Последние сообщения

#1
Наука и техника / Гравитационные качели Земля-Лу...
Последний ответ от DiZed - Сегодня в 00:12:26
Цитата: cross-track от Сегодня в 00:04:39Вообще-то это был вопрос к Lunatik-k)
И я хотел потом спросить: а какой в этом ненулевом результате физ.смысл?
пардон.. - я чет на л. не надеялся, а вопрос о ненулевом смысле остается открытым ; )
#2
Цитата: Андрюха от 04.05.2024 11:51:11А вот это видели? ;D
ЦитироватьПКК «Союз-МС» и грузовик «Прогресс-МС» запускаются с помощью РН
«Союз-2.1А». Её достоинством является высокая надёжность, а недостатком -
достаточно высокая стоимость.
По данным журнала «Новости космонавтики» цена
контракта только на изготовление в РКЦ «Прогресс» РН «Союз» составляет 1.2
млрд руб (≈19 млн долл) [6]. Не в последнюю очередь высокая цена обусловлена
технической сложностью и «многодельностью» трёхступенчатой РН «Союз»,
состоящей более чем из 3500 отдельных систем и агрегатов и имеющей
четырёхблочную первую ступень.
И для чего же автор научной статьи назвал "Союз-2.1А" дорогой РН? А, вот ради следующего абзаца:
ЦитироватьСледует отметить, что увеличение наклонения рабочей орбиты РОСС с 51,8 град до 97 град существенно снижает энергетические возможности РН, определяемые массой ПН, выводимой на рабочую орбиту. В
частности, изменение наклонения круговой орбиты высотой 350 км с 51,8 град до 97
град уменьшает массу ПН на 18 %, что потребует применения ранее не
использовавшейся для этих целей модернизированной РН «Союз-2.1Б» с новой
третьей ступенью оснащенной более эффективным ЖРД замкнутой схемы РД0124.
Однако, даже этот вариант РН не может полностью компенсировать снижение
массы ПН, выводимой на орбиту РОСС по сравнению с орбитой МКС. В этой связи
представляется актуальным рассмотреть возможность применения для доставки
экипажа и грузов к РОСС новых средств выведения (СВ) в одноразовом или
многоразовом исполнении. Последние в перспективе смогут обеспечить снижение
стоимости запуска за счёт повторного использования отдельных компонент или
всей РН.

Логично: сначало создать проблему, разместив РОС на такой "интересной" орбите, а затем,  решить ее в свою пользу. У одних это А-5П и облегченный несуществующий ПТК НП, а у вторых - абсолютно новая РН с водородным ЖРД.



#3
Наука и техника / Может ли искусственный интелле...
Последний ответ от opinion - Сегодня в 00:08:22
Цитата: sychbird от 03.05.2024 11:03:55Тогда вопрос в том, на каком этапе живой эволюции появляется способность к целеполаганию. Иначе говоря к вариативному отступлению от генетически зашитой программы.
Есть и другие виды, кроме человека, способные действовать не по зашитой программе. Вы думаете в генах кошки зашита программа, в соответствии с которой она мяукает и трется об ноги, чтобы получить корм? Когда кошка так ведет себя, ставит ли она себе цель получить корм? Осознаёт ли она, что это её цель?
#4
Наука и техника / Гравитационные качели Земля-Лу...
Последний ответ от cross-track - Сегодня в 00:04:39
Цитата: DiZed от 04.05.2024 23:16:37
Цитата: cross-track от 04.05.2024 22:41:38А чему будет равна результирующая гравитационная сила в точке центра масс системы Земля-Луна?
если считать что она находится по правилу рычага на равном отношению масс 1/82 расстояния между центрами - примерно 4700 км. от  центра земли - то  практически такая же как в любой точке внутри земли на этом расстоянии, при условии равноплотности земли - вроде ок. 0.4g, но поскольку ядро более плотное - то больше
Вообще-то это был вопрос к Lunatik-k)
И я хотел потом спросить: а какой в этом ненулевом результате физ.смысл?
#5
Наука и техника / Может ли искусственный интелле...
Последний ответ от opinion - Сегодня в 00:02:59
Цитата: sychbird от 03.05.2024 11:03:55Здесь зашито противоречие! Если он не способен ставить себе цели самостоятельно, то у него отсутствует субъектность.
Для того, чтобы он сам смог ставить себе цели, нужно разрешить ему спонтанно реагировать на внешние раздражители (например, на информацию в интернете), а не только отвечать на заданные вопросы.
#6
Наука и техника / Гравитационные качели Земля-Лу...
Последний ответ от cross-track - Сегодня в 00:00:53
Цитата: DiZed от 04.05.2024 23:21:51
Цитата: cross-track от 04.05.2024 23:11:36вот интересно, приливной горб какую максимальную высоту может иметь относительно невозмущенного уровня?
я попытался оценить как радиус соответствующий центростремительному ускорению, равному лунной гравитации на земле - получилось всего 4 см. корректный расчет приливов-отливов для земли сплошь покрытой водой через разность гравпотенциала есть в вики, 16 см. ну а аномально высокие приливы в заливах и устьях рек непосредственно с гравитацией не связаны, это кумулятивный эффект от движения больших масс воды в сужающихся сосудах
да, именно поэтому я интересовался высотой приливного горба в открытом океане.  А "расчет приливов-отливов для земли сплошь покрытой водой через разность гравпотенциала" - это без учета приливных сил?
#7
Вот, кстати, кадр из этих самых видеосъёмок. Вроде как впервые обнаружил на astronautix.com, но хотелось бы найти первоисточник.
#8
Цитата: ХВ. от 04.05.2024 18:27:24Тем не менее, вы говорите о конкретной ситуации - гибели Колумбии, и ссылаетесь на наклеиваемую ТЗП - типа не надёжно. Оказалось 100% надёжно, пока лёд не повредил ТЗП.
Лёд повредил вовсе не наклеиваемую ТЗП, а кромку крыла.
#9
Цитата: nonconvex от 04.05.2024 16:38:24
Цитата: V.B. от 04.05.2024 11:57:04Вряд ли от аэродинамического, на той высоте оно еще было слабым. Может ошиблись с клеем, и он не выдержал нагрева. Может оставили слишком маленькие зазоры между плитками, и они "растолкали" друг друга при нагревании. Не забываем, что это пока испытательные полеты. На S29 все плитки переклеили заново, значит что-то исправляли.
Значит они (и группа поддержки здесь) наконец поняли что защелки не работают. Эпопея с клеем у них(вас) впереди.
Основная часть плиток на защелках, на клей их сажают только в определенных местах - нос корабля, кромки крылышек, пояса в местах соединения днищ с корпусом.
#10
Пилотируемые полеты / POLARIS DAWN (Dragon v2 Crew) ...
Последний ответ от heingeiv - 04.05.2024 23:26:58
Россыпью из спейсов:
- дополнительные "суставы" остаются гибкими в обычном (IVA) режиме, т.к. на период перегрузок нужно минимизировать количество твердых углов в скафандре; при наддуве становятся жесткими и обеспечивают подвижность
- вместо бассейна программа ВКД обкатывалась с помощью некоей смартовой подвесной системы
- Джаред пребывает в непрерывном рептильном восторге от работы SpaceX и вертикально-интегрированного подхода.  Головной дисплей (HUD) - внутренняя разработка совместно с отделом авионики, первый прототип создан "за выходные"; покрытие визоров - на опыте покрытия иллюминатора Inspiration 4; материал обуви скафандра - об него буквально "споткнулись" в соседнем цеху и тд
- есть планы интегрировать фишки нового скафандра в существующий стандартный, в пределе иметь один скафандр покрывающий нужные SpaceX активности; какие-то отдельные вещи уже начали реинтегрировать в стандартный IVA suit начиная с Crew 6
- вся планируемая ВКД 2 часа от начала до конца