Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Demir_Binici от 30.04.2024 10:00:26Даже Союз-2.1б и даже с Плесецка на полярную орбиту Союз-МС не выведет.
Соловьев говорил что выведет и с Восточного без существенных изменений в РН.
Вот только в случае НШС при выведении на определенном участке КК Союз, в отличии от ПТК, уже не сможет выйти на резервную аварийную орбиту и ему придется спускаться не пойми куда...

Дмитрий В.

По официальным данным изготовителя, Союз-2.1б с ГО диаметром 3,715 м, стартуя с Восточного, выводит на опорную НОО наклонением 98 град 6950 кг: https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
Т е. с меньшим обтекателем выведет явно больше 7000 кг. С некоторой натяжкой можно вывести Союз МС с экипажем из 2-х человек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 17:05:04По официальным данным изготовителя, Союз-2.1б с ГО диаметром 3,715 м, стартуя с Восточного, выводит на опорную НОО наклонением 98 град 6950 кг: https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
Т е. с меньшим обтекателем выведет явно больше 7000 кг. С некоторой натяжкой можно вывести Союз МС с экипажем из 2-х человек.
а САС?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 18:45:02
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 17:05:04По официальным данным изготовителя, Союз-2.1б с ГО диаметром 3,715 м, стартуя с Восточного, выводит на опорную НОО наклонением 98 град 6950 кг: https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
Т е. с меньшим обтекателем выведет явно больше 7000 кг. С некоторой натяжкой можно вывести Союз МС с экипажем из 2-х человек.
а САС?
САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Seerndv от 29.04.2024 19:29:13- да-да ... только что вот делать с главной компетенцией ЦиХ-а?
По генерации мегадолгов:
Закончить с убыточными Протонами и начать продавать Ангару?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Raul от 30.04.2024 19:40:18
Цитата: Seerndv от 29.04.2024 19:29:13- да-да ... только что вот делать с главной компетенцией ЦиХ-а?
По генерации мегадолгов:
Закончить с убыточными Протонами и начать продавать Ангару?
- предлагаете усугубить?!  :o :o :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 19:28:32
Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 18:45:02
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 17:05:04По официальным данным изготовителя, Союз-2.1б с ГО диаметром 3,715 м, стартуя с Восточного, выводит на опорную НОО наклонением 98 град 6950 кг: https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
Т е. с меньшим обтекателем выведет явно больше 7000 кг. С некоторой натяжкой можно вывести Союз МС с экипажем из 2-х человек.
а САС?
САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
это оценочное суждение

Quit

Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 21:47:40
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 19:28:32САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
Предлагал тут кто-то использовать иглу САС в качестве дополнительного ускорителя при штатном старте.

Владимир Шпирько

Цитата: fagot от 29.04.2024 14:45:45
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 14:41:49На базе этого решения нельзя сделать СТК хотя бы тонн на 70.
Да даже и на 40 т.
Ангара-А19 - 40т.  Ангара-А45 - 150т.  И т.д.

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 21:47:40
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 19:28:32
Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 18:45:02
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 17:05:04По официальным данным изготовителя, Союз-2.1б с ГО диаметром 3,715 м, стартуя с Восточного, выводит на опорную НОО наклонением 98 град 6950 кг: https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
Т е. с меньшим обтекателем выведет явно больше 7000 кг. С некоторой натяжкой можно вывести Союз МС с экипажем из 2-х человек.
а САС?
САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
В данном случае,более ранний сброс выгоднее, чем при выведении автоматических КА гогда сброс более поздний, да и сам ГО тяжёлый
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Цитата: Quit от 30.04.2024 21:55:11
Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 21:47:40
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 19:28:32САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
Предлагал тут кто-то использовать иглу САС в качестве дополнительного ускорителя при штатном старте.
Увеличение ХС ничтожно по сравнению с увеличением сложности конструкции.
А вот для КК с САС по типу Дрэгона это могло бы увеличить его ПН.

Дмитрий В.

Цитата: Quit от 30.04.2024 21:55:11
Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 21:47:40
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 19:28:32САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
Предлагал тут кто-то использовать иглу САС в качестве дополнительного ускорителя при штатном старте.
Жора Трофименко, гр. 1314 КуАИ, где-то 1986 год. В качестве темы УИРС ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 21:47:40это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
Можно сравнить массу Союзов и Прогрессов для Союза-ФГ, получится 220 кг
https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_fg/

Цитата: Евгений Б. от 01.05.2024 02:15:13
Цитата: Quit от 30.04.2024 21:55:11
Цитата: vlad7308 от 30.04.2024 21:47:40
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2024 19:28:32САС действует в течение всего полёта,  а вот ДУ САС сбрасывается на Т+113,5 сек (примерно), т.е. ещё до отделения ББ, а ГО сбрасывается на 154 сек. т.е. отделение ГО и ДУ САС происходит гораздо раньше, чем при запусках автоматических КА.
это все понятно, но тем не менее наличие САС (окей, ДУ САС) имхо должно заметно снижать выводимую массу пилотируемого КА, по сравнению с обычной (беспилотной) ПН. На первые сотни кг примерно.
Предлагал тут кто-то использовать иглу САС в качестве дополнительного ускорителя при штатном старте.
Увеличение ХС ничтожно по сравнению с увеличением сложности конструкции.
А вот для КК с САС по типу Дрэгона это могло бы увеличить его ПН.
За идеи применения САС по другому назначению надо сажать с конфискацией. САС, это последняя надежда на спасение. Появление других функций приводит к уменьшению надежности системы. Это значит, что САС в нужный момент может не сработать по своему основному назначению. Не надо ловить блох. Надо делать ракету, которая будет выводить то, что положено, без всяких игр с САС и других подобных ухищрений.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Максон

Цитата: Raul от 30.04.2024 19:40:18
Цитата: Seerndv от 29.04.2024 19:29:13- да-да ... только что вот делать с главной компетенцией ЦиХ-а?
По генерации мегадолгов:
Закончить с убыточными Протонами и начать продавать Ангару?
Простите, а в каком месте Протон убыточен? Да и кто сейчас будет покупать наши рн?

Максон

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 14:41:49
Цитата: Rudel2 от 29.04.2024 14:29:27Держать зоопарк ракет при условии наличия унифицированного работающего решения - вот это настоящий маразм.
На базе этого решения нельзя сделать СТК хотя бы тонн на 70.
А кого или что мы будем запускать с такими массами? Тем более на НОО. Если запускать надо дальше, чем ГСО, то разумнее допилить ТЭМ и пускать всё что можно и нельзя Ангарой. Нет у страны денег на гигантов больше 30 тонн. Прошла та эпоха

Дмитрий В.

Цитата: Максон от 01.05.2024 12:15:31
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 14:41:49
Цитата: Rudel2 от 29.04.2024 14:29:27Держать зоопарк ракет при условии наличия унифицированного работающего решения - вот это настоящий маразм.
На базе этого решения нельзя сделать СТК хотя бы тонн на 70.
А кого или что мы будем запускать с такими массами? Тем более на НОО. Если запускать надо дальше, чем ГСО, то разумнее допилить ТЭМ и пускать всё что можно и нельзя Ангарой. Нет у страны денег на гигантов больше 30 тонн. Прошла та эпоха
Денег - есть, смыслов - нет. В этом основная проблема российской космонавтики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 01.05.2024 12:21:05Денег - есть, смыслов - нет. В этом основная проблема российской космонавтики.
Зачем-то же собрались делать СТК. ::)
или вы думаете просто потому что "денег - есть"?
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 01.05.2024 12:27:01
Цитата: Дмитрий В. от 01.05.2024 12:21:05Денег - есть, смыслов - нет. В этом основная проблема российской космонавтики.
Зачем-то же собрались делать СТК. ::)
или вы думаете просто потому что "денег - есть"?
У нас все проекты обычно рождаются ситуационно, а не из какой-то длительной стратегии. Поэтому причина супертяжа неясна.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Максон от 01.05.2024 12:11:11
Цитата: Raul от 30.04.2024 19:40:18
Цитата: Seerndv от 29.04.2024 19:29:13- да-да ... только что вот делать с главной компетенцией ЦиХ-а?
По генерации мегадолгов:
Закончить с убыточными Протонами и начать продавать Ангару?
Простите, а в каком месте Протон убыточен? Да и кто сейчас будет покупать наши рн?
Вообще не имеет смысла говорить об убыточности или прибыльности ракет, которые производятся на 100% государственном предприятии и единственным покупателем которых являются финансируемые из госбюджета ВКС и Роскосмос. Можно цену поднять в пять раз и показать прибыльность. А можно в 5 раз снизить и покрыть убыток дотациями. Как угодно можно деньги из одного кармана в другой перекладывать.

На открытом рынке определённый период Протон имел заметную долю рынка, но в 2012 году резко её потерял, а к 2016 году уже оказался совсем не востребованным.