Цитата: Veganin от 05.05.2024 20:18:58Что касается применения только доплеровского радара в автомобилях с автопилотом и без, то, на мой взгляд, это архитектурная ошибка в системе обнаружения препятствий, поскольку используемый датчик должен обнаруживать как движущиеся, так и неподвижные объекты.Когда нонконвекса звали Нот, я ему приводил ссылку с сайта Теслы, в которой была описана работа радара. И он был вовсе не доплеровский.
Цитата: strat от Сегодня в 15:59:09Кажется я понял для чего S26В четвёртом полёте используется S26?
ЦитироватьВ Китае разработали уникальный жаропрочный алюминиевый сплав
2024-05-06 20:22:45丨Russian.News.Cn
Тяньцзинь, 6 мая /Синьхуа/ -- В Китае разработали уникальный жаропрочный алюминиевый сплав, имеющий высокое сопротивление ползучести и разрушению при температуре 500 градусов по Цельсию.
Таким образом, китайские физики разрешили сложную проблему материаловедения - увеличить максимальную рабочую температуру алюминиевых сплавов от 350 до более 400 градусов по Цельсию. Новинка, как отмечают специалисты, имеет большое значение в первую очередь для развития аэрокосмической отрасли.
Алюминиевые сплавы обладают малой плотностью, коррозионной стойкостью и удельной прочностью. Благодаря этим уникальным эксплуатационным свойствам они широко применяются в аэрокосмической отрасли. Однако их применение иногда ограничивается из-за их относительно низкой жаропрочности. Ранее разработка алюминиевого сплава с максимальной рабочей температурой 400 градусов оставалась невыполненной задачей.
Ученые из Тяньцзиньского университета получили новый материал путем внедрения высокодисперсных наночастиц, которые имеют графеноподобные покрытия, способные значительно снижать поверхностную энергию, говорится в статье, недавно опубликованной в журнале Nature Materials.
Предел прочности нового алюминиевого сплава на разрыв при температуре 500 градусов составляет порядка 200 МПа, что в шесть раз выше, чем у существующих алюминиевых сплавов.
Технологический процесс изготовления сплава новой формулы несложен, и стоимость материалов невелика. И поэтому его легко производить в больших масштабах, что имеет большое значение для промышленного применения, заявил автор статьи, профессор Тяньцзиньского университета Хэ Чуньнянь.
Цитата: Astro Cat от 05.05.2024 20:58:11На веревочке можно спускать. Надежно и ново!Не знал про это... Но действительно, прямо в Википедии написано про лунный космический лифт, который, как утверждается, можно сделать из коммерчески доступных высокопрочных параарамидных волокон (таких как кевлар и M5) или полиэтиленового волокна сверхвысокомолекулярной массы. Верится с трудом...
Цитата: heingeiv от 04.05.2024 23:26:58- дополнительные "суставы" остаются гибкими в обычном (IVA) режиме, т.к. на период перегрузок нужно минимизировать количество твердых углов в скафандре; при наддуве становятся жесткими и обеспечивают подвижность