Китайские двигатели

Автор Salo, 18.01.2012 01:34:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

salto

ЦитатаSalo пишет:
Цитатаhttp://russian.people.com.cn/31517/7846622.html

Хочется услышать комментарии Перегрева и других компетентных товарищей. Чего это китайцы "придумали" и обоснованно ли встали в ряд государств.
Особенно интересуют "сверхнадежностью" и что такого в замкнутой схеме для жидкого кислорода и керосина.
Очень интересно! И очень показательно... Эта информация крайне наглядно характеризует реальное отставание Китая от нас, в данном случае, в области ракетного двигателестроения. Дело вот в чем - в 90х Энергомашевцы, продали в Китай комплект КД на движок второй ступени Зенита - 11Д123 (кислород-керосиновую переделку двигателя на штатных компонентах тягой в сто с небольшим тонн). Движок неплохой, но прямо скажем - не шедевр. Тогда были далеко идущие планы, однако, в силу того что двигатель изготавливается на Украине, китайцам не досталась технологическая документация.
Никаких специальных мероприятий в том числе и схемных решений  по обеспечению "сверхнадежности" в этом двигателе не реализовано. Просто "до звона", с китайским трудолюбием и тщательностью проведена его  отработка.  Плюс прекрасное технологическое и испытательное оборудование.  Что касается продажи китайцам "Энергомашем" комплекта конструкторской документации на 11Д123, то я в этом сомневаюсь. Железо продавали, а китайцы  обмеряли его  с точностью до микрона и пытались кое-что сделать, но у них не все получилось.Если бы в их распоряжении был комплект КД, то эти процедуры не потребовались бы. Можно только поздравить китайских разработчиков ЖРД с заслуженным успехом.

vissarion

YF-130
Тяга вак/земная: 500/480 тс
УИ 309, масса: 6.25 т

Просто Василий

Точная копия рд-180 >:(
Думаю если это так то диаметр камеры 430мм, критика - 267-270мм при давление 25-26МПа как раз 240-250 тонн на камеру.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Интересно было бы узнать про водородный движок для верхней ступени на 200 тонн, вроде изначально планировали открытой схемы, но потом видать передумали или с Байконура получили экземпляр 11д122, все таки ССМЕ сложнее с двумя тна и гг.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: ronatu от 04.03.2012 14:27:50
Цитата: undefined....1 сентября 1960 г. с полигона Цзюцюань стартовала первая ракета Р-2, поставленная из СССР. А через два месяца, 5 ноября, впервые совершила полет уже «Дун Фэн-1» (Dong Feng-1, DF-1, «Ветер с востока-1») -- освоенная китайцами копия Р-2 («модель 1059»)...
Через 2 месяца??? Вот это скорость....

А МБ там как со Starship в Бока-Чике. Привезли Р-2, пока китайцы с ней разбирались, параллельно копировали её, и к моменту готовности Р-2 у них уже в ангаре была почти готовая РН.

Георгий

https://3dnews.ru/1041117/v-kitae-tayno-ispitivayut-ionnie-dvigateli-dlya-polyotov-k-marsu-i-dalshe

Опытный 50-кВт двигатель HET-3000 проработал на номинальной мощности более 11 месяцев... 

Строящаяся Китаем орбитальная станция Тяньгун будет удерживаться на заданной орбите благодаря четырём ионным двигателям на эффекте Холла -- это двигатели LHT-100 с тягой 80 мН.... 

разрабатываются перспективные ионные двигатели на эффекте Холла мощностью от 5 МВт до 500 МВт. ... 

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Георгий от 03.06.2021 13:59:35Строящаяся Китаем орбитальная станция Тяньгун будет удерживаться на заданной орбите благодаря четырём ионным двигателям на эффекте Холла -- это двигатели LHT-100 с тягой 80 мН....
Опять СПД-100?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Георгий

Цитата: Старый от 03.06.2021 14:27:35
Цитата: Георгий от 03.06.2021 13:59:35Строящаяся Китаем орбитальная станция Тяньгун будет удерживаться на заданной орбите благодаря четырём ионным двигателям на эффекте Холла -- это двигатели LHT-100 с тягой 80 мН....
Опять СПД-100?
Судя по тяге, он. 
Возможно наши их продали готовыми. 
LargeHallThrusters-100?
Цитата: Просто Василий от 03.06.2021 14:01:11Мегаватт? :o
Вряд ли милливатт. 

Во всяком случае, 50 кВт близок к спд-290

Просто Василий

Судя по картинке, YF-90 все таки не копия рд-0120, больше похож на LE-7:

Но надо еще подождать, а то вдруг это дезинформация  :D
Интересно почему в КБХА при создании РД-0120 не применили схему с одним ГГ и двумя раздельными ТНА, по типу LE-7.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 06:40:23Судя по картинке, YF-90 все таки не копия рд-0120, больше похож на LE-7:

Но надо еще подождать, а то вдруг это дезинформация  :D
Интересно почему в КБХА при создании РД-0120 не применили схему с одним ГГ и двумя раздельными ТНА, по типу LE-7.
Делали, как дешевле и проще.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

08.06.2021 08:45:40 #51 Последнее редактирование: 08.06.2021 11:06:40 от Просто Василий
Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 08:42:53
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 06:40:23Судя по картинке, YF-90 все таки не копия рд-0120, больше похож на LE-7:

Но надо еще подождать, а то вдруг это дезинформация  :D
Интересно почему в КБХА при создании РД-0120 не применили схему с одним ГГ и двумя раздельными ТНА, по типу LE-7.
Делали, как дешевле и проще.
И получилось очень хорошо.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

ПРО РД-0120 

Были исследованы различные варианты принципиальных схем с дожиганием: 

вариант I - с двумя газогенераторами и двумя раздельными турбонасосными агрегатами (ТНА) для подачи окислителя и горючего; SSME
вариант 2 - с одним газогенератором и параллельным питанием турбин двух ТНА;  LE-7, YF-90.
вариант 3 - с одним газогенератором и последовательным питанием турбин двух ТНА; J-2
вариант 4 - с одним газогенератором и одним (одновальным) ТНА. РД-0120

Схемы с двумя ТНА энергетически более выгодны, так как позволяют для каждого насоса выбрать оптимальные числа оборотов. С точки зрения регулирования определенными преимуществами обладает первый вариант, так как он позволяет изменять режимы по тяге и соотношению компонентов тремя дросселями в магистралях малых расходов окислителя и горючего газогенератора ТНА окислителя и в магистрали окислителя газогенератора ТНА горючего. 

Схемы с одним генератором и двумя ТНА по вариантам 2 и 3 различаются между собой тем, что в третьей схеме можно уменьшить число ступеней турбины ТНА окислителя при одинаковых КПД. Однако при последовательном расположении турбин может быть значительным их взаимное влияние. 

Все три первые схемы имеют общий недостаток - усложнена синхронизация оборотов ТНА окислителя и горючего на запуске и переходных режимах, поскольку валы насосов окислителя и горючего не связаны механически и для согласования частот вращения роторов необходимы специальные синхронизирующие устройства, включающие в себя чувствительные элементы, преобразующие устройства и регулирующие органы. Кроме того, при двух генераторах возникает необходимость смешения «мятого» газа с различной температурой, что приводит к снижению удельного импульса тяги. 

Последняя схема с одновальным ТНА, несколько уступая предыдущим по оптимальности энергетических характеристик системы подачи, позволяет существенно облегчить решение проблемы запуска двигателя. Эта схема также обеспечивает более надежное разделение компонентов (отсутствует уплотнение между восстановительным газом турбины и кислородным насосом высокого давления) с меньшим расходом гелия для этого и имеет лучшие массовые характеристики.(А SSME все равно легче получился)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.