Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

Sandmann и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, тогда и участие в кооперации по производству модулей для сверхтяжелой РН - того же уровня критичности задача.
Нет. Никаких разработок. Если СК сможет пускать "Зениты", то они заказываются готовыми, как есть. Все разработки должны делаться в России.

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не переживайте так, за ляпы я буду "проходится" и по этой теме  :D
Фанатизм вообще не моё. И есть предложение непродолжать ваши измышлизмы в этом направлении. Потому как иначе мне придётся переключится на Вас лично.
Нехотелось бы.
Я не боюсь, только не хочется портить этот форум разборками. Тут не то место и я всячески сего не хочу.

Дмитрий В.

Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Нельзя миллиардные проекты ставить в зависимость от очередных ющенко или кравчука... От половцев с Байка уходим, тогда и от кооперации с Украиной нужно уходить.
Каким образом чередование Ющенко и Януковича повлияло, например, на "Морской старт"? Почему Вы не боитесь влияния чередования Саркози и Олландов во Франции на судьбу "Союза в ГКЦ"?
Россия не использует МС и Куру для запусков государственной важности.
Да, для этого используется, например, Байконур, находящийся на территории Казахстана ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Сейчас есть три вопроса, на которые ответ может дать только практика:

Реально ли сейчас не в Московском регионе создать крупносерийное(относительно) производство двигателей замкнутой схемы с предельными параметрами и стабильной технологией, обеспечивающий высокую надежность выпускаемых двигателей?

В какой степени увеличение серийности может повлиять на себестоимость производства УРМов и какой серийности можно добиться при принятой и отработанной технологии производства и вменяемых капвложениях?

В какой степени недостатки и преимущества " унифицированной пакетной" схемы создания тяжелых носителей скажутся на относительной стоимости вывода кг ПН на орбиту? Какие технические идеи, и за какие деньги могут быть использованы для парирования недостатков этой схемы.

Не отработав в реальной эксплуатации "Ангару" со всеми ее минусами, получить обоснованные ответы на поставленные три вопроса не возможно.

А не зная ответов на эти вопросы, начинать проектирование сверхтяжелого носителя - означает необоснованно завышать вероятные технические и стратегические риски подобного Большого проекта.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Artemkad

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
Да ладно вам... Бойко + 5канал = лапша для внутриукраинского потребления. Причем для оранжевой ее части. Остальные 5 канал смотрят не часто.
Я не думаю, что они смогут понять произнесенное.
А им не надо понимать. Им главное услышать что
а) Украина круче России потому, что умеет строить космодромы с нуля, а Россия нет
б) Украина круче России потому, что умеет  проектировать супертяжи, а Россия нет

То, что на самом деле все озвученное полная туфта их уже не касается.
:-\

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, для этого используется, например, Байконур, находящийся на территории Казахстана
Это наследие СССР и пока нечем замениь Байконур. Оный должен быть заменен на Восточный. Если к 2020-му году основа с "Союз-2" и "Ангара" будет построена, то все будет ок.

George

#11466
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас есть три вопроса, на которые ответ может дать только практика:

Реально ли сейчас не в Московском регионе создать крупносерийное(относительно) производство двигателей замкнутой схемы с предельными параметрами и стабильной технологией, обеспечивающий высокую надежность выпускаемых двигателей?

В какой степени увеличение серийности может повлиять на себестоимость производства УРМов и какой серийности можно добиться при принятой и отработанной технологии производства и вменяемых капвложениях?

В какой степени недостатки и преимущества " унифицированной пакетной" схемы создания тяжелых носителей скажутся на относительной стоимости вывода кг ПН на орбиту? Какие технические идеи, и за какие деньги могут быть использованы для парирования недостатков этой схемы.

Не отработав в реальной эксплуатации "Ангару" со всеми ее минусами, получить обоснованные ответы на поставленные три вопроса не возможно.

А не зная ответов на эти вопросы, начинать проектирование сверхтяжелого носителя - означает необоснованно завышать вероятные технические и стратегические риски подобного Большого проекта.
ИМХО, ни "А", ни "Русь-М" как основа для сверхтяжелой РН непригодны. Ответы на вопросы, поднятые вами, можно получить только в рамках этих проектов, точнее только для "А", ведь только она и полетит. 

К тому же есть уже опыт создания сверхтяжелых РН как в моноблочном исполнении ("Сатурн-5" и Н1) и в блочном ("Энергия"). Все летали и выводы делать есть из чего.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, для этого используется, например, Байконур, находящийся на территории Казахстана
Это наследие СССР и пока нечем замениь Байконур. Оный должен быть заменен на Восточный. Если к 2020-му году основа с "Союз-2" и "Ангара" будет построена, то все будет ок.
И после этого Байконур будет еще как минимум до 2050 года использоваться Россией. Но вернемся к ракетам. Ситуация такова, что любая попытка России разработать с нуля сверхтяжелый носитель неизбежно окончится провалом. Шанс на успех имеют лишь проекты, основанные на компонентах, находящихся в серийном производстве и используемые в РН востребованных размерностей. С некоторой натяжкой к такой компонентной базе относится УРМ-1, который даже еще не запущен в серийное производство. Но на его основе возможно создание лишь 50-тонного носителя типа "Ангара-7В" (при этом водородный ЦБ придется все равно осваитвать с нуля и чем это закончится - одному Аллаху известно). В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Причём доработка будет нехилая ;)  Если брать готовые блоки Зенита, то получим Мст=1961 т и Мпн=64 т. Для 75 т Мст=2330 т. На 370 т больше.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

#11469
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И после этого Байконур будет еще как минимум до 2050 года использоваться Россией. Но вернемся к ракетам. Ситуация такова, что любая попытка России разработать с нуля сверхтяжелый носитель неизбежно окончится провалом. Шанс на успех имеют лишь проекты, основанные на компонентах, находящихся в серийном производстве и используемые в РН востребованных размерностей. С некоторой натяжкой к такой компонентной базе относится УРМ-1, который даже еще не запущен в серийное производство. Но на его основе возможно создание лишь 50-тонного носителя типа "Ангара-7В" (при этом водородный ЦБ придется все равно осваитвать с нуля и чем это закончится - одному Аллаху известно). В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Использование Байконура при Восточном уже не будет критичным, ведь Россия сможет реализовать свои потребности без оглядки на Казахстан и умерить аппетиты оного в случае чего. Также это гарантия стабильности космической программы России в случае дестабилизации Казахстана, ведь Назарбаев не вечен.

ИМХО, я с вами согласен в том, что первая ступень "Зенита" - лучший ускоритель в мире. Блоки сверхтяжелой РН надо делать на нем и производить сии блоки надо в России. Как следствие, СК для такой РН может пускать "Зениты" российской и украинской сборки и только в этом констексте Украина может быть интересной.

Что касается разработки с нуля новой РН. Думаю, в России есть кому это делать, но это будет очень долго по времени и по деньгам. И в этом может крыться "катастрофа".
"А" как основа для сверхтяжелой РН не пригодна и выше А5 делать не нужно. ИМХО.

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В полной мере подходящими компонентами являются двигатели РД-171М, РД-120 и блоки РН "Зенит", которые для работы в составе пакета 75-тонного носителя нуждаются в некоторой доработке. Поэтому супертяж будет либо на основе "Зенита", либо его не будет вовсе.
Причём доработка будет нехилая  ;)  Если брать готовые блоки Зенита, то получим Мст=1961 т и Мпн=64 т. Для 75 т Мст=2330 т. На 370 т больше.
Комбинация зенитовских блоков способна обеспечить Мпг до 75 т, даже при стандартной заправке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vitquir

#11471
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Пока что намечается грандиозный пролёт у Нас.
Вот только не надо про "Русь-М", пожалуйста. Это был бы реальный пролет.
Вот только не надо трогать многострадальную "Русь-М" немытыми руками. Ее омыли, отпели, оплакали, похоронили, и будут помнить вечно. И плясок на костях я не допущу!
А что теперь есть? Что мы имеем?
Старт Ангары очередной раз откладывается, из чего следует, что откладывается и постройка СК КРК "Амур".
Есть мечты о Союзе-5, которые выливаются в благие пожелания в виде отчета о перспективном комплексе и широко открытые глаза, в которых написано: "Уважаемый Владимир Александрович! А нельзя ли по результатам НИР провести нам хотя бы АП по Союзу-5? А дальше ЭП (желательно без ДЭП и ТП), РРД, и т.д. Но сами-то мы бедные, за свой счет до 30-го года не потянем, потому хотим на все это дело стабильное госфинансирование. Только А3 и Зенит уберите подальше".
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

George

#11472
Цитироватьvitquir пишет:
И плясок на костях я не допущу!
Я свое ИМХО по этому поводу высказал и не считаю его "пляской".

Так ЦСКБ и строило бы блоки на основе "Зенита". "Хруничев" занят "А".

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:

Что касается разработки с нуля новой РН. Думаю, в России есть кому это делать, но это будет очень долго по времени и по деньгам. И в этом может крыться "катастрофа".
Но мы пойдём своим, самым трудным путём! Ибо мы Россияне, понимашь. У нас заложено в основах и "более 50 тн" и 130-180 тн и даже МРКС! И будут приняты к разработкам те РН, которые имеют для всей линейки одинаковые элементы. Здесь видится только один вариант: толстый блок Ц (неважно, метан или водород, но толстый :) ) к которому пристёгивается различное количество боковых блоков. Об этом говорил г-н Поповкин. Типа: надо получить более тяжёлый носитель, добавляем блоки боковые и дело в шляпе :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
Но мы пойдём своим, самым трудным путём! Ибо мы Россияне, понимашь. У нас заложено в основах и "более 50 тн" и 130-180 тн и даже МРКС! И будут приняты к разработкам те РН, которые имеют для всей линейки одинаковые элементы. Здесь видится только один вариант: толстый блок Ц (неважно, метан или водород, но толстый  :)  ) к которому пристёгивается различное количество боковых блоков. Об этом говорил г-н Поповкин. Типа: надо получить более тяжёлый носитель, добавляем блоки боковые и дело в шляпе
Надеюсь, так не будет.

Большой

Самый простой случай это взять готовый блок Зенита. Самый крутой вариант  сделать 4,1 м блок с РД-171М, используя оснастку ЦИХ. Это максимально достижимый для сегодняшней России с её махровой дермократией, случай. Сделать 5-ти блочную 1 ступень; 2-ю ступень с РД-120 увеличенной заправки. Получим Мст=2330 т и Мпн=75 т. Что и анонсировало Энергия. По версии ЦИХ этот девайс зовётся Амуром-5 (отличие в 3-й водородной ступени у ЦИХ). Вот это для нас будет круто. А круче мы не сможем :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
 А круче мы не сможем
Россия может все, только деньги подавай, а с ними всегда будет напряженка.

Большой

Если Деньги дадут то их тут же разворуют. По телику сказали, что дорстрою дали на ремонт дорог 1 млрд руб. А в дорстрое сделали квадратные глаза и сказали, что первый раз об этом слышат :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Самый простой случай это взять готовый блок Зенита. Самый крутой вариант сделать 4,1 м блок с РД-171М, используя оснастку ЦИХ. Это максимально достижимый для сегодняшней России с её махровой дермократией, случай. Сделать 5-ти блочную 1 ступень; 2-ю ступень с РД-120 увеличенной заправки. Получим Мст=2330 т и Мпн=75 т. Что и анонсировало Энергия. По версии ЦИХ этот девайс зовётся Амуром-5 (отличие в 3-й водородной ступени у ЦИХ). Вот это для нас будет круто. А круче мы не сможем  :)
Вообще-то Содружество предложено составить из 3-х ступеней: 1 ступень - 4 ББ + задросселированный центр, вторая ступень - ЦБ, 3 ступень - модифицированная вторая ступень Зенита.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообще-то Содружество предложено составить из 3-х ступеней: 1 ступень - 4 ББ + задросселированный центр, вторая ступень - ЦБ, 3 ступень - модифицированная вторая ступень Зенита.
Стартует 1950
 Перед отделением боковушек 460, после 320
 
Перед отделением ЦБ 210, после 170
Мпн=64 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...