Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Liss

ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет (цитируя Игоря Лисова):
Поэтому меня в этом смысле волнует «Метеор», это очень обидная потеря, и волнует «Бауманец», это втройне обидная потеря, потому что первый экземпляр тоже был потерян в аварийном запуске. Что там произошло с иностранными аппаратами, ну, прискорбно, конечно, но это немножко не наша беда.
После таких слов Игорь Лисов превращается в чудака на букву "М". Кто после таких слов будет с Россией дела иметь?
Хоть немного бы подумал, прежде чем такое брякнуть.
А цитату Вы специально обрезали?
Мне уже очень сильно осточертели вопросы типа "что скажут про нас на Западе?" Что заслужили, то и скажут. И что тов. Зак напишет, ибо он понятно пишет, по-английски.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьПонятно, что заказчики обижены и не удовлетворены. Так что это весьма и весьма неприятно. Но с другой стороны, вы понимаете, что новые аппараты ставят на ракету попутным грузом за весьма небольшие деньги. Мое личное убеждение в том, что наша ракетно-космическая отрасль должна обеспечивать интересы России, а остальные — по остаточному принципу. Поэтому меня в этом смысле волнует «Метеор», это очень обидная потеря, и волнует «Бауманец», это втройне обидная потеря, потому что первый экземпляр тоже был потерян в аварийном запуске. Что там произошло с иностранными аппаратами, ну, прискорбно, конечно, но это немножко не наша беда.
Конченый дебил.
Подпись вижу, сообщения не вижу.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Canopus77

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьCanopus77 пишет:
как они проверяли попутные нагрузки, например, на ЭМС РЭС
Полагаю, как всегда. А какие варианты вы видите?
А как всегда это как? Включали, меряли параметры в безэховой камере или просто от заказчиков бумажки получили "у нас все ОК"?
ЦитироватьНо какое это имеет отношение до отделения? Все мусоросаты обесточены до него.
Откуда уверенность. Некоторые конструктора включают КА до отделения.

ХВ.

ЦитироватьLiss пишет:
А цитату Вы специально обрезали?
Мне уже очень сильно осточертели вопросы типа "что скажут про нас на Западе?" Что заслужили, то и скажут. И что тов. Зак напишет, ибо он понятно пишет, по-английски
Не выкручивайтесь.
Обрезание цитаты не спасает Вас от Вашей безответственности по отношению к совместным с другими проектам. Сказано достаточно разборчиво, чтобы однозначно оценить Ваши "моральные" устои.

Туман Андромедов

#1044
ЦитироватьZOOR пишет:
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок может быть любой согласованный
Тут есть терминологическая тонкость. В баллистике космических ракет сложился сленговый термин "программа тангажа" - функция, по времени, угла между продольной осью ракеты и меснтым горизонтом в точке старта. В простых моделях движения эта функция задаётся, чтобы систему уравнений можно было проинтегрировать. В реальных - ищется методами поиска оптимального (по какому-либо параметру)  решениения краевой задачи. Значения такого "угла тангажа" в конце работы РН практически всегда отрицательные, может быть и -10 и -20 градусов. Никакого отношения к тангажу, в том смысле ккоторый привели Вы, тот угол (из "ппрограммы тангажа) не имеет.

Штуцер

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Значения такого "угла тангажа" в конце работы РН практически всегда отрицательные, может быть и -10 и -20 градусов. Никакого отношения к реальной ориентации связанной подпольной оси РН относительно местной вертикали этот угол не имеет.
Мда... чем дальше в лес, тем толще партизаны.... Я уже запутался.  :|
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьCanopus77 пишет: 
Ну полный бред же распространяют.
А все-таки, на Ангосате у Фрегата заглушки между сбрасываемыми и основными баками были?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kotofan

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ZOOR пишет:
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок м
Ага, а для меня тангаж угол между продольной осью и горизонтальной плоскостью. И со скоростью никак не связан.
Очень интересно.

Штуцер

ЦитироватьKotofan пишет:
Ага, а для меня тангаж угол между продольной осью и горизонтальной плоскостью. И со скоростью никак не связан.
А у эллиптических орбит?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Liss

ЦитироватьРазъём пишет:
После включения МДУ, программа тангажа реализуется за счет перемещения камеры сгорания МДУ в плоскости перпендикулярной продольной оси РБ. ДМТ СОЗ осуществляют стабилизацию изделия по крену и по рысканию.
Программа тангажа формируется БСУ в зависимости от условий на момент отделения в пределах заданных разбросов и заданного вектора состояния на момент окончания выдачи импульса, решая оптимальную навигационную задачу. Программа тангажа и длительность включения МДУ являются варьируемыми параметрами.
Уважаемый Разъём, в знаменитом номере "Вестника НПО имени С.А.Лавочкина" говорится, что РБФ управляется по тангажу и рысканью за счет перемещения камеры сгорания МДУ в двух взаимно перпендикулярных направлениях на расстояние до 30 мм. Правильно ли я понимаю, что в Вашем изложении говорится только о тангаже потому, что по рысканью в данном случае (или как правило, или всегда) управлять не предполагалось?
И второй вопрос -- для корректного управления по тангажу и рысканью РБФ должен иметь определенную ориентацию по крену -- грубо говоря, стороной A кверху -- или он умеет делать это при любом угле крена, выдавая управляющие воздействия на привода в соответствии с фактической ориентацией своих осей?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ZOOR

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок может быть любой согласованный
Тут есть терминологическая тонкость. В баллистике космических ракет сложился сленговый термин "программа тангажа" - функция, по времени, угла между продольной осью ракеты и меснтым горизонтом в точке старта. В простых моделях движения эта функция задаётся, чтобы систему уравнений можно было проинтегрировать. В реальных - ищется методами поиска оптимального (по какому-либо параметру)решениения краевой задачи. Значения такого "угла тангажа" в конце работы РН практически всегда отрицательные, может быть и -10 и -20 градусов. Никакого отношения к тангажу, в том смысле ккоторый привели Вы, тот угол (из "ппрограммы тангажа) не имеет.
Однозначно.
Так я написал потому, что Кубик (как мне показалось, во всяком случае) употребил "тангаж" в этом смысле (пост Кубика)
Цитироватьугловые скорости не могут в норме быть большими, и тангаж далёким от нуля

На значение тангажа в "правильном" его смысле ограничений тоже не накладываю - но как правило отрицательный.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ТЗЧ это версия 1. Будем бронировать и экранировать.
Не стоит, ибо бессмысленно.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

ЦитироватьCanopus77 пишет:
А как всегда это как? Включали, меряли параметры в безэховой камере или просто от заказчиков бумажки получили "у нас все ОК"?
В БЭК сборку КА и РБ никто не сует - это экстенсивно и неэффективно. Оценка проводится в рамках работ по адаптации.
Проблемы с ЭМС РЭС (если правильно понимаете этот термин) точно не должно быть.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Они по дефолту нулевые.
Это вряд ли. ГБ только случайно может быть симметричным.
Наблюдал как то, как по просьбе заказчика ЦиХ подбирал усилия механики отделения так, чтобы выбрать (в том случае с ЦМ вообще беда была) - все равно пара десятых градусов в секунду оказалась обеспечена.
Стремились-то обнулить?  Я про это.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Новый

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьПонятно, что заказчики обижены и не удовлетворены. Так что это весьма и весьма неприятно. Но с другой стороны, вы понимаете, что новые аппараты ставят на ракету попутным грузом за весьма небольшие деньги. Мое личное убеждение в том, что наша ракетно-космическая отрасль должна обеспечивать интересы России, а остальные — по остаточному принципу. Поэтому меня в этом смысле волнует «Метеор», это очень обидная потеря, и волнует «Бауманец», это втройне обидная потеря, потому что первый экземпляр тоже был потерян в аварийном запуске. Что там произошло с иностранными аппаратами, ну, прискорбно, конечно, но это немножко не наша беда.
Конченый дебил.
Наооборот, человек называет вещи своими именами. По мне так имя ему - адекват. У иностранных заказчиков есть выбор, у Метеора, созданного на мои налоги, такого выбора нет.

Я опускаю причины, по которым иностранные кубсаты оказались на Фрегате - может скудоумие, а может жадность, а может святая вера в Королева и Р-7. В соседней ветке выяснилось, что Главкосмос запускает КА на орбиту вообще без контрактов. Без прав и обязанностей. Эта новость для меня - как вишня на торте окончательного и безвозвратного коллапса.

Дебил тот, кто верит, что мы еще не просрали данный рынок и ноет про "бо-бо инозаказчику". Просрали! Так уже успокойтесь и переживайте чтоб хоть свои, родные "ведра" запускались в космос, а не в океан.

PIN

ЦитироватьCanopus77 пишет: 
Откуда уверенность. Некоторые конструктора включают КА до отделения.
От того, что это стандартное требование тех, кто предоставляет пусковые контейнеры. Не говоря уже о том, что ни один мусоросат до отделения просто не доживет, если его не обесточить.

ЦитироватьCanopus77 пишет: 
А как всегда это как? Включали, меряли параметры в безэховой камере

У "Бауманца" и основной ПН самих по себе в процессе их испытаний - практически наверняка. И это ушло в потом исползуемую документацию. А остальным в данном случае это не нужно. Вообще. Не говоря уже о том, что некоторым это не по карману.
По совместимости для коммерческих заказчиков выпускается совместно том 10 пакета документации, он основан на сведениях. предоставляемом сторонами и их анализе.

ZOOR

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ТЗЧ это версия 1. Будем бронировать и экранировать.
Не стоит, ибо бессмысленно.
Ню-ню.
И это Вы после Геммороика №1 заявляете? :)

ЗЫ Может и бессмысленно (в чем я тоже не сомневаюсь), но хляет за отмазку при отсутствии других версий.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

Кстати, у "Фрегата" есть неслабые ограничения по освещению Солнцем при стабилизации по всем осям (в закрутке они намного меньше, но тоже есть). Подозреваю, что крен на освещенных участках может определяться и этим фактором.

thunder26

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ТЗЧ это версия 1. Будем бронировать и экранировать.
Не стоит, ибо бессмысленно.
Ню-ню.
И это Вы после Геммороика №1 заявляете?  :)
Я про экранирование, а не про версию. Не почистил цитату...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

PIN

ЦитироватьZOOR пишет:
Стремились-то обнулить?Я про это.
Пробовали, не вышло даже на бумаге в ноль уйти. 
Но ни не принципиально было - требованиям ИКД отвечало, а там обычно угловые скорости на порядок меньше тех, что аппарат может сам погасить.