя проект и не был доведён до конца.
Источник изображения: NASA
Огневые испытания плоского клиновоздушного двигателя XRS-2200 по программе X-33. Источник изображения: NASA
Конструкция клиновоздушных ракетных двигателей (КВРД) заметно сложнее обычных ЖРД с колоколообразным соплом. КВРД представляют собой клин из двух половинок рассечённого колокола. Фактически это две соприкасающихся дюзы, у каждой их которых нет половины. Роль недостающих половинок играет набегающий поток воздуха. За счёт этого, а также благодаря регулировке поступающего горючего клиновоздушный ракетный двигатель близок к оптимальной работе на любой высоте над уровнем моря и в вакууме, хотя по максимальному уровню тяги он будет уступать классическим двигателям с дюзами-колоколами на тех высотах, для которых они спроектированы.

В то же время у двигателей КВРД свои проблемы. Прежде всего, это большая площадь «клина» — стенки, оставшейся от обрезанной дюзы-колокола. Она подвергается сильнейшему нагреву и требует более чем интенсивного охлаждения. Управление таким двигателем тоже намного сложнее, поскольку точек впрыскивания топлива намного больше — целый ряд с каждой стороны вдоль стенки.
Компания Polaris Raumflugzeuge отметилась разработкой и созданием моделей космических самолётов. Она уже запускает 2–3 м прототипы и намерена в начале следующего года запустить 6,7-м демонстратор NOVA — последний пред запуском космического самолёта. Не исключено, что контракт с властями Германии подтолкнёт компанию к установке на этот демонстратор клиновоздушного ракетного двигателя. Будем следить за новостями. Если у них всё получится, это будет первый в мире демонстрационный полёт с КВРД.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!