Прогресс М-25М (№424) - Союз-2-1А - Байконур 31/6 - 29.10.2014

Автор anik, 05.06.2014 01:12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

http://www.federalspace.ru/20657/

"Одновременно с этим специалисты ОАО «РКК «Энергия» выполняют проверочные включения систем транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-25М», который был доставлен на Байконур в середине мая"

Это будут первый полет "Прогресса" на "Союзе-2-1А" и первый полет аппаратуры спутниковой навигации АСН-К на "Прогрессе", правда, пока в телеметрическом режиме.

Блудный

Неужели дождались?

В свете этого:

29 октября – Прогресс М-25М (№424) – Союз-2-1А
30 апреля – Прогресс М-27М (№426) – Союз-2-1А
2 октября – Прогресс МС (№431) – Союз-2-1А

- хотелось бы заслушать т. Практика на предмет трёх витков. Насколько далеки мы от них?

anik

В апреле 2013 года это виделось так(*): 424-я машина - АСН-К в телеметрическом режиме, четырехвитковая схема, ракета "Союз-У"; 425-я - АСН-К в телеметрическом режиме, трехвитковая схема, ракета "Союз-2-1А"; 426-я - АСН-К в штатном режиме, трехвитковая схема, ракета "Союз-У".

Тогда 424-я машина должна была лететь на "Союзе-У", а теперь она летит на "Союзе-2-1А", поэтому, по логике вещей, параллельно с испытаниями АСН-К можно за счет более точного выведения "Союзом-2-1А" попробовать состыковаться за три витка.

(*) Если я правильно это запомнил

Блудный

Цитироватьanik пишет:

Тогда 424-я машина должна была лететь на "Союзе-У", а теперь она летит на "Союзе-2-1А", поэтому, по логике вещей, параллельно с испытаниями АСН-К можно за счет более точного выведения "Союзом-2-1А" попробовать состыковаться за три витка.

Это было бы слишком залихватски. А вот 426-я - уже заманчиво.

Цитировать(*) Если я правильно это запомнил

Что я помню - так это что "У" не так чтобы совсем уж гарантирует потребную точность. Потому 3 витка для 425-й выглядят загадочными.

Настрел

ЦитироватьБлудный пишет:
Что я помню - так это что "У" не так чтобы совсем уж гарантирует потребную точность. Потому 3 витка для 425-й выглядят загадочными.
Знаки. Знаки препинания...

Bauer

Интересно, раз будут использовать Союз-2-1, значит, и загрузить в Прогресс можно больше ?

Блудный

ЦитироватьBauer пишет:
Интересно, раз будут использовать Союз-2-1, значит, и загрузить в Прогресс можно больше ?

Для 2.1а - почти нет или даже совсем нет.

anik

ЦитироватьБлудный пишет:
Что я помню - так это что "У" не так чтобы совсем уж гарантирует потребную точность. Потому 3 витка для 425-й выглядят загадочными.
Сейчас - конечно, но тогда для 425-й машины планировался "Союз-2-1А".

SFN

#8
ЦитироватьБлудный пишет:
Для 2.1а - почти нет или даже совсем нет.
инсайдеры говорили ~100 кг

а на сайте у самарцев все приводится в приведении к ГО 3,715 и разница получается в 370 кг
Энергетические возможности ракет-носителей "Союз-У"
(при использовании головного обтекателя диаметром 3,715 м)
Космодром
Наклонение (градус)
Средняя высота круговой орбиты (км)
Выводимая масса полезного груза (кг)

Байнконур
 

51,8
 

200
 

6650
 

Космодром
 

Наклонение (градус)
 

Средняя высота круговой орбиты (км)
 

Выводимая масса полезного груза (кг)
 

 
 

 
 

 
 

«Союз-2» этапа 1А
 

«Союз-2» этапа 1Б
 

Байконур
 

51,8
 

200
 

7020
 

8200
 

Практик

Цитироватьanik пишет:
В апреле 2013 года это виделось так(*): 424-я машина - АСН-К в телеметрическом режиме, четырехвитковая схема, ракета "Союз-У"; 425-я - АСН-К в телеметрическом режиме, трехвитковая схема, ракета "Союз-2-1А"; 426-я - АСН-К в штатном режиме, трехвитковая схема, ракета "Союз-У".

Тогда 424-я машина должна была лететь на "Союзе-У", а теперь она летит на "Союзе-2-1А", поэтому, по логике вещей, параллельно с испытаниями АСН-К можно за счет более точного выведения "Союзом-2-1А" попробовать состыковаться за три витка.

(*) Если я правильно это запомнил
Если бы не АСН-К, то можно было бы попробовать лететь быстрее, но АСНщики хотят как можно больше витков для анализа. А по 3-х витковой, боюсь, что использование АСН может затруднить переход к трёхвитковой, как ни странно :) . Дело в том, что при хорошей точности выведения можно легко переходить на трёхвитковую, за счёт отказа от корректирующего манёвра и это виделось в апреле 2013 ;) . Но, что тогда делать с АСН? есть прибор - надо его чем то занять :)  Слишком долго АСН идёт...и ещё не дошёл :D  

Блудный

#10
ЦитироватьПрактик пишет:

есть прибор - надо его чем то занять
Мудро.

Что будет с паровым отоплением... после введения "Лучей".

ЦитироватьАСНщики хотят как можно больше витков для анализа.
Им 424-й и 425-й не достаточно для анализов?

Bauer

ЦитироватьSFN пишет:
а на сайте у самарцев все приводится в приведении к ГО 3,715 и разница получается в 370 кг
Только бы хватило места в Прогрессе  ;)

Практик

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьАСНщики хотят как можно больше витков для анализа.
Им 424-й и 425-й не достаточно для анализов?

Предлагалась трёхвитковая уже на 424, но АСНщики настаивали о проведении анализа по циклограмме 4-х витковой. Вообще то, несмотря на заявленную точность 2.1А, логично первый пуск делать демо и по отработанной схеме. Потом промоделировать фактическое выведение на предмет полёта по трёхвитковой, сделать отчёт и вперёд.. :) . А то наблюдается тенденция ввести четырёхвитковую в абсолют :) , как когда то двухсуточную ;)  

Блудный

ЦитироватьПрактик пишет:

Предлагалась трёхвитковая уже на 424, но АСНщики настаивали о проведении анализа по циклограмме 4-х витковой.
Не, ну если им так надо, то 424-я и 425-я могут лететь хоть по трёхсуточной. И ещё месяц после отстыковки - хватит обанализироваться до изнеможения.

ЦитироватьВообще то, несмотря на заявленную точность 2.1А, логично первый пуск делать демо и по отработанной схеме. Потом промоделировать фактическое выведение на предмет полёта по трёхвитковой, сделать отчёт и вперёд..
Ну я так и понимаю. Вроде тогда на 426-й можно будет попробовать реальный полёт.

anik

Спасибо Вам за информацию, Практик!  :)

P.S.: Надо было попросить АСНщиков задержаться на несколько машин, да можно хоть до "Прогресса МС", чтобы провернуть трехвитковую схему на "Прогрессах М-М" за счет "Союзов-2-1А".

Практик

Цитироватьanik пишет:
Спасибо Вам за информацию, Практик !

P.S.: Надо было попросить АСНщиков задержаться на несколько машин, да можно хоть до "Прогресса МС", чтобы провернуть трехвитковую схему на "Прогрессах М-М" за счет "Союзов-2-1А".
В корень зришь anik! :)  Потом было бы легче с АСН бороться :)

Практик

ЦитироватьБлудный пишет:
Не, ну если им так надо, то 424-я и 425-я могут лететь хоть по трёхсуточной. И ещё месяц после отстыковки - хватит обанализироваться до изнеможения.
Я думаю это еще предстоит...месяц...после расстыковки :D

Space Alien

Работы по пилотируемой программе на Байконуре продолжаются по графику

На космодроме Байконур идут интенсивные работы по реализации программы МКС. Сейчас на космодроме находится три космических корабля: «Союз ТМА-14М», «Прогресс М-24М» и «Прогресс М-25М».

Вчера успешно завершились проверки в безэховой камере транспортного грузового корабля «Прогресс М-25М», вечером грузовой корабль вернули в стенд и сегодня утром расчеты РКК «Энергия» имени С.П.Королева и филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» приступили к переводу корабля в режим хранения. Расконсервируют корабль примерно за месяц до пуска, намеченного на 29 октября.

http://www.tsenki.com/news/news_tsenki/?ELEMENT_ID=111113

avmich

ЦитироватьSFN пишет:
Энергетические возможности ракет-носителей "Союз-У"
(при использовании головного обтекателя диаметром 3,715 м)
Космодром Наклонение (градус) Средняя высота круговой орбиты (км) Выводимая масса полезного груза (кг)

Байнконур
 

51,8
 

200
 

6650
 

Космодром
 

Наклонение (градус)
 

Средняя высота круговой орбиты (км)
 

Выводимая масса полезного груза (кг)
 

 
 

 
 

 
 

«Союз-2» этапа 1А
 

«Союз-2» этапа 1Б
 

Байконур
 

51,8
 

200
 

7020
 

8200
 
А НК всё время пишет - КК Союз, масса ~7200 кг. Как так? Откуда такая разница в данных? На разных орбитах вроде бы считать негде - и наклонение, и высота оптимальны...

Lanista

А РН когда под этот пуск доставили?
И вообще ап, пуск очень интересный, а тишина.