Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: ZOOR от 17.11.2021 19:19:01
Цитата: Наименьший квадрат от 17.11.2021 09:03:59
Цитата: владимир  смурной от 17.11.2021 08:12:57
Цитата: ZOOR от 13.11.2021 08:31:24
Цитата: OldChukchi от 13.11.2021 01:50:10В свою очередь источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что "прибор не смог показать верные данные во время спуска с вышки".
Нифига ж себе входной контроль. С функционированием на стенде.
Молодцы Лавочка.
И вот еще. Думаю там несколько по другому. Входной контроль скорее по внешним признакам без контроля параметров, там же стоят пломбы Веги. А вот Акт приема-передачи, это уже после контроля параметров на стенде. В нем и прописано соответствие ТЗ, все приложения к договору. Но частности, наверно, лучше Цандер знает.
Входной контроль проводится согласно выпускаемой разработчиком прибора и согласуемой заказчиком инструкции входного контроля. В этой инструкции можно прописать какие угодно манипуляции с прибором. Можно сделать осмотр внешнего вида просто, прозвон цепей питания и т.п. А можно прописать установку на каком-то стенде со снятием характеристик. Все о чем договорятся разработчик и заказчик.

Входной контроль проводится согласно выпускаемой разработчиком прибора инструкции, согласуемой с Заказчиком. Но чтоб прописать туда проверку в объеме ПСИ, у Заказчика должен быть стенд "Х", на который деньги дает ГосЗаказчик.

В последнее время ГосЗаказчик на этом предпочитает экономить :( , и входной контроль заключается во взвешивании (приборы-то бортовые).

Вот почему я написал - Молодец Лавочка, смогла сделать все по фэньшую.
Но ведь Инструкция по входного контролю в организации пишется на все случаи жизни (приборы от разных производителей, от простых небольших детекторов до сложных тяжелых систем), и что на все свои стенды?
А резинка на трусах не лопнет!
Поэтому все-таки думаю, что здесь несколько другая тема, оговариваемая договором.
Но это только мое мнение...

ZOOR

Цитата: владимир смурной от 17.11.2021 20:33:38Но ведь Инструкция по входного контролю в организации пишется на все случаи жизни (приборы от разных производителей, ...
Кто Вам сказа такую херь?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

владимир смурной

Цитата: ZOOR от 17.11.2021 20:57:56
Цитата: владимир смурной от 17.11.2021 20:33:38Но ведь Инструкция по входного контролю в организации пишется на все случаи жизни (приборы от разных производителей, ...
Кто Вам сказа такую херь?
Вероятнее всего, я несколько не в курсе как это сделано в космической отрасли, точнее на заводах этой отрасли, но я знаю как это сделано в авиатранспортных предприятиях. Поэтому по поводу "херь" попрошу воздержаться. Обычно в бытовухе пользуются словом "херня". Может обьясните более приличным коментом. Для каждого поставщика оборудования пишется своя инструкция входного контроля его продукции?

Наименьший квадрат

Уникальные приборы же почти все, штучные изделия, разрабатывемые в рамках индивидуальных ОКР. Конечно, на каждый поибор, блок, и т.д своя индивидуальная инструкция должна быть.
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

thunder26

ЦитироватьДля каждого поставщика оборудования пишется своя инструкция входного контроля его продукции?
Методика входного контроля разрабатывается изготовителем оборудования и приводится в РЭ, либо в отдельном документе.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

владимир смурной

Цитата: Наименьший квадрат от 17.11.2021 21:25:26Уникальные приборы же почти все, штучные изделия, разрабатывемые в рамках индивидуальных ОКР. Конечно, на каждый поибор, блок, и т.д своя индивидуальная инструкция должна быть.
Ну чтож ,уяснил. Одним словом сплошная уникальность и исключительность. И начинается бодание, кто из двух товарищей проворнее.

sychbird

#1726
https://topwar.ru/uploads/posts/2021-11/1637255924_luna-25-3.jpg
Интересный снимок Луны 25
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

cross-track

Цитата: sychbird от 19.11.2021 23:35:20https://topwar.ru/uploads/posts/2021-11/1637255924_luna-25-3.jpg
Интересный снимок Луны 25
А эта балка жесткая, или может растягиваться-сминаться?

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: cross-track от 19.11.2021 23:58:36
Цитата: sychbird от 19.11.2021 23:35:20https://topwar.ru/uploads/posts/2021-11/1637255924_luna-25-3.jpg
Интересный снимок Луны 25
А эта балка жесткая, или может растягиваться-сминаться?


Так балка жесткая, или может растягиваться-сминаться?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

pk13

Я не знаю. Но если проводить аналогию с вертолётным амортизирующим шасси, то должна быть жесткая.

cross-track

Цитата: pk13 от 24.11.2021 12:53:05Я не знаю. Но если проводить аналогию с вертолётным амортизирующим шасси, то должна быть жесткая.
Вы говорите про колесное вертолётное амортизирующее шасси?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ОАЯ

Цитата: thunder26 от 18.11.2021 04:44:57
Цитата: undefinedДля каждого поставщика оборудования пишется своя инструкция входного контроля его продукции?
Методика входного контроля разрабатывается изготовителем оборудования и приводится в РЭ, либо в отдельном документе.
Разные авторы для разных ситуаций. Сверхзадача входного контроля - проверить не превышены ли нагрузки при доставке объекта. Такими могут быть механические ускорения, выход из допустимых диапазонов требуемые параметры - давление, влажность, температура и электрические параметры во время транспортировки. Что важно получателю, то он и проверяет.

cross-track

#1732
Для сравнение - Луна-16

На месте этой балки - амортизирующий стержень (точнее, 2 стержня) переменной длины.



Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Arzach

Цитата: cross-track от 19.11.2021 23:58:36А эта балка жесткая, или может растягиваться-сминаться?
Есть подозрение, что это жёсткая конструкция - вот что пишет "Вестник Лавочкина" 4/2016:

ЦитироватьПУ состоит из четырёх стоек, которые установлены на баках ДУ КА. Каждая стойка состоит из амортизатора, V-образного подкоса, опоры. Верхние концы подкоса и амортизатора шарнирно крепятся к кронштейнам на баках ДУ КА, нижний конец амортизатора шарнирно закреплён к V-образному подкосу.
При этом на китайском "Чанъэ-3" все три элемента стойки посадочного устройства (ПУ) - амортизирующие. Верхняя опора воспринимает вертикальную нагрузку, нижние опоры компенсируют горизонтальные составляющие.

cross-track

Цитата: Arzach от 24.11.2021 22:31:19
Цитата: cross-track от 19.11.2021 23:58:36А эта балка жесткая, или может растягиваться-сминаться?
Есть подозрение, что это жёсткая конструкция - вот что пишет "Вестник Лавочкина" 4/2016:

Цитата: undefinedПУ состоит из четырёх стоек, которые установлены на баках ДУ КА. Каждая стойка состоит из амортизатора, V-образного подкоса, опоры. Верхние концы подкоса и амортизатора шарнирно крепятся к кронштейнам на баках ДУ КА, нижний конец амортизатора шарнирно закреплён к V-образному подкосу.
При этом на китайском "Чанъэ-3" все три элемента стойки посадочного устройства (ПУ) - амортизирующие. Верхняя опора воспринимает вертикальную нагрузку, нижние опоры компенсируют горизонтальные составляющие.
Если это жёсткая конструкция подкоса, то при посадке опора касается грунта, амортизатор начинает растягиваться, станция движется вниз с замедлением, и жесткий  подкос начинает сдвигать опору вбок в направлении "от станции". При этом возникают немалые силы сопротивления, и прилунение будет жестким.

И у Луны-16, и у китайцев, все элементы стойки посадочного устройства - амортизирующие. Не понятно, почему у Луны-25 это выполнено по-другому.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Arzach

Цитата: cross-track от 24.11.2021 22:52:45Не понятно, почему у Луны-25 это выполнено по-другому.
Ну может всё-таки есть амортизация. Хотя я на каких-то фотографиях видел кабель, пристёгнутый стяжками к одной из балок этого откоса.

Ирти

Никто никуда не полетит. Лавка сдулась. Могли бы давно бы уже полетели.

zandr

Цитата: Ирти от 25.11.2021 02:55:46Никто никуда не полетит. Лавка сдулась. Могли бы давно бы уже полетели.
То же самое писали 4 года назад про Спектр-РГ.

Всегда

Цитата: Ирти от 25.11.2021 02:55:46Никто никуда не полетит. Лавка сдулась. Могли бы давно бы уже полетели.
полетит! 
"Надо только выучиться ждать..."